Основная образовательная программа среднего общего образования 2016 г


страница1/11
lit.na5bal.ru > Культура > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11
Частное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа

«Оренбургская православная гимназия имени святого праведного Иоанна Кронштадтского»

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ


2016 г.

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Целевой раздел основной образовательной программы среднего общего образования ………………………………………………. 3

    1. Пояснительная записка…………………………………………… 3

    2. Цели и задачи реализации основной образовательной программы среднего общего образования………………………………………………… .6

    3. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы среднего общего образования………………. 21

    4. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования…….47

  2. Содержательный раздел основной образовательной программы среднего общего образования………………………………….48

2.1. Основное содержание учебных предметов на уровне среднего общего образования…………………………………………………………… 48

2.2. Содержание учебных предметов духовного цикла……………….95

2.3. Программа воспитания, социализации и профессиональной ориентации обучающихся…………………………………………………… 97

3. Организационный раздел основной образовательной программы среднего общего образования………………………………………………. 130

3.1. Учебный план среднего общего образования………………… 130

3.2. Система условий реализации основной образовательной программы среднего общего образования……………………………………131


  1. Целевой раздел основной образовательной программы среднего общего образования

    1. Пояснительная записка

Среднее общее образование – четвертый, завершающий уровень системы общего образования1. Среднее общее образование направлено на дальнейшее становление и формирование личности обучающегося, развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации и профессиональной ориентации содержания среднего общего образования, подготовку обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности.

Образовательный процесс старшей ступени гимназии связан с обеспечением наибольшей личностной направленности и вариативности образования, его дифференциации и индивидуализации. Эти изменения являются ответом на требования современного общества максимально раскрыть индивидуальные способности, дарования человека и сформировать на этой основе профессионально и социально компетентную, мобильную личность, умеющую делать профессиональный и социальный выбор и нести за него ответственность, сознающую и способную отстаивать свою гражданскую позицию, гражданские права.

Основная образовательная программа среднего (полного) общего образования ЧОУ СОШ «Оренбургская православная гимназия имени святого праведного Иоанна Кронштадтского» (далее Программа) разработана в соответствии с Федеральным компонентом Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования2 и Федеральным компонентом государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования от 05.03.2004 г. № 1089).

Срок получения среднего общего образования составляет два года. Требования к результатам освоения основной образовательной программы, ее структуре и условиям реализации учитывают возрастные и индивидуальные особенности обучающихся при получении среднего общего образования, включая образовательные потребности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, а также значимость данного уровня общего образования для продолжения обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, профессиональной деятельности и успешной социализации.

Федеральный компонент - основная часть государственного стандарта общего образования, обязательная для всех государственных, муниципальных и негосударственных образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих основные образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию.

Федеральный компонент устанавливает:

- обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования;

- требования к уровню подготовки выпускников;

- максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, а также нормативы учебного времени.

Федеральный компонент направлен на реализацию следующих основных целей:

- формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, самостоятельности, инициативности, способности к успешной социализации в обществе; - дифференциация обучения с широкими и гибкими возможностями построения старшеклассниками индивидуальных образовательных программ в соответствии с их способностями, склонностями и потребностями;

- обеспечение обучающимся равных возможностей для их последующего профессионального образования и профессиональной деятельности, в том числе с учетом реальных потребностей рынка труда.

Учебные предметы федерального компонента представлены на двух уровнях - базовом и профильном. Оба уровня стандарта имеют общеобразовательный характер, однако они ориентированы на приоритетное решение разных комплексов задач.

В ЧОУ СОШ «Оренбургская православная гимназия имени святого праведного Иоанна Кронштадтского» отсутствует система профильного образования. Образовательный процесс рассчитан на получение обучающимися базового уровня образования. Базовый уровень стандарта учебного предмета ориентирован на формирование общей культуры и в большей степени связан с мировоззренческими, воспитательными и развивающими задачами общего образования, задачами социализации.

Федеральный компонент государственного стандарта среднего (полного) общего образования установлен по следующим учебным предметам: Русский язык, Литература, Иностранный язык, Математика, Информатика и ИКТ, История, Обществознание, Экономика, Право, География, Биология, Физика, Химия, Естествознание, Мировая художественная культура, Технология, Основы безопасности жизнедеятельности, Физическая культура.

Обязательный минимум содержания основных образовательных программ (далее - обязательный минимум) представляет собой обобщенное содержание образования, которое гимназия обязано предоставить обучающимся для обеспечения их конституционного права на получение общего образования. Обязательный минимум включает основные ценности и достижения национальной и мировой культуры, фундаментальные научные идеи и факты, определяющие общие мировоззренческие позиции человека и обеспечивающие условия для социализации, интеллектуального и общекультурного развития обучающихся, формирования их социальной и функциональной грамотности.

Обязательный минимум учитывает принцип вариативности в изучении учебного материала и разноуровневый подход: включает содержание, изучение которого является объектом контроля и оценки в рамках итоговой аттестации выпускников, а также содержание которое подлежит изучению, но не является объектом контроля и не включается в требования к уровню подготовки выпускников.

Требования к уровню подготовки выпускников (далее - требования) - установленные стандартом результаты освоения выпускниками обязательного минимума федерального компонента государственного стандарта общего образования, необходимые для получения государственного документа о достигнутом уровне общего образования. Требования разработаны в соответствии с обязательным минимумом, преемственны по ступеням общего образования и учебным предметам. Требования задаются в деятельностной форме (что в результате изучения данного учебного предмета учащиеся должны знать, уметь, использовать в практической деятельности и повседневной жизни).

    1. Цели и задачи реализации основной образовательной программы среднего общего образования

      1. Русский язык

Изучение русского языка на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

- воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения; - развитие и совершенствование способности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; информационных умений и навыков; навыков самоорганизации и саморазвития; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии;

- освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;

- овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;

- применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности. Достижение указанных целей осуществляется в процессе совершенствования коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой компетенций.

Изучение русского языка на профильном уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

- воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;

- развитие и совершенствование способности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; информационных умений и навыков; навыков самоорганизации и саморазвития; готовности к осознанному выбору профессии, к получению высшего гуманитарного образования;

- углубление знаний о лингвистике как науке; языке как многофункциональной развивающейся системе; взаимосвязи основных единиц и уровней языка; языковой норме, ее функциях; функционально-стилистической системе русского языка; нормах речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения;

- овладение умениями опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые явления и факты с учетом их различных интерпретаций; в необходимых случаях давать исторический комментарий к языковым явлениям; оценивать языковые явления и факты с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; разграничивать варианты норм и речевые нарушения;

- применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике, в том числе в профессионально-ориентированной сфере общения; совершенствование нормативного и целесообразного использования языка в различных сферах и ситуациях общения.

Достижение указанных целей осуществляется в процессе совершенствования языковой и лингвистической (языковедческой), коммуникативной и культуроведческой компетенций.

      1. Литература

Изучение литературы на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

- воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

- развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся;

- освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; формирование общего представления об историко-литературном процессе;

- совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написания сочинений различных типов; поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети Интернета.

1.2.3. Иностранный язык

Изучение иностранного языка на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

- дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной): речевая компетенция;

- совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умений планировать свое речевое и неречевое поведение; языковая компетенция;

- овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях; социокультурная компетенция;

- увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка; компенсаторная компетенция;

- дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации; учебно-познавательная компетенция;

- развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания;

- развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению в отношении их будущей профессии; социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.

1.2.4. Математика

Изучение математики на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

- формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;

- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

- воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.

В среднем общем образовании необходимо предусмотреть подготовку обучающихся в соответствии с их запросами к уровню подготовки в сфере математического образования.

Математическое образование должно:

- предоставлять каждому обучающемуся возможность достижения уровня математических знаний, необходимого для дальнейшей успешной жизни в обществе;

- обеспечивать математическую подготовку, которая будет достаточной для продолжения образования в различных направлениях и для практической деятельности, включая преподавание математики, математические исследования, работу в сфере информационных технологий и др. (Концепция развития математического образования в РФ (распоряжение Правительства РФ от 24.12.2013 г., № 2506 –р)3
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Поделиться в соцсетях



Похожие:

Основная образовательная программа среднего общего образования 2016 г iconОсновная общеобразовательная программа среднего общего образования пояснительная записка
Основная образовательная программа среднего общего образования, обеспечивающая профильное обучение, разработана в соответствии с...

Основная образовательная программа среднего общего образования 2016 г iconОсновная образовательная программа среднего общего образования оглавление
Целевой раздел примерной основной образовательной программы среднего общего образования 8

Основная образовательная программа среднего общего образования 2016 г iconОсновная образовательная программа начального общего образования на 2016-2017 учебный год
Образовательная программа (далее – оп) разработана с учетом требований следующих нормативных документов

Основная образовательная программа среднего общего образования 2016 г icon«Основная образовательная программа среднего (полного) общего образования»
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №8 г. Бакала

Основная образовательная программа среднего общего образования 2016 г iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Полное наименование образовательного учреждения: Частное общеобразовательное учреждение «Начальная школа «Юный гражданин» с изучением...

Основная образовательная программа среднего общего образования 2016 г iconОсновная образовательная программа фкгос ООО и фкгос соо санкт – Петербург
Образовательная программа среднего (полного) общего образования 10-11 классы (фкгос соо)

Основная образовательная программа среднего общего образования 2016 г iconОсновная образовательная программа начального общего образования
Образовательная программа начального общего образования моу сош №16 разработана на основе Примерной основной образовательной программы...

Основная образовательная программа среднего общего образования 2016 г iconОсновная образовательная программа среднего общего образования мбоу климовской средней
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы…8

Основная образовательная программа среднего общего образования 2016 г iconОсновная общеобразовательная программа среднего общего образования на 2017-2018 учебный год
Планируемые результаты освоения основной образовательной программы среднего общего образования

Основная образовательная программа среднего общего образования 2016 г iconОсновная образовательная программа среднего общего образования мбоу...
Рассмотрена и рекомендована на заседании педагогического совета мбоу «Эколого-биологический лицей №35»


Литература




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
lit.na5bal.ru
..На главную