 Всероссийский фестиваль педагогического творчества
(2015 - 2016 уч. год)
Номинация: Организация досуга и внеклассной деятельности
Название работы: Интерактивная игра для 9-11 классов
«Знаешь ли ты Россию?»
Автор: Исаева Наталья Николаевна, учитель географии
Шашкова Елена Владимировна, учитель русского языка и литературы
ГБОУ Школа № 1794
2016 г.
-
Внеклассное мероприятие по географии, литературе, русскому языку,
истории, москвоведению для учащихся 9-11-х классов
Интерактивная игра "Кто лучше знает Россию?" Авторы-разработчики: Исаева Наталья Николаевна, учитель географии,
Шашкова Елена Владимировна, учитель литературы, Цели мероприятия:
Образовательная: углубить знания учащихся по географии, литературе, русскому языку, истории, москвоведению.
Развивающая: через занимательные задания развивать географическое, историческое и литературное мышление, устную речь, способность применять имеющиеся знания в поисках решения проблемных ситуаций.
Воспитательная: воспитывать чувство дружбы, товарищества, взаимопомощи, умение работать в коллективе, повышать интерес к учебным предметам.
Задачи:
Познавательные - закрепить и углубить знания, полученные на уроках географии, литературе, русскому языку, истории, москвоведению.
Развивающие – развивать логическое мышление, быстроту мышления, принимать
правильные решения, работая в команде.
Воспитательные – воспитывать любовь к своей Родине, родной природе, истории страны, культурному наследию России. Воспитывать умение работать в группе, чувство взаимопомощи и взаимовыручки, привитие уважительного отношения к мнению своих товарищей. Оборудование – персональный компьютер, мультимедийный проектор, презентация, листы бумаги с контурами смайликов, магниты, мобильная доска.
Ход мероприятия: в игре принимают участие учащиеся 9-11-х классов.
Команды состоят из 6 человек (состав команды разновозрастной).
Команда выбирает капитана. В жюри приглашены учителя-предметники. Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество баллов. За каждый правильный ответ команда получает 2 балла. В случае отсутствия ответа или неправильного ответа право ответа переходит следующей команде.
Этапы игры.
Разминка. Мозговой штурм. Игра «Наборщик» (составление максимального количества слов из заданного ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ ). Регламент – 5 минут
Литературный. Вопросы из курса литературы по произведениям русских писателей (На основании данного текста определить жанр произведения; определить литературный термин; назвать автора строк). Регламент – 3 минуты
Исторический. Вопросы по истории России (На основании репродукций назвать сражение, указать армии – участников битвы, назвать командующих противоборствующими армиями). Регламент – 3 минуты
Краеведческий. Вопросы из курса «Москвоведение» (По фотографиям определить – кому и где установлены памятники). Регламент – 1 минута
Обществоведческий. Вопросы по обществознанию (раздел «Право»). Регламент – 1 минута
Географический. Вопросы из курса «География России» (Блиц-опрос «Рекордсмены России. Исследователи. Субъекты РФ»).
Игра сопровождается презентацией.
Рефлексия.
Интервью с участниками игры:
Вам понравилась игра?
Что привлекло ваше внимание?
Что вызвало у вас трудность?
Какой вопрос оказался для Вас самым сложным?
Какие эмоции вызвала у Вас игра?
Игра «Спектр настроения»
На столах каждой команды разложены листы бумаги, на которых ребятам предлагается изобразить “смайлики”, отражающие настроение. Листки прикрепляются на мобильную доску – экран настроения.
Подведение итогов. Награждение победителей.
| В игре по сумме баллов выявляется победитель ( награждается Дипломом), другие команды считаются призёрами игры ( награждаются Грамотами). Все участники получают Сертификаты участников игры (Приложение 1). |