Сценарий медиаурока с компьютером Урок русского языка в 8 классе по теме : «Словосочетание. Типы словосочетаний» с использованием презентации. Аннотация. Данная работа представляет собой конспект урока русского языка в 8 классе по теме «Типы словосочетаний». Урок предназначен для учителей русского языка 8-х классов. Урок проходит с использованием презентации. Материал урока может быть использован при подготовке к ГИА в 9 классе и ЕГЭ в 11 классе, на факультативных занятиях. К конспекту прилагается презентация Предмет: русский язык, урок изучения нового материала Тема: Словосочетание. Типы связей в словосочетании. Цели:
1.Познакомить учащихся с типами связей в словосочетании. 2. Закрепить понятия словосочетание, типы словосочетаний по главному слову. 3. Подготовка учащихся к выполнению заданий В2 в ГИА по новой форме для 9-х классов (демонстрационная версия 2012г) и В3 в ЕГЭ по русскому языку.
Класс 8, наполняемость 11 человек На уроке используется презентация . ХОД УРОКА
Сегодня на уроке русского языка мы продолжим изучение интересной и важной темы, знание которой поможет сделать вашу речь грамотной и красивой.(Слайд 1)
- Попробуйте сами определить тему урока, прочитав записи: Крепкое рукопожатие, взять за руку, держать крепко Ученики определяют тему – «Словосочетание». - Чем похожи и чем отличаются данные словосочетания? Примерные ответы: похожи тем, что одно слово главное, а другое зависимое; отличаются вопросами от главного слова к зависимому и частями речи. - Действительно, слова соединяются друг с другом непроизвольно, а на основе строгих законов, которые называются подчинительными связями слов. С типами таких связей мы и познакомимся сегодня на уроке. Полная запись темы урока «Словосочетание. Типы связей в словосочетании». - Предположите, каких целей должны достигнуть на уроке. Проводится целеполагание.
Оцените свои знания и умения по теме «Словосочетание» на данный момент:
На полях тетради напротив темы урока.
Прочитайте строки: Буря мглою небо кроет, Вихри снежные крутя… - Определите вид синтаксической единицы. (Предложение) - Необходимо выписать из данного предложения словосочетания. Какие теоретические знания надо применить для выполнения задания? Знать определение словосочетания. Под словосочетанием понимаются слова, связанные друг с другом по смыслу и грамматически и являющиеся компонентом предложения. - Что не является словосочетанием?
Выписанные словосочетания: «кроет небо», «кроет мглою», «кроет крутя», «крутя вихри», «вихри снежные» Это интересно. Как в «Российской грамматике» М.В. Ломоносов раскрывает тему «Словосочетание»? (Индивидуальный доклад Мизерковой Натальи) - Какие из приведённых примеров не могут рассматриваться как словосочетания и обязательно должны быть оформлены на письме как предложения?
По тому, какой частью речи является главное слово, выделяют три вида словосочетаний. Назовите их: - Именное, глагольное, наречное. Распределите словосочетания по главному слову (Слайд 6): Лесная газета, читать газету, очень интересный, совсем рядом, построить дом, очень небрежно. (Работа выполняется самостоятельно, потом проверяется в парах) (Слайд 7)
1. Существуют три способа подчинительной связи между компонентами словосочетания (Слайд8): - согласование, - управление, - примыкание. Познакомьтесь с типами словосочетаний и заполните таблицу в тетради теории. Подготовьте ответ по вашему типу связи.(Слайд9) Типы связей в словосочетании
Групповая работа за компьютерами1, 4 группы – согласование, 2, 5 группы – управление, 3, 6 группы – примыкание. 2.Обсуждение результатов работы. Заполнение общей таблицы (представители группы заполняют таблицу на доске, комментируя свою работу). (Слайд10)
Задание 2.
Задание 3.
Задание 4.
Задание 5.
Задание 6.
- С какими ключевыми понятиями познакомились сегодня на уроке? - Расскажите о типах связи в словосочетании по таблице. (Слайд19) - Как вы думаете, достиг ли урок поставленных целей? Если нет, то почему?
1- упражнение 67 [1] 2 –тест «Готовимся к ЕГЭ. Задание В3. Способы подчинительной связи в словосочетании. Вариант1. 11кл
Оцените свои знания и умения по теме «Словосочетание» после изучения:
Список литературы: [1] Русский язык: Учебник для 8 класса общеобразовательных школ/ С.Г.Бархударов и др.- М.: Просвещение, 2009г [2] Методическое пособие Г.А. Богдановой «Уроки русского языка в в 8 классе», М., «Просвещение», 2009 г. [3] «Уроки русского языка в 8 классе», Г. Н. Владимирская, « Торговый центр», М., 2004 г. |
![]() | Журавская Наталия Александровна, учитель русского языка и литературы боу г. Омска "Гимназия №147" | ![]() | Валл Татьяна Викторовна, учитель русского языка и литературы мбоу кочневская сош, Татарского района Новосибирской области |
![]() | Все предложения безличные. С их помощью поэт показывает отношение к России, её необычность и таинственность | ![]() | «Предлог»; проверить степень усвоения знаний по теме; совершенствовать навыки правильного написания производных и непроизводных предлогов... |
![]() | ... | ![]() | Интегрированный урок русского языка и литературы. Особенности выражения сложных предложений в литературных текстах |
![]() | Расширить знания учащихся о трёх периодах развития языка, уметь соотносить понятия «период» и «возникновение языка», отработать орфографические... | ![]() | Адякина Валентина Алексеевна, учитель русского языка и литературы мбоу «Шигалинская оош» Урмарского района Чувашской Республики |
![]() | Урок-практикум. Имеет целью выработку умений самостоятельно применять знания в комплексе, в новых условиях | ![]() | Учитель русского языка и литературы моу богдашкинская средняя общеобразовательная школа мо «Цильнинский район» Ульяновской области... |