Всероссийский фестиваль педагогического творчества
(2014 - 2015 уч. год)
Номинация: Педагогические идеи и технологии: дошкольное
образование. Название работы: Статья по долгосрочному детско-родительскому проекту в средней группе
" В гостях у сказки"
Авторы: Аванесова Оксана Эдуардовна, Дмитриева Наталия
Михайловна, воспитатели ГБОУ Школа № 1794
структурное подразделение № 5 г. Москва
Москва, 2015 г
Проект в подготовительной к школе группе «В гостях у сказки»
В условиях нового времени очень важно вырастить духовно-нравственного человека, умеющего думать, способного к анализу, самоанализу. Важно научить дошкольника общаться, взаимодействовать с окружающими. Но есть такие явления, понятия, которые очень трудно осознать ребёнку дошкольного возраста. Малыши нуждаются в ярких, интересных событиях для построения качественного обучения и воспитания. Обновление содержания образования нацеливает нас, педагогов, на возможность сделать жизнь детей в детском саду более интересной, а образовательный процесс – мотивированным. Тут и приходит на помощь сказка, которая помогает обучать и воспитывать ребёнка так, чтобы он об этом даже и не догадывался.
Идея Проекта " В гостях у сказки" у нас возникла, когда мы искали тему для создания мини музея в группе. Проведя опрос родителей и побеседовав с детьми мы решили создать музей сказок.
Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом.
Сказки преподносят детям поэтический и многогранный образ своих героев, оставляя при этом простор воображению. Нравственные понятия, ярко представленные в образах героев, закрепляются в реальной жизни и взаимоотношениях с близкими людьми, превращаясь в нравственные эталоны, которыми регулируются желания и поступки ребенка.
Мы объединили мини-музей с проектом общими целями и задачами.
Основной целью создания мини - музея и проекта " В гостях у сказки" было развитие нравственных и духовных качеств воспитанников с помощью сказки, приобщение их к богатствам русской художественной литературы посредством различных видов театра. Для решения этих целей были поставлены следующие задачи:
1. знакомство с творчеством русского народа;
2. развитие культуры речи;
3. умение рассуждать и строить связный диалог;
4. развитие коммуникабельности и умения общаться с взрослыми людьми в разных ситуациях;
5. воспитать у детей чувства дружбы и коллективизма. Конечно же для реализации проекта нам была необходима поддержка и взаимодействие с семьями воспитанников. При этом мы ставили пред собой задачами развитие совместного творчества родителей и детей и вовлечение родителей в жизнь группы.
Хочется выразить большую признательность родителям, оказавшим нам поддержку и помощь. За лето у них было время подумать, как и какую сказку, они будут представлять. Каждая семья сделала настольный театр к любимой сказке и с нетерпением ждала, когда она будет выставлена в мини-музее. У ребят же была возможность обыграть сказку и рассказать ее другим детям. Также родители совместно с детьми сочиняли свои сказки, которые мы собрали в одну общую книгу, которая называется " Сказки - сочинялки". Родители и дети так увлеклись, что особенно активные из них даже сделали сказочных персонажей для украшения нашего участка.
Результатом нашего совместного творчества стал мини-музей Сказки, в котором экспозиции были выставлены в соответствии с временами года. А также сборник " Сказки - сочинялки", где собраны авторские сказки детей и родителей. Итоговым мероприятием нашего проекта стал досуг под названием «Калейдоскоп сказок», где ребята и их родители имели возможность инсценировать понравившуюся им сказку или импровизировать свою на новый лад. Дети читали стихи и пели песни полюбившихся им сказок, совместно с родителями отгадывали шуточные загадки по сказочным персонажам и выполняли задания сказочных героев.
Всем известно, что детско – родительские мероприятия сближают и позволяют детям больше времени провести с родителями, сплачивают их. Поэтому мы полностью удовлетворены результатами нашего труда и считаем поставленные цели и задачи достигнутыми.
Используемая литература:
Виноградова Н.А., Панкова Е.П. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей. М.: Айрис-пресс, 2008. – 208 с.
Киселева Л.С. и др. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: – М.: АРКТИ, 2003. – 96 с.
Рыжова Н., Логинова Л., Данюкова А. Мини-музей в детском саду. – М.: Линка-Пресс, 2008. – 256 с. Обруч № 4, 2009.
Ребенок в детском саду. № 3 2003, № 2, 3 2008.
Журнал «Дошкольное воспитание», №4, 2007.
Агеева И.Д. " 500 загадок-обманок для детей".-2-е изд., перераб., дополн.-М.: ТЦ Сфера,2008.-96с.(500).
Шорохова О.А. Занятия по развитию связной речи дошкольников и сказкотерапия.-М.: ТЦ Сфера,2010, 2-е изд.
|