Инструкция по выполнению работы 10 вариантов заданий


страница1/10
lit.na5bal.ru > Литература > Инструкция
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

MI1K0

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

МОСКОВСКИЙ ЦЕНТР КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

Г. Т. Егораева

русский язык

Инструкция по выполнению работы

10 вариантов заданий

Ответы



Г. Т. Егораева

РУССКИЙ язык

9 класс

ОСНОВНОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН

ТИПОВЫЕ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

Инструкция по выполнению работы

10 вариантов заданий Ответы

Издательство

«ЭКЗАМЕН»

МОСКВА

2016

УДК 372.8:811.161.1 ББК 74.268.1 Рус ЕЗО

Бгораева Г. Т.

ЕЗО ОГЭ2016. Русский язык. 9 класс. Основной государственный экзамен. Типовые тестовые задания / Г. Т. Егораева. — М. : Издательство «Экзамен», 2016. — 95, [1] с. (Серия «ОГЭ. Типовые тестовые задания»)

ISBN 978-5-377-09864-5

Пособие содержит 10 вариантов типовых тестовых заданий Основного государственного экзамена.

Назначение пособия — отработка практических навыков учащихся при подготовке к экзамену (в новой форме) в 9 классе по русскому языку.

В сборнике даны ответы на все варианты тестов.

Пособие предназначено для учителей и методистов, учащихся 9 классов основной школы для подготовки к Основному государственному экзамену.

Приказом № 729 Министерства образования и науки Российской Федерации учебные пособия издательства «Экзамен» допущены к использованию в общеобразовательных организациях.

УДК 372.8:811.161.1 ББК 74.268.1Рус

Формат 70x108/16.

Гарнитура «Школьная». Бумага газетная. Уч.-изд. л. 3,16. Уел. печ. л. 8,4. Тираж 50 000 экз. Заказ № 1442/15.


ISBN 978-5-377-09864-5
© Егораева Г. Т., 2016 © Издательство «ЭКЗАМЕН», 2016

СОДЕРЖАНИЕ

русский язык 1

РУССКИЙ язык 2

9 класс 2

ОСНОВНОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН 2

ТИПОВЫЕ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ 2


Вариант 9

русский язык 1

РУССКИЙ язык 2

9 класс 2

ОСНОВНОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН 2

ТИПОВЫЕ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ 2




Инструкция по выполнению работы

На выполнение экзаменационной работы по русскому языку даётся 3 часа 55 минут (235 минут). Работа состоит из 3-х частей.

Каждый вариант КИМ состоит из трёх частей и включает 15 заданий, различающихся формой и уровнем сложности.

Часть 1 — краткое изложение (задание 1).

Часть 2 (задания 2-14) — задания с кратким ответом.

В экзаменационной работе предложены следующие разновидности заданий с кратким ответом;

  • задания открытого типа на запись самостоятельно сформулированного краткого ответа;

  • задания на выбор и запись одного правильного ответа из предложенного перечня ответов.

Часть 3 (альтернативное задание 15) — задание открытого типа с развёрнутым ответом (сочинение), проверяющее умение создавать собственное высказывание на основе прочитанного текста. Распределение заданий по частям экзаменационной работы представлено в таблице 1.

Таблица. Распределение заданий по частям работы


Части

Количество

заданий

Максимальный первичный балл

Тип заданий

Часть 1

1

(задание 1)

7

Задание с развёрнутым ответом

Часть 2 "

13

(задания 2-14)

13

Задания с кратким ответом

Часть 3

1

(задание 15)

9

Задание с развёрнутым ответом

Части 1 и 3




10 баллов за практическую грамотность и фактическую точность речи




Итого

15

39










При выполнении заданий Вы можете пользоваться черновиком. Обращаем Ваше внимание на то, что записи в черновике не будут учитываться при оценивании работы.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.

Баллы, полученные Вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов.

Желаем успеха!

Часть 1

Прослушайте текст и выполните задание 1 на отдельном листе. Сначала напишите номер задания, а затем — текст сжатого изложения.

  1. Прослушайте текст и напишите сжатое изложение.

Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом.

Объём изложения — не менее 70 слов.

Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

В привычной суете и занятости учёбой, друзьями, компьютером, спортом мы не находим времени оглянуться вокруг себя и увидеть то, что нас с вами окружает, что не перестаёт удивлять.

Первый подснежник, пробивающая асфальт травинка, багровый закат, ,звёздное небо — привычные нашему взору явления можно перечислять бесконечно, ибо это частица нашего бытия, это то, что окружает нас в течение всей жизни. Летом мы слушаем шелест листьев, видим прекрасные розы и скромные полевые цветы... Наступает осень, и в ней тоже радующее глаз буйство красок. Идёшь через парк и глаз оторвать не можешь от пышного разноцветного ковра, устилающего землю. А как прекрасны осенние цветы хризантемы, жёлтые, красные, оранжевые, белые, крупные и мелкие, одинаково украшающие наши будни и праздники!

Остановитесь в изумлении перед красотой, и ваше сердце вспыхнет радостью. Оглянитесь, присмотритесь, удивитесь, обрадуйтесь — и жизнь наполнится новым светом, и силы появятся для преодоления тягот бытия.

(139 слов) (По Л. Задорожной)

Прочитайте текст и выполните задания 2-14.

  1. Мы любили свой двор. (2)В нём никогда не было скучно. (З)Были у нас игры и собственного изобретения. (4)Например, игра в красавицу.

  1. Неизвестно, кто придумал эту игру, но она всем пришлась по вкусу. (6)И, когда наша компания собиралась под старым тополем, кто-нибудь обязательно предлагал:

  2. — Сыграем в красавицу?

  3. Мы почему-то любили, когда водила Нинка из седьмой квартиры. (9)Она опускала глаза и разглаживала руками платье: заранее знала, что ей придётся выходить на круг и быть красавицей.

(Ю)Теперь мы вспоминаем, что Нинка была на редкость некрасивой: у неё был широкий приплюснутый нос, бесцветные глаза, прямые жидкие волосы и большие грубые губы, вокруг которых и на лбу рассыпались веснушки. (11)Но мы этого не замечали и пребывали в том справедливом неведении, когда красивым считался хороший человек, а некрасивым — дрянной.

  1. Нинка была стоящей девчонкой — мы выбирали красавицей её.

  2. Когда она выходила на середину круга, по правилам игры, мы начинали «любоваться» — каждый из нас пускал в ход вычитанные в книгах слова.

  3. — У неё лебединая шея, — заученно говорил один.

  4. Другой подхватывал: ^

  5. — У неё коралловые губы и жемчужные зубы...

  6. — У неё золотые кудри и атласная кожа...

  7. — У неё глаза синие, как море, и соболиные брови...

  8. Нинка расцветала: наши слова превращались в зеркало, в котором она видела себя красавицей.

Нам самим начинало казаться, что красивее нашей Нинки нет.

  1. Как-то в наш дом переехали новые жильцы и во дворе появился новенький. (22)Мы предложили ему сыграть с нами в красавицу. (23)Нинка приблизилась к новенькому и сказала:

  1. — Когда играют в красавицу, всегда выбирают меня.

  2. — Почему тебя? — удивился новенький.

  3. — Разве ты красивая?

  4. У Нинки вытянулось лицо, веснушки у рта и на лбу стали ещё заметнее.

  5. — А меня выбирают.

  6. — Очень глупо, — сказал новенький.

  7. С появлением новенького с Нинкой вообще стало твориться что-то странное. (31)Он заходил в булочную — она стояла напротив и не отрывала глаз от стеклянных дверей. (32)Она и утром обречённо поджидала его у подъезда и шла за ним до школы.

  1. Новенький не сразу сообразил, что Нинка ходит за ним как тень, а когда обнаружил это, очень рассердился.

  2. — Не смей ходить! — крикнул он Нинке.

  3. — Ты бы лучше посмотрела на себя в зеркало!

(Зб)Нинка знала только то зеркало, которым были для неё мы, когда играли в красавицу. (37)Она верила нам, а этот тип разбил наше зеркало, и вместо живого, весёлого, доброго появилось холодное, гадкое, злое. (38)Нинка в первый раз в жизни пристально взглянула в него — и зеркало убило красавицу.

(39)Но мы тогда не понимали этого и ломали себе голову: что это с ней? (40)Мы не узнавали свою подружку: она стала чужой и непонятной.

  1. В тот вечер был сильный дождь, дул сверлящий ветер, а Нинка из седьмой квартиры стояла под окном новенького. (42)Мы кричали ей из подворотни:

  1. — Иди к нам, Нинка!

  2. Она не шла. (45)Потом мы увидели, как к Нинке подошла её мать и уговаривала Нинку уйти.

  1. Наконец ей удалось увести девчонку из-под дождя в подъезд, где горела тусклая лампочка.

  2. Нинкина мать повернула лицо к свету, и мы услышали, как она сказала:

  3. — Посмотри на меня. (49)— Я, по-твоему, красивая?

  1. Нинка удивлённо посмотрела на мать: разбе мать может быть красивой или некрасивой?

  2. — Я некрасивая, — жёстко сказала Нинкина мать. (52)— И ничего страшного. (53)Счастье приходит не только к красивым.

(54)Нинка прижалась к матери и заплакала. (55)Девочка как бы увидела маму в холодном, безжалостном зеркале такой, какая она есть, какой видели её мы, чужие ребята. (56)Потом Нинка совершенно другим, спокойным голосом сказала:

  1. — Мама, давай с тобой сыграем в красавицу.

  2. — Глупости!

  • (59)— Нет, нет, давай сыграем. (60)Я тебя научу. (61)Ты стой и слушай, что я буду говорить.

  1. Она сильней сжала мамину руку, приблизилась к ней и тихо стала произносить знакомые слова из нашей игры, которые мы до приезда новых жильцов дарили ей:

  2. — Мама, у тебя лебяжья шея и большие глаза, синие, как море. (64)У тебя длинные золотистые волосы и коралловые губы...

  1. Сквозь гудящий ветер, сквозь пронизывающий холод живой, тёплой струйкой текли слова, заглушающие горе:

  2. — У тебя атласная кожа... соболиные брови... жемчужные зубы...

  3. И они зашагали спокойно и уверенно дальше, крепко прижавшись друг к другу...

(По Ю. Яковлеву)

Ответами к заданиям 2-14 являются число, последовательность цифр или слово (словосочетание), которые следует записать в поле ответа в тексте работы.


2
В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос «Почему ребята не замечали Нинкиной внешней некрасивости? ».

  1. Ребятам в играх некогда было обращать внимание на внешность Нинки.

  2. Нинка в играх расцветала, становилась красавицей.

  3. Ребята деликатно старались не замечать её некрасивости.

  4. Нинка была «стоящей девчонкой», ребята любили с ней играть.

Ответ: .

  1. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм.

  1. Неизвестно, кто придумал эту игру, но она всем пришлась по вкусу.

  2. Нинка в первый раз в жизни пристально взглянула в него — и зеркало убило красавицу.

  3. Она и утром поджидала его у подъезда и шла за ним до школы.

  4. Счастье приходит не только к красивым.

Ответ: .

  1. Из предложений 54-57 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется правилом: «Если после приставки на -3 и -С следует звонкий согласный, то на конце её пишется буква, обозначающая звонкий согласный звук ».

Ответ: .

  1. Из предложений 30-32 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В наречиях на -О и -Е пишется столько Н, сколько в прилагательных и причастиях, от которых они образованы».

Ответ: .

  1. Замените разговорное слово ДРЯННОЙ в предложении 11 стилистически нейтральным синонимом. Напишите это слово.

-j 7. Замените словосочетание МАМИНУ РУКУ


7
I (предложение 62), построенное на основе со- I

I гласования, синонимичным словосочетанием

I со связью управление. Напишите получив- I

. шееся словосочетание.

. Ответ: .

I

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Поделиться в соцсетях



Похожие:

Инструкция по выполнению работы 10 вариантов заданий iconИнструкция по выполнению работы На выполнение работы по математике...
На выполнение заданий части 1 отводится 30 минут, в конце этого времени ответы на задания части 1 сдаются. На выполнение заданий...

Инструкция по выполнению работы 10 вариантов заданий iconИнструкция по выполнению работы На выполнение работы по математике...
На выполнение заданий части 1 отводится 30 минут, в конце этого времени ответы на задания части 1 сдаются. На выполнение заданий...

Инструкция по выполнению работы 10 вариантов заданий iconМетодические указания к выполнению контрольной работы по дисциплине...
Контрольная работа содержит десять вариантов. Каждый вариант состоит из пяти практических заданий

Инструкция по выполнению работы 10 вариантов заданий iconКонтрольная работа Контрольная работа предусмотрена только для студентов...
Для каждой контрольной работы приведено тридцать вариантов заданий. Студент должен выполнить вариант, номер которого совпадает с...

Инструкция по выполнению работы 10 вариантов заданий iconИнструкция по выполнению задания Время выполнения заданий 90 минут
Заполните пропуски в таблице. За каждый верный ответ – 2 балла. Максимальный балл за задание – 10 баллов

Инструкция по выполнению работы 10 вариантов заданий iconМетодические рекомендации по выполнению контрольной работы
Контрольная работа выполняется по одному из 10 вариантов с целью проверки усвоения студентом основного программного материала. Вариант...

Инструкция по выполнению работы 10 вариантов заданий iconМетодические рекомендации по выполнению контрольных работ заочной...
...

Инструкция по выполнению работы 10 вариантов заданий iconИнструкция тестовым заданиям в тексте встречается 4 типа заданий:...
Для выполнения контрольных работ необходимо изучить соответствующий материал по учебникам. Государственной фармакопее, нормативным...

Инструкция по выполнению работы 10 вариантов заданий iconИнструкция для учащегося
Прежде чем приступать к выполнению работы, внимательно прочитайте данную инструкцию. Она поможет Вам правильно организовать свое...

Инструкция по выполнению работы 10 вариантов заданий iconМетодические указания по выполнению контрольной работы №2 Контрольная...
Изучения разделов "Учет операций банков в иностранной валюте" и "Учет внутрибанковских операций" соответствующего материала. При...


Литература




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
lit.na5bal.ru
..На главную