Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по неведомым дорожкам»


lit.na5bal.ru > Литература > Конспект
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 15 «Теремок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением социально-личностного развития детей»
http://www.proza.ru/pics/2014/09/12/1087.jpg

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«Путешествие по неведомым дорожкам».


http://static.kinokopilka.tv/system/images/screenshots/images/000/022/769/22769_original.jpg

Автор-составитель: воспитатель

МБДОУ «Детский сад № 15»

Иванова Людмила Олеговна.

Дата проведения: 13 февраля 2015 г.

Место проведения: музыкальный зал

Количество детей: 10 человек.

2014-2015 учебный год

Пояснительная записка.

Конспект непосредственно образовательной деятельности разработан в соответствии с Основной образовательной программой МБДОУ «Детский сад № 15» и годовым комплексно-тематическим планированием.

С целью закрепления знаний дошкольников о творчестве А.С. Пушкина, воспитания интереса к его произведениям, формирование будущего читателя и культурно образованного человека, организовано итоговое мероприятие по теме «Творчество А.С. Пушкина» в форме путешествия по сказкам.

Как известно, огромное влияние на развитие и обогащение речи ребенка имеет художественная литература. Она обогащает эмоции, воспитывает воображение и даёт ребенку прекрасные образцы русского литературного языка.

В ходе непосредственно образовательной деятельности данного направления детям представилась возможность познать лаконичность и точность слова, уловить музыкальность, напевность, ритмичность русской речи. Произведения А.С. Пушкина раскрыли перед дошкольниками меткость и выразительность языка, показали как, богата родная речь живыми и образными выражениями, сравнениями.

 Включение в ход непосредственно образовательной деятельности различных методов и приёмов, интеграция различных видов детской деятельности и комплексное воздействие на восприятие ребёнка позволило решить поставленные задачи.

Использование информационно-коммуникативных технологий помогло воспитать интерес к художественной литературе, развить способности к целостному восприятию произведений разных жанров, обеспечить усвоение содержания произведений и эмоциональную отзывчивость.

Приоритетная ОО: «Речевое развитие».

Интеграция ОО: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

Возрастная группа: 1 подготовительная группа.

Форма организации НОД: путешествие.

Цель: систематизировать знания детей о произведениях А.С. Пушкина.

Задачи приоритетной ОО «Речевое развитие»:

  1. Воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги, отождествлять себя с полюбившимся персонажем.

  2. Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений.

  3. Развивать интерес к художественной литературе.

  4. Помочь почувствовать красоту и выразительность языка произведения.

  5. Прививать чуткость к поэтическому слову.

  6. Продолжать знакомить с иллюстрациями известных художников.

Задачи по ОО в интеграции:

ОО «Социально-коммуникативное развитие»:

1. Развивать общение и взаимодействие ребёнка с взрослыми и сверстниками.

2. Формировать готовность детей к совместной деятельности.

3. Развивать социальный и эмоциональный интеллект, отзывчивость, умение сопереживать героям произведений.

4. Формировать умение правильно оценивать поступки героев художественных произведений.

ОО «Познавательное развитие»

1. Развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию.

2. Формировать представления о социокультурных ценностях нашего народа.

3. Развивать воображение и творческую активность.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»:

1. Совершенствовать речь как средство общения.

2. Продолжать работу по обогащению словаря детей.

3. Продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений.

Виды детской деятельности: познавательная, игровая, продуктивная, коммуникативная, двигательная.

Используемые методы и приёмы: рассматривание иллюстраций, портрета А. С. Пушкина, художественное слово, мотивирование детской деятельности, использование ИКТ.

Предварительная работа: чтение и прослушивание сказок Пушкина, перессказывание их, рассматривание иллюстраций к сказкам, чтение и заучивание отрывков из произведений А. С. Пушкина, рисование сюжетов и главных героев из сказок и поэм, инсценировка сказок.

Оборудование для педагога: интерактивная доска, стол с портретом Пушкина.

Оборудование для детей: Дуб с жёлудями, пенёк на траве с клубком, рисунки, иллюстрации, книги по сказкам Пушкина, интерактивная доска.

Предпосылки к учебной деятельности: умеют работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Планируемый результат (целевые ориентиры): дети достаточно хорошо владеют устной речью, могут выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, умеют строить речевые высказывания, проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности, любознательность, задают вопросы взрослым и сверстникам, интересуются причинно-следственными связями.


Структура НОД

Содержание НОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

задачи

Целевые

ориентиры


Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)


Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Социально-коммуникативное развитие

Ситуативный разговор

Слово

Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе

Ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности

Воспитатель: Ребята, обратите внимание на главную стену, как она красиво украшена, давайте подойдем поближе и посмотрим, что находится возле неё. Обратите внимание на портрет. Посмотрите внимательно и скажите, чей это портрет?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, это Александр Сергеевич Пушкин. А кто он такой?

Ответы детей.

Социально-коммуникативное развитие

Беседа

Рассматривание портрета


Слово

Портрет



Формирование готовности к совместной деятельности с воспитателем

Ребёнок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)


Воспитатель: Этот год в России объявлен литературным годом. А.С. Пушкину исполняется больше 200 лет со дня его рождения. Чем вам известен А. С. Пушкин?

Ответы детей.

Воспитатель: Пушкин написал пять сказок, много стихотворений и поэм. Скажите, что такое сказка? Какие сказки называются авторскими, а какие народными? Какими словами начинается сказка, какими заканчивается? Кто бывает героями сказок?

Ответы детей

Познавательное развитие

Рассказ воспитателя

Ответы детей

Слово

Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации

Ребёнок может использовать речь для выражения своих мыслей





Воспитатель: Может быть, кто-то из вас хочет прочитать стихотворение или отрывок из произведения А. С. Пушкина?

Дети читают стихи или отрывки из произведений.

Художественно-эстетическое развитие

Чтение стихов

Слово

Реализация самостоятельной творческой деятельности детей

Ребёнок знаком с произведениями детской литературы

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)


Воспитатель: А теперь, я предлагаю вам отправиться в путешествие по неведомым дорожкам, и вспомнить героев Пушкинских сказок. Давайте возьмёмся за руки, встанем в круг, будем двигаться по кругу и говорить волшебные слова.

Раз, два, три, четыре, пять,

Желаем сказки отгадать,

В круг скорее станем мы

Всем счастливого пути!

Дети, посмотрите, мы с вами пришли к дереву. Вы знаете, что это за дерево?

Ответы детей

Социально-коммуникативное развитие

Рассматривание


Слово

Движение


Развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками

Ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями

Воспитатель: В каком произведении А. С. Пушкина встречается дуб?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, а ещё на дубе растут жёлуди, вот они нам и предлагают первое задание. На желудях написаны известные фразы из сказок и стихов Пушкина. Я буду читать начало, а вы продолжите предложенную фразу.

1 жёлудь: Свет мой, зеркальце, скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее, всех …

2 жёлудь: Ах ты, мерзкое стекло…

3 жёлудь: Ветер, ветер, ты могуч…

4 жёлудь: Родила царица в ночь…

5 жёлудь: Три девицы под окном …

6 жёлудь: У лукоморья дуб зеленый

Златая цепь на дубе том…

7 жёлудь: Белка песенки поёт…

8 жёлудь: Ветер на море гуляет…

9 жёлудь: Корабельщики в ответ…

Речевое развитие

Чтение отрывков из произведений

Вопросы

Желуди

Слово

Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы

Ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания

Воспитатель: Какие вы молодцы, а теперь отправляемся дальше!

Дети берутся за руки и произносят волшебные слова по пути ко второму заданию:

Дружно, весело шагаем,

Много сказок разных знаем.

Воспитатель: Ребята, смотрите, на пеньке лежит клубок, и мы можем с ним поиграть.

Игра «Ты мне – я тебе»

Дети становятся в круг, воспитатель бросает мяч детям по очереди, называет героя, а ребёнок говорит название сказки.

Воспитатель: Молодцы все сказки назвали. Давайте пойдем дальше. Дети идут по кругу и произносят волшебные слова.

Социально-коммуникативное развитие


Рассматривание пня с клубком.


Слово

Движение

Пень

Клубок


Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости

Ребёнок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)


Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто нас встречает?

Ответы детей.

Воспитатель: Это кот ученый, он приготовил для нас выставку. Сколько здесь книг, рисунков, поделок с героями сказок А. С. Пушкина. Давайте рассмотрим все по порядку.

Воспитатель, показывая на иллюстрацию, задаёт вопросы.

Воспитатель: Кто изображен на этом рисунке? Как называется сказка? Назовите героев этой сказки. Что спрашивала у старика рыбка, являясь на зов, и что он ей говорил? Ответы детей.

Воспитатель: В кого превращался князь Гвидон, когда летал в царство Салтана? От кого князь Гвидон спас царевну Лебедь? Кто был верным сторожем царя Дадона? Какие слова обычно кричал золотой петушок, предупреждая об опасности?

Ответы детей

Воспитатель: Какие вы молодцы, вспомнили всех персонажей известных вам сказок.

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

Рассматривание рисунков и иллюстраций, книг

Вопросы


Слово

Движение

Книги

Рисунки

Иллюстрации


Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства

Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи

Ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств




Воспитатель обращает внимание на интерактивную доску.

Воспитатель: Смотрите, перед нами волшебный экран. Давайте присядем на стульчики и посмотрим, какое задание нам приготовил ученый кот?

Презентация-игра на интерактивной доске «Сказки А.С. Пушкина»

Воспитатель: Герои, какой сказки изображены на этой иллюстрации?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, это Сказка о царе Салтане. Вокруг иллюстрации находятся предметы или герои сказок А.С. Пушкина. Вам необходимо убрать лишние картинки, которые не подходят к этой сказке. Если вы убрали верную картину, то вам улыбнётся солнышко.

Дети при помощи маркера убирают, лишние картинки.

Социально-коммуникативное развитие

Рассматривание доски

Работа с доской

Слово

Интерактивная указка


Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий

Ребёнок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;


Заключительная часть (рефлексивный этап)


Воспитатель: Наше путешествие по неведомым дорожкам подошло к концу. Скажите, что вам больше всего понравилось и почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Мне тоже понравилось с вами путешествовать, но нам пора возвращаться домой. Мне хотелось бы узнать какое у вас сейчас настроение. У меня есть грустные и весёлые смайлики. Если вам понравилось наше путешествие, то выберете улыбающегося смайлика, а если нет - то грустного. Спасибо вам большое, нам пора прощаться с гостями!

Социально-коммуникативное развитие


Вопросы

Ответы

Слово

Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости

Ребёнок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности

Поделиться в соцсетях



Похожие:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по неведомым дорожкам» iconКонспект непосредственно-образовательной деятельности образовательной...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» раздел «Изобразительная...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по неведомым дорожкам» iconКонспект непосредственно образовательной деятельности для младшей...
Конкурс – Педагогические идеи и технологии: дошкольное образование Конспект непосредственно образовательной деятельности для младшей...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по неведомым дорожкам» icon«Земля – наш общий дом» Автор конспекта непрерывной непосредственно...
Организация непосредственно образовательной деятельности детей в разновозрастной группе с 4 до 6 лет

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по неведомым дорожкам» iconКонспект непосредственно образовательной деятельности Направление...
Подготовила: фио: Бирюкова Ольга Евгеньевна, воспитатель Первой квалификационной категории мдобу №7 «Солнышко»

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по неведомым дорожкам» iconКонспект непосредственно образовательной деятельности по основам...
Цель: Обобщить и закрепить ранее изученный материал в процессе познавательной деятельности

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по неведомым дорожкам» icon«Колобок в гостях у детей» конспект непосредственно образовательной деятельности
«Познание» (фэмп)- закрепление знания геометрических фигур и сравнения по длине двух полосок

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по неведомым дорожкам» iconКонспект непосредственно образовательной деятельности Направление...
...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по неведомым дорожкам» iconВсероссийский интернет – конкурс педагогического творчества
...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по неведомым дорожкам» iconКонспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Тема
Цель: дать детям элементарные представления о важнейших органах чувств слухе и осязании

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по неведомым дорожкам» iconКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Котенок»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №13 комбинированного вида второй категории


Литература




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
lit.na5bal.ru
..На главную