Программа развития «Дома детского и юношеского творчества»


страница1/7
lit.na5bal.ru > Культура > Программа
  1   2   3   4   5   6   7
Утверждено и принято на заседании

педагогического

совета МБОУ ДОД ДДЮТ

протокол №5 от «14» мая 2013г

Управление образования Брянской области

Отдел образования администрации Красногорского района

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей

«Дом детского и юношеского творчества» п.г.т. Красная Гора.

Программа развития

«Дома детского и юношеского творчества»

п.г.т. Красная Гора

на период 2013-2017г.г.

( период реализации программы – 5 лет)

« Открой в себе таланты»


п.г.т. Красная Гора 2013 год.

Оглавление

Разделы программы.

1.Введение……………………………………………………

2.Информационная справка о Доме детского и юношеского творчества.

3.Проблемный анализ состояния…………………………………………..

4.Концепция развития ДДЮТ (2013-2017)………………………………..

4.1.Модель Дома детского и юношеского творчества……………………

4.2.Особенности учебного плана…………………………………………..

4.3.Особенности воспитательной системы………………………………..

4.4.Изменения в управлении……………………………………………….

4.5.Содержание концепции…………………………………………………

5.Стратегия и задачи перехода Дома детского и юношеского творчества

в работе по-новому……………………………………………………….

6.План действия по реализации 1-го этапа программы развития………..

7.Ожидаемый результат…………………………………………………….

8.Список литературы………………………………………………………..

9.Приложения………………………………………………………………..

1.Введение.

Программа развития Дома детского и юношеского творчества (далее ДДЮТ)

п.г.т. Красная Гора, Красногорского района, Брянской области разработана администрацией Дома детского и юношеского творчества с привлечением поисково-творческих групп.

Срок реализации программы 5 лет (2013-2017 учебные годы).

Программа внедряется инициативной группой в составе:

- педагогов дополнительного образования: Гордиенко Л.О.

Левончук В.В.

Черепок Л.М.

Кругликова С.И.

Инициативная группа работает

под руководством директора ДДЮТ Точило Т.П.

Соискатели программы:

-отдел образования администрации Красногорского района;

- школы №1 и №2;

- детские сады поселка;

- музыкальная школа поселка;

- Дом культуры поселка;

- отдел культуры п.г.т. Красная Гора;

- комитет по делам молодежи администрации Красногорского района;

- комитет по физкультуре и спорту администрации Красногорского

района;

- Брянский институт повышения квалификации работников образования;

Концепция и программа развития ДДЮТ разработана на основе:

-анализа образовательной ситуации (предшествующего опыта и современных условий деятельности учреждения);

-социального заказа в адрес данного учреждения со стороны других учреждений и организаций, составляющих его социальное окружение

-органов управления образованием; детей и их родителей; самих педагогов данного учреждения, знающих его проблемы изнутри;

- тенденций развития Российской системы образования, опираясь на Закон РФ «Об образовании», Закон «Об образовании» Брянской области и другие нормативные акты.


2.Информационная справка о Доме детского и юношеского творчества п.г.т. Красная Гора.
Полное название: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дом детского и юношеского творчества.

Лицензия № 2148 на осуществление образовательной деятельности по образовательным программам от 26 декабря 2011 г.

Серия 32 № 000575

Свидетельство о государственной аккредитации учреждения

Регистрационный номер БРН 2099 от 03 марта 2008 г.

Серия АА 155560, бессрочно
Характеристика Дома детского и юношеского творчества.
В Доме детского и юношеского творчества организована работа 11 творческих объединений с охватом 150 человек по пяти направлениям деятельности.

Обучение осуществляется в одновозрастных и разновозрастных объединениях по интересам.




п\п

направления

Число объединений

Кол-во человек

1

Художественно-эстетическое

7

104

2

Культурологическое







3

Физкультурно-спортивное

1

12

4

Эколого-биологическое

1

10

5

Научно-техническое

1

24

6.

Спортивно- техническое

1







Итого:

11

150

Расписание занятий составлено ( смотреть приложение № ____),

согласно Приложению к СанПиН 2.4.4.1251-03 « Рекомендуемый режим занятий детей в объединениях различного профиля».

Согласно п. 8.2.6 Сан ПиН через каждые 45 минут занятий предусмотрен 10-минутный технический перерыв для отдыха детей и проветривания кабинетов.

в группах с детьми 7-8лет- 35минут, не более 4 час. в неделю.

В группах с детьми 9-10 лет 1-ого и 2-ого года обучения- 2 академических часа по 45 мин., с детьми старше 11лет 2-ого и 3-его годов обучения в соответствии с требованиями образовательных программ – 3-академических часа по 45мин., 8-12час. в неделю.
В группах с детьми старше 11лет совершенствования мастерства свыше 3-х лет обучения в соответствии с требованиями образовательных программ-3 академических часа по 45мин. 12-18 часов в неделю.
Контингент учащихся:
Девочки – 62.5% Мальчики – 37.5%

Возрастной состав:
Дошкольники - 0 %

1-4 класс - 24.35 %

5-8 класс - 67.94 %

9-11 класс - 9.29 %
Наполняемость групп:
1. Декоративно-прикладного творчества 8-12 чел.
2. Художественно-эстетического творчества 10-15чел.
3. Физкультурно-спортивного творчества 10-15 чел.
4. Эколого-биологического творчества 10-15 чел.
5. Научно-технического творчества 8-12 чел.
6. Спортивно- технического творчества 10-15 чел.

Педагогический состав ДДЮТ.
Число педагогических работников - 5 человек.

В том числе высшее образование - 1 человека.

из них высшее педагогическое образование - 1 человека.

средне-специальное образование - 4 человек.

из них педагогическое образование - 3 человек.

из них учатся в ВУЗах - 0 человека.

Стаж работы:
От 1года до 5 лет - 0 человека.

От 5лет до 10 лет - 0 человек.

От 10лет до 15 лет - 0 человека.

От 15лет до 20 лет - 2человека.

Свыше 20 лет - 3 человека.

Классификация по разрядам:
Высшая квалификационная категория---------------

I квалификационная категория - 4 человека.

II квалификационная категория - 0 человека.

Соответствие данной педагогической должности -1 человека.

Не имеют квалификационной категории - 1человека.

Из общего числа педработников:
Мужчин-1 человека

Женщин-4 человек

Основных работников – 5 человек

Совместителей - 0 человека
В целях улучшения положения детей, создания благоприятных условий для их воспитания, обучения и творческого развития совместно с другими заинтересованными учреждениями в 2009 году была разработана Программа развития Дома детского и юношеского творчества на 2009-2012 учебные годы.

За годы реализации данной Программы активизировалось взаимодействие в интересах более полного удовлетворения культурно- образовательных запросов личности, семьи и общества; повысилась роль дополнительного образования детей в деятельности учреждения по развитию мотивации ребёнка к самообразованию, воспитанию и гражданскому становлению личности, формированию толерантного сознания.

Однако, несмотря на ряд положительных результатов, достигнутых в ходе реализации Программы, требуется дальнейшее разрешение проблем работы по таким направлениям как:

« Школа раннего развития», « Поддержка одарённых детей», « Работа с детьми инвалидами (включающая раздел дефектологии); здоровьеформирующая деятельность образовательного учреждения; техническая деятельность; хореография; обновление содержания, организационных форм, методов и технологий дополнительного образования. Поэтому Программа развития, разработанная на долгосрочный период 2013-2017 г.г. должна включать работу в этом направлении в основные цели и перечень мероприятий Программы развития на 2013-2017 годы.

Стратегия модернизации общего образования предусматривает изменение целей и подхода к отбору содержания. Она нашла отражение в ряде нормативных документов, создаёт предпосылки для достижения нового качества образования.

Общественно- педагогическая инициатива учреждений дополнительного образования стала существенным фактором превращения этой возможности в действительность.

Образовательные учреждения призваны создавать условия для творческой самореализации всех детей. При этом концентрировать внимание на индивидуальности каждого из них, ориентировать свою деятельность на свободно возникающие и растущие в процессе познания интересы к различным сферам жизни. Отсутствие принуждения, свобода выбора занятий делает наше учреждение привлекательным для любого ребёнка в любом возрасте – и в 5, и в 18 лет.

Дополнительное образование – процесс непрерывный. Он не имеет фиксированных сроков завершения и последовательно переходит из одной стадии в другую.

Сначала создаётся почва, благоприятная доля творческой деятельности ребёнка, затем обеспечивается сотрудничество в творческом процессе начинающих с теми, кто уже в какой-то мере освоил; за сотворческой деятельностью следует самостоятельное творчество, которое сопровождает человека всю его жизнь, формируя потребность в творческом восприятии мира и осмыслении самого себя в этом мире.

Названные стадии предопределяют специфику содержания дополнительного образования.

Если на первом уровне немногое даётся многим, то на третьем – многое немногим. Такая логика образовательного процесса позволяет Дому детского и юношеского творчества предлагать свои услуги всем детям, совершенствовать все стороны человеческого « Я».

Индивидуально- личностная основа деятельности позволяет удовлетворять запросы конкретных детей, используя потенциал их свободного времени. Содержание этой работы диктуется задачами духовно- нравственного, интеллектуального и физического развития, т.е. задачами формирования всего, что объединяется понятием «мир человека».
Характеристика социума.

Дом детского и юношеского творчества находится в оживленной части поселка, в районе автовокзала и рынка, что способствует ребятам из других сёл и деревень района посещать наше учреждение. Здесь же вблизи расположены другие учреждения, а именно музыкальная школа, физкультурно-оздоровительный комплекс, средняя общеобразовательная школа №1, два детских сада, Дом культуры, библиотеки.

Считаем принципиально важным сохранение и развитие партнёрства различных межведомственных структур, ведущих работу по месту жительства среди детей и подростков.

В учреждениях дополнительного образования детей более эффективно внедряются социально- педагогические модели деятельности, поскольку традиции, стиль и методы работы этих учреждений максимально учитывают особенности социума. Следствием этого является накопление детьми опыта работы гражданского поведения, основ демократической культуры, самооценки личности, осознанного выбора профессии, получение квалификационной помощи по различным аспектам социальной жизни, что влияет на социальную адаптацию детей и молодёжи к изменяющимся условиям жизни.
Социальный заказ.

Происходит явный регресс двора, микрорайона как инфраструктурной единицы.

Схожая проблема наблюдается и в сельской местности, где досуг подростка вне школы ограничивается дискотеками и редкими праздниками.

Социальное одиночество у подростков, связанное с семейными проблемами, когда подросток не находит поддержки и опоры в семье, или с индивидуальными особенностями, когда он имеет проблемы в общении со взрослыми или сверстниками, также стало настоящей проблемой, влияющей на самочувствие и здоровье ребёнка, на его социализацию.

В этих условиях Министерство образования Российской Федерации отмечает, что имеющаяся нормативная правовая база, наличие воли к межведомственному взаимодействию по вопросам воспитания способны переломить негативные тенденции в деле сохранения отечественных традиций воспитательной деятельности в социуме.

Правовой основой организации воспитательной деятельности по месту жительства являются:

- Конституция РФ;

-Конвенция ООН о правах ребёнка;

-Закон РФ « Об образовании»;

-Федеральный закон « Об основных гарантиях прав ребёнка»;

-Закон Российской Федерации « Об общественных объединениях»;

- Федеральный закон « О государственной поддержке молодёжных и детских общественных объединений»;

-Закон Российской Федерации « О благотворительной деятельности и благотворительных организациях»;

- Федеральный закон « Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;

-иные документы и материалы Минобразования России.

Воспитательная деятельность - неотъемлемый атрибут системы.

После проведения опроса родителей и детей ( разного возраста), анализа статистических данных, рабочая группа пришла к выводу, что работа по организации воспитательной деятельности с детьми и подростками в конкретном микрорайоне ( п.г.т. Красная Гора) в зависимости от условий ( кадровых, наличия материальной базы) должна быть направлена на:

- социально- педагогическую защиту подростков ( предотвращение межличностных конфликтов, формирование позитивных отношений между людьми; развитие способностей и интересов личности, защита его прав; формирование и развитие личностных качеств детей, необходимых для позитивной жизнедеятельности);

- создание условий, в которых дети и подростки могут максимально проявить свои потенциальные возможности;

-компенсация дефицита общения в школе, семье, в среде сверстников.

-укрепление здоровья детей, формирование здорового образа жизни;

-распространение инновационного опыта работы педагогов соответствующих данному учреждению дополнительного образования детей;

- расширение перечня образовательных услуг;

- развитие способностей ребенка;

- формирование знаний, умений и навыков;

- профилактике безнадзорности и беспризорности, правонарушений среди несовершеннолетних.
Но самое главное состоит в том, что вовлечение детей в систему дополнительного образования меняет уклад их жизни, обогащает жизнь новыми социальными связями, интересами, ценностями, жизненными ориентирами.
  1   2   3   4   5   6   7

Поделиться в соцсетях



Похожие:

Программа развития «Дома детского и юношеского творчества» iconПрограмма «Музейное дело»
Дворец детского (юношеского) творчества г, туймазы муниципального района туймазинский район республики башкортостан

Программа развития «Дома детского и юношеского творчества» iconМуниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного...
Разработка занятия для воспитанников детских объединений Дома детского творчества пос. Мостовского, посвященного Дню образования...

Программа развития «Дома детского и юношеского творчества» iconПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет конкурс
Гбоу дод дворец детского (юношеского) творчества Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Программа развития «Дома детского и юношеского творчества» iconМетодическая разработка раздела образовательной программы на тему:...
Анализ разработанности теоретических основ методики развития детского речевого творчества

Программа развития «Дома детского и юношеского творчества» iconОтчет о самообследовании за 2016-2017 учебный год муниципального бюджетного учреждения
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Караидельский центр детского и юношеского творчества» муниципального...

Программа развития «Дома детского и юношеского творчества» iconМытищинский детский дом-школа музыкального воспитания Организации...
Организации подготовки к гиа по русскому языку в 9 классе в условиях детского дома

Программа развития «Дома детского и юношеского творчества» iconКонкурс «права человека» Командам раздаются карточки с изображениями...
Меркуленко Ирина Владимировна, методист Дома детского творчества, секретарь территориальной избирательной комиссии

Программа развития «Дома детского и юношеского творчества» iconПояснительная записка Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая...
...

Программа развития «Дома детского и юношеского творчества» iconО проведении Всероссийского конкурс-выставка детского творчества
Всероссийский конкурс-выставка детского творчества «Мы в ответе за тех, кого приручили» (далее Конкурс)

Программа развития «Дома детского и юношеского творчества» icon«Дом детского творчества Нижегородского района» Утверждаю Директор мбу до
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Дом детского творчества Нижегородского района»


Литература




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
lit.na5bal.ru
..На главную