Методическая разработка мастер-класса


lit.na5bal.ru > Культура > Методическая разработка
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования

Каргасокский Дом детского творчества
Объединение “Чудо-лепка”
Методическая разработка мастер-класса

Глиняная игрушка МЕДВЕДЬ

автор: педагог дополнительного образования первой квалификационной категории

Щепёткина Олеся Витальевна

Содержание

  1. Введение. Цели и задачи мастер-класса

  2. Беседа

  3. Практическая часть

  4. Заключение

  5. Источники информации




2

Глина – удивительный природный материал, нежный и податливый, который в умелых руках может превратиться во что угодно – от примитивного блюдца, до изящного букета каменных цветов. Образовательное и воспитательное значение занятий, где дети лепят, огромно. Особенно заметна роль этих занятий в умственном и эстетическом развитии детей. Это прекрасное средство для развития мелкой моторики, это творчество, которое может со временем превратиться в любимое хобби, это способ самоутверждения, получения массы положительных эмоций.

Медведь, для изготовления его на мастер-классе, был выбран не случайно. Во-первых – это игрушка. Игрушки для детей созданы тысячи лет тому назад. Через игру, игрушку дети познают мир. Во-вторых, игрушка для ребёнка, сделанная своими руками, углубляет интерес к творчеству. И, в-третьих, то, что Медведь - символ России, знают практически во всем мире. Медведь - это естественный символ, олицетворение характера России, ее истории, природы и т.д. Именно он воплощение силы, удали, уверенности – качеств русского человека.

Цели мастер-класса:

  1. Познакомить детей с одним из символов России – Медведем

  2. Освоить технологию изготовления игрушки - медведя из глины

Задачи мастер-класса:

- Познакомить с основными способами лепки из глины

- Воспитывать уважение к культуре и традициям России

- Научить изготовлению игрушки из глины «Медведь» с применением комбинированного способа лепки

Форма занятия: беседа, практическая работа.

Время проведения занятия: 40 минут.

Наглядность, материально-техническое обеспечение: глиняная игрушка – Медведь, глина, стеки, салфетки, чашки с водой, клеёнки для лепки. Слайды с изображением медведя, слайды с поэтапной лепкой медведя.

3

Ход мастер-класса

1 этап. Организационно-подготовительный. Беседа.



Здравствуйте, меня зовут Олеся Витальевна. Я очень рада нашей встрече и надеюсь, что у вас прекрасное настроение. Давайте друг другу улыбнёмся. Сегодня мы узнаем что-то новое и интересное про такого красивого и могучего зверя, которого зовут Медведь, и слепим из глины вот такого замечательного Мишку.

К медведю на Руси с самых древних времен отношение особое, и хозяином леса он считался, батюшкой да дедушкой величался... Он герой народных сказок… Кто знает сказки с участием Медведя? Правильно, например, сказка «Три медведя». Русская народная сказка «Теремок», там тоже есть Медведь, большой и сильный, «Маша и Медведь». И еще много добрых, весёлых и поучительных сказок с участием этого лесного зверя.e:\в работе\яяя\лепка\мастер-класс\2088713.jpg

Медведь был тотемным зверем многих славянских племен. Старорусское название медведя - Бер (отсюда «берлога», т.е. логово Бера). Неслучайно производными от него являются слова: беречь, берег, оберег. Тему родства с ним отражают и прозвища: отец, дедушка, дядя, Михаил Потапыч, хозяин.

4

Да и ныне мишку то олимпийским символом выбирают, то официальным изображением политической партии. e:\в работе\яяя\лепка\мастер-класс\1279273129_ria-487264-original.jpg

«Олимпийский Мишка» - символ летних олимпийских игр в Москве в 1980 году.

Логотип партии «Единая Россия»e:\в работе\яяя\лепка\мастер-класс\icaga4v4k.jpg

Также Медведя можно встретить на гербах многих российских городов. А кто знает, чей это герб? Правильно, это герб нашего района. На нём тоже изображён Медведь, и даже не один, а два! А ещё наше село называется Каргасок, а знаете ли вы, что означает это название? Каргасок, в переводе с селькупского языка, (селькупы – коренные жители нашего района), означает «Медвежий Мыс»!

А знает ли кто-нибудь, почему именно Медведь – символ России? Потому что Медведь воплощение силы, удали, уверенности! И наша Родина такая же сильная!

А сейчас я предлагаю вам заняться лепкой и слепить Медведя.

5

2 этап. Практический.

На ваших столах имеется всё, что нужно для лепки медведя. Это - глина, клеёнка для раскатывания глины, деревянный ножик, который называется «стек», вода, для смачивания рук и замазывания трещин на глине, а также салфетки, чтобы вытирать руки.

Существует три основных способа лепки из глины. Первый способ – это способ пластический, когда из одного куска глины вылепливают, «вытягивают» всё изделие. Второй способ – конструктивный. При использовании этого способа все детали изделия, например руки, ноги, уши и т.д., лепятся отдельно и потом соединяются между собой. И, наконец, третий способ – комбинированный. В нём применяются пластический и конструктивный способы. Мы будем лепить нашего Мишку способом комбинированным.

6

Для начала мы берём кусок глины, вымешиваем его до однородной массы.

_dsc8343.jpg

Разделим наш кусок глины на две неравные части. Одна часть побольше, одна поменьше.



7

Ту, что поменьше отложим в сторону, а из большой скатаем «колбасу».



Разрежем стеком нижнюю часть «колбасы»

Это будут задние лапы нашего Медведя, или «ноги».

_dsc8346.jpg

8

Вылепим «ноги», в верхней части наметим шею, сформируем голову и пальцами вытянем медведю морду, вылепим ушки





Теперь возьмём оставшийся кусочек глины, чтобы сделать из него передние лапы, или «руки».

Скатаем колбаску, разделим на две части и по очереди «примажем» к телу Медведя, сначала одну, затем другую.



9



Наш Медведь почти готов! Осталось «замазать» трещины и вылепить хвостик. Хвостик слепим отдельно и приклеим сзади.



10



Вот теперь наш медведь готов!

11

Посмотрите, каких замечательных Медведей мы с вами вылепили из глины. Все мы делали одинаковую работу, лепили из одного и того же материала. Но медведи получились разные. Это говорит о том, что все мы разные, со своими характерами, привычками, особенностями, и каждый из нас в свою работу вложил частичку своей души. Этим и хороши поделки-сувениры, сделанные своими руками.

Все молодцы. Спасибо за работу. До новых встреч!

12

Источники информации

Литература:

  1. М. А. Бурдейный. «Искусство керамики». - Москва: Профиздат, 2009.

  2. О.Б. Глаголев. «Лепим из глины». - Москва: Профиздат, 2009.

  3. Н.Н. Алексахин. «Волшебная глина». – Москва: Агар, 1998.

Интернет-ресурсы:

  1. http://byliny.narod.ru/prodlonka/Index.html

  2. http://www.slavya.ru/trad/history/nravs.htm

  3. http://3ys.ru/istoriya-dekorativno-prikladnogo-iskusstva.html

  4. http://www.z-obereg.ru/11/28/31/261


13

Поделиться в соцсетях



Похожие:

Методическая разработка мастер-класса iconМетодическая разработка мастер-класса по теме «Изготовление керамического сувенира «ворона»
Изготовление сувенира «Ворона»: Методическая разработка мастер-класса по теме «Изготовление керамического сувенира «ворона». / Разработала...

Методическая разработка мастер-класса iconМетодическая разработка по выполнению практической работы по теме:...
...

Методическая разработка мастер-класса iconАктивные методы обучения как средство развития творческих способностей дошкольников
...

Методическая разработка мастер-класса iconМетодическая разработка по мдк 04. 01 «Технология сборочных работ...
Подготовила: Овчинникова Антонина Степановна – мастер производственного обучения высшей категории

Методическая разработка мастер-класса iconМетодическая разработка г. Братск, 2015 Авторы: Вериго Ольга Анатольевна,...
«Проведение фестиваля «Путешествуй по миру со вкусом», посвященного празднованию Международного дня повара»: методическая разработка....

Методическая разработка мастер-класса iconКонспект мастер-класса по декоративно-прикладному творчеству
Описание: мастер-класс предназначен для обучающихся младшего, среднего и старшего школьного возраста, учителей общеобразовательных...

Методическая разработка мастер-класса iconРоссийской Федерации Всероссийский фестиваль педагогического творчества...
Это форма учебы системно-образовательных мероприятий, сопровождающих профессиональное развитие специалиста с регулярным получением...

Методическая разработка мастер-класса iconМетодическая разработка по теме: «Технология внедрения творческого...
Данная методическая разработка основана на опыте педагогической деятельности учителя начальных классов Пилюгиной Натальи Анатольевны....

Методическая разработка мастер-класса iconМетодическая разработка и требования предъявляемые к ней
Методическая разработка – описание форм, средств, методов, образовательных технологий педагогической деятельности

Методическая разработка мастер-класса iconМетодическая разработка открытого занятия
Методическая разработка предназначена для студентов 1 курса спо специальностей технического, социально-экономического и естественнонаучного...


Литература




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
lit.na5bal.ru
..На главную