Конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2012/13 учебный год)


lit.na5bal.ru > Культура > Конкурс




Профессиональный конкурс работников образования ВСЕРОССИЙСКИЙ ИНТЕРНЕТ-КОНКУРС педагогического творчества (2012/13 учебный год)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад присмотра и оздоровления №18 «Солнышко»

Номинация конкурса: Организация праздников и мероприятий в дошкольных учебных заведений

Автор-составитель: воспитатель по обучению детей татарскому языку:

Хаматова Гульнира Минсагтовна, высшая квалификационная категория
Место выполнения работы: МБДОУ №18 «Солнышко», г.Набережные Челны, ул.Бердаха, д.3 (44/17)

Пояснительная записка

Россия всегда являлась многонациональным государством, а где на протяжении веков сосуществовали народы разных языковых групп и традиций, можно считать уникальной лабораторией поиска путей развития личности через взаимодействие культур. С раннего детство ребенок живёт в родной национальной среде, «впитывая с молоком матери» культурные ценности и нравственные ориентиры, заложенные в культуре народа. Взрослея, он сам становится представителем своего народа, хранителем и продолжателем традиций.

Воспитывать в детях толерантное отношение к другим народностям – одна из важных задач работы воспитателя. Наша республика, да и наш город многонациональный. Это – русские, татары, чуваши, удмурты, башкиры, марийцы и другие. Детский сад – это поликультурный мир, где каждый является представителем своего мира, традиций, культуры. И маленький русский, маленький чувашин, и другие должны знать традиции другого народа. А задача педагогов – научить их толерантно относиться друг к другу, уважать традиции других народов.

Поэтому мы каждый год проводим национальный праздник – Народов мира. Дети, родители и взрослые с удовольствием участвует на празднике, особенно им нравится участвовать в разных играх, получать интересные подарки.

Литература.

  1. Закирова К.В., Борханова Р.А. Воспитание и обучение в детском саду. – К.: Просвещение, 2009 – С.129.

  2. Бабынина Т.Ф. Традиции национальных культур. – К.: Просвещение, 2006-С. 26.

  3. Закирова К.В. Востаньте дети, станьте в круг!..-К.: Просвещение, 2003- С137.

  4. Гомарова В.Г.,Зарипова Ф.Я. Веселые праздники. – К.: Просвещение, 2005 – С.10.

Программное содержание:

Образовательные:

- продолжить способствовать закреплению знаний детей о столице Республики Татарстан Казань, о достопримечательностях города;

- ознакомить с происхождением имени города - Казань;

- расширить знания детей о столице, гербе.

- познакомить детей со спортивным событием «Универсиадой 2013»

- продолжить знакомство с татарскими орнаментами, цветок тюльпан.

- воспитывать любовь к своей стране, гражданскую ответственность, чувства патриотизма и гордости за Родину.

Развивающие: Способствовать развитию интереса к истории Татарстана.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к родине, дружеские взаимоотношения между детьми, уважение и толерантность к друг другу.

Обогащение словаря: символика, герб, флаг, орнамент, достопримечательности, материк, Европа, Африка, Америка, Австралия, Азия.

Пособие и наглядные материалы: глобус, карта России и Татарстана, символики (гербы и флаги), куклы в национальных костюмах из стран (Европа, Африка, Америка, Австралия, Азия и т.д.); картины - иллюстрации с изображением достопримечательностями города Казани; дидактическая игра, магнитофон, аудиозапись, видео-ролик.

Предварительная работа. Беседы с детьми на тему «Народы МИРА», знакомство с народно-прикладным искусством народов мира, чтение сказок, стихов, разучивание песен, организация народных игр.

Атрибуты. 1. Национальные костюмы.

2. Мелодии народов Мира.

3. Кассеты, диски.

4. Платки для игр.

Зал нарядно украшен. На стене плакаты, шары.

Под музыку в зал входит дети.

Ход праздника: 

(Тихо звучит татарская музыка, автор С.Сайдашев.)

Воспитатель в национальном татарском костюме, с национальным блюдом «чак-чак» (по татарскому обычаю встречают гостей с «чак-чак» ) встречает детей одетых в костюмы народов мира ( Америка, Австралия, Африка, Азия, Европа)

Вед. -Исэнмесез, кадерле кунаклар!

- Здравствуйте, гости дорогие!

-Рәхим итегез, безнең Татарстан җиренә!

- Милости просим! / Дети садятся на стульчики/

Вед. -Дети, послушайте загадку:

Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица.

Знают все и млад, и стар,

Что она большущий шар!!!

Дети. – Земля.

Вед. - Ребята все мы живем с вами в планете – Земля.

Дети, кто скажет, что это? ( воспитатель показывает модель глобуса)

- Да, это модель планеты Земля – глобус. Земля – голубая планета, так как большую часть на ней занимают реки, моря, океаны. Кроме этого, на глобусе изображены материки: Европа, Африка, Америка, Азия, Австралия.

На земле живёт много людей. Каждый живёт в своей стране. Из каких стран вы приехали? (ответы детей)

- Как называется страна, в которую вы приехали? /Россия/

Ребенок.

Российский край, моя земля,

Родимые просторы!

У нас и реки и моря,

Поля, леса и горы

И север есть у нас, и юг,

Сады цветут на юге.

На севере снега вокруг –

Там холода и вьюги.
-А как называется наша Республика, в гостях в которой находитесь? /Татарстан/

Татарский танец
Ребенок. Сколько нас не русских у России,

И татарских и иных кровей.

Имена носящие не простые,

Непростых российских сыновей.

Любим мы края свои родные,

И вовек, не завтра, не сейчас.

Отделить нельзя нас от России,

Родина немыслима без нас!

В нашей республике национальный язык – татарский, сегодня мы вас дорогие гости научим немного говорить по - татарский.

Ребенок.

Мой любимый Татарстан- Наша РОДИНА – ВАТАН.

Знают все давно уже, Человек – это КЕШЕ

И давно известно всем - Имя будет так – ИСЕМ.

Как «Спасибо» говорят? Вы не знаете? – РӘХМӘТ.

Знают даже малыши, Хорошо – это ЯХШЫ .

Друг рукою машет нам И кричит: «ПРИВЕТ!» – «СӘЛАМ!».

Я в ответ: «ИДИ СЮДА!» По-татарский - «КИЛ МОНДА!»

Еду в дальние края, Ты спроси: «КУДА?» – «КАЯ?»

ПЕСНЯ «Кояшлы ил», «Сольничная страна»

(сл. Ә. Рәшит, муз. Л. Батыр-Булгари).

Вед. - А это карта нашей Республики. Карта – это чертёж, на котором изображена наша Республика. На ней есть названия городов, рек, озёр, морей, гор.

- Дети, как называется столица Татарстана? /Казань/

- Вы знаете, откуда произошла имя города - Казань?

(ответы детей, показ слайдов).

Вед. -Я хочу рассказать вам легенду о происхождении города Казань. Согласно легенде, некий колдун посоветовал булгарам построить город там, где без всякого огня будет кипеть врытый в землю котёл с водой. В результате подобное место было найдено на берегу озера Кабан. Отсюда и пошло имя города Казань («казан» на древнебулгарском (как и на современном татарском) значит «котёл»). Алтынбек, старший сын булгарского хана Габдуллы, как-то решил разбить стоянку на берегу неизвестной реки. Он послал слугу за водой с золотым котлом. Из-за того, что берег был крутой, зачерпывать воду было неудобно, слуга уронил котёл в воду. Этот случай и дал название реке Казанке, а впоследствии и городу на её берегу. Столица Республики Татарстан – Казань – находится на расстоянии 797 км восточнее Москвы. Город, расположенный на левом берегу Волги, в месте впадения в нее реки Казанки. Во все времена Казань являлась связующим звеном между Западом и Востоком. Современная Казань – это один из крупнейших экономических, политических, научно-образовательных и культурных центров России, крупный промышленный и торговый центр.
Столица Республики Татарстан – значительный железнодорожный, автодорожный и авиационный узел, крупнейший на реке Волге речной порт. Поэтому добраться до Казани легко, причем на любом виде транспорта. Для гостей города построены современные комфортабельные гостиницы. (далее воспитатель продолжает знакомить детей с символикой республики – герб) У каждой Республики свои символики, что означает герб Республики Татарстан? Герб Республики Татарстан выполнен в цветах флага Татарстана; имеет круглую форму. Центральный образ герба — крылатый барс — в древности, у Волжских Булгар божество плодородия, покровитель детей. В гербе Республики Татарстан барс — покровитель граждан республики и её народа. Барс изображён на фоне красного диска солнца. Солнце — в древности главное божество многих народов. Красное солнце на гербе Татарстана означает доброе знамение, успех, счастье, жизнь. На левом боку барса — круглый щит, означающий правовую, экономическую, силовую защищённость граждан Республики Татарстан. В цветном изображении Государственного герба Республики Татарстан солнце — красного, барс, его крылья и розетка на щите — белого, обрамление — зелёного, щит, орнамент на обрамлении и надпись «Татарстан» — золотистого цвета. Символические значения цветов: золотой цветизящество, красота, богатство земли Татарстана; зелёный цвет — зелень весны, возрождение Татарстана; белый цвет — чистота помыслов граждан Татарстана; красный цветзрелость, энергия, сила, жизнь, жизнеспособность Татарстана. Герб Республики Татарстан утверждает такие общечеловеческие, нравственные ценности, как добро, справедливость, благополучие граждан, дружба между народами, мир и прогресс.

Ребенок . «Лучезарная КАЗАНЬ» (Мухаммед Садри)

Ты республики нашей любимой столица!

Сколько светлых имен в твоем сердце хранится!

…Пушкин здесь проезжал по следом Пугачева.

Лобачевского город и город Толстого!

Город Горького – здесь пролетал буревестник!

Здесь Тукай запевал свои смелые песни!

Маяковский шагал тут, товарищ наш старший,

По – татарский твердя строки «Левого марша».

Здесь родились певучие марши Сайдашева.

Вед. - Какие замечательные и великие люди жили и живут в нашей столице. Ребята кто из вас посещал город Казань? Какие достопримечательности Вы там видели? (Воспитатель показывает слайды) Современная Казань по историко-культурной ценности и сохранности наследия не уступает Москве и Санкт-Петербургу. Недаром ее считают третьей столицей России. Архитектурные и культурные памятники Казани представляют большую значимость для России, а такие шедевры казанской архитектуры, как падающая башня Сююмбике, старейшая постройка в Казани времен Ивана Грозного – Благовещенский собор, комплекс зданий Пушечного двора Петровского времени, Губернаторский дворец, главная мечеть Казани, Татарстана и всех татар в мире – мечеть Кул-Шариф, имеют статус мирового достояния, объектом всемирного наследия.

Вед. - В Казани очень много высших учебных заведении, где учатся студенты всех стран. 2013 году в Казани пройдет Универсиада (спортивные игры студентов)

Ребенок. - Что - же такое Универсиада?

Вед. -У народов татар есть своя национальная спортивная игра – «Корәш». Борьба «Корәш» имеет свои глубокие корни, наряду с обычаями, обрядами, традициями она составляет национальную культуру татарского народа. На территории всей России, в местах компактного проживания татар, испокон веков проходили народные праздники «Сабантуй», на которых центральное место всегда занимала борьба «Корәш». Эта борьба относится к национальным видам спорта, имеет свою многовековую историю и очень популярна у народов Поволжья, Урала и других регионов России, ближнего и дальнего зарубежья. Первым официальным чемпионатом по национальной борьбе «Корәш» является Спартакиада автономных республик и краев, которая состоялась в июле 1928 года в Казани. В августе того же года была проведена Всесоюзная Спартакиада по национальной борьбе «Корэш». В 1949 году состоялся первый чемпионат ТАССР по национальной борьбе в Казани, а с 1956 года начали проводиться наиболее массовые и представительные республиканские соревнования памяти героя-поэта Мусы Джалиля.
5 декабря 1959 года в Казань впервые на соревнования приехали борцы из соседних регионов – Башкирии, Мордовии и Ульяновска, а в 1960 году Казань получил право провести первый чемпионат РСФСР по татаро-башкирской борьбе «Корэш». С тех пор эти соревнования ежегодно проводятся не только в Казани, но и в других городах Российской Федерации. Начиная с 2005 года Всероссийские и международные соревнования проводятся Всероссийской федерацией национальной спортивной борьбы «Татарча корэш».  9 сентября 2009 года была создана международная ассоциация татарской борьбы на поясах «Корэш», которая начала проводить чемпионаты мира и Европы. Международная ассоциация борьбы «Корэш» в составе международного комитета поясной борьбы вошла в Международную федерацию объединенных стилей борьбы (ФИЛА), которая является членом Международного Олимпийского комитета.
Борьба на поясах «Корәш» включена в программу XXVII Всемирной летней Универсиады 2013 года в городе Казани.

Вед. -А сейчас мы с вами поиграем в татарскую хороводную игру «Тимербай».

(Цель: воспитывать любовь к национальным играм, гражданскую ответственность, чувства патриотизма и гордости за Родину, развивать коммуникативные навыки и доброжелательные отношения к друг другу.)

Правила игры: Играющие взявшись за руки образуют круг. Выбирают водящего – «Тимербая». Он становится в центре круга. Водящий говорит: Пять детей у Тимербая,

Дружно, весело играют.

Друг на друга поглядели,

Сделали вот так!

С последним словом (вот так) водящий показывает любое движение (например: приседание). Все должны повторить его движение, затем водящим выбирают другого ребенка. Движения, которые уже показывали, повторять нельзя. Показанные движения надо выполнять точно.

Вед. - Человек создал несложные узоры из условных знаков-символов: круги, квадраты, цветы и т.п. Многие узоры и украшенные ими предметы считались оберегами. По сей день принято использовать их, как талисман. (показ орнаментов)

Дидактическая игра «Собери орнамент»

Цель: Упражнять в изображении отдельных элементов по образцу и показу воспитателя. Учить создавать элементы

Вед. -Ребята, как называется орнамент, которого вы собрали?/тюльпан/

Именно цветок тюльпан - популярный татарский растительный орнамент, олицетворяют пробуждение весенней природы и символизируют, возрождение Татарстана будет эмблемой универсиады 2013 года.

Эмблема Универсиады состоит из латинской буквы U и 5 разноцветных звезд, символизирующие пять континентов. Также эмблема Универсиады присутствует и на белом флаге Всемирных студенческих игр. Кроме того, цветы – это неотъемлемый атрибут лета, символ молодости и развития, радости и счастья.

Ребенок.

Для нас без дружбы счастья нет,

Мы с каждым днем сильней.

Все звонче, все ярче свет,

Все шире круг друзей!

Царить пусть дружба между людьми

Различных стран и рас

Мы все, друзья, стоим за Мир

И Мир стоит за нас.

Песня: «Шире круг»

Вед. -В 2013 году мы будем встречать гостей из 5 континентов. Для проведения Универсиаде в Казани строится новые спортивные сооружении, стадионы, студенческие городки, о том, как же пройдет Универсиада, многие увидят по телевидению, а может кто- то поедет на спортивные соревнования, а пока мы с вами будем готовиться все вместе к встречи гостей на Универсиаду.

Звучит гимн Республики Татарстан муз. Рустама Яхина

( дети слушают стоя).

Вед. - Сейчас мы вас приглашаем пить чай, с чак – чак. (чаепитие)

Поделиться в соцсетях



Похожие:

Конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2012/13 учебный год) iconКонкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс педагогического...
Проект ознакомления детей старшего дошкольного возраста с культурой народов мира

Конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2012/13 учебный год) iconПрофессиональный конкурс работников образования Всероссийский интернет-конкурс...
Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013-2014 учебный год)

Конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2012/13 учебный год) iconПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет...
Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет конкурс педагогическое творчество (2012/13 учебный год)

Конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2012/13 учебный год) iconПрофессиональный конкурс работников образования Всероссийский интернет...
Автор: Малышкина Оксана Александровна воспитатель мбдоу детский сад комбинированного вида №115 «Ладушки»

Конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2012/13 учебный год) iconВсероссийский интернет-конкурс педагогического творчества 2012 2013 учебный год проект
Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества 2012 – 2013 учебный год

Конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2012/13 учебный год) iconКонкурс работников образования «всероссийский интернет-конкурс педагогического...
Он способствует гармоничному развитию личности, удовлетворяя естественную потребность в двигательной активности. Танец становится...

Конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2012/13 учебный год) iconВсероссийский интернет конкурс педагогического творчества (2013/14...
Всероссийский интернет – конкурс педагогического творчества (2013/14 учебный год)

Конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2012/13 учебный год) iconКонкурс работников образования «всероссийский интернет-конкурс педагогического...
Наблюдая за деятельностью того или иного молодого исполнителя, они, сами того не замечая, становятся пассивными участниками этого...

Конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2012/13 учебный год) iconПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет...
...

Конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2012/13 учебный год) iconПрофессиональный конкурс работников образования Всероссийский интернет-...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка


Литература




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
lit.na5bal.ru
..На главную