Учебно-методический комплекс Дисциплины «Деловая культура»


страница1/3
lit.na5bal.ru > Культура > Учебно-методический комплекс
  1   2   3
Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию

Бюджетное государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Восточно-Сибирский государственный университет технологий и управления»

(ФБГОУ ВПО ВСГУТУ)

Кафедра «Культурологии и социокультурной антропологии»

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Заместитель председателя НМС ВСГУТУ Декан эколого-гуманитарного факультета

____________________ В.Н. Батурин ________________ С.П. Ангаева

«_____»_________________2014 г.

Начальник УМУ ВСГУТУ Рег. № ________________________

_____________________ П.В. Мотошкин Экз. № ________________________

Учебно-методический комплекс

Дисциплины «Деловая культура»

для студентов дистанционной формы обучения

УЛАН-УДЭ

2014
Учебно-методический комплекс дисциплины (УМКД) «Деловая культура» разработан на кафедре культурологии и социокультурной антропологии Эколого-гуманитарного факультета Института устойчивого развития ВСГУТУ на основании ГОС ВПО для студентов дистанционной формы обучения, утвержденному Минобрнауки России № 40 мд/сп от 14.03.2000 г.; примерной программы дисциплины, рекомендованной УМО вузов России по образованию в области международных отношений (базовый вуз – МГИМО (У) МИД РФ); учебного плана ВСГТУ (рег. № ________).

Составитель УМКД: УМКД обсужден и одобрен на заседании

______________С.С. Балданов кафедры КСА ЭГФ ИУР ВСГУТУ

Протокол № ___ от «___»_________ 2014 г.

УМКД рассмотрен на заседании выпускающей кафедры и методической комиссии, рекомендован к апробации и внедрению в учебно-воспитательный процесс.


Выпускающая кафедра

Методическая комиссия

№ п/п

Наименование, дата рассмотрения и номер протокола ее заседания

Подпись заведующего

№ п/п

Наименование института (факультета), дата рассмотрения и номер протокола ее заседания

Подпись председателя

1










ИЭП




2










ИЭП






Восточно-Сибирский государственный университет технологий и управления

кафедра Культурологии и социокультурной антропологии
Учебно-методический комплекс дисциплины (УМКД) «Деловая культура»

для студентов дистанционной формы обучения

Аннотация дисциплины

«Деловая культура»

для студентов дистанционной формы обучения

1.Краткая характеристика учебной дисциплины, ее место в учебно-воспитательном процессе. Дисциплина входит в базовую часть профессионального цикла. Содержание дисциплины состоит из нескольких разделов: вводная часть, деловой этикет и деловая беседа, психологические аспекты делового общения, проявление индивидуальных особенностей личности в деловом общении, конфликты в деловом общении, проблемы межкультурного диалога в деловой коммуникации, практика делового общения с представителями культуры Запада, практика делового общения с представителями культуры Востока.

2. Цели и задачи изучения дисциплины. Цель дисциплины – сформировать у обучающихся систему современных базовых знаний и навыков в области деловой культуры и подготовить их к дальнейшей профессиональной деятельности.

Задачи дисциплины:

  1. теоретическое освоение студентами основ деловой культуры;

  2. развитие навыков работы со специальной литературой в области деловой культуры и ознакомление с основными законами современного этикета;

  3. знакомство с научными разработками и прогрессивными теориями по актуальным вопросам изучаемой дисциплины;

  4. изучение отечественного и зарубежного опыта деловой культуры;

  5. анализ современных проблем и путей их решения в области формирования и развития деловой культуры;

  6. формирование навыков профессиональной деловой деятельности.

3.Взаимосвязь дисциплины с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки. Базой для освоения курса являются такие дисциплины как Культурология, Психология, Этика, Эстетика. После изучения дисциплины «Деловая культура» студент готов к освоению дисциплин по выбору «Межкультурная коммуникация», «Этика и экология», «Мировая художественная культура», «История культуры Бурятии» «Культура Речи».

4.Требования к начальной подготовке (входные знания, умения и компетенции). Для успешного освоения знаний по дисциплине «Деловая культура» студент должен иметь представление о законах природы и общества, их использовании в повседневной практике, быть знакомым с понятиями «культура», «социум», «этнос», «народ», «нация».

5.Ожидаемые результаты освоения дисциплины. В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • Определять с помощью специальных тестов психологические свойства личности (темперамента, характера и др.);

  • Определять индивидуальные особенности личности в процессе общения и по внешнему виду;

  • Преодолевать психологические стрессовые ситуации на рабочем месте;

  • Соблюдать этические нормы во время общения;

  • Вести деловые переговоры с учетом профессиональной тематики при непосредственном общении и по телефону;

  • Преодолевать конфликтные ситуации;

  • Подбирать элементы внешнего вида с учетом профессиональной деятельности, индивидуальных особенностей личности, направлений современной моды.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • Общее понятие о культуре и ее роли в обществе.

  • Понятие о деловой культуре.

  • Общее понятие об общении.

  • Роль психологии в повышении культуры общения.

  • Понятие о профессиональной этике.

  • Понятие об этикете.

  • Этикет, как составную часть внешней культуры личности.

  • Общее понятие об организационной культуре; ее значение для делового общения.

6. Перечень элементов учебно-методического комплекса. В УМК по дисциплине «Деловая культура» приведены: рабочая программа; учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины; форма и методика проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студентов; список вопросов, выносимых на зачет.

Список ведущих преподавателей:

  1. Кургузов Владимир Лукич, доктор культурологи, профессор, заведующий каф. «Культурологии и социокультурной антропологии».

  2. Балданов Сергей Саянович, кандидат исторических наук, доцент.

Зав.каф. «Культурологии и социокультурной антропологии»

доктор культурологи, профессор, Кургузов В.Л.______________________ «______»________2014г.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Бюджетное государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

ВОСТОЧНО-СИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

УНИВЕРСИТЕТ ТЕХНОЛОГИЙ И УПРАВЛЕНИЯ

(ФБГОУ ВПО ВСГУТУ)
Кафедра «Культурологии и социокультурной антропологии»

Утверждаю:

Декан ЭГФ

Ангаева С.П.

«____» ___________2014 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по дисциплине «Деловая культура»

для студентов дистанционной формы обучения

разработана на основании ГОС ВПО регистр. № ______ от ___ марта 20__ г.

Обсуждена и одобрена Одобрена МК ЭГФ

на заседании кафедры КСА Председатель МК ________

Протокол № _______ ____________

От «____»_____________2014 г. «____»_________________2014 г.

Зав. кафедрой «Культурологии и

социокультурной антропологии»

________________ Кургузов В.Л.
Разработчик:

__________Балданов С.С.

Улан-Удэ, 2014
Структура рабочей программы
Раздел 1. Назначение дисциплины

1.1. Общая характеристика курса

1.2. Цель изучение дисциплины

1.3. Выписка из плана учебного процесса

1.4. Выписка из требований ГОС ВПО к дисциплине

1.5. Региональный компонент

1.6. Требования к начальной подготовке

1.7. Критерий достижения предметных целей обучения.

Раздел 2. Содержание дисциплины

2.1. Содержание учебного материала

2.1.1. Тематический план лекций

2.1.2. Планы семинарских занятий

2.1.3. Распределение учебного материала по видам учебных занятий

2.2. Учебный материал, обязательный для рассмотрения на аудиторных занятиях при заочной форме обучения

2.3. Перечень курсов по выбору студента, если они предусмотрены ГОСВО и учебным планом.

Раздел 3. Самостоятельная работа студентов, контроль

3.1. Задания на внеаудиторную самостоятельную работу студентов (ВСРС)

3.2. Перечень контрольных мероприятий

3.3. Распределение бюджета времени по видам деятельности

3.4. Виды контроля, цели, критерии оценки.

3.5. Технологические карты работы преподавателя и студента.

Раздел 4. Методическое обеспечение учебного процесса

4.1. Рекомендуемая литература

4.2. Материалы контроля

4.3. Средства обеспечения новых технологий обучения




Раздел 1. Назначение дисциплины

1.1. Общая характеристика курса

Дисциплина относится к циклу общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин, целевая установка которых определена содержанием и требованиями ГОСВО и предполагает объем уровня знаний социо-гуманитарных дисциплин в объеме программы средней общеобразовательной школы, главным образом литературы, истории и других дисциплин гуманитарного цикла. Основной целью обучения является подготовка студентов высшей школы к профессиональным деловым отношениям, которые требует современность. Кроме этого курс «Деловая культура» способствует усвоению теоретических и прикладных проблем развития культуры на современном этапе, что в свою очередь обогащает профессиональную и гражданскую компетентность специалиста любого профиля, помогает формировать личность с высоким нравственным и социальным потенциалом.

Рабочая программа по содержанию состоит из вводной части, психологического и прикладного аспекта.

Вводная часть посвящена знакомству и изучению феномена «культура» в его теоретическом и типологическом многообразии.

Психологические аспекты делового общения связаны с такими отраслями психологии, как «Психология личности», «Психология коллектива», «Психология конфликтов».

Практика делового общения с представителями культуры Запада и Востока полностью посвящена прикладному аспекту курса «Деловая культура».

Каждая тема курса оснащена списком учебной литературы, рекомендованной студентам для самостоятельной подготовки, перечнем тем рефератов и контрольных работ, который, в свою очередь, может являться примерным перечнем вопросов для проведения зачета.

1.2. Цель изучения дисциплины

Цель дисциплины – сформировать у обучающихся систему современных базовых знаний и навыков в области деловой культуры, подготовить их к дальнейшей профессиональной деятельности, а в целом, способствовать формированию в них современного высококультурного человека.

1.3. Выписка из плана учебного процесса для студентов дистанционной формы обучения

специальности 080100 - Бухгалтерский учет, анализ и аудит, 080502 - «Экономика, организация и управление производством»

Индекс

Наименование дисциплины

Распределение по семестрам

Объем работы студентов

Число часов аудиторных занятий общее по циклу дисциплин и по их видам в неделю (числитель), распределение трудоемкости дисциплины в часах

экзамен

зачет

Курсовых

Трудоемкость дисциплины в часах

из них аудиторные занятия

Самостоятельная работа

экзамен

1 курс

2 курс

3 курс

4 курс

5 курс

проектов

работ

I

сем

17 нед

II сем

19 нед

III сем

17 нед

IV сем

19 нед

V

сем

17 нед

VI

сем

19

нед

VII

сем

17 нед

VIII

сем

14 нед

IX сем

14 нед

X сем

20 нед

всего

в том числе

лекций

лаборат. занятия

практические занятия








































1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

ГСЭ.В.04

Деловая культура


1







72




4




4

64




1-0-0
































1.4. Требования к освоению дисциплины

ГСЭ.В. 04 - «Деловая культура»

В процессе обучения студенты должны уметь определять с помощью специальных тестов психологические свойства личности (темперамента, характера и др.); определять индивидуальные особенности личности в процессе общения и по внешнему виду; преодолевать психологические стрессовые ситуации на рабочем месте; уметь использовать этические нормы во время общения; вести деловые переговоры с учетом профессиональной тематики; преодолевать конфликтные ситуации; подбирать элементы внешнего вида с учетом вида профессиональной деятельности, индивидуальных особенностей личности. Кроме этого, должны знать общее понятие о культуре и ее роли в обществе; иметь понятие о деловой культуре и общее понятие об общении; иметь понятие о профессиональной этике и этикете. Также разбираться в особенностях диалога культур, сложившегося в регионе.

1.5. Региональный компонент.

Культура Байкальского региона, Этнопсихология делового общения.

1.6. Требования к начальной подготовке.

Для успешного освоения знаний по дисциплине «Деловая культура» студент должен иметь представление о законах природы и их использовании в повседневной практике, быть знакомым с понятиями «культура», «социум» (искусственная среда обитания), «природа» (естественная среда обитания), «этнос», «народ», «нация».

Общекультурные компетенции (ОК):

формирование у современных деловых людей навыков управления

приобретение коммуникативных навыков,

способность толерантного восприятия деловых партнеров

стремление к саморазвитию и повышению квалификации и мастерства делового общения

критическое осознание оценки своих достоинств и недостатков и сотрудников,

Профессиональные компетенции (ПК):

умение работать в коллективе,

умение организовать совместную деятельность

умение находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и нести за них ответственность,

способность организовывать работу малых групп,

способность принимать обоснованные управленческие решения.

способность и умение соблюдать определённую этическую и социальную «дистанцию».

Содержание дисциплины включает 3 дидактические единицы:

теоретические основы деловой культуры

практические основы деловой культуры

специфика деловой культуры разных стран и регионов.

1.7. Критерий достижения предметных целей обучения.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • Определять с помощью специальных тестов психологические свойства личности (темперамента, характера и др.);

  • Определять индивидуальные особенности личности в процессе общения и по внешнему виду;

  • Преодолевать психологические стрессовые ситуации на рабочем месте;

  • Использовать этические нормы во время общения;

  • Вести деловые переговоры с учетом профессиональной тематики при непосредственном общении и по телефону;

  • Преодолевать конфликтные ситуации;

  • Подбирать по журналам, каталогам и другим изданиям костюмы, прически, макияж с учетом вида профессиональной деятельности, индивидуальных особенностей личности, направлений современной моды.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • Общее понятие о культуре и ее роли в обществе;

  • Понятие о деловой культуре;

  • Общее понятие об общении;

  • Роль психологии в повышении культуры общения;

  • Понятие о профессиональной этике;

  • Понятие об этикете;

  • Этикет, как составную часть внешней культуры личности;

  • Общее понятие об организационной культуре; ее значение для делового общения.


  1   2   3

Поделиться в соцсетях



Похожие:

Учебно-методический комплекс Дисциплины «Деловая культура» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Общая и профессиональная педагогика»
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями фгос впо с учетом рекомендаций Примерной основной образовательной...

Учебно-методический комплекс Дисциплины «Деловая культура» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Логика и теория аргументации»
Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Логика и теория аргументации» разработан на кафедре «Философия» Института устойчивого...

Учебно-методический комплекс Дисциплины «Деловая культура» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Немецкий язык»
Учебно-методический комплекс по дисциплине Немецкий язык адресован студентам очной формы обучения

Учебно-методический комплекс Дисциплины «Деловая культура» iconУчебно-методический комплекс Челябинск 2011 Гельруд Я. Д. Практикум...
Гельруд Я. Д. Практикум по применению экономико-математических методов и моделей в таможенной статистике: Учебно-методический комплекс....

Учебно-методический комплекс Дисциплины «Деловая культура» iconУчебно-методический комплекс дисциплины сгпк-смк форма
Применять знания по анатомии, физиологии и гигиене при изучении профессиональных модулей и в профессиональной деятельности

Учебно-методический комплекс Дисциплины «Деловая культура» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Операционные системы...
Электронный учебно-методический комплекс по дисциплине «Операционные системы и системное программирование. Часть» предназначен для...

Учебно-методический комплекс Дисциплины «Деловая культура» iconУчебно-методический комплекс "English7" предназначен для учащихся...
Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины

Учебно-методический комплекс Дисциплины «Деловая культура» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине “ исследование операций”...
Изучение дисциплины базируется на проведении 16 часов лабораторных занятий, 10 часов практических занятий и 28-часовом лекционном...

Учебно-методический комплекс Дисциплины «Деловая культура» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине в1 «экономическая информатика»...
Фгос впо (региональный компонент, блок опд) к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки дипломированного выпускника и...

Учебно-методический комплекс Дисциплины «Деловая культура» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине в. 1 «экономическая информатика»...
Фгос впо (региональный компонент, блок опд) к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки дипломированного выпускника и...


Литература




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
lit.na5bal.ru
..На главную