Рабочая программа учебного предмета


lit.na5bal.ru > Культура > Рабочая программа
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учрежден

«Средняя общеобразовательная школа № 4 г. Тосно»

Согласовано

Научно-методический совет

МБОУ «СОШ № 4 г. Тосно»

Протокол № 1

от ______ сентября 2015 г.


Утверждено приказом директора

МБОУ «СОШ № 4 г. Тосно»

от 01.09.2015 г. № 274/2


Рабочая программа учебного предмета

Физическая культура

10-11 классы

Срок реализации программы -2 года

Разработана:

Яцкевичем В. И.

учителем физической культуры

высшей квалификационной категории

Давыдовой Ю. В.

2015 год

Пояснительная записка

к рабочей программе по физической культуре для обучающихся 10-11 классов.

Формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, - главная цель развития отечественной системы школьного образования. Как, следствие каждая образовательная область Базисного учебного плана ориентируется на достижение главной цели.

Цель учебного предмета «Физическая культура»- формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. В основной школе данная цель конкретизируется: учебный процесс направлен на формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.

Задачи физического воспитания обучающихся 10-х-11-х классов направлены:

- на содействие гармоничному развитию личности, выработку умений использовать физические упражнения, гигиенические процедуры и условия внешней среды для укрепления здоровья, противостояния стрессам;

- на расширение двигательного опыта посредством овладения новыми двигательными действиями и формирование умений применять их в различных по сложности условиях;

- на дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей;

- на формирование знаний о закономерностях двигательной активности, спортивной тренировки, значении занятий физической культуры для будущей трудовой деятельности;

- на углубленное представление об основных видах спорта;

- на закрепление потребности к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и занятиями любым видом спорта в свободное время;

-на формирование адекватной оценки собственных физических возможностей, содействию развития психических процессов и обучению психической саморегуляции.

Большое значение в тематических планах придается решению воспитательных задач: доброжелательное отношение друг к другу, умение и желание оказать помощь, дисциплинированность, корректность, требовательность к себе, выработку привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и избранными видами спорта в свободное время, воспитанию ценностных ориентиров на здоровый образ жизни.

Нормативно-правовые и организационные документы, на основании которых разработана рабочая программа:

-ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации»;

-Закон РФ «О физической культуре и спорте в РФ» от 04.12.2007 г. № 329-ФЗ;

-Национальная доктрина образования в РФ. Постановление Правительства РФ от 04.10.2002 г. № 751;

-Письмо Министерства образования РФ от 26.03.2002 г. № 30-51-197/20 «О повышении роли ФК и спорта в образовательных учреждениях»

-Письмо Министерства образования РФ от 14.05.1999 г. №717/11-12 «О преподавании ФК в общеобразовательных учреждениях»

-Приказ МО и науки РФ «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом МО РФ от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»»( ред. От 30.08.2010г. № 889)

-Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. Распоряжение Правительства РФ от 30.08.2002 г. № 1507-р;

-Приказ МО и науки РФ «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом МО РФ от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»» (от 03.06.2008 № 164)

-Письмо МО РФ от 31.10.2003 г. № 13-15-263/13 «Об оценивании и аттестации уч-ся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой»

-Письмо МО РФ от 28.04.2003 г. № 13-51-86/13 «Об увеличении двигательной активности обучающихся общеобразовательных учреждениях»

-Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов (Лях В.И. и др.)

-Оценка качества подготовки выпускников основной школы по ФК (Матвеев А.П. и др. М: Дрофа,2000г.)

-Оценка качества подготовки выпускников средней (полной) школы по ФК (Матвеев А.П. и др. М.:Дрофа,2001г.)

-Обязательный минимум содержание среднего (полного) образования. Приказ МО РФ от 30.06.1999 г. № 56;

-О введении третьего дополнительного часа физической культуры в общеобразовательных учреждениях РФ. Письмо МО РФ от 26.03.2002 г. № 30-51-197/20;

-О введении зачётов школ РСФСР. Приказ МО РСФСР от 18.11.1985 г. № 317

Рабочий план разработан на основе примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В.И. Ляха, А.А. Зданевича (М.: Просвещение, 2010).

В соответствии с ФБУПП учебный предмет « Физическая культура» вводится как обязательный предмет в общеобразовательной школе, на его преподавание отводится три часа в неделю.

Для прохождения программы в учебном процессе можно использовать учебник: Лях В.И.,Зданевич А.А. Физическая культура: 10-11 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / под общ. ред. В.И. Ляха. М.: Просвещение,2009.

В планировании подробно описываются предлагаемые упражнения для решения одной из главнейших задач уроков – развитие двигательных качеств обучающихся: координационных (ориентирование в пространстве, быстрота перестроения двигательных действий и точности двигательных реакций, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования силовых, временных и пространственных параметров движений) и кондиционных( скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы, гибкости, ловкости) способностей, а также сочетание этих способностей.

Для содействия формированию у подростков адекватной оценки своих физических возможностей и мотивов к самосовершенствованию предложено обучение обучающихся на уроках овладению организаторскими умениями и навыками проведения занятия в качестве командира отделения, капитана команды, помощника судьи и т.д.

2.Содержание учебного предмета.

В данной программе материал делится на две части – базовую и вариативную. В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана, региональный компонент (лыжная подготовка). Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по баскетболу, волейболу, лёгкой атлетике. Программный материал усложняется по разделам каждый год за счёт увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных. Для прохождения теоретических сведений можно выделять время как в процессе уроков, так и отдельно один час в четверти.

2.1 Наименование разделов учебной программы и характеристика основных содержательных линий:

2.1.1 Социокультурные основы.

11 класс. Спортивно-оздоровительные системы физических упражнений в отечественной и зарубежной культуре, их цели и задачи, основы содержания и формы и организации.

2.1.2 Психолого-педагогические основы.

11 класс. Основы организации и проведения спортивно-массовых мероприятиях.

2.1.3 Медико-биологические основы.

11 класс. Особенности техники безопасности и профилактики травматизма, профилактические и восстановительные мероприятия при организации и проведении спортивно- массовых и индивидуальных форм занятий физической культурой и спортом.

Вредные привычки, причины их возникновения и пагубное влияние на здоровья.

2.1.4 Приёмы саморегуляции.

11 классы. Аутогенная тренировка. Психомышечная и психорегулирующая тренировки. Элементы йоги.

2.1.5 Баскетбол.

11 класс. Терминология баскетбола. Влияние игровых упражнений на развитие координационных способностей, психохимические процессы; воспитание нравственных и волевых качеств. Правила игры. ТБ при занятиях баскетболом. Организация и проведение соревнований. Самоконтроль и дозирование нагрузки при занятиях баскетболом.

2.1.6 Волейбол.

11 класс. Терминология волейбола. Влияние игровых упражнений на развитие координационных способностей, психохимические процессы, воспитание нравственных и волевых качеств, Правила игры. ТБ при занятиях волейболом. Организация и проведение соревнований. Самоконтроль и дозирование нагрузки при занятиях волейболом.

2.1.7 Гимнастика с элементами акробатики.

11 класс. Основы биомеханики гимнастических упражнений. Влияние гимнастических упражнений на телосложение человека. ТБ при занятии гимнастикой. Оказание первой помощи при занятиях гимнастическими упражнениями. Самоконтроль при занятиях гимнастикой.

2.1.8 Лёгкая атлетика.

11 класс. Основы биомеханики легкоатлетических упражнений. Влияние лёгкой атлетики на развитие двигательных качеств. Правила проведения соревнований. ТБ при проведении занятий лёгкой атлетикой. Самоконтроль при занятиях лёгкой атлетикой.

2.2. Планируемый результат на базовом уровне по каждому разделу учебной программы.

В результате изучения курса «Физическая культура» обучающиеся должны:

Объяснить:

  • Роль и значение ФК в развитии общества и человека, цели и принципы современного олимпийского движения, его роль и значение в современном мире, влияние на развитие массовой ФК и спорта высших достижений;

  • Роль и значение занятий ФК в укреплении здоровья человека, профилактике вредных привычек, ведение здорового образа жизни.

Характеризовать:

  • Индивидуальные особенности физического и психического развития и их связь с регулярными занятиями физическими упражнениями;

  • Особенности функционирования основных органов и структур организма во время занятий физическими упражнениями различной направленности и контроля их эффективности;

  • Особенности организации и проведения индивидуальных занятий физическими упражнениями общей профессионально-прикладной и оздоровительно-корригирующей направленности;

  • Особенности обучения и самообучения двигательным действиям, особенности развития физических способностей на занятиях ФК;

  • Особенности форм урочных и внеурочных занятий физическими упражнениями, основы их структуры, содержания и направленности;

  • Особенности содержания и направленности различных систем физических упражнений. Их оздоровительную и развивающую эффективность.

Соблюдать правила:

  • Личной гигиены и закаливания организма;

  • Организации и проведения самостоятельных и самодеятельных форм занятий физическими упражнениями и спортом;

  • Культуры поведения и взаимодействия во время коллективных занятий и соревнований;

  • Профилактики травматизма и оказание первой помощи при травмах и ушибах;

  • Экипировки и использования спортивного инвентаря на занятиях ФК.

Проводить:

  • Самостоятельные и самодеятельные занятия физическими упражнениями с общей профессионально-прикладной и оздоровительно-корригирующей направленностью;

  • Контроль за индивидуальным физическим развитием и физической подготовленностью, физической работоспособностью, осанкой;

  • Приёмы страховки и самостраховки во время занятий физическими упражнениями, приёмы оказания первой помощи при ушибах и травмах;

  • Приёмы массажа и самомассажа;

  • Занятия ФК и спортивные соревнования с уч-ся младших классов;

  • Судейство соревнований по одному из видов спорта.

Составлять:

  • Индивидуальные комплексы физических упражнений различной направленности;

  • Планы-конспекты индивидуальных занятий и систем занятий.

Определять:

  • Уровни индивидуального физического развития и двигательной подготовленности

  • Эффективность занятий физическими упражнениями, функциональное состояние организма и физическую работоспособность;

  • Дозировку физической нагрузки и направленность воздействий физических упражнений.

Демонстрировать:

Физическая способность

Физические упражнения

Юноши

Девушки

Скоростные

Бег 100 м, с.

14,3

17,5

Бег 30 м, с.

5,0

5,4

Силовые

Подтягивание в висе на высокой перекладине, количество раз

10

-

Подтягивание из виса, лёжа на низкой перекладине, количество раз

-

14

Прыжок в длину с места, см

215

170

Выносливость

Бег 2000 м, мин

-

10,00

Бег 3000 м, мин

13,30

-

Двигательные умения, навыки и способности:

В метаниях на дальность и на меткость: метать гранату с места и с полного разбега (12-15 м) с использованием четырёхшажного варианта бросковых шагов; метать различные по массе снаряды в горизонтальную цель 2.5 *2.5 м с 10-12 м (девушки) и 15-25 м (юноши).

В гимнастических и акробатических упражнениях: выполнять комбинацию из 5 элементов на брусьях или перекладине (юноши), на бревне или разновысоких брусьях (девушки); выполнять опорный прыжок ноги врозь через коня в длину высотой 115-125 см (юноши); выполнять комбинацию из отдельных элементов со скакалкой, обручем или лентой (девушки);выполнять акробатическую комбинацию из 5 элементов, включающую длинный кувырок через препятствие на высоте до 90 см, стойку на руках, переворот боком и другие раннее освоенные элементы (юноши), и комбинацию из 5 раннее освоенных элементов (девушки); лазание по двум канатам без помощи ног и по одному канату с помощью ног на скорость (юноши); выполнять комплекс вольных упражнений (девушки).

В спортивных играх: демонстрировать и применять в игре или в процессе выполнения специально созданного комплексного упражнения основные технико-тактические действий одной из спортивных игр.

Физическая подготовленность: соответствовать, как минимум, среднему уровню показателей развития физических способностей, с учётом региональных условий и индивидуальных возможностей обучающихся.

Способы физкультурно - оздоровительной деятельности: использовать различные виды физических упражнений с целью самосовершенствования, организации досуга и ЗОЖ; осуществлять коррекцию недостатков физического развития; проводить самоконтроль и саморегуляцию физических и психических состояний.

Способы спортивной деятельности: участвовать в соревновании по легкоатлетическому четырёхборью: бег 100 м, прыжок в длину или в высоту, метание гранаты, бег на выносливость; осуществлять соревновательную деятельность по одному из видов спорта.

Правила поведения на занятиях физическими упражнениями: согласовывать своё поведение в интересах коллектива; при выполнении упражнений критически оценивать собственные достижения, поощрять товарищей, имеющих низкий уровень физической подготовленности; сознательно тренироваться и стремиться к возможно лучшему результату на соревнованиях.

2.3. Система оценки контроля планируемых результатов, выраженную в формах и видах контроля, в определении контрольно-измерительных материалов.

Чтобы определить уровень развития физической подготовленности занимающихся в I и IV четвертях, предусмотрено тестирование обучающихся, т.е. предлагается проверить физическую подготовленность детей в начале и конце учебного года. Учителям физкультуры рекомендуется завести специальные журналы, где из года в год фиксировать результаты тестирования.

Важной особенностью образовательного процесса в средней школе является оценивание обучающихся. Оценивание обучающихся предусмотрено как по окончании раздела, так и по мере освоения умений и навыков. По окончании основной школы обучающийся должен показать уровень физической подготовленности не ниже результатов, приведенных в разделе «Демонстрировать»,что соответствует обязательному минимуму содержания образования. По окончании средней школы обучающийся сдаёт дифференцированный зачёт.

. Контроль реализации программы для 10- 11 класса.

Стартовый контроль:

Легкоатлетические тесты:

  • Бег 60 м, бег 100м.

  • Прыжки в длину с места.

Тесты по гимнастике:

  • Подтягивание.

  • Сгибание и разгибание рук в упоре.

  • Поднимание туловища из положения лежа на спине (60 сек.).

  • Наклоны вперёд из положения сидя на полу, ноги врозь на ширину стопы.

  • Вис на согнутых руках.

Тесты по баскетболу:

  • Ведение б/б мяча змейкой (на время).

  • Броски со штрафной линии (10 бросков).

  • Передача от груди, удары о стенку (30 сек.).

  • Штрафной бросок.

  • Бросок в движении после двух шагов.

Тесты по волейболу:

  • Многократный приём мяча двумя руками сверху над собой.

  • Верхняя передача мяча из одной зоны в другую.

  • Приём мяча от нижней прямой подачи.

  • Многократные приёмы двумя руками сверху и снизу.

  • Нападающий удар.

  • Приём мяча из зоны 5.

  • Блокирование нападающего удара.

Основы знаний:

  • Методические основы развития ведущих физических способностей средствами лёгкой атлетики.

Основы знаний:

  • . Методические основы развития ведущих физических способностей средствами гимнастики.

Основы знаний:

  • Методические основы специализации физических способностей, средствами игры в баскетбол.

  • Тактика командных действий при нападении и защите.

  • Основы судейства игры в баскетбол.

Основы знаний:

  • Знание терминологии избранной игры.

  • Правила игры в волейбол.

Комплект теоретических вопросов на конец учебного года.

  1. Влияние образа жизни на состояние здоровья.

  2. Утомление, переутомление, их признаки и меры предупреждения.

  3. Тестирование нагрузки и контроль за ними по частоте пульса.

  4. Олимпийское движение в России.

  5. Гигиена для девушек во время занятий физическими упражнениями.

  6. Методика организации и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями разной направленности, корригирующей гимнастики, оздоровительных форм физической культуры.

  7. Физиологические процессы построения тренировочного процесса, направленного на воспитание силы, выносливости, быстроты.

Перечень проверочных работ по разделам программы.

  1. Лёгкая атлетика:

  1. Спортивная ходьба:

  • Спортивная ходьба по пересечённой местности.

  1. Кроссовая подготовка:

  • Групповой бег по пересеченной местности.

  • Бег до 2 км(девушки), бег до 3 км (юноши);

  • Бег переменной интенсивности до 20 мин (юноши), до 15 мин (девушки).

  1. Прыжки в длину с разбега, с места – подбор индивидуального разбега.

  2. Прыжки в высоту с разбега – подбор индивидуального разбега.

  3. Метание гранаты (девушки 500 гр.),(юноши 700 гр.) в горизонтальную цель и на дальность.

  4. Подвижные игры и эстафеты:

  • С бегом, прыжками, метанием.

  1. Развитие двигательных качеств на каждом уроке:

  • Быстрота;

  • Выносливость;

  • Ловкость;

  • Сила.

  1. Бег на короткие дистанции:

  • Бег 100 м на результат.

  • Старт в эстафетном беге.

  1. Финиш на различные дистанции.

  1. Гимнастика :

- висы и упоры:

  • Подъём в упор силой, вис согнувшись, прогнувшись, подъём махом вперёд (юноши).

  • Соединение на высокой перекладине: из виса, силой мах вперёд, размахивания, подъём разгибом в упор, отмах назад, оборот, назад касаясь, мах другой в вис и соскок махом вперёд (юноши).

  • Толчком ног подъём в упор на верхнюю жердь; толчком с двух ног вис углом (девушки).

  • Соединение: из виса на верхней жерди, вис присев на одной, другая вперёд, махом одной с опорой другой, подъём разгибом в упор на верхней жерди и опускание вперёд в вис, лёжа на нижнеё жерди, поворот кругом, упор на нижней жерди, соскок назад(девушки).

- брусья :

  • Упор на руках, размахивания, подъём в сед ноги врозь, размахивания в упоре, махом назад стойка на плечах, кувырок вперёд в сед ноги врозь, размахивание в упоре, соскок вперёд с поворотом (юноши).

-упражнение в равновесии:

  • Прыжки толчком двух со сменой ног, соскок прогнувшись, ноги врозь.

  • Соединение: из разученных ранее элементов (девушки).

Акробатика.

  • Сед углом, стоя на коленях наклон назад.

  • Соединение: кувырок вперёд в группировке, кувырок назад в стойку на лопатках, отпуститься, лечь, подъём в «мост», переворот на правой или левой в упор присев, кувырок назад в полушпагат, толчком в упор присев, встать на колени, до касания матов за головой, вернуться и.п., упор присев, опуститься в сед углом, встать, прыжок с поворотом на 3600(девушки).

  • Длинный кувырок вперёд через препятствие h=90 см. стойка на руках с помощью, кувырок назад через стойку на руках с помощью.

  • Соединение: длинный кувырок вперёд через препятствие h=90 см, кувырок вперёд, кувырок в стойку на лопатках, опуститься в упор присев, лечь, «мост», переворот на правой (левой) в упор присев, стойка на руках с помощью, упор присев, кувырок назад через стойку на руках, два переворота боком, прыжок с поворотом на 3600.

Опорный прыжок.

  • Прыжок ноги врозь через «коня» в длину h=115-120 см.

  • Развитие двигательных качеств (юноши).

  1. Развитие двигательных качеств.

Быстрота:

  • Эстафеты на короткие дистанции.

  • Бег с ускорением по сигналу.

Силовые качества:

  • Комплексы ОРУ с локальным воздействием на отдельные мышечные группы.

  • Разнообразные прыжковые упражнения.

  • Гимнастические упражнения с дополнительными отягощениями.

  • Силовые упражнения методом круговой тренировки.

Гибкость:

  • Индивидуальные комплексы упражнений избирательного воздействия, направленные на поддержание и улучшение показателей гибкости и подвижности в суставах.

Ловкость:

  • Индивидуальные комплексы упражнений на дифференцировку пространственных, временных и динамичных параметров.

Подвижные игры и гимнастические эстафеты:

  • С отягощением, с предметами и без предметов.

  1. Спортивные игры: баскетбол и волейбол.

Баскетбол:

  1. Передвижения в нападении и защите.

  2. Ведение мяча при сближении с соперником.

  3. Ловля высоко летящих мячей в прыжке двумя руками и после отскока от щита.

  4. Броски по кольцу.

  5. Зонная защита.

  6. Учебная игра.

  7. Бросок мяча одной и двумя от головы.

  8. Броски в корзину в прыжке с дальней и средней дистанции, одной рукой над головой с места.

  9. Ловля мяча, передающего сзади, при беге по прямой.

  10. Добивание мяча в корзину.

Волейбол:

  1. Приём мяча снизу после подачи.

  2. Прямой нападающий удар.

  3. Блокирование нападающего удара.

  4. Учебная игра.

  5. Чередование способов подач при моделировании сложных условий.

  6. Приём одной с падением в сторону на бедро и перекатом на спину.

  7. Индивидуальные и групповые тактические действия.

  8. Учебная игра.

  9. Приём мяча снизу одной.

  10. Передача мяча через сетку в прыжке.

  11. Верхняя прямая подача.

  12. Блокирование одиночное.

  13. Нападающий удар с задней линии.

6.На развитие координационных способностей:

Упражнения по овладению и совершенствованию в технике перемещений и владению мячом типа:

  • Бег с изменением направления.

  • Скорости.

  • Челночный бег с мячом и без мяча.

  • Упражнения на быстроту и точность реакций.

  • Прыжки в заданном режиме, всевозможные упражнения с мячом.

На развитие выносливости:

  • Эстафеты.

  • Круговые тренировки.

  • Подвижные игры с мячом.

  • Двухсторонние игры до 12 мин.

На развитие скоростных и скоростно-силовых способностей:

  • Бег с ускорением.

  • Бег с изменением направления, темпа, ритма из различных положений.

Подвижные игры:

  • Эстафеты с мячом и без мяча.

  • Игровые упражнения с набивными мячами.

  • Броски мяча в цель и на дальность.

7.Организующие команды и приёмы:

  • Строевые упражнения.

  • Повороты в движении кругом и т.д.

Итоговый контроль:

Сдача учебных нормативов :

  1. Лёгкая атлетика:

-

  • Бег 100 и 1000 метров;

  • Кросс 2000, 3000 метров;

  • Прыжки в длину с разбега;

  • Прыжки в длину с места;

  • Прыжки в высоту;

  • Метание гранаты на дальность;

  • Челночный бег с кубиками.

  1. Гимнастика:

-висы и упоры:

  • Подъём в упор силой, вис согнувшись, прогнувшись, подъём махом вперёд (юноши).

  • Соединение на высокой перекладине: из виса, силой мах вперёд, размахивания, подъём разгибом в упор, отмах назад, оборот, назад касаясь, мах другой в вис и соскок махом вперёд (юноши).

  • Сед углом, равновесие на нижней, упор присев на одной ноге(девушки).

  • Повторение программы 10 класса с добавлением элементов изученных в 11 классе(девушки).

- брусья:

  • Упор на руках, размахивания, подъём в сед ноги врозь, размахивания в упоре, махом назад стойка на плечах, кувырок вперёд в сед ноги врозь, размахивание в упоре, соскок вперёд с поворотом(юноши).

-акробатика:

  • Комбинация из ранее изученных элементов (девушки).

  • Длинный кувырок вперёд через препятствие h= 90 см, стойка на руках с помощью, кувырок назад через стойку на руках с помощью.

  • Соединение: длинный кувырок вперёд через препятствие h= 90 см, кувырок вперёд, кувырок в стойку на лопатках, опуститься в упор присев, лечь, «мост», переворот на правой (левой) в упор присев, стойка на руках с помощью, упор присев, кувырок назад через стойку на руках, два переворота боком, прыжок с поворотом на 3600(юноши)

- равновесие (девушки):

  • Повторение ранее изученных упражнений и комбинаций, разучивание самостоятельных составленных комбинаций.

-опорный прыжок (юноши):

  • Прыжок ноги врозь через «коня» в длину h=115-120 см.

-подъём туловища за 30,60 сек.

-сгибание и разгибание рук в упоре лёжа.

-наклон вперёд из положения сидя ноги врозь на ширину стопы.

- подтягивание на высокой перекладине.

-вис на согнутых руках.

Спортивные игры:

  • Баскетбол – технические действия: -передвижение без мяча: прыжок вперёд, вверх толчком одной и приземление на другую ногу, передвижение правым и левым боком с чередованием скорости и направления передвижения, переход с передвижения правым боком в передвижения левым боком. Стойка баскетболиста. Передвижения игрока в стойке, остановка прыжком после ускорения, остановка в шаге.

  • Ловля и передача мяча: двумя руками от груди на месте и в движении.

  • Ведение мяча: на месте и в движении (шагом и бегом по прямой).

  • Броски мяча: в баскетбольный щит одной или двумя, после ведения и остановки.

  • Броски мяча: в корзину двумя руками от груди, стоя на месте.

  • Волейбол – технические действия:

  • Верхняя передача мяча;

  • Нижняя прямая подача через сетку;

  • Передача мяча в парах, стоя на месте;

  • Приём мяча в парах, стоя на месте;

  • Верхняя передача мяча в движении приставными шагами.

Игра в пионербол по упрощенным правилам

ТРЕБОВАНИЯ К ОБУЧАЮЩИМСЯ ОКОНЧИВШИХ СРЕДНЮЮ ШКОЛУ

Должны знать:

  • О двигательной активности и о спортивной тренировке.

  • О значении прикладной ФК.

  • О роли ФК.

  • Олимпийское движение.

  • Воспитание двигательных качеств.

Навыки и умения:

  • Бег на короткие дистанции с максимальной скоростью.

  • Бег на длинные дистанции.

  • Прыжки в длину, в высоту, с разбега одним из спортивных способов.

  • Метание на дальность из различных по массе и форме снарядов.

  • Выполнять упражнения на силу: подъём туловища, вис, подтягивание, сгибание и разгибание рук.

  • Комбинацию из 5 элементов на одном из гимнастических снарядов.

  • Акробатическую комбинацию по программе 11 класса.

  • В одной из спортивной игре применять основные технико-тактические действия.

Основные учебные показатели:

  • Использовать различные виды физических упражнений с целью самосовершенствования, организации досуга и ЗОЖ, исправления недостатков физической подготовленности, самоконтроль и саморегуляция физических и психических состояний.

  • Сдать зачет за курс 11 класса.

ЗАЧЁТНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 11 КЛАССА

№ П/П

Физические упражнения

мальчики

девочки

5

4

3

5

4

3

1.

Бег 100 м (сек)

13.6

14.8

15.0

15.8

17.0

17.5

2.

Бег 2000 м (сек)

3000 м (сек)

12.00

13.30

14.30

10.00

11.30

12.30

3.

Подтягивание

12

9

7

16

10

11

4.

Подъём туловища из положения лёжа за 60 сек (раз)

50

45

40

40

27

20

5.

Челночный бег 4*9 (сек)

9.5

9.7

9.9

10.4

10.8

11.2

6.

Наклон туловища (см)

+11

+9

+6

+17

+15

+10

Итоговая оценка успеваемости по ФК складывается из суммы баллов, полученных за все составляющие: знания, двигательные умения и навыки, умения осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность, физической подготовленности.

При этом преимущественно значение имеют оценки за умение и навыки, осуществлять собственно двигательную, физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.

ПРИМЕЧАНИЕ: дети, отнесённые по медицинским показателям к подготовительной группе, занимаются на уроке физической культуры с детьми основной группы, соблюдая ограничения по здоровью, указанные в медицинских документах. Специальная медицинская группа выполняет комплексы ЛФК. Освобождённые от уроков физической культуры выполняют задания с использованием методической и учебной литературы, проектные работы.
Распределение учебного времени

на различные виды программного материала 10-11 класс


п/п

Вид программного материала

За год

1

Лёгкая атлетика

11+10

2

Баскетбол

21

3

Гимнастика

21

4

Лыжная подготовка

18

5

Волейбол

21

6

Всего:

102

Поделиться в соцсетях



Похожие:

Рабочая программа учебного предмета iconРабочая программа по предмету «Музыка»
Истика учебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета «Музыка»; описание ценностных ориентиров содержания учебного...

Рабочая программа учебного предмета iconПояснительная записка Ведение рабочая программа по обществознанию...
Учебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета обществознание; описание ценностных ориентиров содержания учебного...

Рабочая программа учебного предмета iconРабочая программа учебного предмета «обществознание»
Рабочая программа учебного предмета «Информатика» основного общего образования составлена на основе

Рабочая программа учебного предмета iconРабочая программа учебного предмета «История»
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета, курса истории

Рабочая программа учебного предмета iconРабочая программа учебного предмета «Литература»
Рабочая программа учебного предмета «Литература» рассчитана на учащихся 9 класса. Содержание курса разработано с учетом Государственного...

Рабочая программа учебного предмета iconРабочая программа учебного предмета «Литература»
Рабочая программа учебного предмета «Литература» рассчитана на учащихся 8 класса. Содержание курса разработано с учетом Государственного...

Рабочая программа учебного предмета iconРабочая программа учебного предмета «Литература»
Рабочая программа учебного предмета «Литература» рассчитана на учащихся 7 класса. Содержание курса разработано с учетом Государственного...

Рабочая программа учебного предмета iconРабочая программа учебного предмета «Литература»
Рабочая программа учебного предмета «Литература» рассчитана на учащихся 6 класса. Содержание курса разработано с учетом Государственного...

Рабочая программа учебного предмета iconРабочая программа учебного предмета «Литература»
Рабочая программа учебного предмета «Литература» рассчитана на учащихся 10 класса. Содержание курса разработано с учетом Государственного...

Рабочая программа учебного предмета iconРабочая программа учебного предмета «Музыка»
Рабочая программа учебного предмета «Музыка» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного...


Литература




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
lit.na5bal.ru
..На главную