Сказка «Теремок» на новый лад! Возраст детей: 5-6 лет Способ организации детей на занятии: общегрупповое. Предварительная работа с детьми: Совместное прочтение и обсуждение сказки «Теремок»


lit.na5bal.ru > Культура > Сказка

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад присмотра и оздоровления № 241

Дзержинского района г.Волгограда

( МОУ детский сад № 241)

Физкультурный праздник Сказка «Теремок» - на новый лад!

Разработала Лиходеева Ирина Викторовна

Инструктор по физической культуре

Первой квалификационной категории

МОУ детского сада № 241

1.Вид непосредственно – образовательной деятельности: физкультурно – оздоровительное

2.Тип непосредственно – образовательной деятельности: физкультурный праздник.

З.Тема непосредственно – образовательной деятельности: Сказка «Теремок» - на новый лад!

4.Возраст детей: 5-6 лет

5.Способ организации детей на занятии: общегрупповое.

6 .Предварительная работа с детьми:

Совместное прочтение и обсуждение сказки «Теремок».

Выполнение общеразвивающих упражнений, основных видов
движений в системе физкультурных занятий.

Совместная подготовка к празднику: изготовление атрибутов.

7.Материально - техническое обеспечение:

Синтезатор, Магнитофон и кассеты, СД - диски.

8.Музыкальное сопровождение:

Вход скомороха Ерошки, вход главных действующих лиц сказки, все игры сопровождаются звучанием русских народных песен в исполнении ансамбля русской песни - «Иван Купала».

9.Оборудование и инвентарь:

2 шнура, для обозначения дорожки в игре «Шустрые мушки»;

Колоски, для игры «Собери колоски»;

Обручи по количеству участников для игры «Бездомный заяц»;

2 скамейки для игры «Лиса в курятнике»;

10.Атрибуты:

Физкультурная форма (футболки, шорты, чешки);

Костюм скомороха Ерошки;

Маски мухи, мышки, зайца, лисы, волка, медведя;

Оформление зала (теремок, колодец, плетень и т.п. ) .

11. Задачи:

Задачи обучения:

Учить детей осознанно и добросовестно относится к выполнению правил игры.

Продолжать обучать жизненно необходимым умениям и навыкам: бегу, ходьбе, прыжкам.

Обучать детей заниматься физическими упражнениями более осознанно и полноценно, самостоятельно использовать средства физического воспитания.

Задачи развития:

Развивать психофизические качества: быстроту, силу, внимание, ловкость, равновесие, выносливость, ориентировку в пространстве.

Развивать жизненно необходимые умения и навыки.

Задачи воспитания:

Продолжать воспитывать у детей положительные черты характера (организованность, доброжелательность, отзывчивость, сопереживание, дисциплинированность, активность) и волевые качества (смелость, выдержку, решительность, настойчивость в преодолении трудностей, уверенность в своих силах).

Воспитывать у детей положительные эмоции, обеспечивая бодрое, жизнерадостное настроение.

Воспитывать уважительное отношение в общении друг с другом.

Оздоровительные задачи:

Способствовать совершенствованию деятельности сердечно сосудистой и дыхательной систем организма.

12. Продолжительность праздника: 35-40 минут.

13.Место проведения праздника: спортивный зал.

14.Список методической литературы:

1.Вавилова Е.Н. Учите бегать, прыгать, лазать, метать: Пособие для воспитателя дет. Сада. - М.: Просвещение, 1983.- 144с., ил.

2.Глазырина Л.Д. , Овсянкин В.А. Методика физического воспитания детей дошкольного возраста: Пособие для педагогов дошк. учреждений. - М.:Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 1999.-176 с.: ил.

3.Дмитриенко Т.И. Спортивные упражнения и игры для детей дошкольного возраста. - К.: Рад. Школа, 1983. - 112 с.

4.Лысова В.Я., Яковлева Т.С., Зацепина М.Б., Воробьёва О.И.Спортивные праздники и развлечения для дошкольников. Сценарии. Старший дошкольный возраст. Методические
рекомендации для работников дошкольных образовательных учреждений. - М.: АРКТИ, 2001 -- 76 с. (Развитие и воспитание дошкольника).

ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ПРАЗДНИК ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Зал оформлен в стиле сказки «Теремок». Виден Теремок, плетень, колодец, двор, где происходят события. Звучит музыка в исполнении ансамбля русской песни - «Иван Купала», входит скоморох Ерошка.

Ерошка: Ехал Ерошка по ровненькой дорожке. Видит, у обочины... Дом стоит навороченный...

Чей домок - теремок? Кто в тереме живёт? Здесь стоит, он, почему? Притаюсь - ка у дороги, Посмотрю - ка, что к чему!

Эй, замочек, отомкнись... Теремочек, отворись..

Песню дружно мы споём , теремочек отопрём..

Ерошка присаживается на пенек

Звучит музыка. Вылетает Муха - Цокотуха.

Муха - цокотуха: Я, муха - цокотуха, позолоченное брюхо!

Кто построил этот дом? Как возник, здесь, он? (Осматривает дом).

Предназначен для зверей, Чтобы жили веселей!

Эй, подружки, мушки - цокотушки!

Прилетайте - ка скорей,

Поиграем веселей!

Да смотрите, к Ерошке, в руки, не попадите...

Игра //Шустрые мушки//

Ерошка присаживается на пенёк.

Ерошка: Хоть, я, друзья и молодец! Да устал... Вот посижу... Что будет дальше, погляжу...

Что я вижу...

Только в дом влетела мушка, Постучалась мышка - норушка.

Звучит музыка. Вбегает Мышка - норушка.

Мышка - норушка: Это что за теремок, теремок?

Он не низок, не высок, не высок. Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?

Мышка стучит теремок. Из - за Теремка вылетает Муха цокотуха.

Муха - цокотуха: Я, Муха - цокотуха. А ты кто?

Мышка - норушка: А я - Мышка - норушка. Пусти меня в дом, Будем жить с тобой вдвоём. Спелых зёрен раздобудем, Печь блины с тобою будем!

Муха - цокотуха: Так и быть, пожалуй, в дом. Веселее жить вдвоём!

Ерошка: Поселились Мышь, да Мушка. Топят печь, Зерно толкут Да блины в печи пекут.

А ну - ка, поможем дружно, Зёрна все собрать нам нужно!

Игра//Кто больше соберёт колосков//

Звучит музыка. Вбегают 2 Зайчика - попрыгайчика.

1-й Зайчик - попрыгайчик: Это что за теремок, теремок?

Он не низок, не высок, не высок. Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?

Зайчики - попрыгайчики стучатся в Теремок. Из - за Теремка выходят: Муха - цокотуха, Мышка - норушка.

Муха - цокотуха: Я, Муха - цокотуха.

Мышка - норушка: А я - Мышка - норушка.

А вы кто?

2-й Зайчик - попрыгайчик: А мы, зайки - попрыгайки.

Разрешите здесь пожить, Будем с вами, мы, дружить!

Муха - цокотуха: Так и быть, пожалуйте в дом.

Веселее жить вчетвером!

1-й Зайчик - попрыгайчик: Предлагаем поиграть,

Свою быстроту, всем, показать.

2-й Зайчик - попрыгайчик: Аи, да русская потеха,

Сколько шума, сколько смеха!

Игра//Бездомный заяц//

Выбирается охотник и бездомный заяц, остальные играющие -зайцы. У каждого есть свой домик (обруч), где они и находятся. Бездомный заяц убегает, а охотник его догоняет. Спасаясь от охотника, бездомный заяц может забежать в любой домик (обруч). Стоящий в этом домике (обруче( должен убегать, т.к. теперь - он является бездомным зайцем и охотник будет ловить его. Как только охотнику удаётся поймать (запятнать) бездомного зайца, они меняются ролями.

Правила игры: в одном домике может находиться только 1 заяц.

Ерошка: Вот живут, они, все - Мушка, Зайцы, да и Мышь - норушка. Вот как дружно все живут, Вместе песенку поют...

Звучит музыка. Входит Лиса - краса.

Лиса - краса: Это что за теремок, теремок?

Он не низок, не высок, не высок. Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?

Лиса - краса стучится в Теремок. Из - за Теремка выходят: Муха - цокотуха. Мышка - норушка, Зайки - попрыгайки.

Муха - цокотуха: Я, Муха - цокотуха.

Мышка - норушка: Я, Мышка - норушка.

Зайки - попрыгайки; Мы, Зайки - попрыгайки.

А ты кто?

Лиса - краса: А я Лисонька - лиса, Всему лесу я краса. Разрешите здесь пожить, Буду с вами я дружить!

Муха - цокотуха: Так и быть, пожалуй, в дом.

Веселее жить впятером!

Лиса - краса: Предлагаю поиграть,

Свою ловкость показать!

Игра//Лиса в курятнике//

На одной стороне зала курятник (можно использовать гимнастические скамейки). В курятнике, на насесте, сидят куры. На противоположной стороне зала нора лисы. Всё свободное пространство - двор. По сигналу куры спрыгивают с насеста, бегают по двору, хлопают крыльями, клюют зёрна. По сигналу - «Лиса!», куры убегают в курятник и взбираются на насест, а лиса старается поймать кур. Не успевшую спастись курицу, лиса уводит в нору.

Правила игры: Пойманным считается тот, до которого лиса дотронулась рукой. Когда лиса поймает 2-3 кур, выбирается другая лиса

Ерошка: Вот живут, они, все - Мушка,

Зайцы, Мышь, да и Лиса - краса. Только вдруг из чащи тёмной, Прибежал, к ним, волк бездомный.

Звучит музыка. Вбегает Волчок - серый бочок.

Волчок - серый бочок: Это что за теремок, теремок?

Он не низок, не высок, не высок. Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?

Волчок - серый бочок стучит вТеремок. Из - за Теремка выходят: Муха - цокотуха. Мышка - норушка, Зайки -попрыгайки, Лиса - краса.

Муха - цокотуха: Я, Муха - цокотуха.

Мышка - норушка: Я, Мышка - норушка.

Зайки - попрыгайки: Мы, Зайки - попрыгайки.

Лиса - краса: А я Лисонька - лиса, Всему лесу я краса. А ты кто?

Волчок - серый бочок: А я волк - волчок, Серый бочок. Люблю плясать и играть, Всех зверят, забавлять...Разрешите здесь пожить, Буду с вами, я, дружить!

Муха - цокотуха: Так и быть, пожалуй в дом. Веселее жить вшестером!

Волчок - серый бочок: Предлагаю поиграть, Свою удаль показать!

Игра//Перетяни Ерошку//

Дети делятся на 2 команды. Ерошка находится между командами.

1 команда берёт Брошку за правую руку, 2 команда за левую руку.

Дети в командах держат друг друга за пояс. По сигналу, команды

начинают перетягивать Ерошку на свою сторону.

Правила игры: Победителем является та команда, которая не разорвёт цепочку в своей команде и перетянет Ерошку на свою сторону

Ерошка: Вот живут, они, все - Мушка,

Зайцы, Мышь, да и Лиса - краса. Да ещё, из чащи тёмной, Прибежал, к ним, волк бездомный.А из чащи, из глухой, Медведь пожаловал, Как к себе, домой...

Звучит музыка. Входит Мишка - топтыжка.

Мишка - топтыжка: Это что за теремок, теремок?

Он не низок, не высок, не высок. Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?

Мишка - топтыжка стучит в Теремок. Из - за Теремка выходят: Муха - цокотуха, Мышка - норушка, Зайки -попрыгайки, Лиса - краса, Волчок - серый бочок.

Муха - цокотуха: Я, Муха - цокотуха.

Мышка - норушка: А я - Мышка - норушка.

Зайки - попрыгайки: Мы, Зайки - попрыгайки.

Лиса - краса: А я Лисонька - лиса, Всему лесу я краса.

Волчок - серый бочок: А я волк - волчок,Серый бочок. А ты кто?

Мишка - топтыжка: А я - Мишка - топтыжка.

По лесу гуляю, Песни распеваю. По лесу гуляю, Малину собираю.

Разрешите здесь пожить, Буду с вами, я, дружить!

Игра//Догони нас мишка//

Дети в рассыпную бегают по ковру(площадке).Медведь догоняет детей. Пойманному медведь отдаёт свою маску медведя и он считается водящим.Игра повторяется 3-4 раза.

Правила игры: Нельзя выбегать за обозначенную территорию.


Поделиться в соцсетях



Похожие:

Сказка «Теремок» на новый лад! Возраст детей: 5-6 лет Способ организации детей на занятии: общегрупповое. Предварительная работа с детьми: Совместное прочтение и обсуждение сказки «Теремок» iconОсенний утренник «Сказка «Теремок на новый лад». Ведущий
Ведущий: Забежала мышка в теремок и стала там жить-поживать! В теремочке тепло, а на улице холодно, ветер дует. И вот по полю скачут...

Сказка «Теремок» на новый лад! Возраст детей: 5-6 лет Способ организации детей на занятии: общегрупповое. Предварительная работа с детьми: Совместное прочтение и обсуждение сказки «Теремок» iconРешение педагогического совета №1 от 26 августа 2016г
Охватывает все возрастные периоды физического и психического развития детей: ранний возраст 1-3 года; младший 3-4 лет, средний дошкольный...

Сказка «Теремок» на новый лад! Возраст детей: 5-6 лет Способ организации детей на занятии: общегрупповое. Предварительная работа с детьми: Совместное прочтение и обсуждение сказки «Теремок» iconПроект «Этот волшебный, сказочный мир»
А сказка о коте, дрозде и петухе учит думать о последствиях и не поддаваться на заманчивые обещания. Каждая сказка имеет свою ценность....

Сказка «Теремок» на новый лад! Возраст детей: 5-6 лет Способ организации детей на занятии: общегрупповое. Предварительная работа с детьми: Совместное прочтение и обсуждение сказки «Теремок» iconРабочая программа по развитию детей второй младшей группы (Далее...
Игра, как особое пространство развития детей трех -четырех лет Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Образовательная...

Сказка «Теремок» на новый лад! Возраст детей: 5-6 лет Способ организации детей на занятии: общегрупповое. Предварительная работа с детьми: Совместное прочтение и обсуждение сказки «Теремок» iconМбдоу «Детский сад №24 «Теремок» ст. Незлобной»
Мбдоу «Детский сад №24 «Теремок» ст. Незлобной» (далее – доо) создается комиссия по приему-передаче, списанию, инвентаризации основных...

Сказка «Теремок» на новый лад! Возраст детей: 5-6 лет Способ организации детей на занятии: общегрупповое. Предварительная работа с детьми: Совместное прочтение и обсуждение сказки «Теремок» iconМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное бюджетное учреждение...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад «Теремок» п. Дружба Дятьковского района

Сказка «Теремок» на новый лад! Возраст детей: 5-6 лет Способ организации детей на занятии: общегрупповое. Предварительная работа с детьми: Совместное прочтение и обсуждение сказки «Теремок» iconПубличный доклад
Мбдоу детского сада общеразвивающего вида «Теремок» с приоритетным осуществлением деятельности по социально – личностному развитию...

Сказка «Теремок» на новый лад! Возраст детей: 5-6 лет Способ организации детей на занятии: общегрупповое. Предварительная работа с детьми: Совместное прочтение и обсуждение сказки «Теремок» iconПедсовета
Мунмципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «детский сад №15 «теремок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением...

Сказка «Теремок» на новый лад! Возраст детей: 5-6 лет Способ организации детей на занятии: общегрупповое. Предварительная работа с детьми: Совместное прочтение и обсуждение сказки «Теремок» iconКонспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по неведомым дорожкам»
«Детский сад №15 «Теремок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением социально-личностного развития детей»

Сказка «Теремок» на новый лад! Возраст детей: 5-6 лет Способ организации детей на занятии: общегрупповое. Предварительная работа с детьми: Совместное прочтение и обсуждение сказки «Теремок» iconУчреждение детский сад «теремок» купинского района долгосрочный проект
«Развитие речи детей младшего дошкольного возраста средствами устного народного творчества»


Литература




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
lit.na5bal.ru
..На главную