Рабочая программа по предмету «мировая художественная культура»


страница1/2
lit.na5bal.ru > Культура > Рабочая программа
  1   2
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «МИРОВАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА»

ДЛЯ 11 КЛАССА

Пояснительная записка.

Современный культурный социум чрезвычайно сложен и противоречив. Окружающая жизнь предлагает человеку разные понимания мира, разные точки зрения на его осмысление. Изучение мировой художественной культуры развивает толерантное отношение к миру как единству многообразия, а восприятие собственной национальной культуры сквозь призму культуры мировой позволяет более качественно оценить её потенциал, уникальность и значимость.

Программа курса открывает широкий спектр явлений мировой художественной культуры. Одна из ведущих идей данного курса заключается в том, что обучающиеся через знакомство с творчеством одного художника, может быть, даже через изучение одного произведения искусства, смогут проследить социокультурные доминанты эпохи, основные художественные идеи, воссоздать ее неповторимый образ.

Цели  и задачи,  решаемые при реализации рабочей программы:

- формирование основ художественной культуры школьника как неотъемлемой части его общей духовной культуры; овладение культурой восприятия традиционных и современных видов искусства;

- обобщение знаний об искусстве как самобытном явлении культуры, отражающем в образной форме нравственные ориентиры, эстетические идеалы и духовное начало всего человечества;

- обогащение эмоционально-духовной сферы школьников в процессе восприятия художественных ценностей, познавательной деятельности и самостоятельного художественного творчества;

- разностороннее развитие растущего человека, его памяти (музыкальной, слуховой, зрительной, двигательной), творческого воображения и внимания, художественного мышления и эстетического вкуса, способности к продуктивной художественной деятельности;

- освоение ключевых знаний, художественных умений и навыков, способов учебных действий в области различных видов традиционного и современного искусства;

- расширение опыта художественно-творческой деятельности в области различных видов искусства, включая современные мультимедийные технологии. 

Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы:

  1. Закон РФ от 10 июля 1992 года №3266-1 (ред. от 02.02.2011) «Об образовании».

  2. Типовое положение об общеобразовательном учреждении (ред. от 10.03.2009), утвержденное постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 года №196.

  3. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрированные в Минюсте России 03 марта 2011 года, регистрационный номер 19993.

  4. Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ (Приказ МО РФ ОТ 09.03.2004 № 1312).

  5. Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2012/2013 учебный год. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 27 декабря 2011 г. N 2885 г. Москва. «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год». Зарегистрирован в Минюсте РФ 21 февраля 2012 г. Регистрационный N 23290.

Представленная рабочая программа по мировой художественной культуре составлена на основе примерной программы основного общего образования и авторской программы «Мировая художественная культура»: программа для 10-11 классов: среднее (полное) общее образование (базовый уровень) / Л.Г.Емохонова. - М.: Издательский центр «Академия», 2010. Данная авторская программа составлена на основе Государственного стандарта среднего (полного) образования (базовый уровень) с учётом рекомендаций примерной программы.

Обоснование выбора программы.

Курс мировой художественной культуры систематизирует знания о культуре и искусстве, полученные в на уроках изобразительного искусства, музыки, литературы и истории, формирует целостное представление о мировой художественной культуре, логике её развития в исторической перспективе, о её месте в жизни общества и каждого человека, в соответствии с ФГОС основного общего образования. Изучение курса развивает толерантное отношение к миру как единству многообразия, а восприятие собственной национальной культуры сквозь призму культуры мировой позволяет более качественно оценить её потенциал, уникальность и значимость.

Развивающий потенциал курса мировой художественной культуры напрямую связан с мировоззренческим характером самого предмета, на материале которого моделируются разные исторические и региональные системы мировосприятия, запечатлённые в ярких образах.

В содержательном плане программа следует логике исторической линейности (от культуры первобытного мира до культуры ХХ века). В целях оптимизации нагрузки программа строится на принципах выделения культурных доминант эпохи, стиля, национальной школы. На примере одного - двух произведений или комплексов показаны характерные черты целых эпох и культурных ареалов. Отечественная (русская) культура рассматривается в неразрывной связи с культурой мировой, что даёт возможность по достоинству оценить её масштаб и общекультурную значимость.

Программа содержит примерный объём знаний за два года (X-ХI классы) обучения и в соответствии с этим поделена на две части.   В курс Х класса включены следующие темы: «Художественная культура первобытного мира», «Художественная культура Древнего мира», «Художественная культура Средних веков» и «Художественная культура Востока».  В курс ХI класса входят темы: «Художественная культура Эпохи возрождения», «Художественная культура XVII века», Художественная культура XVIII-первой половины XIX века и «Художественная культура второй половины XIX — начала XX века».

Учитывая мировоззренческий и интегративный характер дисциплины, используются внеурочные виды деятельности, рассчитанные на расширение кругозора учащихся, в том числе изучение историко-этнографическое и краеведческое исследование местных объектов культуры, народных традиций и обычаев в рамках проектной деятельности с соответствующей фиксацией и презентацией результатов (зарисовки, фото- и видеосъёмка, запись фольклора и «устных историй», создание музея школы, сайта и т. д.). Основные межпредметные связи осуществляются на уроках литературы, истории, иностранного языка, частично на уроках естественнонаучного цикла.

Учитель пользуется программой без каких-либо изменений, так как считает её полностью приемлемой для образовательного учреждения, соответствующей уровню подготовки учащихся, развивающей все основные компетенции, реализующей принцип непрерывности и преемственности образования.

Общая характеристика учебного предмета.

Мировая художественная культура является межпредметной дисциплиной, интегрирующей знания, полученные в средней школе на уроках изобразительного искусства, музыки, литературы, истории. Она не только выявляет связи внутри гуманитарного цикла, но обуславливает востребованность знаний из математики, физики, химии и прочих областей естествознания.

Курс по мировой художественной культуре на ступени среднего (полного) общего образования нацелен на ознакомление с выдающимися достижениями искусства в различные исторические эпохи в различных странах. Он не содержит полного перечисления всех явлений мировой художественной культуры, но дает возможность через отдельные наиболее выдающиеся памятники архитектуры, изобразительного искусства, литературы, музыки, театра, либо творчество одного мастера показать социо-культурные доминанты эпохи, ее основные художественные идеи.

Распределение материала осуществляется по территориальному принципу, что позволяет показать, какой системой ценностей оперирует каждый народ, являясь носителем определенной религиозной и культурной традиции, при помощи какой системы координат он улавливает мир, а, следовательно, какой миропорядок выстраивается у него в голове. Вместе с тем в программе курса выдерживается логика исторического линейного развития от культуры первобытного мира до культуры XX века с акцентом на «межвременной диалог» различных культур и сохранение целостности культурных ареалов.

Развивающий потенциал курса по мировой художественной культуре на ступени среднего (полного) общего образования состоит в более глубоком постижении нюансов современного мировосприятия представителей иных культур, адекватной оценки их взглядов и вкусовых пристрастий, мотивации их поступков и модели поведения, результатом чего становится более эффективное взаимодействие с людьми и успешное функционирование в обществе. При этом ключевая роль отводится развитию способности учащихся понимать логику исторического развития мировоззренческих процессов и порожденных ими различных художественных систем и стилей.

Курс по мировой художественной культуре позволяет осознать уникальность и неповторимость разных культур, социокультурный опыт человечества, роль России в культурном процессе; учит школьников воспринимать окружающий мир как “мир миров”, в котором любой культуре и любому позитивному суждению есть место; способствует развитию духовной личности, расширению кругозора, формированию позитивных жизненных ориентиров и собственной мировоззренческой позиции.

Особенностью курса по мировой художественной культуре, изучаемого на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне, является его непосредственная связь с задачами профилизации образования и организацией довузовской подготовки учащихся. В связи с этим предполагается не только объемное наращивание содержания курса, но также формирование более высоких требований к уровню подготовки учащихся, развитие у них умений и навыков, личностных качеств и мотивации, необходимых для успешного продолжения обучения в высшей школе.

Информация о количестве учебных часов.

Рабочая программа по МХК в 11 классе рассчитана на 34 часа (1 час в неделю) и соответствует учебному плану МАОУ «Ныробская СОШ имени Героя Советского Союза А. В. Флоренко», а также годовому календарному графику.

Формы организации образовательного процесса.

Учитывая мировоззренческий характер дисциплины, рекомендуется использовать как традиционную урочную, так и внеурочные виды деятельности, рассчитанные на расширение кругозора и активное участие учащихся в современном культурном процессе. В этой связи программа предусматривает виды деятельности, которые помогали бы учащимся более тонко воспринимать и анализировать произведения искусства, интерпретировать и давать эстетическую оценку явлениям и процессам художественной культуры, приобретать опыт исследовательской и творческой деятельности.

Механизмы формирования ключевых компетенций.

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Мировая художественная культура» на этапе среднего (полного) общего образования являются: умение учащихся мотивированно организовывать познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата) и самостоятельно выбирать критерии для сравнительного анализа, сопоставления и оценки культурных явлений различных эпох и народов; приобщение к творческой, учебно-исследовательской, информационно-коммуникативной деятельности, в русле которых формируются навыки выдвигать гипотезы и овладевать элементарными приемами исследования, получать нужную информацию по различным источникам (текст, таблица, аудиовизуальный ряд), использовать мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии для систематизации информации и создания базы данных; участие в публичных выступлениях, аргументированно обосновывая доказательства (в том числе от противного) и соблюдая этику поведения в диспуте; понимание ценности образования для развития личностной культуры, критической самооценки, готовности учитывать интересы и мнения других людей; умение давать личностную оценку явлениям современной жизни, четко определяя свою гражданскую позицию.

Осуществление текущего и итогового контроля предполагает: собеседование, тестирование, индивидуальные ответы, зачет, написание рефератов, творческие работы учащихся, выполненные в виде сочинения-размышления, эссе или рисунка, задания опережающего характера: самостоятельный поиск и анализ информации,  собственная интерпретация в творческой художественной деятельности: творческие проекты, исследовательская деятельность.

МХК – предмет особый, здесь объединяется в единое целое научное и художественное мышление, интеллектуальное и эмоциональное освоение мира. Одной из эффективных и приемлемых форм  итогового контроля по МХК в 11 классе является зачет, который позволяет не только проверить уровень усвоения изученного материала, но и показывает реальный потенциал учащихся, способствует самопроверке знаний, приучает к творческой самостоятельной работе.    

 Одна из форм зачёта – защита рефератов или проектов в форме презентаций в программе Power Point по темам, предложенным в начале учебного года и по темам разделам учебника, над которыми учащиеся могут работать в течение четвертей и после рецензирования учителя, готовиться к защите своей работы на зачетном занятии по МХК в конце учебного года.

Планируемый уровень подготовки учащихся на конец учебного года представлен в разделе рабочей программы «Требования к уровню освоения обучающимися (личностных, метапредметных и предметных) результатов».

Программа реализована в следующем УМК: «Мировая художественная культура»: учебник для 11 класса: среднее (полное) общее образование (базовый уровень) / Л.Г. Емохонова.- М.: Издательский центр «Академия», 2008.
Содержание учебного курса.

Художественная культура эпохи Возрождения.

Возрождение в Италии.

Гуманистическое видение мира как основа культуры Возрождения. Флоренция - воплощение ренессансной идеи создания «идеального» города в трактатах, архитектуре, живописи. Леон Баттист Альберти. «Десять книг о зодчестве». Филиппо Брунеллески. Купол собора Санта-Мария дель Фьоре. Приют невинных. Площадь Аннунциаты. Церковь Сан-Спирито. Образ площади и улицы в живописи. Мазаччо. «Воскрещение Товифы и исцеление расслабленного», «Раздача милостыни», «Исцеление тенью». Ренессанский реализм в скульптуре. Донателло. «Сплющенный» рельеф «Пир Ирода». Статуя Давида. Высокое Возрождение. Качественные изменения в живописи. Новая красова Леонардо да Винчи. Алтарный образ «Мадонна с цветком», «Джоконда» (портрет Моны Лизы). Синтез живописи и архитектуры. Рафаэль Санти. Росписи станцы дела Сеньятура в Ватикане: «Парнас». Скульптура. Микеланджело Буонарроти. Капелла Медичи в церкви Сан-Лоренцо во Флоренции. Особенности венецианской школы живописи. Эстетика позднего Возрождения. Тициан. «Любовь земная и небесная», «Пьета». Музыка эпохи Возрождения. Роль пролифонии в развитии светских и культовых музыкальных жанров. Переход от «сторогого письма» к мадригалу. Джованни дп Палестрина. «Месса папы Марчелло». Карло Дэжезуальдо. Мадригал «Томлюсь без конца».

Северное Возрождение.

Специфика Северного Возрождения. Гротескно-карнавальный характер Возрождения в Нидерландах. Питер Брейгель Старший (Мужицкий). «Битва Масленицы и Поста». Живописный цикл «Месяцы»: «Охотники на снегу». Мистический характер Возрождения в Германии. Альбрехт Дюрер. Гравюры «Апокалипсиса»: «Четыре всадника», «Трубный глас». Картина «Четыре апостола». Светский характер французского Ренессанса. Школа Фонтебло в архитектуре и изобразительном искусстве. Замок Франциска в I Фонтебло. Россо Фьорентино. Галерея Франциска I. Жан Гужон. Фонтан нимф в Париже. Ренессанс в Англии. Драматургия Ульямса Шекспира: трагедия «Ромео и Джульетта», комедия «Укрощение строптивой».
Художественная культура XVII.

Барокко.

Новое мировосприятия в эпоху барокко и его отражение в искусстве. Архитектурные ансамбли Рима. Лоренцо Бернини. Площадь Св. Петра. Площадь Навона. Мост Св. Ангела. Новое оформление интерьера. Шатёр-киворий в соборе Св. Перта в Риме. Специфика русского барокко. Франческо Бартоломео Растрелли. Зимний дворец и Смольный монастырь в Петербурге. Екатерининский дворец в Царском Селе. Плафонная живопись барокко. Джованни Баттиста Гаули (Бачичча). «Поклонение имени Иисуса» в церкви Иль Джезу в Риме. Взаимодействие тенденций барокко и реализма в живописи. Питер Пауэл Рубенс. Алтарные триптихи «Водружение креста» и «Снятие с креста» в соборе Нотр-Дам в Антверпене. «Воспитание Марии Медичи». Рембрандт Харменс ванн Рейн. «Отречение апостола Петра». Музыка барокко. Клаудио Монтеверди. Опера «Орфей». Арканджело Корелли. Concerto grosso «На рождественскую ночь». Иоганн Себастьян Бах. Пассион «Страсти по Матфею».

Классицизм.

«Большой королевский стиль» Людовика XIV в архитектуре. Версаль. Классицизм в изобразительном искусстве Франции. Никола Пуссен. «Царство Флоры», «Орфей и Эвредика».

Художественная культура XVIII- первой половины XIX века.

Рококо.

«Галантные празднества» Антуана Ватто. «Остров Цитеры». Интерьер рококо. Живописные пасторали Франсуа Буше. Музыкальные «багатели» Франсуа Куперена.

Неоклассицизм, ампир.

Музыка просвещения. Йозеф Гайдн. Сонатно-симфонический цикл. Симфония №85 «Королева». Вольфганг Амадей Моцарт. Опера «Дон Жуан». Реквием: «День гнева», «Лакримоза». Людвиг ван Бетховен. Пятая симфония, «Лунная соната». Образ «идеального» города в классицистических ансамблях Парижа и Петербурга. Жак Анж Габриэль. Площадь Людовика XV в Париже. Джакомо Кваренги. Академия наук в Петербурге. Андрей Дмитриевич Захаров. Адмиралтейство в Петербурге. Скульптурный декор. Иван Иванович Теребнев. «Выход России к морю».

Имперский стиль в архитектуре и живописи. Специфика русского ампира. Карл Росси. Дворцовая площадь, Михайловский дворец в Петербурге. Ампирный интерьер. Белый зал Михайловского дворца в Петербурге.

Неоклассицизм в живописи. Жак Луи Давид. «Клятва Горациев». Классицистические каноны в русской академической живописи. Карл Павлович Брюллов. «Последний день Помпеи». Александр Андреевич Иванов. «Явление Христа народу».

Зарождение классической музыкальной школы в России. Михаил Иванович Глинка. Художественные обобщения в оперном искусстве. Опера «Жизнь за царя». Необычные выразительные средства: марш Черномора, Персидский хор из оперы «Руслан и Людмила». Зарождение русского симфонизма: увертюра «Ночь в Мадриде». Новые черты в камерной вокальной музыке : лирический романс «Я помню чудное мгновенье».

Романтизм.

Романтический идеал и его воплощение в музыке. Франц Шуберт. Вокальный цикл «Зимний путь». Рихард Вагнер. Опера «Тангейзер». Гектор Берлиоз. «Фантастическая симфония». Иоганнес Брамс. «Венгерский танец № 1». Живопись романтизма. Религиозные сюжеты. Джон Эверетт Миллес. «Христос в доме своих родителей». Литературная тематика. Данте Габриел Россетти. «Beata Beatrix». Экзотика и мистика. Эжен Делакруа. «Смерть Сарданапала». Франсиско Гойя. «Колосс». Образ романтического героя. Орест Адамович Кипренский. «Портрет Евгр. В. Давыдова».
Художественная культура конца XIX – начала XX вв.

Реализм.

Социальная тематика в живописи. Гюстав Курбе. «Похороны в Орнане». Оноре Домье. Серия «Судьи и адвокаты». Русская школа реализма. Передвижники. Илья Ефимович Репин. «Бурлаки на Волге». Василий Иванович Суриков. «Боярыня Морозова». Направления в развитии русской музыки. Социальная тема в музыке. Модест Петрович Мусоргский. «Сиротка». Обращение к русскому обряду как проявление народности в музыке. Николай Андреевич Римский-Корсаков. «Проводы Масленицы» из оперы «Снегурочка». Историческая тема в музыке. Александр Порфирьевич Бородин. «Половецкие пляски» из оперы «Князь Игорь». Лирико-психологическое начало в музыке. Петр Ильич Чайковский. Балет «Щелкунчик». Тема «Человек и рок» в музыке. Петр Ильич Чайковский. Опера «Пиковая дама».

Импрессионизм, символизм, постимпрессионизм.

Основные черты импрессионизма в живописи. Клод Оскар Моне. «Сорока». Пьер Огюст Ренуар. «Завтрак гребцов». Импрессионизм в скульптуре. Огюст Роден. «Граждане города Кале». Импрессионизм в музыке. Клод Дебюсси. «Сады под дождем», «Облака». Символизм в живописи. Гюстав Моро. «Саломея» («Видение»). Постимпрессионизм. Поль Сезанн. «Купальщицы». Винсент Ван Гог. «Сеятель». Поль Гоген. «Пейзаж с павлином».

Модерн.

Воплощение идеи абсолютной красоты в искусстве модерна. Густав Климт.

«Бетховенский фриз». Модерн в архитектуре. Виктор Орта. Особняк Тасселя в Брюсселе. Федор Осипович Шехтель. Здание Ярославского вокзала в Москве. Антонио Гауди. Собор Св. Семейства в Барселоне. Мифотворчество — характерная черта русского модерна в живописи. Валентин Александрович Серов. «Одиссей и Навзикая», «Похищение Европы». Михаил Александрович Врубель. «Демон». Специфика русского модерна в музыке. Александр Николаевич Скрябин. «Поэма экстаза».

Художественная культура XX века

Модернизм.

Модернизм в живописи. Новое видение красоты. Агрессия цвета в фовизме. Анри Матисс. «Танец». Вибрация живописной поверхности в экспрессионизме. Арнольд Шёнберг. «Красный взгляд». Деформация форм в кубизме. Пабло Пикассо. «Авиньонские девицы». Отказ от изобразительности в абстракционизме. Василий Васильевич Кандинский. «Композиция № 8». Иррационализм подсознательного в сюрреализме. Сальвадор Дали. «Тристан и Изольда». Модернизм в архитектуре. Конструктивизм. Шарль ЭдуарЛе Корбюзье. Вилла Савой в Пуасси. Советский конструктивизм. Владимир Евграфович Татлин. Башня III Интернационала. «Органическая» архитектура. Фрэнк Ллойд Райт. «Дом над водопадом» в Бер-Ране. Функционализм. Оскар Нимейер. Ансамбль города Бразилия. Модернизм в музыке. Стилистическая разнородность музыки XX века. Додекафония «нововенской школы». Антон фон Веберн. «Свет глаз». «Новая простота» Сергея Сергеевича Прокофьева. Балет «Ромео и Джульетта». Философская музыка Дмитрия Дмитриевича Шостаковича. Седьмая симфония (Ленинградская). Полистилистика Альфреда Гарриевича Шнитке. «Реквием».

Синтез в искусстве XX века. Режиссерский театр Константина Сергеевича Станиславского и Владимира Ивановича Немировича-Данченко. Московский

Художественный театр. Спектакль по пьесе Антона Павловича Чехова. «Три сестры»
Эпический театр Бертольта Брехта. «Добрый человек из Сычуани». Кинематограф. Сергей Михайлович Эйзенштейн. «Броненосец "Потемкин"». Федерико Феллини. «Репетиция оркестра».

Постмодернизм.

Постмодернистское мировосприятие – возвращение к мифологическим истокам.. Новые виды массового искусства и формы синтеза. Энди Уорхол. «Прижмите крышку перед открыванием». Фернандо Ботеро. «Мона Лиза». Георгий Пузенков. «Башня времени Мона 500». Сальвадор Дали. Зал Мэй Уэст в Театре-музее Дали в Фигерасе. Юрий Лейдерман. Перформанс «Хасидский Дюшан».
Учебно-тематический план.



Содержание

Количество часов



Художественная культура эпохи Возрождения.

9



Художественная культура XVII века.

5



Художественная культура XVIII – первой половины XIX века.

8



Художественная культура второй половины XIX века – начала XX века.

7



Художественная культура XX века.

5



Итого

34

Требования к уровню подготовки обучающихся.

В соответствии с требованиями, обозначенными в Государственном стандарте, ученик должен: знать/понимать:

- основные виды и жанры искусства;

- изученные направления и стили мировой художественной культуры;

- шедевры мировой художественной культуры;

- особенности языка различных видов искусства.

уметь:

- узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем,

направлением;

- устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства; - пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре;

- выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообщения)

использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни для:

- выбора путей своего культурного развития;

- организации личного и коллективного досуга;

- выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства;

- самостоятельного художественного творчества.

Требования к результатам освоения основных образовательных программ структурируются по ключевым задачам общего образования, отражающим индивидуальные, общественные и государственные потребности, и включают в себя предметные, метапредметные и личные результаты.

Личностные результаты изучения искусства в основной школе подразумевают:

- обогащение духовного мира на основе присвоения художественного опыта человечества;

- обобщенное представление об эстетических идеалах, художественных ценностях произведений разных видов искусства;

- инициативность и самостоятельность в решении разноуровневых учебно-творческих задач;

- наличие предпочтений, художественно-эстетического вкуса, эмпатии, эмоциональной отзывчивости и заинтересованного отношения к искусству;

- умение рассуждать, выдвигать предположения, обосновывать собственную точку зрения о художественных явлениях социума;

- соответствующий возрасту уровень культуры восприятия искусства во всем разнообразии его видов, основных форм и жанров;

- сформированные навыки проектирования индивидуальной и коллективной художественно-творческой деятельности; контроль собственных учебных действий и самостоятельность в постановке творческих задач;

- активность по отношению к личностным достижениям в области разных видов искусства;

- участие в учебном сотрудничестве и творческой деятельности на основе уважения к художественным интересам сверстников.

Метапредметные результаты изучения искусства в основной школе отражают:

- понимание роли искусства в становлении духовного мира человека, культурно-историческом развитии современного социума;

- общее представление об этической составляющей искусства (добро, зло, справедливость, долг и т. д.); развитие устойчивой потребности в общении с миром искусства в собственной внеурочной и внешкольной деятельности;

- самостоятельность при организации содержательного и увлекательного культурного досуга;

- соответствующий возрасту уровень духовной культуры и уравновешенность эмоционально-волевой сферы;

- оригинальный, творческий подход к решению различных учебных и реальных, жизненных проблем;

- расширение сферы познавательных интересов, гармоничное интеллектуально-творческое развитие;

- усвоение культурных традиций, нравственных эталонов и  норм социального поведения;

- эстетическое отношение к окружающему миру (преобразование действительности, привнесение красоты в человеческие отношения и др.).

Предметные результаты изучения искусства в основной школе включают:

- постижение духовного наследия человечества на основе эмоционального переживания произведений искусства;

- обобщенное понимание художественных явлений действительности во всем их многообразии;

- общее представление о природе искусств и специфике выразительных средств отдельных его видов;

- освоение знаний о выдающихся деятелях отечественного и зарубежного искусства;

- овладение умениями и навыками для эмоционального воплощения художественно-творческих идей в разных видах искусства;

- осознанное применение специальной терминологии для обоснования собственной точки зрения в отношении проблем искусства и жизни;

- многообразный опыт художественно-творческой деятельности в разных видах искусства;

- участие в разработке и реализации художественно-творческих проектов класса, школы и др.;

- развитие художественного мышления, творческого воображения, внимания, памяти, в том числе зрительной, слуховой и др.;

- эмоциональное восприятие существующих традиционных и современных
Литература и средства обучения.

  1. Л.Г.И. Емохонова  «Мировая художественная культура» учебник 10-11 классы: в 3 ч., с CD (с электронным пособием). М.: Просвещение,  2010.

  2. Грушевицкая Т.Г., Гузик М.А., Садохин А.П. Словарь по мировой художественной культуре. – М.: Академия, 2002.

  3. Н.А. Леухина «Уроки учительского мастерства» 10-11 классы. Волгоград «Учитель» 2008.

  4. Пешикова Л.В. «Конспекты уроков МХК». – М.: «Владос».2005.

  5. Н.А. Леухина «Уроки учительского мастерства» 10-11 классы. Волгоград «Учитель» 2008.

  6. Любимов Л.Д. «Искусство Западной Европы» - М.: 1996.


      Энциклопедии:

  1. Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства. – ЗАО «Новый диск»,2004.

  2. Большая энциклопедия живописи стран мира.

  3. 1000 великих художников. – ООО «Бизнессофт» Россия, 2005.

  4. Энциклопедии классической музыки.

  5. Художественная энциклопедия. Эрмитаж. Искусство Западной Европы.

  6. ЭСУН (электронное средство учебного назначения), разработанное к учебникам МХК для 10-11 классов и одобрено Министерством образования и науки РФ («Кирилл и Мефодий», «Дрофа», 2005).


         
  1   2

Поделиться в соцсетях



Похожие:

Рабочая программа по предмету «мировая художественная культура» iconРабочая программа по предмету «мировая художественная культура»
Государственного стандарта общего образования, Примерной программы среднего образования по мировой художественной культуре. Материал...

Рабочая программа по предмету «мировая художественная культура» iconРабочая программа по мировой художественной культуре
Данная рабочая программа учебного предмета «Мировая художественная культура» для обучающихся 11 класса общеобразовательного учреждения...

Рабочая программа по предмету «мировая художественная культура» icon«Искусство (отечественная и мировая художественная культура)» Основной целью
Особенности организации образоваТельного процесса при изучении учебного предмета «Искусство (отечественная и мировая художественная...

Рабочая программа по предмету «мировая художественная культура» iconРабочая программа по предмету «Мировая художественная культура»
Приказа Министерства образования и науки РФ от 05. 03. 2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных...

Рабочая программа по предмету «мировая художественная культура» iconРабочая программа по учебному курсу «Мировая художественная культура»
Данная рабочая программа актуальна и хорошо усваивается обучающимися. По программе Л. А. Рапацкой я работаю с 2009г

Рабочая программа по предмету «мировая художественная культура» iconУчебному предмету «Мировая художественная культура» для 8- 9 класса
Программа предназначена для 8- 9 класса. Составитель Г. И. Данилова, Министерство образования рф, 2011

Рабочая программа по предмету «мировая художественная культура» iconПояснительная записка статус документа
Данная рабочая программа составлена на основе программы «Мировая художественная культура» Л. Г. Емохонова среднее (полное) общее...

Рабочая программа по предмету «мировая художественная культура» iconРабочая программа Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения г. Москвы
Данная рабочая программа изучения курса «мхк» для 11 класса разработана на основе Программы курса «Мировая художественная культура»....

Рабочая программа по предмету «мировая художественная культура» iconРабочая программа Искусство Мировая художественная культура для учащихся 8 класса. Составитель
Программа предназначена для основной школы любого типа и рассчитана на два года обучения в VIII и IX классах

Рабочая программа по предмету «мировая художественная культура» iconРабочая программа по музыке Уровень общего образования(класс)
Музыка. Изобразительное искусство. Мировая художественная культура. Содержание образования: Сборник нормативно-правовых документов...


Литература




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
lit.na5bal.ru
..На главную