Всероссийский фестиваль педагогического творчества


lit.na5bal.ru > Культура > Сказка
Всероссийский фестиваль педагогического творчества

(2014 - 2015 уч. год)

Номинация: Педагогические идеи и технологии: дошкольное

образование.
Название работы: Статья по долгосрочному детско-родительскому проекту в средней группе

" В гостях у сказки"

Авторы: Аванесова Оксана Эдуардовна, Дмитриева Наталия

Михайловна, воспитатели ГБОУ Школа № 1794

структурное подразделение № 5 г. Москва



Москва, 2015 г

Проект в подготовительной к школе группе «В гостях у сказки»

В условиях нового времени очень важно вырастить духовно-нравственного человека, умеющего думать, способного к анализу, самоанализу. Важно научить дошкольника общаться, взаимодействовать с окружающими. Но есть такие явления, понятия, которые очень трудно осознать ребёнку дошкольного возраста. Малыши нуждаются в ярких, интересных событиях для построения качественного обучения и воспитания.  Обновление содержания образования нацеливает нас, педагогов, на возможность сделать жизнь детей в детском саду более интересной, а образовательный процесс – мотивированным. Тут и приходит на помощь сказка, которая помогает обучать и воспитывать ребёнка так, чтобы он об этом даже и не догадывался. 

Идея Проекта " В гостях у сказки" у нас возникла, когда мы искали тему для создания мини музея в группе. Проведя опрос родителей и побеседовав с детьми мы решили создать музей сказок.

Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом.

Сказки преподносят детям поэтический и многогранный образ своих героев, оставляя при этом простор воображению. Нравственные понятия, ярко представленные в образах героев, закрепляются в реальной жизни и взаимоотношениях с близкими людьми, превращаясь в нравственные эталоны, которыми регулируются желания и поступки ребенка.

Мы объединили мини-музей с проектом общими целями и задачами.

Основной целью создания мини - музея и проекта " В гостях у сказки" было развитие нравственных и духовных  качеств воспитанников с помощью сказки, приобщение их к богатствам русской художественной литературы посредством различных видов театра. Для решения этих целей были поставлены следующие задачи:

1. знакомство с творчеством русского народа;

2. развитие культуры речи;

3. умение рассуждать и строить связный диалог;

4. развитие коммуникабельности и умения общаться с взрослыми людьми в разных ситуациях;

5. воспитать у детей чувства дружбы и коллективизма.
Конечно же для реализации проекта нам была необходима поддержка и взаимодействие с семьями воспитанников. При этом мы ставили пред собой задачами развитие совместного творчества родителей и детей и вовлечение родителей в жизнь группы.

Хочется выразить большую признательность родителям, оказавшим нам поддержку и помощь. За лето у них было время подумать, как и какую сказку, они будут представлять. Каждая семья сделала настольный театр к любимой сказке и с нетерпением ждала, когда она будет выставлена в мини-музее. У ребят же была возможность обыграть сказку и рассказать ее другим детям. Также родители совместно с детьми сочиняли свои сказки, которые мы собрали в одну общую книгу, которая называется " Сказки - сочинялки". Родители и дети так увлеклись, что особенно активные из них даже сделали сказочных персонажей для украшения нашего участка.

Результатом нашего совместного творчества стал мини-музей Сказки, в котором экспозиции были выставлены в соответствии с временами года. А также сборник " Сказки - сочинялки", где собраны авторские сказки детей и родителей. Итоговым мероприятием нашего проекта стал досуг под названием «Калейдоскоп сказок», где ребята и их родители имели возможность инсценировать понравившуюся им сказку или импровизировать свою на новый лад. Дети читали стихи и пели песни полюбившихся им сказок, совместно с родителями отгадывали шуточные загадки по сказочным персонажам и выполняли задания сказочных героев.

Всем известно, что детско – родительские мероприятия сближают и позволяют детям больше времени провести с родителями, сплачивают их. Поэтому мы полностью удовлетворены результатами нашего труда и считаем поставленные цели и задачи достигнутыми.

Используемая литература:

  • Виноградова Н.А., Панкова Е.П. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей. М.: Айрис-пресс, 2008. – 208 с.

  • Киселева Л.С. и др. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: – М.: АРКТИ, 2003. – 96 с.

  • Рыжова Н., Логинова Л., Данюкова А. Мини-музей в детском саду. – М.: Линка-Пресс, 2008. – 256 с. Обруч № 4, 2009.

  • Ребенок в детском саду. № 3 2003, № 2, 3 2008.

  • Журнал «Дошкольное воспитание», №4, 2007. 

  • Агеева И.Д. " 500 загадок-обманок для детей".-2-е изд., перераб., дополн.-М.: ТЦ Сфера,2008.-96с.(500).

  • Шорохова О.А. Занятия по развитию связной речи дошкольников и сказкотерапия.-М.: ТЦ Сфера,2010, 2-е изд.

Поделиться в соцсетях



Похожие:

Всероссийский фестиваль педагогического творчества iconВсероссийский фестиваль педагогического творчества
Приложение Б. Конспекты экскурсий «Знакомство с русскими народными инструментами» -2

Всероссийский фестиваль педагогического творчества iconВсероссийский фестиваль педагогического творчества
Внедрение элементов дуальной системы в процесс преподавания профессионального модуля

Всероссийский фестиваль педагогического творчества iconВсероссийский фестиваль педагогического творчества
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №35 комбинированного вида»

Всероссийский фестиваль педагогического творчества iconВсероссийский фестиваль педагогического творчества
Система работы управленческой команды по укреплению здоровья участников образовательных отношений

Всероссийский фестиваль педагогического творчества iconВсероссийский фестиваль педагогического творчества
Название работы: «Роль образовательного учреждения в реабилитации и социализации воспитанников с овз»

Всероссийский фестиваль педагогического творчества iconВсероссийский фестиваль педагогического творчества
Место выполнения работы: мбоу сош №6 им. А. П. Бондина, г. Нижний Тагил, Свердловская область

Всероссийский фестиваль педагогического творчества iconВсероссийский фестиваль педагогического творчества
Образовательная: углубить знания учащихся по географии, литературе, русскому языку, истории, москвоведению

Всероссийский фестиваль педагогического творчества iconВсероссийский фестиваль педагогического творчества
Цель Осуществление диалога культур через дальнейшее расширение знаний о жизни великого

Всероссийский фестиваль педагогического творчества iconВсероссийский фестиваль педагогического творчества
Образовательная: Формирование у учащихся теоретического знания о необходимой связи музыкального и литературного искусств

Всероссийский фестиваль педагогического творчества iconВсероссийский фестиваль педагогического творчества (2014/15 учебный год)
Номинация конкурса: проектная и творческая деятельность учащихся. Подраздел «Краеведение»


Литература




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
lit.na5bal.ru
..На главную