Савинский Проект «Забавы вокруг печки»


lit.na5bal.ru > Культура > Документы


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

общеразвивающего вида детский сад «Солнышко» п. Савинский




Проект «Забавы вокруг печки».

Место проведения: МБДОУ общеразвивающего вида детский сад «Солнышко» п. Савинский.

Срок: краткосрочный (3 недели).

Участники проекта: воспитатель Романова Е.Н., дети и родители

II младшей группы «В».

Возраст детей: II младшая группа (3-4 года).

Период выполнения проекта: 

Тип проекта: творческий, нравственно - патриотический.

Вид проекта: групповой, семейный.

Актуальность реализации проекта:

В последние годы активно растет национальное самосознание, усиливается внимание различных наций, народов, народностей к сохранению и развитию своих культур, языков, к возрождению семейных традиций.

Так как уже год в нашем детском саду реализуется задача по внедрению в воспитательно—образовательный процесс элементов русской культуры, перед нами стоит задача по приобщению новых поколений к исторической памяти народа. Собирая материал по русскому народному творчеству, мы, прежде всего, опирались на его доступность для детского восприятия.

Мы предполагаем, что реализация нашего проекта должна помочь детям осознать самобытность родной культуры непосредственно через песни, обряды, игры, игрища, упражнения, которые прививались с раннего детства и передавались как великая ценность.

Отдельно хочется выделить народную игру. Игра издревле присутствовала и в обрядах и в повседневности. Ее физиологический смысл — формирование, развитие и тренировка всех систем и органов тела. С помощью игры у детей развивалась память, внимание, сообразительность, быстрота интеллектуальных и физических реакций, общительность, дружелюбие. Исследования многих ученых доказывают также, что ребенок в процессе игры может не только само выразиться с разных сторон, но и познавать мир.

В данном случае, если рассматривать социальную роль игры, то в русской национальной культуре народные игры являются основным средством воспитания и передачи опыта, накопленного предыдущими поколениями.

Мы считаем, что знакомство с русской народной культурой позволит детям всесторонне гармонично развиваться, приобретать лучшие черты русского характера, научиться уважать свою Родину, гордиться прошлым и настоящим.

Планируемые результаты: расширение кругозора и пополнение

словарного запаса детей, знакомство с устным народным творчеством, получение знаний, вовлечение родителей в дружеские, партнёрские отношения.

Цели проекта:  создание условий для всестороннего развития ребенка-дошкольника, его нравственное воспитание через народное творчество.

Гипотеза — реализация задач будет более эффективным, если:

1. Создать систему работы, по приобщению детей к истокам русской народной культуры, через развитие выразительности движения.

2. В свободной игровой деятельности использовать все виды фольклора (сказки, песенки, потешки, заклички, пословицы, поговорки, загадки, хороводы), так как фольклор является богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей. Знакомить детей с народными праздниками и традициями, народными играми в соответствии с возрастными особенностями воспитанниками в группе.

3. Привлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс через проведение русских народных подвижных игр, знакомство с календарными праздниками их обычаями и традициями.

4. Создать условия для самостоятельного отражения полученных знаний, умений детьми.

Задачи:

  • Способствовать формированию у детей эмоционально-чувственного, осознанного восприятия образов устного народного творчества (потешки, заклички, пословицы, поговорки, загадки, считалки).

  • Целенаправленно формировать эстетическое мировоззрение детей через приобщение к культурным ценностям — знакомство с народными промыслами (северные росписи ). Воспитывать интерес и любовь к русской национальной культуре, народному творчеству, обычаям, традициям, обрядам, народному календарю. Воспитывать у детей интерес к народному быту, к жизни на Руси.

  • Формировать речь; обогащать словарь названиями предметов быта.

  • Развивать умение общаться со взрослыми, отвечать на вопросы по прочитанному, вести диалог.

  • Развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности.

  • Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки.

  • Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности.

  • Формировать первичные представления о выразительных возможностях музыки; её способности передавать различные эмоции, настроение.

  • Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки.


Подготовка к проведению проекта.

  1. Подобрать методическую литературу по теме.

  2. Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры)

  3. Составить перспективный план.



Изучаемая литература :

1. И.Г. Гаврилова «Истоки русской народной культуры в детском саду».

2. И.А. Бойчук, Т.Н. Попушина « Ознакомление детей младшего и среднего возраста с русским народны творчеством»

3. Л.С. Куприна, Т.А. Бударина, О.А. Макареева, О.Н.Корепанова. Метод.пособие «Знакомство детей с русским народным творчеством: конспекты занятий и сценарии календарно-обрядовых праздников.

4. И.А. Агапова, М.А. Давыдова « Мы патриоты».

5. Е.Е. Каява Музыкальные игры и пляски в детском саду.

6. М.А. Давыдова «Сценарии музыкальных календарных и фольклорных праздников».

7. И.Н.Котова, А.С.Котова «Русские обряды и традиции. Народная кукла».

8. Л.С.Куприна, Т.А.Бударина и др. «Знакомство детей с русским народным творчеством».

9. Г.В.Лунина «Воспитание детей на традициях русской культуры».

10. Л.В.Соколова, А.Ф.Некрылова «Воспитание ребенка в русских традициях».

11. «Народный календарь».

12.Беседы из опыта работы воспитателей Н.И.Заозерской, И.Ф Мулько. «Учись жить среди людей» стр.40.

d:\рабочий стол\2015\img_9615.jpg

Выполнение проекта.

Социализация.

Ролевые подвижные игры. Игра для мальчиков «Кузнецы», Игра для девочек «Чаепитие».

Сюжетно –ролевая игра «Магазин хлебобулочных изделий».

Познание.

ФЭМП «Посчитаем булочки».

«Знакомство с русской избой».

«Откуда появляется хлеб».

Показ презентаций: «От куда хлеб на стол пришёл», «Северные козули», «Русская изба».

Коммуникация.


Занятие - игра с использованием макета избы «Русская изба».

«Горница».

Театрализация русской народной сказки «Репка».

Чтение художественной литературы.

Чтение русских народных сказок. 

 «Гуси-лебеди», «Репка», «Колобок».

Рассказ « Сказ о Северных козулях».

Стихи о Каргопольской игрушке.

Безопасность.


Беседа на тему: « Добрый и злой огонь».

Дидактическая игра «Какой огонь?».

НОД « Спичка- невеличка».

Художественное творчество

Лепка из муки и соли «Пряничек».

Рисование различных орнаментов ватной палочкой «Узор для козули».

Знакомство с северными росписями по дереву.

Физическая культура

Подвижная игра: «Заинька», «Ручеёк», «У медведя во бору», «Кострома», «Кто у нас хороший», «Золотые ворота», «Тетера шла», «Вышел Ваня погулять»

(С лентой).

Физкультминутки: « Как у наших у ворот», «пирожки».

Пальчиковая гимнастика: «Калачи», «пироги», «отличные пшеничные».

Развивающая среда.

Сюжетные картины на тему « В русской избе».

Альбомы для рассматривания «Русский национальный костюм .

Набор открыток: «Каргопольская игрушка»

Книжки-раскраски: «Русские матрешки».

Макет русской избы.

Дидактическая игра « Что было, что стало».

Мини- музей «Красавицы матрешки».

Здоровье

Самомассаж :«Месим тесто», «Блинчики», «Вкусное варенье к тесту».

Музыка

Знакомство с русскими народными инструментами.

Народная музыкальная игра «Заинька серенький»,

Музыкальные дразнилки «про Ерёму и про Фому».

Работа с родителями.

Выставка детских рисунков на тему «Северная козуля».

Конкурс рисунков и фотографий на тему «Забавы вокруг печки».

Изготовление родителями макета «Русская изба», дидактической игры « Что было, что стало»





Презентация проекта:
1. Конкурс рисунков и фотографий на тему «Забавы вокруг печки».

2. Развлечение «Забавы вокруг печки».

3. Выставка рисунков  «Северная козуля».

4.Презетация для родителей и педагогов «Забавы вокруг печки».
Результативность:

  1. У детей появились новые знания, расширился кругозор, пополнился словарный запас, повысился рост познавательной активности детей.

  2. Дети ознакомились с устным народным творчеством, разучили русские народные игры.

  3. Родителей изготовили макет «Русской избы».


Приложение 1.
ФОТО ГАЛЛЕРЕЯ ПРОВЕДЕННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ.
Просмотр презентации «От куда хлеб на стол пришёл».
d:\рабочий стол\2015\img_9465.jpg
НОД по лепке «Пряничек».
d:\рабочий стол\2015\img_9658.jpg

НОД по рисованию «Узор для пряничка».
i:\фотографии\моя группа\вокруг печки\img_0040.jpg
Сюжетно ролевая игра « Магазин хлебобулочных изделий».

d:\рабочий стол\2015\img_9526.jpg
Сюжетно ролевая игра « Чаепитие».
i:\фотографии\моя группа\вокруг печки\img_0072.jpg
Макет русской избы.

d:\рабочий стол\2015\img_9474.jpg
Мини- музей «Красавицы матрешки».

c:\users\хозяин\desktop\img_4405.jpg

Разучивание русских народных песенок и знакомство с русскими народными инструментами. d:\рабочий стол\2015\img_9565.jpg

Фольклорные подвижные игры.
i:\фотографии\моя группа\вокруг печки\img_0099.jpg
Конкурс рисунков и фотографий на тему «Забавы вокруг печки».
d:\рабочий стол\2015\img_9692.jpg

Пальчиковая гимнастика «Калачи».

i:\фотографии\моя группа\2015\img_9600.jpg


Театрализация русской народной сказки «Репка».
i:\фотографии\моя группа\репка\img_0527.jpg

Приложение 2.
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе.

"Приобщение детей к истокам русской народной культуры.

Знакомство с пряничным искусством Севера".

Цель:

  • Познакомить детей с пряничным искусством севера.

  • Учить украшать пряники, используя знакомые элементы и нетрадиционные материалы.

  • Закреплять знания различных фольклорных форм (загадки, потешки). Закреплять знания детей о различных предметах обихода. Развивать речь, любознательность.

Активизация словаря: Печь, изба, ухват, самовар, козули, скалка, кочерга, домовой, тесто, пряники.

Предварительная работа: Разучивание потешек, рассматривание Архангельских козуль, знакомство с предметами обихода, роспись козуль

(из бумаги) красками, русскими народными играми и хороводами.

Ход занятия.

Звучит русская народная мелодия. В «избу» входят воспитатель с детьми, рассаживаются по лавкам. За печкой слышится шорох, выходит встречать гостей домовёнок Кузя.

Воспитатель. Дети, посмотрите, кто нас встречает, домовенок Кузя. Давайте поздороваемся с ним по старому обычаю.

Дети. Здороваются с поклоном.

Кузя. Здравствуйте, ребята! Ждал вас в гости. Кончились осенние заботы, урожай собрал, огород перекопал, хотел вот осень проводить, новоселье встретить, да пряниками вас угостить, но вот так был занят делами, не могу найти, что же мне надо для приготовления пряников. Поможете мне?

Дети соглашаются помочь.

Кузя. Загадывает загадки, просит отыскать предмет и показать его:

  1. Где же скалка –
    Рубля не жалко.
    Станешь печь пироги,
    Скажешь: «Скалка, помоги!».

  2. Черный конь скачет в огонь (кочерга). 

  3. Стоит изба из кирпича, то холодна, то горяча (печь).

  4. Не бык, а бодает.
    Не ест, а еду хватает.
    Что схватит – отдает,
    Сам в угол идет (ухват).

  5. В печку комок, а из печки колобок (тесто).

Воспитатель. Раз уж ребята помогли тебе все найти, поможем тебе и пряники напечь, а пряники будут не простые, а расписные, и название у них есть – козули. Их изготовляют в Архангельской области. Козули пекутся на новогодние праздники и Рождество. Также козули изготовляют на личные праздники — новоселье, свадьбу и при рождении ребёнка. Считается, что козули, находящиеся в доме, охраняют его от злых духов.

Кузя. А почему козули?

Воспитатель. Название козули образовано от слова коза. Коза являлась символом достатка в доме, а изготовление козуль символизировало благополучие семьи.

Дети с помощью трафаретов вырезают из теста пряники. Воспитатель помогает советом и показом.

Воспитатель. Ребята, а чтобы нам было веселей, давайте вспомним веселые русские народные потешки.

1-й ребенок.

В лесочке, в лесочке
Избушка на кочке,
Блинами обита,
Оладьями крыта,
Ограда кругом – пироги с творогом.

2-й ребенок.

Ваня, Ваня простота,
Купил лошадь без хвоста,
Сел задом наперед
И поехал в огород.

3-й ребенок.

Из – за леса, из – за гор
Ехал дедушка Егор.
На булановой телеге,
На скрипучей лошади.
Сапоги на нем с карманом,
А жилетка с каблуком.
Подпоясался дубинкой,
Опирался кушаком.

После того как дети вырезали из теста пряники, отправляем их в печь.

Воспитатель. Пока наши пряники пекутся, давайте поиграем в русскую народную игру «Заинька серенький».

Дети под музыку играют в игру.

После игры воспитатель достает из печки пряники раскладывает по одной козуле на тарелку. Дети начинают на них наносить узор из заранее приготовленных кулечков с разноцветной глазурью, посыпать кокосовой стружкой.

Воспитатель. Рисунок на пряниках несложный, прямые линии обозначают – земля, точки – ягодки, волнистая линия – вода.

После того, как дети украсили козули, их укладывают на поднос.

Воспитатель. Этими козулями мы угощаем тебя, Кузя.

Дети садятся пить чай с козулями.

Приложение 3.

«Вышел Ваня погулять» .

(Игра с лентой под русскую народную музыку)


Вышел Ваня погулять
(Ваня идёт внутри круга с лентой в руке, высматривая подругу, дети идут хороводом и поют)
Стал подружку выбирать
Стал подружку выбирать
Кому ленточку отдать 
(Дети останавливаются)
Поклонись, поклонись
(Ваня кланяется выбранной девочке, девочка отвечает)
Да за ленточку держись.

Ваня: “Дарю тебе ленточку, потому что ты самая добрая” и др.

(В круг выходит девочка искать себе друга и дарит ему ленточку.Игра повторяется.)

Русская народная подвижная игра"Ручеек для малышей"

Цель:

  • Создать условия, способствующие формированию навыка ходить хороводным шагом, взявшись за руки не наталкиваясь друг на друга;

  • громко и четко произносить слова, используемые при проведении игры; вызвать радостное настроение и эмоциональный подъем у детей;

  • приобщать детей к русской национальной культуре с младшего дошкольного возраста через игры, обряды, традиции.

Оборудование - нет

Количество участников - не ограничено.

Правила игры: Идти хороводным шагом взявшись за руки, не наталкиваясь друг на друга; громко и четко произносить слова.

Ход игры:

Воспитатель: Дети, мы сейчас поиграем в русскую народную подвижную игру "Ручеек для малышей"

Встаньте все в круг и возьмитесь за руки. Я буду водящим, Мне нужно выбрать себе пару. Водящий, выбрав себе пару. произносит такие слова: "А я Сашеньку люблю и с собой ее возьму", Затем воспитатель и ребенок берутся за руки и держат их высоко над головой.

Из сцепленных рук получаются "ворота", через которые, взявшись за руки хороводным шагом, не наталкиваясь друг на друга, проходят остальные играющие дети со словами:

В ворота ручей бежит

И тихонько так журчит.

Ты, дружок, остановись, (дети останавливаются)

И друг другу поклонись. (дети поворачиваются лицом в круг и кланяются)

После этого, кто был водящим, становится в хоровод, а оставшийся

выбирает себе пару, произнося слова: "А я Катеньку люблю и с собой ее возьму)

и так же, взявшись за руки, из сцепленных рук делают "ворота". (игра продолжается) .

В конце игры, дети, повернувшись лицом в круг и поклонившись,

произносят такие слова:

Хорошо мы поиграли

Все друзей своих назвали.

«Кто у нас хороший?»

Цель: закреплять спокойный шаг, умение двигаться галопом

по кругу, использовать знакомые плясовые движения.

Ход игры:

Дети стоят в кругу. В центре «Ванечка». Дети идут по кругу и поют народную песню:

Кто у нас хороший?

Кто у нас пригожий?

Ванечка хороший,

Ванечка пригожий.


Ванечка выполняет пружинку с поворотом.

На коня садится –

Конь завеселится.

Плеточкой помашет –

Конь под ним запляшет.

Машет плеточкой, ходит высоко поднимая ноги.

Мимо сада едет –

Садик зеленеет,

Цветы расцветают,

Пташки распевают.

Двигается по кругу галопом.

К дому подъезжает,

Со коня слезает,

Со коня слезает –

Олечка встречает.

Выбирает девочку.

Пляшут Ванечка с девочкой. Остальные дети хлопают в ладоши.

«Золотые ворота».

Цель: совершенствовать легкий бег, развивать ловкость.

Ход игры:

Участники игры делятся на тех, кто стоит в кругу, подняв сомкнутые руки. И тех, кто через эти ворота пробегают цепочкой (или по одному).

Стоящие поют:

Золотые ворота

Пропускают не всегда:

Первый раз прощается,

Второй – запрещается,

А на третий раз

Не пропустим вас!

«Ворота» закрываются и «ловят» того, кто остался в них.

Оказавшиеся внутри круга, берутся за руки с образующими круг,

увеличивая «ворота».

Приложение 4.

Консультация для родителей.

ФОЛЬКЛОР В ЖИЗНИ ВАШИХ МАЛЫШЕЙ.

       Уважаемые родители! Ваш ребенок подрос. Ему уже больше двух лет. Бесспорно, Вы родители - самые значимые и любимые для ребёнка люди. Авторитет, особенно на самых ранних этапах развития, непререкаем и абсолютен. Детский фольклор дает возможность родителям уже на ранних этапах жизни ребенка приобщать его к сказкам, былинам потешкам и другим жанрам.

Что же относится к детскому фольклору?

Пестушки – песенки, которыми сопровождается уход за ребенком.

Потешки – игры взрослого с ребенком (с его пальчиками, ручками).

Заклички – обращения к явлениям природы (к солнцу, ветру, дождю, радуге, деревьям).

Приговорки - обращения к насекомым, птицам, животным.

Считалки – стишки, служащие для справедливого распределения ролей в играх.

Скороговорки – незаметно обучающие детей правильной и быстрой речи.

Прибаутки, шутки – забавные песенки, которые своей необычностью веселят детей.

Докучные сказочки - у которых нет конца  и которые можно обыгрывать множество раз.

      Я хотела бы остановить ваше внимание на использовании детского фольклора в играх с детьми, так как игра является основным видом деятельности детей. Игры дают возможность сделать процесс воспитания детей интересным, радостным. Дети в игре обретают хороший настрой, бодрость, радость, а это усиливает их способности в дальнейшем радоваться жизни, приводит к укреплению здоровья и лучшему духовному развитию.

Важно, чтобы малыш получил возможность заботиться о ком-то. Мягкие игрушки, изображающие людей и животных, вызывают положительные эмоции, желание играть с ними. Эти игрушки оказываются первыми помощниками детей в приобретении опыта общения с окружающими детьми и взрослыми, они фактически являются его партнёрами по играм, с которыми он делит свои горести и радости.

 Игры со строительным материалом развивают у детей чувство формы, пространства, цвета, воображение, конструктивные способности.

Иногда помогайте построить ту или иную постройку, вместе подумать, какие детали нужны, какого цвета, как закрепить, чем дополнить недостающие конструкции, как использовать постройку в игре. 
Игры:  лото, домино, парные картинки  развивают память, внимание, наблюдательность, глазомер, мелкие мышцы рук, учатся выдержке, терпению.

Такие игры имеют организующее действие, поскольку предлагают строго выполнять правила. Интересно играть в такие игры со всей семьёй, чтобы все партнёры были равными в правилах игры.

Весьма ценными являются игры детей с театрализованными игрушками. Они привлекательны своим внешним ярким видом, умением «разговаривать».

Изготовление всей семьёй плоских фигур из картона, других материалов дают возможность детям самостоятельно разыграть знакомые произведения художественной литературы, придумывать сказки.

      Участие взрослых в играх детей может быть разным. Если ребёнку только что купили игрушку, и он знает, как ей играть, лучше предоставить ему возможность действовать самостоятельно. Но скоро опыт ребёнка истощается. Игрушка становится не интересной. Здесь нужна помощь старших, подскажите новое игровое действие, покажите их, предложите дополнительный игровой материал к сложившейся игре.

Игра  с элементами фольклора.

     Самые любимые игры для детей - это подвижные игры. В них часто используют простейшие попевочки. Дети в таких играх показывают быстроту движений, ловкость, сообразительность. Так, например, в игре «Стадо»  используйте закличку:

Пастушок, пастушок, заиграй во рожок!

Травка мягкая, роса гладкая, гони стадо в поле,

Погулять на воле!

     Следующий вид игр, в которых мы предлагаем  вам использовать детский фольклор - игры на развитие мелкой моторики.

 В таких играх выполняйте такие движения:

  • Шевеление пальчиков.

  • Поочередное пригибание пальцев к ладони сначала с помощью, а затем - и без помощи другой руки.

  • Разведение пальцев и их сведение.

  • Хлопки.

  • Сжимание пальцев в кулак и разжимание.

  • Помахивание кистями - сверху вниз.

  • Помахивание кистями к себе и от себя.

  • Вращение кистей - «фонарики».

Вместе с движениями произносите слова:

У бабы Фроси пяток внучат, у  бабы Фроси пяток внучат,

(Показать сначала одну руку с растопыренными пальцами, потом - другую).

Все каши просят, все криком кричат:

(Всплеснуть руками, а затем, схватившись за голову, покачать ею).

Акулька - в люльке,  Аленка - в пеленке,

Аринка - на перинке, Степан - на печке,

Иван - на крылечке.

(Пригибают пальчики к ладони, начиная с мизинца.).

      Дети с удовольствием показывают, как неуклюже ходит медведь, мягко крадется лиса, как музыканты играют на музыкальных инструментах и т. д. Свой показ дети сопровождают движениями, яркой мимикой и жестами. Так, при проговаривании и обыгрывании потешки:

Я рыжая лисица  я бегать мастерица,

Я по лесу бежала,  я зайку догоняла.

И в ямку - бух!

Планируя игры, детский фольклор подбирайте разнообразный не только по жанрам, но и по тематике (это и времена года, и птицы, и животные, и трудовые процессы).

Детский фольклор используйте и для развития навыков выразительной речи детей. Тут-то в помощь вам приходят скороговорки:

Шли сорок мышей, несли сорок грошей;

Две мыши поплоше  несли по два гроша.

Ребёнок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре. Общение в игре не бывает бесплодно для малыша. Чем больше выпадает дорогих минут в обществе близких ему людей, тем больше взаимоотношения, общих интересов, любви между ними будет в дальнейшем.

СПОКОЙНОЙ НОЧИ.

Пробуждение и засыпание - очень важные моменты в жизни вашего ребенка.

Укладывание ребенка спать вечером не терпит суеты и спешки. Хорошо, если вся процедура будет иметь какой-то постоянный порядок, четкую последовательность, станет своего рода церемонией.

Прежде всего, дайте ребенку возможность спокойно закончить игру: "Уже поздно, пора спать, поиграй еще пять минут - будем укладываться". Упрощает жизнь введение четкого правила: после передачи "Спокойной ночи, малыши!" сразу умываться - и в постель.

Одни дети засыпают быстро. С другими надо посидеть подольше, погладить, что-то тихо пошептать, в роде "ручки устали, ножки устали, все хотят спать, глазоньки закрываются, глазки устали, все отдыхает".  Чтобы ребенок успокоился, лучше гладить его в направлении сверху вниз по ручкам (от плеча к кисти), ножкам (от бедра к стопе), животику, спинке, лобику. Если выполнять это в течение хотя бы месяца и каждый день сидеть с ребенком столько, сколько он требует, он начнет засыпать быстрее и спокойнее. В какой-то момент даже может сам предложить оставить его одного.

Очень важно, в каком состоянии, взрослый сидит рядом с малышом. Если вы торопитесь и хотите поскорее покончить со всей процедурой укладывания - ничего не выйдет. Как нарочно, ребенок будет засыпать очень долго, капризничать и просить то пить, то есть, то в туалет, то почитать. Вы нервничаете, и он видит это, понимает, что от него хотят поскорее отделаться. Он чувствует, что, хотя бы физически рядом, ваши мысли далеко, и пытается своими капризами вернуть вас к себе. Если вы хотите, чтобы ребенок успокоился и быстро заснул, успокойтесь сами.

На многих детей очень хорошо действуют колыбельные песни. Удивительно мягкая, нежная, музыкальная и образная русская речь, ритмичность приговоров, сопровождаемых поглаживанием, похлопыванием, покачиванием, доставляют большое удовольствие ребенку.  Он будет спать спокойно, крепко.

 Баю-баюшки-баю,

Не ложися на краю:

Придет серенький волчок,

Тебя схватит за бочок

И утащит во лесок,

Под ракитовый кусток;

Там птички поют,

Тебе спать не дадут.

Проснуться - это всегда как бы немножко родиться заново. С чего начинается ваше утро? С улыбки, поцелуя, прикосновения. Вы спокойны, ваши глаза говорят друг другу: мы оба так рады, что мы есть в этом мире!

Теперь можно встать, умыться, обтереться влажным полотенцем, сделать вместе зарядку. Обязательно надо перекусить, что-нибудь с горячим чаем, даже если ребенок идет в детский сад. И - день начался.

Приложение 5.

Дидактическая игр « ЧТО БЫЛО - ЧТО СТАЛО».

Поделиться в соцсетях



Похожие:

Савинский Проект «Забавы вокруг печки» iconКонспект дефектологического занятия в 4 классе «Применение продуктивных...
Для обучающихся – развитие речи учащихся в процессе работы над темой «Зимние забавы детей»

Савинский Проект «Забавы вокруг печки» iconЭкологический проект «Сохрани мир вокруг себя»
Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание,...

Савинский Проект «Забавы вокруг печки» iconЛитература «Детское экспериментирование претендует на роль ведущей...
Профессиональная компетентность воспитателей в вопросах организации экспериментальной деятельности дошкольников

Савинский Проект «Забавы вокруг печки» iconЛитература 10 класс,16 лет
Ф. М. Достоевского продолжаются до сих пор. Проект способствует углублению знаний учащихся о личности писателя, его таланте и мастерстве,...

Савинский Проект «Забавы вокруг печки» icon«Зимние забавы» Задачи
Достижение положительно эмоционального настроя детей от физкультурного развлечения

Савинский Проект «Забавы вокруг печки» iconТема: «Весенний калейдоскоп»
Просыпается природа, у деревьев начинается сокодвижение, зацветают первоцветы, прилетают птицы. Оживает все вокруг. Лес наполняется...

Савинский Проект «Забавы вокруг печки» iconМбдоу общеразвивающего вида д/с «Солнышко» п. Савинский
Успешность данной модернизации в Российской Федерации в значительной степени зависит от обеспечения оптимального соотношения между...

Савинский Проект «Забавы вокруг печки» iconНаучно исследовательская конференцияобучающихся «Мой первый проект» Шадрин Константин Андреевич
Я часто слышу и по телевизору, и от моих родителей, что воду нужно беречь. Мне это непонятно. Зачем? Ведь её столько вокруг нас много:...

Савинский Проект «Забавы вокруг печки» iconКонспект открытого интегрированного нод в средней группе по теме:...
Гамидова Э. М. «Игры, забавы, развлечения и праздники для дошкольников» из-во Учитель, 2011г

Савинский Проект «Забавы вокруг печки» iconУрок-встреча с элементами пресс-конференции: «И было подобие ада вокруг и внутри Сталинграда»
Урок-встреча с элементами пресс-конференции: «И было подобие ада вокруг и внутри Сталинграда» (творчество В. А. Родионова)


Литература




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
lit.na5bal.ru
..На главную