Проекта


страница1/5
lit.na5bal.ru > Культура > Документы
  1   2   3   4   5


Примерная структура написания проекта
«Рабочей программы воспитателя»


1. Тема проекта: «Рабочая программа воспитателей старшей группы МОУ детского сада №___ __________ района города _________». Особенность этого проекта в том, что данный проект дает возможность – построить индивидуальный инструмент педагогов данной группы, в котором они определяют наиболее оптимальные и эффективные для определенной группы детей содержание, формы, методы и приемы организации образовательного процесса с целью получения результата, соответствующего ФГОС ДО.

2. Целевая группа проекта: воспитывающие взрослые (воспитатели и родители) и дети дошкольного возраста (5–6 лет).

Цель-результат проекта

Цели

Задачи

1. Индивидуализация образования детей в группе

– Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка: сам ребенок проявляет активность в выборе содержания образования, становится субъектом образования;

– поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

– содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

– создание культурного поля в самой личности ребенка; в этом поле больше возможностей для его самопознания и самоопределения, для личностного роста и раскрытия индивидуальности

2. Сотрудничество с семьей

– Создание в семье и группе детского сада условий для самостоятельного и адекватного решения ребенком индивидуальных жизненных задач на основе представления о своих способностях, знаниях и умениях, а также для коллективного поиска средств и способов решения проблем, для развития творческого воображения и мышления;

– развитие взаимно терпимых и ответственных детско-взрослых отношений с использованием традиционных и новых личностно развивающих технологий; поддержка взаимного интереса детей и взрослых друг к другу;

– поддержка семьи в решении современных социокультурных проблем, сохранении и развитии семейной культуры активно деятельностного досуга и совместного труда в естественно-природных условиях города, региона и др.

3. Ориентация на познавательные интересы ребенка

– Создание полноценной среды для культурного развития личности;

– помощь и поддержка ребенка в осмыслении им своей природно-творческой сути;

– развитие заинтересованного и бережного отношения детей к истории и культуре, своему родовому прошлому, вписанному в историю региона (села, города), при сопровождении и поддержке воспитывающих взрослых;

– формирование экологической культуры детей как условия всеобщей выживаемости (природы, семьи, отдельного человека, всего человечества)


Пошаговые действия

Цели

Задачи

Субъекты
взаимодействия

Содержание действий субъектов
взаимодействия

Методы

и приемы взаимодействия

1. Индивидуализация образования детей в группе

– Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка: сам ребенок проявляет активность в выборе содержания образования, становится субъектом образования;

Педагоги + дети
(5–6 лет)

Социально-педагогическая диагностика семей дошкольников + педагогическая диагностика

Анкетирование родителей на предмет индивидуальных особенностей дошкольника.

Диагностические методики по пяти образовательным областям, выявление с их помощью как трудностей, так и успехов и интересов ребенка

– поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

Педагоги + родители + дети

(5–6 лет)

Индивидуальное обсуждение с родителями результатов педагогической диагностики дошкольников, совместная рефлексия воспитыва-ющих взрослых трудностей и достижений детей.

Составление индивидуального образовательного маршрута дошкольника

Индивидуальное проектирование с родителями образовательного маршрута дошкольника.

Индивидуальные беседы.

Посещение семьи.

Составление паспорта ребенка вместе с дошкольником «Давай познакомимся!»

– содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;










– создание культурного поля в самой личности ребенка; в этом поле больше возможностей для его самопознания и самоопределения, для личностного роста и раскрытия индивидуальности

Педагоги + родители + дети

(5–6 лет)

Разработка проекта по организации развивающей предметно-пространственной образовательной среды нацеленной на индивидуальные потребности и интересы дошкольников в группе и семье

Консультирование родителей о принципах по организации развивающей предметно-пространственной образовательной среды;

Подбор материала для создания индивидуальных условий в развивающей предметно-пространственной образовательной среде в семье и группе

2. Сотрудничество с семьей

– Развитие взаимно терпимых и ответственных детско-взрослых отношений с использованием традиционных и новых личностно развивающих технологий; поддержка взаимного интереса детей и взрослых друг к другу;

Педагоги + Родители

Изучение воспитательных возможностей обеими сторонами (детским садом и семьей) – основного условия успешной социализации и воспитания ребенка.

Совместное со специалистами выявление достижений и трудностей в семейном и общественном воспитании ребенка.

Совместная проектная деятельность в контексте актуальных проблем воспитания детей и взрослых.

Совместное создание и последующая реализация плана деятельности с прогнозируемыми результатами для каждого субъекта (ребенка, родителя, педагога) и его реализация

Источником этого знания семьи является социально-педагогическая диагностика, предполагающая использование таких методов как наблюдение, беседа, анкетирование, сочинение и др.

– поддержка семьи в решении современных социокультурных проблем, сохранении и развитии семейной культуры активно деятельностного досуга и со-вместного труда в естественно-природных условиях города, региона и др.

Педагоги + Родители

Фаза 1. Открытие.

Фаза 2. Прояснение ожиданий.

Фаза 3. Согласование.

Фаза 4. Оформление документов

Фаза 5. Проектирование взаимодействия.

Фаза 6. Социально-педагогический мониторинг.

Фаза 7. Рефлексия.


Задачи фазы 1. Знакомство с достижениями сторон (семьи и дошкольной образовательной организации) в сфере воспитания ребенка. Активное восприятие, анализ, оценка.

Задачи фазы 2. Выяснение семьей и детским садом ожиданий от сотрудничества: предъявление и обсуждение своей роли и роли другого в решении задач воспитания ребенка.

Задачи фазы 3. Согласование точек зрения и прогнозирование развития взаимодействия детского сада и семьи с опорой на ответственность сторон.

Задачи фазы 4. Составление договора о сотрудничестве детского сада и семьи.

Задачи фазы 5. Совместное создание программы и плана взаимодействия детского сада и семьи в проблемном поле воспитания дошкольников.

Задачи фазы 6. Постоянное наблюдение за развитием взаимодействия детского сада и семьи (в системах «родители – дети», «педагоги – дети», «педагоги – родители»); анализ, оценка получаемых результатов; уточнение программы и плана взаимодействия.

Задачи фазы 7. Критический анализ
и оценка результатов взаимодействия детского сада и семьи, осмысление роли каждого в жизни ребенка и друг друга

3. Ориентация на познавательные интересы ребенка

– Создание полноценной среды для культурного развития личности;

Педагоги + родители + дети

Театр – волшебный мир. Не выходя из зрительного зала, можно совершить увлекательное путешествие в любую точку планеты. Театр может перенести нас на много лет назад, поможет заглянуть в будущее, а главное – научит видеть прекрасное в жизни и в людях.

Художественное слово.

Красивое слово фольклор Наш народ сочинил много песенок, потешек, прибауток, сказок – все это называется одним словом фольклор.

Музыка.

В мире много различных звуков. Есть звуки шумовые и музыкальные. В отличие от шумового, музыкальный звук имеет четыре свойства: высоту, громкость, длительность и тембр (окраска).

Декоративно-прикладное искусство.

Сколько нужно всего человеку, чтобы хорошо, с удобством жить. Посуда, чтобы готовить еду, одежда, чтобы летом не погибнуть от палящего солнца, а зимой не замерзнуть от лютого мороза; мебель, чтобы было на что лечь и сесть, куда сложить множество вещей, нужных в хозяйстве! Сейчас все эти предметы делают на фабриках и заводах
(например, на ____________), а раньше все делали сами.

Изобразительное искусство.

Кто в детстве не любит рисовать и лепить? Трудно найти такого человека. Рисовать карандашами и красками, лепить из пластилина и глины любят все. Но навсегда связывают свою жизнь с рисованием (письмом) художники, а скульпторы –
с лепкой (ваянием). Художник, скульптор – это люди, которые творят волшебный и сказочный мир искусства.

Скульпторы создают свои произведения из дерева, глины, камня, металла. Скульптуры бывают огромных размеров (например, скульптуры «Стелла »,в парке Победы ) и малых – миниатюрные статуэтки
(Н. Павловская «Мальчик с разбитой чашкой»)

Фланелеграф – театр картинок.

Пальчиковый театр – забавные представления с самыми маленькими куклами (размером с пальчик), разыгрываемые с помощью пальчиков.

Театр теней – большое удовольствие доставляет следить за фигурками, движущимися на ярко освещенном экране.

Театр кукол на столе – один из самых любимых театров, куклы для такого театра сделаны из разнообразного материала (кусочков ткани, меха, кожи, поролона, коробочек). В настольном театре исполнителями могут быть и народные игрушки.

Театр ложек – артистами этого театра деревянные ложки, разрисованные под зверей, птиц, деревья и т.д.

Театр кукол с «живой рукой» – кукол надевают на руку и управляют с помощью руки.

Театр марионеток – кукол-марионеток создают из различных материалов, чаще всего из ткани. Кукла-марионетка приводится в движение с помощью ваги (деревянной крестовины) и ниточек.

В театре «люди – куклы» актеры надевают на себя костюм, огромную голову-маску, большие ладони, огромные ботинки и превращаются в живую куклу. Управлять такими куклами доставляет детям и взрослым огромную радость.

Это красивое слово можно пропеть, проговорить медленно и быстро. Точно так же, как и произведения фольклора: песенки и хороводы можно пропеть, потешки и сказки рассказать и показать, а дразнилки, скороговорки проговорить быстро

– помощь и поддержка ребенка в осмыслении им своей природно-творческой сути;

Педагоги + родители + дети

Создавать у родителей мотивацию к сохранению семейных традиций и зарождению новых, гордости за свою семью. Ориентировать родителей на приобщение ребенка к культуре и истории родного города (села, станицы, хутора). Совместно с родителями и специалистами разрабатывать, а также предлагать семье готовые маршруты выходного дня к историческим, памятным местам района и города, посещения учреждений культуры

Разрабатывать информационные и информационно-исследовательские проекты и дидактические игры для детей, ориентированные на познавательные задачи.

Приобщать детей к культурно-историческому наследию родного края. Знакомить их с культурно-историческими объектами города, села (театрами, музеями, библиотеками, памятниками истории), созидательным и боевым прошлым, традициями, легендами родного края

– развитие заинтересованного и бережного отношения детей к истории и культуре, своему родовому прошлому, вписанному в историю региона (села, города), при сопровождении и поддержке воспитывающих взрослых;







Создавать условия для развития проектной деятельности. Стимулировать поиск детьми необходимой для решения задач проектов информации (обращаться в библиотеки, к ресурсам Интернета, к специалистам музеев и др.); уметь признавать перед детьми ограниченность своих знаний и быть готовым к совместному с детьми поиску нового знания об истории и культуре родного края.

Помогать каждому ребенку реализовать свои индивидуальные интересы в познании истории. Учить отражать полученные впечатления в речевой и художественно-продуктивной деятельности

– формирование экологической культуры детей как условия всеобщей выживаемости (природы, семьи, отдельного человека, всего человечества)

Педагоги + родители + дети

Двор отчего дома.

Участок детского сада.

Сад и огород.

Парк.

Лес.

Степь – луг – поле.

Реки, озера, пруды.

Красная книга

Создавать условия для развития проектной деятельности. Стимулировать поиск детьми необходимой для решения задач проектов информации (обращаться в библиотеки, к ресурсам Интернета, к специалистам музеев и др.)
  1   2   3   4   5

Поделиться в соцсетях



Похожие:

Проекта iconПаспорт проекта Наименование проекта «От зернышка до хлебушка» Авторы проекта
Авторы проекта: Малышева И. В., старший воспитатель, Матвеева Л. Н., учитель-логопед, Протасевич И. В., воспитатель старшей-подготовительной...

Проекта iconПроект «Этот удивительный космос». Вид проекта : познавательно-информационный Участники проекта
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители воспитанников

Проекта iconПроекта
«Знакомство с традициями русской культуры в процессе реализации проекта «пасхальный сувенир»

Проекта iconНазвание проекта
Руководитель проекта: Галиханова Э. Л. педагог-организатор детско-подросткового клуба «Бригантина»

Проекта iconСтруктура индивидуального проекта
Рекомендации по оформлению бумажного варианта проекта для представления на защите

Проекта iconПроекта
На основе полученной в ходе проекта информации, познакомить одноклассников с иконописью и влиянием иконы на человека

Проекта iconВид проекта: краткосрочный Тип проекта
Авторы: Головятенко Т. Н. и Шевчук Н. В. воспитатели мбдоу д/с «Теремок» п. Зеленолугский

Проекта iconПаспорт проекта «Хлеб — всему голова» Актуальность проекта
Актуальность проекта: издревле на Руси был главным блюдом на столе. Про него сложено много пословиц и сказок, к нему всегда относились...

Проекта iconАрмавирская государственная педагогическая академия
Электронные ресурсы для создания проекта”, “Создание презентации”, “Создание публикации”, “Электронные таблицы в проектной работе”,...

Проекта iconМетоды проекта: Исследовательские: проблемные вопросы
Участники проекта: воспитатели и дети группы компенсирующей направленности, логопед, родители воспитанников


Литература




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
lit.na5bal.ru
..На главную