Всероссийский фестиваль педагогического творчества


lit.na5bal.ru > Горные лыжи > Документы
Всероссийский фестиваль педагогического творчества

(2014/15 учебный год)

Номинация: педагогические идеи и технологии: дошкольное образование

Название работы: непосредственно образовательная деятельность: «Развитие речи детей дошкольного возраста, посредством театрализованной деятельности», с интеграцией образовательных областей и использованием ИКТ.

Автор: воспитатель МБДОУ ДС № 37 «Мальвинка» города Смоленска Щавинская Светлана Николаевна

Место выполнения работы: 214039, Смоленская область, г. Смоленск, Заднепровский район, мкр-н Королевка, д. 5 МБДОУ ДС №37 «Мальвинка»


Тема: «Путешествие в сказочный лес»

Цель:

- Воспитывать любовь и заботливое отношение к природе.

- Закрепить представление детей о характерных признаках зимы, развивать фантазию.

- Создание праздничного настроения у дошкольников в предверии Нового года.

Материал:

Русская народная сказка «Рукавичка», шапочки героев, рукавица, рукавички, грам.запись отрывков из произведений П.И. Чайковского «Времена года», волшебная палочка, шапка и борода деда.

Ход занятия:

- Дети, давайте отправимся с вами сегодня в сказочный лес, Слышите музыку? (Звучит грамзапись „Времена года", им. П.И. Чайковского.) Это волшебница-зима приглашает нас в гости. Она дала мне эту волшебную палочку, которая умеет творить чудеса.

Кто не любит чудеса? Кто не любит сказки? Закрывайте-ка скорей на минуту глазки. Слышите, как бушует вьюга, зимних дней она подруга. Нас поднимет до высот, в гости к сказкам отнесет.

- Открывайте глаза, мы с. вами очутились в сказочном лесу. Ребята, в этом лесу хозяйка - зима. А что бывает зимой? (Снег, мороз, холод и т.д.) Как про снег можно сказать по-другому? (Снег, снежок, снежинка, снеговик, сугроб, снегопад.)

- А кто, дети, знает стихотворение про снег, расскажи его, пожалуйста. А вот ... расскажет стихотворение про снежинку, про зиму.

«Зима» Иван Суриков

Белый снег, пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.

И под утро снегом
Поле побелело,
Точно пеленою
Всё его одело.

***

Снежинка на ладошке
Снежинка упала ко мне на ладошку,
Её я согрею дыханьем немножко.
Снежинка, ты в прятки решила играть?
Тебя на ладошке моей не видать.

Зимой злая тетка-пурга наметает громадные сугробы снега, а ее брат Мороз-Красный нос нагоняет стужу и холод. Злой северный ветер шумит: с-с-с, качает деревья.

- Иногда дует и теплый ветерок: ш-ш-ш, но холодный ветер не унимается: с-с-с. А нам с вами не страшен ни злой ветер, ни тетка-пурга, потому что мы с вами в сказочном лесу, где происходят всякие чудеса.

- Ой, посмотрите, что это я нашла под елкой? (Рукавицу.) А из какой сказки к нам попала рукавица? (Рукавичка.) Давайте вспомним эту сказку и будем рассказывать. Дедом будет..., зайчиком - ... и т.д. (воспитатель распределяет роли).

Драматизация сказки „Рукавичка".

Шел дед лесом с собачкой и обронил рукавичку. Вот бежит мышка, влезла в эту рукавичку:

Мышка :

- Тут я буду жить.

И лягушка – прыг-прыг! – прискакала и спрашивает:

Лягушка:

- Кто, кто в рукавичке живет?

Мышка:

- Мышка-поскребушка. А ты кто?

Лягушка:

- А я – лягушка-попрыгушка. Пусти меня!

Подбежал к рукавичке зайчик, спрашивает:

Заяц:

- Кто, кто в рукавичке живет?

Звери:

Мышка-поскребушка, лягушка-попрыгушка. А ты кто?

Заяц:

- А я – зайчик-побегайчик. Пустите меня!

Вот их уже трое. Бежит лисичка – и к рукавичке:

Лиса:

Кто, кто в рукавичке живет?

- Мышка-поскребушка, лягушка-попрыгушка, да зайчик-побегайчик. А ты кто?

Лиса:

- А я – лисичка-сестричка. Пустите меня!

Вот их уже четверо сидит. И так им тесно, что не повернуться!

А тут медведь подходит:

Медведь:

- Кто-кто в рукавичке живет?

- Мышка-поскребушка, лягушка-попрыгушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка. А ты кто?

Медведь:

- А я – медведь-батюшка. Пустите и меня!

Звери: - Как же мы тебя пустим? Ведь и так тесно.

Влез и этот. Рукавичка вот-вот разорвется.

А дед хватился – нет рукавички, вернулся искать ее.

Собачка вперед побежала, смотрит – лежит рукавичка и шевелится она.

Собака:

- Гав-гав-гав!

Звери – врассыпную по лесу!

А дед пришел и забрал рукавичку.
Понравилась вам сказка? Дети, а звери что-то загрустили. Остались они без рукавички, холодно им. Как мы сможем им помочь? Моя волшебная палочка мне в этом поможет.

- Очень хорошо, что вы позаботились о зверятах, подарили им нарядные рукавички. Мы возьмем нарисуем еще рукавички и отдадим волшебнице зиме, пусть она раздаст в лесу всем зверятам и позаботиться о их здоровье


Источники


  1. Изображение.[ Электронный ресурс]. URL: http://galleryhip.com/winter-season-pictures.html. (дата обращения: 13.12.2014).

  2. Изображение.[ Электронный ресурс]. URL: http://shadows.ucoz.ru/news/2013-12-01 (дата обращения: 13.12.2014).

  3. Изображение.[ Электронный ресурс]. URL: http://ariom.ru/forum/p1649039.html (дата обращения: 13.12.2014).

  4. Изображение.[ Электронный ресурс]. URL: http://www.yakaboo.ua/ru/catalog/all/-323140 (дата обращения: 13.12.2014).

  5. Изображение.[ Электронный ресурс]. URL: http://referatuk.net.ua/scenarii/litniy_tabir/stara-kazka-na-novij-lad.html (дата обращения: 13.12.2014).

  6. Текст.[ Электронный ресурс]. URL: http://ejka.ru/blog/stihi/2996.html (дата обращения: 14.12.2014).

  7. Твоя книга. «Детская литература». Елисеева Л.Н. Центр. М.: Просвещение- 1976 – С.30

  8. Твоя книга. «Детская литература». Елисеева Л.Н. Центр. М.: Просвещение- 1976 – С.82-83

Поделиться в соцсетях



Похожие:

Всероссийский фестиваль педагогического творчества iconВсероссийский фестиваль педагогического творчества
Приложение Б. Конспекты экскурсий «Знакомство с русскими народными инструментами» -2

Всероссийский фестиваль педагогического творчества iconВсероссийский фестиваль педагогического творчества
Внедрение элементов дуальной системы в процесс преподавания профессионального модуля

Всероссийский фестиваль педагогического творчества iconВсероссийский фестиваль педагогического творчества
Название работы: Статья по долгосрочному детско-родительскому проекту в средней группе

Всероссийский фестиваль педагогического творчества iconВсероссийский фестиваль педагогического творчества
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №35 комбинированного вида»

Всероссийский фестиваль педагогического творчества iconВсероссийский фестиваль педагогического творчества
Система работы управленческой команды по укреплению здоровья участников образовательных отношений

Всероссийский фестиваль педагогического творчества iconВсероссийский фестиваль педагогического творчества
Название работы: «Роль образовательного учреждения в реабилитации и социализации воспитанников с овз»

Всероссийский фестиваль педагогического творчества iconВсероссийский фестиваль педагогического творчества
Место выполнения работы: мбоу сош №6 им. А. П. Бондина, г. Нижний Тагил, Свердловская область

Всероссийский фестиваль педагогического творчества iconВсероссийский фестиваль педагогического творчества
Образовательная: углубить знания учащихся по географии, литературе, русскому языку, истории, москвоведению

Всероссийский фестиваль педагогического творчества iconВсероссийский фестиваль педагогического творчества
Цель Осуществление диалога культур через дальнейшее расширение знаний о жизни великого

Всероссийский фестиваль педагогического творчества iconВсероссийский фестиваль педагогического творчества
Образовательная: Формирование у учащихся теоретического знания о необходимой связи музыкального и литературного искусств


Литература




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
lit.na5bal.ru
..На главную