Моё увлечение – изографы. Введение: Творчество — существенный элемент развития самосознания и самопонимания человека. В творчестве человек как бы преобразовывает окружающий мир под себя, и это помогает лучше понять его устройство. Главное в творческом мире – это желание создавать что-то новое, учиться, узнавать, пробовать, изучать самостоятельно. Тем самым формируется культура восприятия и чувств. В основе детского творчества в первую очередь лежит игра и желание не просто попробовать себя в чем-либо, но и ещё самоутвердиться, то есть доказать себе и окружающим: я это могу! А это основа успешности человека, вера в свои силы, что очень важно для каждого из нас. Чем больше мы верим в себя, тем легче учиться и мы становимся успешнее в учебе. Одним из инструментов развития творчества являются изографы, которые помогают развить воображение. Грамотность – это тот прочный фундамент, на котором строиться всё развитее личности. Быть грамотным очень важно в наше время. Умение грамотно писать, связано и логично излагать свои мысли является частью общей культуры человека. Людей ценят и уважают за их грамотность и знания. Одним из инструментов в умении грамотно писать являются изографы, которые развивают память, воображение и помогают логически мыслить. А можно ли при помощи изографов повысить свою грамотность? Будет ли рисунок из букв способствовать лучшему запоминанию словарных слов? В процессе работы была поставлена цель:
Задачи:
В процессе исследования были использованы следующие методы работы: -информационно-поисковый метод (с помощью методической литературы, средств массовой информации (СМИ) и системы Интернет были найдены все понятия, были раскрыты все вопросы, связанные с темой моей работы); - творческий подход (изобразить слово буквами в виде рисунка); - эмпирический метод (применение своих творческих изобретений на практике, путем предложения их своим родственникам, сверстникам и начинающим школьникам); - теоретический метод (были сделаны определенные предположения и утверждения, которые привели к точным выводам, подтвержденными на практике). Работа проводилась в несколько этапов: -подготовительный – проявление интереса к понятию «изограф»; - творческий – составление изографов из разных слов; - практическое использование – предложение разгадать зашифрованные слова родственникам, своим сверстникам; - подбор информации по теме «Изографы» (с помощью методической литературы, СМС и системы Интернет были получены все ответы на вопросы по интересующей теме); - формирование определенных задач и целей в процессе работы; - эксперимент – предложение инструмента «Изографы» в изучении словарных слов русского языка в нашем классе и для начинающих школьников в первых классах - Формирование выводов. Основная часть: На уроке логики мы увидели в рабочей тетради интересные рисунки – предметы, изображенные при помощи букв. Учитель нам сказал, что такие изображения называются изографами. Меня это заинтересовало, и я обратилась к справочнику - что же такое изограф. С удивлением узнала, что изографами называют художников-иконописцев. Изография (от греческого «изо-» «ίσος» - равный, от греческого «графия» - «γραφή»- писание) – точное воспроизведение каких бы то ни было письмен, а также коллекция снимков с подлинных писем, рукописей и подписей знаменитых людей. В Древней Руси слова изография и «изограф» использовались в значении слов «живопись», либо же «иконописание» и «иконописец». Кроме того, в современном мире словом «изограф» называется инструмент для чертежных работ. Инструмент выглядит, как капиллярная ручка. Используется архитекторами, художниками-графиками, картографами, инженерами, оформителями, дизайнерами. В нашем случае изографы – это картинки, на которых слова нарисованы буквами, различным образом расположенные в пространстве и оптически похожие на предмет, в названии которого используются эти буквы. Я подумала, смогу ли я нарисовать предметы изографами. Для этого мной было рассмотрено много изографов. Мне стало интересно: как буквы могут составлять рисунок? Я брала слова и анализировала, смогу ли я его нарисовать буквами, входящими в состав слова. Получившиеся изографы предлагала разгадать своим родителям, а потом принесла в школу. Один из моих изографов очень долго разгадывал наш учитель с другими педагогами. Составление изографов заинтересовало и других ребят из нашего класса. Они нарисовали свои изографы. Каждый автор изографа гордо демонстрировал его, а остальные ребята пытались отгадать зашифрованное изографом слово. Здесь мы поняли, что изографы неинтересны, если картинка имеет большое сходство с предметом. Предмет можно сразу узнать и сказать слово, интерес к поиску букв «спрятанных» в изографе пропадает. На основе работ ребят нашего класса мы создали сборник изографов. Затем я обнаружила, что при помощи изографов легко запомнить буквы, входящие в состав слова. Это позволило предположить, что и другим ребятам тоже будет легко запомнить буквы. Я решила это проверить. Например, в картинке-изографе «ножи» ![]() на центральном месте буква «о», что автоматически исключает букву «а», а на узоре ручки ножа буква «и» и нет буквы «ы». А если в рисунке легче запомнить буквы, то почему бы не воспользоваться таким методом в орфографии?! Позже от учителя я узнала, что есть такой способ лучшего запоминания словарных слов. В Интернете я нашла «Словарные слова в изографах» (учителя Комаровой Л.Д.) и захотела проверить, правда ли, что словарные слова, изображённые изографами, запоминаются лучше слов, записанных буквами. Мы с учителем подобрали для учащихся третьих классов по несколько словарных слов-изографов и приблизительно равноценных им по сложности слов, которые ребята будут запоминать по буквам: остров, бабочка, трамвай, костёр – в изографах и автомобиль, троллейбус, океан, картофель – буквами. На основе полученных результатов я с помощью взрослых составила графики, демонстрирующие полученные результаты. В эксперименте участвовало 45 обучающихся. Кратковременная память:
Долговременная память:
Выводы. Таким образом, можно сделать выводы:
2. При прошествии времени количество ошибок в словарных словах, изученных с помощью изографов, так же в два раза меньше, чем в словарных словах, изученных обычным способом. 3. Словарные слова, изученные с помощью изографов, прочнее оседают в памяти, нежели словарные слова, изученные обычным способом. Заключение. Создавая изографы, мы овладеваем навыками самоконтроля и самооценки, развиваем умение вычленять последовательно звуки, буквы в словах. Таким образом, происходит обучение грамоте: а.) вырабатывается зрительное представление слова (рисунки предметов); б.) развивается зрительно-двигательная координация (всё соединяется в целое); в.) развивается зрительное внимание (ориентир на форму предмета); г.) включаются мыслительные операции; д.) стимулируется познавательная активность; е.) развивается зрительное восприятие в единстве с вниманием, мышлением, памятью и речью. Всё это способствует постоянному повторению грамматического материала, формирует определенный способ мышления, тренирует в звуковом анализе и синтезе. В дальнейшем я планирую все эти выводы и предложения подтвердить или опровергнуть, занимаясь составлением изографов со своими друзьями и одноклассниками. Список литературы.
|
![]() | Последствия этих обстоятельств гибельны для человечества: войны, искалеченные судьбы, увлечение наркотиками, бездуховность, утрата... | ![]() | Рят, у меня приятный голос. Моя семья и друзья часто просят меня спеть под гитару свои любимые песни. Кулинария тоже мое хобби. Моя... |
![]() | ![]() | Цель: изучение внешнего вида, жизнедеятельности, условия содержания сибирской кошки | |
![]() | Автор: Яковлева Валерия, 9 класс, под руководством Ахмедзяновой Гавхар Кочевны, заместителя директора по вр | ![]() | Без своей Ясной Поляны я трудно могу себе представить Россию и мое отношение к ней. Без Ясной Поляны я, может быть, яснее увижу общие... |
![]() | ... | ![]() | Цель: формирование валеологического мышления и валеологической культуры, воспитание нравственности, гуманности, душевного и телесного... |
![]() | Просим ответить вас на вопросы данной анкеты. Полученная информация поможет нам в организации работы по приобщению детей к семейной... | ![]() | Это было первое и самое сильное мое впечатление жизни. И памятно мне не крик мой, не страдания, но сложность, противоречивость впечатления.... |