|
Анализ работы методического объединения учителей русского языка и литературы за 2013-2014 учебный год Методическое объединение учителей гуманитарного цикла объединяет учителей русского языка и литературы, мокшанского языка, музыки и состоит из 7 человек. Характеристика педагогического состава:
ШМО учителей гуманитарного цикла работает над проблемой «Повышение качества учебно-воспитательного процесса в условиях модернизации системы образования». Преподаватели активно участвуют в инновационной деятельности, организуют свою работу в направлении реализации единой методической проблемы школы «Развитие личности учащихся, их творческих способностей на основе развивающего, личностно-ориентированного обучения» и ставят перед собой cледующие задачи: повышение уровня педагогического мастерства; совершенствование методов, приёмов, средств обучения; внедрение новых педагогических технологий; изучение, обобщение и распространение педагогического опыта; повышение качества ЗУН учащихся; формирование у учащихся устойчивых познавательных интересов. Работая над решением этих задач, каждый член ШМО избрал проблемную тему, в соответствии с которой внедрял в практику новые методические подходы, инновационные технологии, собирал и анализировал теоретический материал, проводил открытые уроки, вырабатывал практические пути её решения. Учителя имели свободный выбор содержания и форм обучения, разрабатывали новый созидательный инструментарий, способный всесторонне оценить учебные достижения учащихся и стимулировать их дальнейшее продвижение в личностном, заинтересованном познании изучаемых дисциплин. Методические проблемы учителей предметов гуманитарного цикла:
(Муртазина Н.В.) Пути решения проблемы: - изменение в содержании образования: апробирование программ углублённого изучения русского языка и литературы по рекомендуемым программам и УМК; - ведение элективных курсов в предпрофильной подготовке; - использование интерактивных технологий - организация работы с одарёнными детьми -использование информационно-коммуникационных технологий в обучении, - организация внеклассной деятельности по предмету. На своих уроках все учителя МО большое внимание уделяют совершенствованию методики обучения, формированию у учащихся навыков самостоятельного приобретения знаний, развитию творческих способностей учащихся. Все вопросы, затруднения и находки, возникшие при решении каждой проблемы рассматриваются на заседаниях МО. Программное обеспечение учебного процесса по предметам. Учебный процесс строится в соответствии с общеобразовательными программами, программами углубленного изучения отдельных предметов (литературы), рекомендованными Министерством образования и науки РФ с допустимой корректировкой. Программный материал выполняется, в том числе и практическая часть. Учителя МО обеспечены УМК по тем программам, по которым ведётся преподавание дисциплин. Обеспеченность учащихся учебниками полная. Непригодных для использования учебников нет. Все учителя МО имеют рабочие программы. Они ежегодно утверждаются на августовском заседании методического объединения. Анализ поурочных планов показывает, что они составлены в соответствии с требованиями образовательных стандартов, исходя из предусмотренного Базисным планом РФ количества часов в неделю. Количество часов в неделю по предметам:
Распределение учебной нагрузки на 2013-2014 учебный год.
В вариативной части учебного плана зафиксировано наличие элективных курсов, факультативных, индивидуальных и групповых занятий с учащимися по русскому языку: Методическое сопровождение учебно-воспитательного процесса осуществляется педагогами за счет современных образовательных технологий, позволяющих повысить мотивацию обучающихся, способствующих формированию ключевых компетенций, обеспечивающих результативность обучения. Большое внимание уделяется формированию практических умений и навыков обучающихся. Практикуется работа с тестами, раздаточным материалом разного уровня сложности. Осваиваются современные педагогические технологии. Технология личностно-ориентированного образования предполагает разработку содержания, средств, методов обучения, задающего не ЗУНы как главную цель, а предполагающего целенаправленные и систематические усилия педагога в направлениях: работа с субъектным опытом ученика; раскрытие способов мышления, сложившихся в опыте познания каждого ребенка. Дифференцированный подход дает возможность использовать как основной критерий избирательное отношение ученика к предметной области знаний через овладение ее содержанием. МО – это одно из основных структурных подразделений школы, профессиональное объединение педагогов, осуществляющее и координирующее проведение учебно-воспитательной, методической, опытно-экспериментальной и внеклассной работы по четырем предметам: русскому языку, литературе, мокшанскому языку и музыке. На заседаниях МО обсуждаются вопросы повышения качества образования, организации и планирования работы, разработки учебных программ и другие, развивающие такие компетенции учителя, как умение работать с информацией, способность эффективно сотрудничать при выполнении работы в группе, получать навык продуктивного планирования своей работы. Заседания МО способствуют активизации общения учителей между собой, обмену педагогическими находками, расширяют опыт совместной работы. Работа МО осуществляется на основе Конвенции о правах ребёнка, Конституции РФ, Федерального закона «Об образовании», Государственного образовательного стандарта, приказов Министерства образования и науки РФ и Городского управления образования, Устава школы. Миссия МО – создание комфортной образовательной среды, обеспечивающей получение учащимися образования в соответствии с их способностями, возможностями и потребностями. Методическая проблема МО – совершенствование профессионального мастерства учителя как основа формирования ключевых компетентностей учащихся. Цель деятельности МО – повышение качества обучения для достижения учащимися уровня образованности, соответствующего их личностному потенциалу. МО учителей русского языка и литературы работает по следующим основным направлениям деятельности: 1. учебно-методическая 2. учебно-воспитательная 3. информационно-аналитическая 4. консультативная. Для решения стоящих перед МО задач используются различные формы работы: 1. заседания МО по вопросам образовательной деятельности 2. совместные заседания с родственными МО (вопросы преемственности, обмен опытом работы и т.д.) 3. открытые уроки и внеклассные мероприятия по предметам 4. наставничество 5.взаимные посещения уроков и внеклассных мероприятий (совершенствование методики преподавания русского языка и литературы) 6. консультации ведущих учителей МО по различным вопросам учебной, методической, научно-исследовательской деятельности 7. мероприятия в рамках предметной недели 8. участие в конференциях и семинарах 9. изучение и реализация в учебно-воспитательном процессе требований руководящих документов, передового педагогического опыта. Основными принципами планирования работы МО являются: 1. принцип единства (связь с планом школы) 2. принцип участия (к планированию привлекается каждый учитель) 3. принцип непрерывности (планы можно корректировать и уточнять) 4. принцип гибкости (обеспечение возможности изменять планы в связи с возникновением новых обстоятельств) 5. принцип точности (любой план должен быть детализирован). В работе по планированию деятельности МО участвует администрация ОУ, которая формулирует исходные положения для планов и передает полномочия, необходимые для эффективного использования образовательных ресурсов. Результаты деятельности учителей МО русского языка и литературы фиксируются в годовом отчете, предоставляемом руководителем МО Болдиной М.Н. администрации школы. При планировании, подготовке и проведении уроков и организации вне-классной деятельности МО учителя руководствуются методическими указаниями «Вестника образования», еженедельного приложения к газете «Первое сентября», сборником приказов и инструкций Министерства образования, учебными программами, методическими журналами, новинками специальной литературы. Работа по обновлению содержания образования. Главная цель изучения литературы в школе – формирование культуры читательского восприятия и понимания, а также развитие способностей к интерпретации прочитанного. Достижение данной цели происходит путем решения следующих образовательных задач: 1) освоение и применение базовых литературоведческих понятий при анализе художественных произведений. 2) развитие коммуникативно-эстетических способностей школьников через активизацию их речи, творческого мышления, исследовательской рефлексии. 3) пояснение взаимосвязи художественного произведения с историко-эстетическим контекстом. В рамках МО проводился анализ учебников и учебных пособий, новых программ, обеспечивающих содержание языкового и литературного образования в школе в условиях вариативности. В самом начале учебного года членами МО были обсуждены варианты планирования учебного материала в соответствии с базисным планом школы. 1. Особое внимание было уделено планированию уроков по программе М.Б.Ладыгина, по которой работали Пахомова С.И. (8Б и 9Б классы) и Фуранина Н.И. (5А класс). 2. Систематически и эффективно использовались печатные тетради «Тесты» в 5-9 классах. 3. Для подготовки учащихся 11-х классов к итоговому тесту использовался материал ЕГЭ 2011-2013 годов. 4. Продолжалась работа по внедрению в уроки литературы компьютерной технологии. 5.Практическое решение педагогической проблемы школы, МО, задач, намеченных на учебный год, осуществлялось проведением различного типа и форм уроков, целенаправленным и более насыщенным использованием тестовых заданий нескольких вариантов, как на уроках русского языка, так и литературы; вовлечением учащихся в предметные олимпиады, факультативные курсы, творческие группы одаренных детей. 6. Факультативные занятия, элективные курсы, индивидуально-групповые занятия проводились в соответствии с учебно-методическим планом МО и школы. Работа учителей-словесников в 2013-2014 учебном году была нацелена на формирование развивающей и развивающейся образовательной среды, оптимальную реализацию вариативности образования. Как и ранее, целью работы являлась также дифференциация и индивидуализация обучения. |
![]() | В течение учебного года мо учителей русского языка и литературы работало над темой «Развитие и воспитание творческой индивидуальности... | ![]() | Фгосов нового поколения. Цель работы была обозначена следующим образом: повышение профессионализма педагога и поддержка одаренных... |
![]() | Утверждение Рабочих программ и календарно-тематического планирования на 2014-2015 учебный год | ![]() | В 2014-2015 учебном году перед кафедрой русского языка и литературы были поставлены конкретные цели и задачи |
![]() | ![]() | Рассмотрена на заседании шмо учителей русского языка и литературы мбоу «сош №2»г. Чебоксары | |
![]() | Деятельность методического объединения учителей начальных классов в 2012-2013 строилась в соответствии с планом методической работы... | ![]() | Рассмотрена на заседании методического объединения учителей русского языка и литературы, рекомендована к утверждению |
![]() | Тема мо: "Внедрение новых образовательных стандартов и повышение профессионального мастерства как условие совершенствования качества... | ![]() | Методическим объединением учителей начальных классов были поставлены следующие цели и задачи |