Литература 27 Приложения Паспорт проекта Наименование проекта «Я культурный человек!»


страница1/2
lit.na5bal.ru > Культура > Литература
  1   2
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Киселевского городского округа детский сад №67 комбинированного вида (МБДОУ№67)

«Воспитание культуры поведения у дошкольников»
Методическая разработка

Воробьева Олеся Вадимовна

воспитатель

2015


Содержание

Паспорт проекта 3

Актуальность проект………………………………. 6

Цели и задачи проекта……………………………… 7

Партнеры проекта……………………………………. 8

Целевые группы проекта…………………………... 8

Механизм реализации проекта ……………………. 9

Сроки реализации проекта………………………… 9

Календарный план реализации проекта…………... 10

Ожидаемые результаты……………………………. 25

Дальнейшее развитие проекта…………………….. 26
Литература 27

Приложения

Паспорт проекта


Наименование проекта

« Я – культурный человек!»

Тема проекта

«Воспитание культуры поведения у дошкольников»

Тип проекта

По доминирующему виду деятельности – практико-ориентированный, по продолжительности – долгосрочный

Цель

формирование устойчивых форм повседневного поведения детей в быту, в общении, в различных видах деятельности.

Задачи

1.Привить навыки культурного общения.

2.Формировать культурно – гигиенические навыки.

3.Формировать начальных элементов трудовой деятельности.

4.Развивать у дошкольников социальные, нравственные, эстетические качества

5.Способствовать формированию самостоятельности и ответственности ребенка

Участники проекта

Специалисты, педагоги, дети , родители.

Сроки и этапы реализации проекта

I этап (подготовительный) - сентябрь 2015 г.

- анализ психолого-педагогической литературы по вопросам культуры поведения у дошкольников, изучение нормативно-правовых документов с целью определения современных требований к педагогу дошкольной организации;

- оценка исходного состояния проблемы, посредством опроса, анкетирования родителей и мониторинга;

- создание нормативно-правовой и материально-технической базы для осуществления проекта.
II этап (основной)- октябрь 2015г. - май 2016 г.

- реализация задач, заложенных в проекте (работа по перспективному плану);

- укрепление и развитие материально-технической базы;

- обеспечение промежуточного анализа и оценка эффективности его деятельности.

III этап (заключительный)- май 2015 г.

- оценка эффективности реализации проекта посредством повторного анкетирования и мониторинга воспитанников;

- открытое обсуждение результатов проектной деятельности.

Ресурсное обеспечение проекта

Материально-техническое обеспечение:

- наличие оборудованных помещений;

- наличие компьютерной техники, мультимедийного проектора;

Нормативно – правовое и методическое обеспечение:

- наличие нормативно-правовой базы,

- наличие диагностического инструментария,

- наличие образовательной программы ДОУ,

- наличие методической литературы по вопросам воспитания поведения дошкольников.

Ожидаемые результаты

Усвоение детьми этических норм и правил поведения в повседневной жизни.

Закрепление культурно-гигиенических правил.

Рост речевой активности детей в разных видах деятельности.

Способность анализировать свои поступки и поступки других.

Обогащение родительского опыта приёмами взаимодействия и сотрудничество с ребёнком в семье.

Активизация участия родителей в жизни группы и образовательной деятельности.

Повышение личностно-профессионального уровня педагога.

Интеграция специалистов ДОУ в реализации проекта

Критерии оценки результатов

- повышение уровня развития культуры поведения дошкольников(« Мониторинг уровня культуры поведения детей»);

-осознание педагогом значимости роста собственной профессиональной компетентности

-обогащение родительского опыта приёмами взаимодействия и сотрудничество с ребёнком в семье. (Анкетирование родителей)

Дальнейшее развитие проекта

Продолжение работы с детьми и родителями дошкольной организации по развитию культуры поведения детей, с учетом современных требований.

Актуальность проекта

Овладение социальной ролью является одним из основных компонентов процесса становления социального опыта. Ребенок социализируется и приобретает собственный опыт, занимаясь разнообразной деятельностью, общаясь с людьми, выполняя различные социальные роли, усваивая модели поведения[2].

В детском саду для этого немало возможностей. В процессе повседневного общения со сверстниками дети учатся жить в коллективе, овладевают на практике моральными нормами поведения, которые помогают регулировать отношения с окружающими.

В силу того, что дети годами посещают детский сад, появляется возможность упражнять их в хорошем поведении многократно, и это способствует выработке привычек. Каждый день дети здороваются и прощаются, убирают за собой игрушки, умываются, одеваются на прогулку и раздеваются. Ежедневно ребёнку приходится аккуратно вешать одежду, ставить обувь. Во всех этих ситуациях дети не только практически овладевают различными навыками и умениями, но и осваивают определённые нормы поведения в коллективе сверстников.

Анализ поведения наших воспитанников показал, что неумение правильно вести себя в обществе, дома создаёт человеку определённую репутацию, которая усложняет его отношения с людьми, мешает жизни. С детства следует формировать культуру поведения. Поэтому выбранная тема является актуальной[4].

Цель проекта: формирование устойчивых форм повседневного поведения детей в быту, в общении, в различных видах деятельности.

Задачи проекта:

1.Привить навыки культурного общения.

2.Формировать культурно – гигиенические навыки.

3.Формировать начальных элементов трудовой деятельности.

4.Развивать у дошкольников социальные, нравственные, эстетические качества

5.Способствовать формированию самостоятельности и ответственности ребенка.

Формы реализации проекта: занятия, экскурсии, проблемные ситуации, ежедневные прогулки, игра, праздники, работа с семьёй, свободная деятельность детей.

Методы реализации проекта.

Наглядные: мультимедийные презентации, энциклопедии, наборы открыток, фотографии, тематические картинки, дидактические игры, рисунки детей.

Словесные: беседы, чтение художественной литературы, консультации для родителей, объяснения, указания, словесные инструкции, рассказ воспитателя о различных ситуациях и явлениях социального мира.

Практические: дидактические игры, ситуационные задачи, упражнения с дидактическими материалами, создание альбома о правилах поведения.

Партнеры проекта

Ключевые партнеры

Содержание деятельности

Специалисты

Участвует в разработке проекта,, помогают в создании условий для творческой работы над проектом.


Родители

Участвуют в разработке проекта, осуществляют помощь и сотрудничество в проведении мероприятий проекта, принимает участие в реализации проекта

Педагоги ДОУ

Участвуют в разработке проекта, осуществляют реализацию мероприятий проекта, анализируют результативность проектной деятельности


Целевые группы проекта

Целевые группы

Их интересы

Родители

Повышение уровня родительского опыта приёмами взаимодействия и сотрудничество с ребёнком в семье.

Дети

Закрепление культурно-гигиенических правил, рост речевой активности детей в разных видах деятельности, способность анализировать свои поступки и поступки других, демонстрация имеющихся достижений


Механизм реализации проекта

Этапы проекта

Сроки

этапов

проекта

Задачи этапов проекта

I этап

(подготовительный)

сентябрь-

2015г

- анализ психолого-педагогической литературы по вопросам культуры поведения у дошкольников, изучение нормативно-правовых документов с целью определения современных требований к педагогу дошкольной организации;

- оценка исходного состояния проблемы, посредством опроса, анкетирования родителей и мониторинга детей;

- создание нормативно-правовой и материально-технической базы для осуществления проекта.



II этап

(основной)

октябрь 2015 г.-

май

2016 г

- реализация задач, заложенных в проекте (работа по перспективному плану);

- укрепление и развитие материально-технической базы;

- обеспечение промежуточного анализа и оценка эффективности его деятельности.



III этап

(заключительный)

май

2016 г

оценка эффективности реализации проекта посредством повторного анкетирования и мониторинга воспитанников;

- открытое обсуждение результатов проектной деятельности.

Сроки реализации проекта: сентябрь 2015 – май 2016 г.

Календарный план мероприятий по реализации проекта



сроки

содержание работы

методы и приемы

I этап (подготовительный) - сентябрь 2015 г.

1.1

1.2

1.3

1 и 2 неделя

Анкетирование родителей

Анализ психолого-педагогической литературы

Мониторинг уровня развития культурного поведения воспитанников

Определение уровня родительского опыта в планировании работы по социально-нравственному воспитанию посредством анкетирования (Приложение 1).

Анализ психолого-педагогической литературы по вопросам развития культурного поведения детей, изучение нормативно-правовых документов с целью определения основных направлений методической работы.

Определение уровня развития культурного, социально-нравственного поведения и анализ полученных результатов (Приложение 2)

II этап (основной) - октябрь 2015г. - май 2016 г.

2.1

1 неделя


-беседа «Скучен день до вечера, коли делать нечего».

-рассматривание альбома «Осень» из цикла «Времена года». Поговорить о красоте родной природы. Закрепить правила поведения в лесу.


Чтение художественной литературы: С.

Михалков «Ежели вы вежливы»,

Осеева «Волшебное слово»,

Сухомлинский « Для чего говорят спасибо», С. Мирошниченко «Злая волшебница», « Неизвеняйка».




2 неделя

-Беседа «Путешествие в страну «Нравственности» и город «Добрых поступков».

 

-Беседа о чутком, доброжелательном отношении к людям.».


Чтение рассказа «Трудный день». Отметить, как дети могут заботиться о маме, помогать ей.

стихотворение А. Барто «Вовка – добрая душа




3 неделя

-Во время прогулки предложить детям заняться каким-либо трудом; познакомить с правилами: «Не сиди без дела», «Если закончил задание раньше товарища, помоги ему».

-обсуждение пословицы: «Дружба заботой да подмогой крепка». Закрепить правило: «Другу всегда помогай, друга всегда выручай».

рассказ В. Осеевой «Три товарища»

дидактические игры: «Умеешь ли ты знакомиться», «Волшебный клубочек».

загадки о вежливости.





4 неделя

-игра «Похвали автора». Помочь детям научится выражать свои эмоции по поводу других работ.

-Беседа о помощи родителям, есть ли у них свои обязанности.

рассказ В. Осеевой «Волшебное слово»

Разбор ситуаций по картинкам.

Сюжетно – ролевые игры   «Семья»,


Работа с родителями:

- консультация

«Воспитание этикета общения и культуры речи детей дошкольного возраста»

- совместная деятельность родителей и детей – сочинение сказки «Доброе дело»

- фотовыставка «Наши добрые дела»


ноябрь

2.2

1 неделя


-рассматривание иллюстрации к книге В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо

-введения правила: «Не перенимай дурных поступков, старайся сам подать хороший пример другим».

-во время прогулки побеседовать о заботе за растениями зимой

Чтение художественной литературы: С. Мирошниченко « Случай в городе едоков», «Женина беда».




2 неделя

-“Нарисуй узор”.Побуждать к совместной деятельности, к оказанию помощи товарищу.

-за завтраком напомнить правило: «За столом всегда сиди прямо, не клади локти на стол».

-Беседа «Чистое тело – здоровый дух


Дидактические игры:

«Что ждёт неряху», «Что правильно, а что нет».

Разбор проблемных ситуаций.

 Сервировка стола по схеме.

Изготовление разных видов салфеток





3 неделя

-Беседа о добрых делах, которые они могут сделать в детском саду и дома.

-чтение пословицы: «Только одному тяжко жить на свете», «Друга ищи, а найдёшь – береги», «Человек без дружбы, что дерево без корней».

-знакомство с правилом: «Всем советуем дружить, ссориться не смейте. Без друзей нам не прожить ни за что на свете».


Сюжетно – ролевые игры «Гости», « Семья»,

Игра: « крепче за руку держись!»

Рассматривание иллюстраций по ситуациям




4 неделя

-Закрепление правил: «Прежде чем выполнить задание, подумай, как его выполнить лучше», «Если при выполнении задания тебе помогали, поблагодари за помощь».

- беседы о дружбе, вспомнить пословицы, поговорки,

-закрепить правила: «Помогай товарищу, не жди, пока он у тебя попросит помощи», «Поделись с товарищами игрушками, книгами, карандашами, если их у него нет», «Останови товарища, если он поступает плохо».

-игра: «Цветик – семицветик» Привести примеры добрых дел

игра: «Цветик – семицветик добрых дел»

игра: «мои помощники друзья!»

Работа с родителями:

- папка – раскладушка советы родителям «Как вырастить культурного ребёнка»

- совместная деятельность родителей и детей – выставка «Оригинальные салфетки»

декабрь

2.3

1 неделя


-правилах культурного поведения за столом: «Если тебе что-нибудь нужно достать, вежливо попроси об этом соседа», «Окончив еду, не облизывай ложку» и др.

-упражнений на правило «Не перенимай дурных поступков».

Беседа «Как вести себя в театреили других общественных местах»

Чтение художественной литературы: Богданович «Вежливый трамвайчик», «Стасик идёт в кино», «Кавардак на улице», С. Маршак « Светофор».

Дидактические игры:

«Азбука пешехода»





2 неделя

-беседа о бережном отношении к хлебу. Закрепить правило: «Не кроши хлеб, доедай кусок до конца».

-изготовление кормушек для птиц. Закрепить правило: «Береги природу».

-Провести досуг с использованием правил аккуратности и опрятности.


«Отгадай загадку – нарисуй отгадку»,

« Как избежать неприятностей».

Разбор ситуаций, изображённых на карточках.





3 неделя

-Беседа на тему: «Мы в гостях» Закрепить правила поведения в гостях.

- Во время прогулки закрепить правила поведения на улице: «Переходить улицу можно в указанном месте»

«Идя по улице, придерживаться правой стороны, иначе будешь мешать прохожим, двигающимся навстречу».


Чтение стихотворения А. Барто «День рождения»

Экскурсии по улицам города, к светофору, перекрёстку.





4 неделя

Закркпление знакомых им правил:

– справедливо разрешай спор;

– будь внимателен к товарищу;

– за свои ошибки отвечай сам, не перекладывай вину на другого;

– уступай игрушки товарищам.


Дидактическая игра:

«можно –нельзя»

«Ты мой друг, и я твой друг»

Работа с родителями:

- консультация «Поход в театр – большой праздник» - правила для родителей.

- фото стенд «Культурный поход в театр, цирк»

январь

2.4

1 неделя


- беседа н «Волшебные слова – наши верные друзья»..

-беседа «Умеешь ли ты дружить?»

Чтение художественной литературы: Кузнецов «Мы поссорились с подружкой»

Г. Цыферов» Когда не хватает игрушек».




2 неделя

-закрепить правило «Не опаздывай в детский сад».

-во время прогулки упражнять в выполнении правил поведения на улице: идти парами, организованно переходить улицу.

-предложить детям самостоятельно распределить обязанности дежурных. Учить договариваться, уступать друг другу.


Разучивание и пение песен о дружбе « Если с другом вышел в путь»,

« Улыбка»,

«Настоящий друг».

Разбор проблемных ситуаций.





3 неделя

-правила поведения в игре: «Играйте дружно», «Уступай игрушки товарищам».

-индивидуальные беседы с детьми: «Какие правила куль-туры поведения ты знаешь?» Кого из ребят ты можешь назвать вежливым?»

-вечер пословиц и поговорок о дружбе и товариществе.


Дидактические игры:

«Хорошие и плохие поступки»,

«Как поступают друзья».





4 неделя

Индивидуальные беседы:Подсказываешь ли ты своему товарищу, как себя вести, если видишь, что он поступает не так, как надо? »

-познакомить с правилом: «Если ты видишь непорядок в одежде ровесника или взрослого, то об этом надо сказать так, чтобы человек не обиделся».

-закрепить правило, что каждая вещь должна иметь своё место, тогда легче будет готовить всё необходимое к занятиям.


После чтения произведения Т. Горской «Колин папа»

Отгадывание загадок о правилах поведения

Работа с родителями:

- совместная работа детей с родителями – составление рассказов «Мой лучший друг»

- консультация для родителей «Научите детей дружить»

- изготовление альбома с пословицами и поговорками о дружбе и друзьях


февраль

2.5

1 неделя


Познакомить с пословицей «Скромность красит человека

-беседа о утренней гигиене взрослых и детей.

-закрепление правил «Уважай взрослых в детском саду и дома

чтение стихотворение С. Маршака

«Как себя вести»,».

Дидактические игры:

«Гости»

«Правильно или нет» - ситуации на карточках





2 неделя

-повторение правила: «Если во время работы ты насорил или что-то разлил, убери сам. Рабочее место всегда должно быть чистым».

-знакомство с правилом: «Не жди, когда тебя попросят о помощи, учись сам видеть, кому нужна помощь».

-во время прогулки понаблюдать за посадкой пассажиров в автобус. Уточнить правила поведения в транспорте, отметить нарушения.


дидактическую игра: «Дошколята – вежливые ребята.

Экскурсия к автобусной остановке




3 неделя

-Творческое рассказывание на тему «Приключение новой куклы в детском саду».

-Закрепить правило: «Каждой вещи своё место».

-закрепление правила: «Если закончил работу раньше товарища, помоги ему».

-закрепление правила: «В общественном транспорте нужно разговаривать тихо, вполголоса, чтобы не мешать ос-тальным пассажирам».


Дидактические игры:

- «Правильно или нет» - ситуации на карточках

- «Чтобы гости не скучали»





4 неделя

-«Вечер пословиц и поговорок о дружбе и товариществе»

-«Идем в театр с вежливыми словами» (с музыкальным руководителем)

-«Путешествие в страну этикета

Дидактические игры «Дошколята – вежливые ребята»

«Незнайка и правила поведения»

«Наша улица»

«Письмо доброго сказочника»

Настольные игры: «Так – не так»


Работа с родителями:

- консультация «Вежливый ли вы хозяин»

- фото стенд «День рождения в семье»

-совместный досуг родителей и детей « Идём в гости»

март

2.6

1 неделя

-Беседа о помощи взрослым дома, какие у них есть обязанности.

-Вспомнить правило: «Любое задание нужно выполнять старательно, аккуратно.».

- Предложить ситуации и их обсуждение.

Отгадывание загадок о предметах личной гигиены

Дидактическая игра:

«Чистота- залог здоровья!»




2 неделя

Игра «Как хорошо с тобой дружить».

-Составление сказки о дружбе детей и зверей.

-Коллективная лепка «Три медведя».


.Чтение, обсуждение стихотворения «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Разыгрывание игровых ситуаций по теме “Вежливая просьба”




3 неделя

Как надо здороваться?”

“Как вести себя за столом?”

“Как правильно накрыть стол?”

Беседа “Ура гости!”

-пословицы о вежливости: «Ласковое слово не трудно молвить», «Вежливым открываются все двери».

Дидактическая игра:

«Аккуратный и опрятный»

«Вопросы и ответы»

«Вечер пословиц и поговорок о дружбе и товариществе»





4 неделя

-беседы “Мои желания”.

- Беседа “Ты мой друг и я твой друг”.

Беседа “Как надо обращаться с просьбой к другому человеку?”

Калинина “Разве так играют?”

Л.Толстой “Косточка”

Н. Юсупов “Простите”

Сказка “Заяц-хваста”


Работа с родителями:

-Консультация “Обучение правилам семейного этикета”

-Консультация “Есть ли у вашего ребенка постоянное поручение?”


апрель

2.7

1 неделя

-беседа «Правильно - неправильно».

-Во время прогулки в парк обратить внимание на берёзы. Забота о деревьях.


Дидактические игры:

“Что такое хорошо, что такое плохо”

Игра: “да – нет”

Словесная игра: “О правилах” (закончи фразу)





2 неделя

-упражнения детей в выполнении правил вежливости.

Индивидуальные беседы с детьми о правилах речевого общения: «Когда мы говорим слова «скажите, пожалуйста», «разрешите спросить»?

Как нужно разговаривать со взрослыми?

Как нужно разговаривать в общественных местах? »


Сказка “Гуси- лебеди”.

Стихотворение Л. Квитко “Два друга”.





3 неделя

Прогулка. Упражнять детей в правильном переходе улицы. Вспомнить правило: «Переходить улицу надо в указанном месте, неправильный переход может привести к несчастному случаю».

-беседа о правилах поведения в театре, кино.

-Вспомнить некоторые правила: «Бывая в театре, кино, музее, помни, что ты здесь не один. Веди себя так, чтобы не мешать другим.


Игра «Волшебники»

В. Драгунский “Друг детства”. [7, с.130]

О. Шим “Жук на ниточке”, “Не смей!”.

Стихотворение А.Кузнецова “Подружки”

З. Александрова “Подарили нашей Вере…”





4 неделя

Провести экскурсию в парк. Познакомить с правилом: «Не рви в лесу, на лугу цветов, пусть красивые растения останутся в природе!

-“Учимся беседовать о сказочных героях”

-беседа “Как можно пожалеть?”

-беседа “Внимательный, равнодушный”.


Дидактическая игра

“Школа вежливости”

(правила-картинки)

“Не обзывайся

А Барто “Девочка – ревушка”

Стихотворение М. Ивлен “Кто поможет?”


Работа с родителями:

-Консультация “Использование игровых ситуаций для закрепления правил культуры поведения у детей”

- Консультация “Наказывая, подумай: зачем?”


май

1.8

1 неделя

Беседа “Почему бывают драки

Беседа “Мальчики и девочки

Беседа “Зачем нужны правила

Дидактическая игра «Незнайка учит правила поведения в гостях, на занятии, в общественном месте, на улице».

Л.Фомина “Подруги

Н.Носов “Фантазеры




2 неделя

Вечер развлечений «Как мы выполняем правила поведения».

Итоговое открытое занятие: «Школа вежливости»


Дидактическая игра “Этикет

В.Осеевой

Сказка о добрых словах


Работа с родителями:

-Консультация “Как устроить детский праздник?”

-консультация «Культурные выходные»

III этап (заключительный)- май 2016 г.

3.1

3 и 4 неделя

Анкетирование родителей

Мониторинг уровня развития культурного поведения воспитанников


Повторное анкетирование по определению уровня родительского опыта в планировании работы по социально-нравственному воспитанию (Приложение 1).

Повторное анкетирование по определению уровня развития культурного, социально-нравственного поведения и анализ полученных результатов (Приложение 2)


Ожидаемые результаты

1.Усвоение детьми этических норм и правил поведения в повседневной жизни.

2.Закрепление культурно-гигиенических правил.

3.Рост речевой активности детей в разных видах деятельности.

4.Обогащение родительского опыта приёмами взаимодействия и сотрудничество с ребёнком в семье.

5.Активизация участия родителей в жизни группы и образовательной деятельности.

6. Мотивация педагогических работников на самообразование и саморазвитие.

Дальнейшее развитие проекта

В дальнейшем планируем продолжение работы с детьми и родителями дошкольной организации по развитию культуры поведения детей, с учетом современных требований.

Список литературы

1Бочкарёва О.И., Система работы по формированию здорового образа жизни. Старшая группа. Волгоград: ИТД «Корифей» - 96с., 2008г.

2.Громова О.Е., Соломатина Г.Н., Кабушко А.Ю., Ознакомление дошкольников с социальным миром. – М: ТЦ Сфера, 2012-224с. (модули программы ДОУ).

3.Завязкин О.В., Уроки этикета и вежливости для маленьких гением. – Донецк: ООО ПКФ «БАО», 2014 г – 48с.

4.Иванова Н.В., Азбука этикета для малышей: 33 правила хорошего тона. – Ростов Н\Д. Феликс, 2014 г -45с

8.Конкевич С.Ю., Социально-нравственное воспитание дошкольников в формировании представлений об этикете: практическое пособие. – СПб: ООО «Издательство «Детство – пресс»», 2013 г – 80с

5.Федорова О.П. Сборник диагностических методикдля проведения психолого-педагогического мониторинга ДОУ [Электронный ресурс] / Методическая разработка, автор Федорова Ольга Петровна– Электрон, дан. - Режим доступа:http://infourok.ru/sbornik-diagnosticheskih-metodik-dlya-provedeniya-psihologopedagogicheskogo-monitoringa-osvoeniya-uchebnogo-kursa-didakticheski--380848.html, свободный.

6.Шалаева Г.П., Как вести себя. Правила поведения для хороших мальчиков и девочек. – М: АСТ: Слово, 2011 г -128с.

7.Шорыгина Г.А., Беседы о хорошем и плохом поведении. – М: ТЦ Сфера, 2015 г - 96 с.

Приложение №1. Мониторинг уровня культуры поведения детей.

Ф.И. ребёнка

Навыки личной гигиены и культура еды

Знание детьми правил поведения

Умение оценивать своё поведение

Общение со сверстниками

Общение со взрослыми

Культура речи

Занятия

Игры

Трудовые поручения

Максим В.

 

 

 

 

 

 

 

 

Софья Г.

 

 

 

 

 

 

 

 

Арина Д.

 

 

 

 

 

 

 





Приложение №2. Анкета для родителей.

Уважаемые родители!

Предлагаем Вам ответить на несколько вопросов, которые помогут нам спланировать работу по социально-нравственному воспитанию наших детей. Подчеркните ответы на вопросы анкеты.

1) Знаете ли Вы, от чего зависит психологический настрой ребёнка на целый день?

Да

Нет

2) Какой вопрос Вы задаёте ребёнку по возращении из детского сада?

Чем вас сегодня кормили?

Что интересного было в дошкольном учреждении?

Что ты сегодня натворил?

Как ты себя сегодня вёл в детском саду?

3) Что Вы знаете о том, как следует реагировать на агрессивное поведение ребёнка в детском саду?

Я много об этом читал, знаю многое.

Я мало что знаю об этом.

Не знаю ничего.

4) Знаете ли Вы, что надо сделать, чтобы исправить поведение ребёнка в детском саду и дома?

Да, знаю.

Знаю, но хотелось бы знать больше.

Не знаю ничего.

5) Нужен ли Вам совет по улучшению поведении. Ребёнка дома и в детском саду и оказанию ему разумной помощи?

Да, он необходим.

Нет.

6) Считаете ли Вы, что агрессивные интонации являются неотъемлемо частью воспитательного процесса в семье?

Да, это единственный способ воздействия на ребенка.

Да, но я избегаю этого.

Нет, это неверно.

Приложение №3

  1   2

Поделиться в соцсетях



Похожие:

Литература 27 Приложения Паспорт проекта Наименование проекта «Я культурный человек!» iconПаспорт проекта Наименование проекта «От зернышка до хлебушка» Авторы проекта
Авторы проекта: Малышева И. В., старший воспитатель, Матвеева Л. Н., учитель-логопед, Протасевич И. В., воспитатель старшей-подготовительной...

Литература 27 Приложения Паспорт проекта Наименование проекта «Я культурный человек!» iconПаспорт проекта «Защитим Землю от мусора» Тип проекта
Проблема: у детей дошкольного возраста недостаточно сформированы знания о мусоре

Литература 27 Приложения Паспорт проекта Наименование проекта «Я культурный человек!» iconПаспорт проекта «Хлеб — всему голова» Актуальность проекта
Актуальность проекта: издревле на Руси был главным блюдом на столе. Про него сложено много пословиц и сказок, к нему всегда относились...

Литература 27 Приложения Паспорт проекта Наименование проекта «Я культурный человек!» iconПаспорт проекта «Путешествие по сказкам В. Г. Сутеева». Актуальность проекта
Работая над проектом, ученики вкладывают в него полученные знания и умения, свою душу. Знания, добытые собственными силами, остаются...

Литература 27 Приложения Паспорт проекта Наименование проекта «Я культурный человек!» icon«9 Мая День Победы» Паспорт проекта Вид проекта
Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека,...

Литература 27 Приложения Паспорт проекта Наименование проекта «Я культурный человек!» iconПроект «Этот удивительный космос». Вид проекта : познавательно-информационный Участники проекта
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители воспитанников

Литература 27 Приложения Паспорт проекта Наименование проекта «Я культурный человек!» iconПаспорт проекта «Морские обитатели»
Продолжительность и сроки реализации: краткосрочный 2,5 недели: 28. 02. 2018-16. 03. 2018

Литература 27 Приложения Паспорт проекта Наименование проекта «Я культурный человек!» iconПаспорт проекта
Муниципальное казённое образовательное учреждение Горковская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат для...

Литература 27 Приложения Паспорт проекта Наименование проекта «Я культурный человек!» iconПроекта
«Знакомство с традициями русской культуры в процессе реализации проекта «пасхальный сувенир»

Литература 27 Приложения Паспорт проекта Наименование проекта «Я культурный человек!» iconНазвание проекта
Руководитель проекта: Галиханова Э. Л. педагог-организатор детско-подросткового клуба «Бригантина»


Литература




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
lit.na5bal.ru
..На главную