Рабочая программа по русскому языку в 6 классе составлена на основе Примерной программы основного общего образования по русскому языку в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования,


страница1/7
lit.na5bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7
Муниципальное общеобразовательное учреждение

Овсянковская средняя общеобразовательная школа


Согласовано

Зам.директора по УВР

________Е.Н.Манжура «___»______________2013 г.



Утверждено

Педагогическим советом

Протокол № 2 «____»____________2013 г.

Председатель педсовета

__________Л.В.Медведева



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета

русский язык

6 А, Б классы

2013-2014 учебный год

Составил учитель

Урюпина Ольга Игоревна


Рассмотрено на заседании МО учителей

Гуманитарного цикла

Протокол № 1

«___»______________2013 г.

_______ руководитель МО И.В. Тесля
с.Овсянка 2013 г.

СОДЕРЖАНИЕ

Стр.



Пояснительная записка

3-6



Содержание учебного предмета

7-15



Календарно – тематическое планирование

16-28



Перечень материально – технического обеспечения

29


Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку в 6 классе составлена на основе Примерной программы основного общего образования по русскому языку в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, основной образовательной программой МОУ Овсянковской СОШ, учебным планом МОУ Овсянковской СОШ.

Рабочая программа составлена на основе УМК Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, Л.Ю. Комиссаровой, И.В.Текучевой (Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, Л.Ю. Комисарова, И.В.Текучева. Русский язык. Учебник для 6 класса основной школы - М.: Баласс, 2010г.)

Выбор данного УМК обусловлен следующими причинами:

  1. Данные учебные пособия включены в федеральный список рекомендованных для основной общеобразовательной школы;

  2. Данная линия УМК является завершенной и позволяет обеспечить преемственность обучения между средним и старшим этапами обучения.

Общая характеристика учебного предмета

Содержание курса русского языка в основной школе обусловлено общей нацеленностью образовательного процесса на достижение метапредметных и предметных целей обучения, что возможно на основе компетентностного подхода, который обеспечивает формирование и развитие коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенций.

Цель программы: формирование у учащихся на базе усвоения ими системы знаний о языке умений и навыков полноценно, грамотно пользоваться богатыми ресурсами родного языка в своей речевой практике; воспитание бережного отношения к языку и речи, стремления к самосовершенствованию в области языковой подготовки и культуры речевого общения.

Место учебного предмета в учебном плане

Согласно базисному образовательному плану образовательных учреждений РФ всего на изучение русского языка в основной школе выделяется 735 часов. Из них в 6 классе 210 часов в год.

Учебный план школы на изучение русского языка в 6 классе отводит 6 часов в неделю, в год – 210 часов через обязательную часть базисного учебного плана.

Результаты изучения предмета

Обучение русскому языку в 6 классе основной школы направлено на достижение следующих результатов обучения:

Личностные результаты освоения русского языка:

- понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;

- осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;

- достаточный объём словарного запаса и усвоенных граммматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметные результаты освоения русского (родного) языка:

1) владение всеми видами речевой деятельности:

аудирование и чтение:

- адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);

- владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;

- адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);

- способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;

- овладение приёмами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;

- умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;

говорение и письмо:

- способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

- умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, конспект, аннотация);

- умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;

- способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

- владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог-обмен мнениями и др.; сочетание разных видов диалога);

- соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

- способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения;

- осуществление речевого самоконтроля в процессе учебой деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения её содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

- выступление перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом, рефератом; участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации;

2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др. );

3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

Предметные результаты освоения русского (родного) языка:

1) представление об основных функциях языка; о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения; о связи языка и культуры народа; роли родного языка в жизни человека и общества;

2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;

3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;

4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;

5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка; основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;

6) опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;

7) проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения; многоаспектный анализ текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;

8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;

9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.

Учащиеся должны знать:

-грамматические, морфологические признаки всех изучаемых частей речи;

-суть основного принципа русской орфографии и пунктуации;

-изученные орфограммы и пунктограммы

-разновидности и условия речевого общения;

-нормы речевого поведения в типичных ситуациях общения;

-структуру сочинений разных типов/ жанров, изученных в 6 кл

Учащиеся должны уметь:

– по орфоэпии: правильно произносить употребительные слова изученных частей речи;

– по лексике: употреблять слова в соответствии с их лексическим значением; пользоваться разными видами словарей;

– по морфемике и словообразованию: производить морфемный и словообразовательный разбор изученных частей речи; составлять словообразовательную цепочку; образовывать новые слова при помощи характерных для изученных частей речи средств;

– по морфологии: образовывать формы изученных частей речи; производить морфологический разбор изученных частей речи; давать определения изученных частей речи;

– по синтаксису: образовывать словосочетания с именем числительным, прилагательным, местоимением и причастием в качестве главного и зависимого слова; составлять предложения с причастными оборотами; составлять предложения с разными видами сказуемого;

– по связной речи: использовать в речи изученные группы слов, исходя из их текстообразующей функции, стиля речи; правильно использовать варианты форм имен прилагательных; использовать в речи синонимические формы имен прилагательных; писать сочинения-описания пейзажа, интерьера, рассказ о себе; рассуждение, отзыв о книге, находить и устранять повторы-недочеты;

– по орфографии: находить изученные орфограммы в словах и между словами; правильно писать слова с изученными орфограммами; обосновывать выбор написания; находить и исправлять орфографические ошибки; правильно писать изученные в 6-м классе слова с непроверяемыми написаниями;

– по пунктуации: находить смысловые отрезки в предложениях изученных типов и тексте; правильно оформлять предложения изученных типов в соответствии с пунктуационными правилами.

Достичь данных результатов обучения позволит следующая организация образовательного процесса. При планировании уроков в 6 классе я придерживаюсь следующих принципов педагогической техники:

– свобода выбора (в любом обучающем или управляющем действии ученику предоставляется право выбора);

– открытости (не только давать знания, но и показывать их границы, сталкивать ученика с проблемами, решения которых лежат за пределами изучаемого курса);

– деятельности (освоение учениками знаний, умений, навыков преимущественно в форме деятельности, ученик должен уметь использовать свои знания);

– обратной связи (регулярно контролировать процесс обучения с помощью развитой системы приемов обратной связи).

При организации процесса обучения в рамках данной программы предполагается

применением следующих педагогических технологий обучения:

_ проблемно – диалогическое обучение;

– игровые технологии;

– информационно-коммуникационные технологии;

– здоровьесберегающие технологии;

– технология дистанционного обучения (участие в дистанционных эвристических олимпиадах);

– коллективный способ обучения (работа в парах постоянного и сменного состава);

– проектная технология.

Типы уроков

1. уроки «открытия» нового знания;

2. уроки рефлексии;

3. уроки общеметодологической направленности;

4. уроки развивающего контроля.

5. Урок – коммуникация

Формы организации учебного процесса: групповые, парные (постоянного и сменного состава), индивидуальные, коллективные.

Содержание учебного предмета

Введение

(1 час)

Русский язык – язык русского народа.

Связь русского языка с национальными традициями русского народа.

Видные ученые-русисты

Слово в языке и речи (повторение и углубление изученного в 5-м классе) (48часов)

Лексическое богатство русского языка. Фразеологизмы. Свободные сочетания слов и

фразеологические обороты. Фразеологический словарь. Изменения в словарном составе русского языка. Заимствованные слова. Устаревшие слова (архаизмы, историзмы). Неологизмы. Понятие «часть речи». Имя существительное как часть речи и как член предложения. Грамматическое значение и морфологические признаки имени существительного. Способы образования имен существительных. Буквенные и небуквенные орфограммы в именах существительных. Буквы ы, и после ц. Слитное и раздельное написание не с именами существительными. Местоимение как часть речи и как член предложения (на материале местоимений-существительных). Буквенные и небуквенные орфограммы в местоимениях-существительных. Глагол как часть речи и как член предложения. Грамматическое значение и морфологические признаки глагола. Буквенные и небуквенные орфограммы в глаголах. Простое и сложное предложение. Предложения с обращениями, вводными словами. Выделительные знаки препинания. Предложение с однородными членами. Разделительные знаки препинания. Предложения с прямой речью. Косвенная речь. Диалог. Способы связи предложений в тексте.
  1   2   3   4   5   6   7

Поделиться в соцсетях



Похожие:

Рабочая программа по русскому языку в 6 классе составлена на основе Примерной программы основного общего образования по русскому языку в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, iconПояснительная записка рабочая образовательная программа по русскому...
Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку в 6 классе составлена на основе Примерной программы основного общего образования по русскому языку в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, iconРабочая программа по русскому языку 9 класса заочного обучения
Рабочая программа по русскому языку 9 класса заочного обучения разработана в соответствии с Федеральным компонентом государственного...

Рабочая программа по русскому языку в 6 классе составлена на основе Примерной программы основного общего образования по русскому языку в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, iconПояснительная записка рабочая программа по русскому языку для 6 класса...
Примерной Программы основного общего образования по русскому языку и Программы по русскому языку к учебнику для 6 класса общеобразовательной...

Рабочая программа по русскому языку в 6 классе составлена на основе Примерной программы основного общего образования по русскому языку в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, iconРабочая программа по биологии для 7 класса основной школы составлена...
Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования, требованиями к результатам освоения основной образовательной...

Рабочая программа по русскому языку в 6 классе составлена на основе Примерной программы основного общего образования по русскому языку в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, iconРабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 6 класса разработана...
Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Программы по русскому к учебнику 6 класс под редакцией М. Т....

Рабочая программа по русскому языку в 6 классе составлена на основе Примерной программы основного общего образования по русскому языку в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, iconРабочая программа по русскому языку для 5-7 классов составлена на...
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования', Примерной программы по русскому языку для...

Рабочая программа по русскому языку в 6 классе составлена на основе Примерной программы основного общего образования по русскому языку в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, iconРабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена на основе...
М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Н. М. Шанского (М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский. Программа по русскому языку....

Рабочая программа по русскому языку в 6 классе составлена на основе Примерной программы основного общего образования по русскому языку в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, iconРабочая программа по русскому языку для 10 класса разработана на...
«Программы по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений» (А. И. Власенков, Л. М. Рыбченкова, М., «Просвещение»...

Рабочая программа по русскому языку в 6 классе составлена на основе Примерной программы основного общего образования по русскому языку в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, iconРабочая програма по курсу «Психология» для 10-11 классов
Данная программа составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования...

Рабочая программа по русскому языку в 6 классе составлена на основе Примерной программы основного общего образования по русскому языку в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, iconРабочая программа по немецкому языку разработана для обучения в 7...
Фгос второго поколения основного общего образования, на основе примерной программы по немецкому языку для основного общего образования,...


Литература




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
lit.na5bal.ru
..На главную