Пояснительная записка Мировая художественная культура (мхк) предмет сравнительно новый в российской системе образования, не имеющий аналогов в мире.


lit.na5bal.ru > Культура > Пояснительная записка


c:\users\1\documents\scanto\фотография (21).jpg


«Мировая художественная программа»

(Г.И. Данилова)

9 класс(35часов,34недели,1час в неделю)
Пояснительная записка
Мировая художественная культура (МХК) — предмет сравнительно новый в российской системе образования, не имеющий аналогов в мире. Появление новых программ, учебников и пособий по МХК, повышенный интерес преподавателей и учащихся средней школы, более чем заинтересованное обсуждение проблем его преподавания в средствах массовой информации — неоспоримое свидетельство того, что он прочно и надолго завоевывает пространство в общей системе гуманитарного образования.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет минимальный набор практических работ, выполняемых учащимися.

8-9 классы основной общеобразовательной школы, рассматриваются как важнейший этап образования и воспитания школьников. Изучение МХК в школе осуществляется в рамках базового курса и опирается на федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Программа ориентирована на УМК «МХК для 8-9 классов» под редакцией Даниловой Г.А.

Изучение мировой художественной культуры на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

• развитие чувств, эмоций, образно-ассоциативного мышления и художественно-творческих способностей;

• воспитание художественно-эстетического вкуса; потребности в освоении ценностей мировой культуры;

• освоение знаний о стилях и направлениях в мировой художественной культуре, их характерных особенностях; о вершинах художественного творчества в отечественной и зарубежной культуре;

• овладение умением анализировать произведения искусства, оценивать их художественные особенности, высказывать о них собственное суждение;
• использование приобретенных знаний и умений для расширения кругозора, осознанного формирования собственной культурной среды.

• -изучение шедевров мирового искусства, созданных в различные художественно-исторические эпохи, постижение характерных особенностей мировоззрения и стиля выдающихся художников – творцов;

• - формирование и развитие понятий о художественно – исторической эпохе, стиле и направлении, понимание важнейших закономерностей их смены и развития в исторической, человеческой цивилизации;

• - осознание роли и места Человека в художественной культуре на протяжении её исторического развития, отражение вечных поисков эстетического идеала в лучших произведениях мирового искусства;

• - постижение системы знаний о единстве, многообразии и национальной самобытности культур различных народов мира;

• Освоение различных этапов развития отечественной (русской и национальной) художественной культуры как уникального и самобытного явления, имеющего непреходящее мировое значение;

• - знакомство с классификацией искусств, постижение общих закономерностей создания художественного образа во всех его видах;

• - интерпретация видов искусства с учётом особенностей их художественного языка, создание целостной картины их взаимодействия.

• Воспитательные цели курса:

• - помочь школьнику выработать прочную и устойчивую потребность общения с произведениями искусства на протяжении всей жизни, находить в них нравственную опору и духовно-ценностные ориентиры;

• - способствовать воспитанию художественного вкуса, развивать умения отличать истинные ценности от подделок и суррогатов массовой культуры;

• - подготовить компетентного читателя, зрителя и слушателя, готового к заинтересованному диалогу с произведением искусства;

• - развитие способностей к художественному творчеству. Самостоятельной практической деятельности в конкретных видах искусства;

• - создание оптимальных условий для живого, эмоционального общения школьников с произведениями искусства на уроках, внеклассных занятиях и краеведческой работе.
Общая характеристика учебного предмета
Курс мировой художественной культуры систематизирует знания о культуре и искусстве, полученные в образовательном учреждении, реализующего программы начального и основного общего образования на уроках изобразительного искусства, музыки, литературы и истории, формирует целостное представление о мировой художественной культуре, логике её развития в исторической перспективе, о её месте в жизни общества и каждого человека. Изучение мировой художественной культуры развивает толерантное отношение к миру как единству многообразия, а восприятие собственной национальной культуры сквозь призму культуры мировой позволяет более качественно оценить её потенциал, уникальность и значимость. Проблемное поле отечественной и мировой художественной культуры как обобщённого опыта всего человечества предоставляет учащимся неисчерпаемый «строительный материал» для самоидентификации и выстраивания собственного вектора развития, а также для более чёткого осознания своей национальной и культурной принадлежности.

Развивающий потенциал курса мировой художественной культуры напрямую связан с мировоззренческим характером самого предмета, на материале которого моделируются разные исторические и региональные системы мировосприятия, запечатлённые в ярких образах. Принимая во внимание специфику предмета, его непосредственный выход на творческую составляющую человеческой деятельности, в программе упор сделан на деятельные формы обучения, в частности на развитие восприятия (функцию – активный зритель/слушатель) и интерпретаторских способностей (функцию - исполнитель) учащихся на основе актуализации их личного эмоционального, эстетического и социокультурного опыта и усвоения ими элементарных приёмов анализа произведений искусства. В содержательном плане программа следует логике исторической линейности (от культуры первобытного мира до культуры ХХ века). В целях оптимизации нагрузки программа строится на принципах выделения культурных доминант эпохи, стиля, национальной школы. На примере одного - двух произведений или комплексов показаны характерные черты целых эпох и культурных ареалов. Отечественная (русская) культура рассматривается в неразрывной связи с культурой мировой, что даёт возможность по достоинству оценить её масштаб и общекультурную значимость.
Описание места учебного предмета
Учебный предмет «Мировая художественная культура» входит в обязательную нагрузку. Он ведется в 9 классе в объеме 1 час в неделю, 35ч. в год.
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Развитие творческих способностей школьников реализуется в проектных, поисково-исследовательских, индивидуальных, групповых и консультативных видах учебной деятельности. Эта работа осуществляется на основе конкретно-чувственного восприятия произведения искусства, развитие способностей к отбору и анализу информации, использования новейших компьютерных технологий. Защита творческих проектов, написание рефератов, участие в научно – практических конференциях, диспутах, дискуссиях, конкурсах и экскурсиях призваны обеспечить оптимальное решение проблемы развития творческих способностей учащихся, а также подготовить их к осознанному выбору профессии.
Содержание учебного предмета



М ХК

Синтез искусств

Кол-во

часов


1. Художественное представление о мире





11ч

Понятие о видах искусства




2

Тайны художественного образа

Каждый народ Земли - художник

2

Художник и окружающий мир




2

Возвышенное и низменное в искусстве

Интерпретация любви и ненависти в произведенияхУ.Шекспира, С.Прокофьева, П.Чайковского.

2

Трагическое в искусстве

Отражение темы жизни и смерти в музыке.

2

Комическое в искусстве




1

2.Литература





3 ч

Литература как искусство слова




2

Художественный образ в литературе




1

3 .Архитектура





5 ч

Азбука архитектуры




1

Художественный образ в архитектуре




2

Понятие об архитектурных стилях




1

Виды архитектуры




1

4. Изобразительное искусство





9 ч

Язык изобразительного искусства




2

Художественные средства и жанры живописи

Единство и специфика музыкального и изобразительного искусства.

1

Искусство графики




1

Художественная фотография

Художники театра и фотохудожники

Этапы развития фотографии. Технология и специфика фотоизображения.

2

Язык скульптуры




1

Декоративно – прикладное искусство




1

Искусство дизайна

«Мой фотоальбом» события в кадре

1

5 .Музыка





7 ч

Музыка как вид искусства

Предназначение музыкального искусства и его возможности в духовном совершенствовании личности.

1

Художественный образ в музыке

Философские рассуждения о жизни в музыке И.С Баха.

2

Язык и форма музыкального произведения




2

Понятие о музыкальных жанрах

Поиски нового видения мира и многообразие музыки 20 века.

2


Тематическое планирование



Тема урока

Кол-во часов

Дата




Тема 1:«Художественное представление о мире»

8




1-2.

Понятие о видах искусства.

2




3-4.

Тайны художественного образа.

2




5.

Художник и окружающий мир.

1





6.

Возвышенное и низменное в искусстве.

1




7.

Трагическое в искусстве.

1




8.

Комическое в искусстве.

1







Тема 2: «Литература»

3




9-10.

Литература как искусство слова.

2




11 .

Художественной образ в литературе.

1







Тема 3: «Архитектура»

7




12.

Азбука архитектуры.

1




13-14.

Художественный образ в архитектуре.

2




15-16.

Понятие об архитектурных стилях.

2




17-18.

Виды архитектуры.

2







Тема 4: «Изобразительное искусство»

11




19-20.

Язык изобразительного искусства.

2




21-22.

Художественные средства и жанры живописи.

2




23-24.

Искусство графики.

2




25.

Художественная фотография.

1




26-27.

Язык скульптуры.

2




28.

Декоративно-прикладное искусство.

1




29.

Искусство дизайна.

1







Тема 5: «Музыка»

5




30.

Музыка как вид искусства.

1




31-32.

Художественный образ в музыке.

2




33.

Язык и форма музыкального произведения.

1




34.

Понятие о музыкальных жанрах.

1





Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса
1 Программы для общеобразовательных учреждений МХК Г.И. Данилова, «Дрофа» , 2009

2.Мировая художественная культура 7-9 класс,Г.И. Данилова, 2011


Материально-техническое обеспечение

  1. Интерактивная доска

  2. Компьютер

  3. Проектор




Поделиться в соцсетях



Похожие:

Пояснительная записка Мировая художественная культура (мхк) предмет сравнительно новый в российской системе образования, не имеющий аналогов в мире. iconПояснительная записка Мировая художественная культура (мхк) предмет...
Мхк, повышенный интерес преподавателей и учащихся средней школы, более чем заинтересованное обсуждение проблем его преподавания в...

Пояснительная записка Мировая художественная культура (мхк) предмет сравнительно новый в российской системе образования, не имеющий аналогов в мире. iconРабочая программа по мхк для 8-9 классов на 2015/2016 учебный/год
Курс «Мировая художественная культура» включен в число базовых общеобразовательных предметов. Предмет мхк систематизирует знания...

Пояснительная записка Мировая художественная культура (мхк) предмет сравнительно новый в российской системе образования, не имеющий аналогов в мире. iconПояснительная записка Классы: 10б
«Программы общеобразовательных учреждений», «Программы курса 10-11 кл. «Мировая художественная культура» / автор Л. А. Рапацкая –...

Пояснительная записка Мировая художественная культура (мхк) предмет сравнительно новый в российской системе образования, не имеющий аналогов в мире. iconРабочая программа по предмету «мировая художественная культура»
Государственного стандарта общего образования, Примерной программы среднего образования по мировой художественной культуре. Материал...

Пояснительная записка Мировая художественная культура (мхк) предмет сравнительно новый в российской системе образования, не имеющий аналогов в мире. icon«Искусство (отечественная и мировая художественная культура)» Основной целью
Особенности организации образоваТельного процесса при изучении учебного предмета «Искусство (отечественная и мировая художественная...

Пояснительная записка Мировая художественная культура (мхк) предмет сравнительно новый в российской системе образования, не имеющий аналогов в мире. iconРабочая программа по мировой художественной культуре
Данная рабочая программа учебного предмета «Мировая художественная культура» для обучающихся 11 класса общеобразовательного учреждения...

Пояснительная записка Мировая художественная культура (мхк) предмет сравнительно новый в российской системе образования, не имеющий аналогов в мире. iconРабочая программа по мхк для 10 класса среднего общего образования
Рабочая программа по мхк для 10 класса составлена на основе основной образовательной программы среднего общего образования мбоу «Северская...

Пояснительная записка Мировая художественная культура (мхк) предмет сравнительно новый в российской системе образования, не имеющий аналогов в мире. iconПояснительная записка статус документа
Данная рабочая программа составлена на основе программы «Мировая художественная культура» Л. Г. Емохонова среднее (полное) общее...

Пояснительная записка Мировая художественная культура (мхк) предмет сравнительно новый в российской системе образования, не имеющий аналогов в мире. iconПрограмма элективного курса по литературе для 11 класса «Серебряный век русской поэзии»
Пояснительная записка. В конце 19 века русская культура вступила в новый, сравнительно короткий, но чрезвычайно насыщенный яркими...

Пояснительная записка Мировая художественная культура (мхк) предмет сравнительно новый в российской системе образования, не имеющий аналогов в мире. iconЭлективный курс для обучающихся 10 11 классов (34 часа) Автор разработки:...
«Мировая художественная культура 10 – 11 классы: Русская культура IX-XVIII веков. Русская культура XVIII-XIX веков» Т. И. Бименовой,...


Литература




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
lit.na5bal.ru
..На главную