Рабочая программа по программе «Планета знаний» литературное чтение


страница1/4
lit.na5bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3   4
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Пестенькинская начальная общеобразовательная школа»


РАССМОТРЕНО: на заседании МО

Протокол № 3 от 28.08.2015г.



УТВЕРЖДАЮ: Директор школы

_____ / Г.С. Галкина/

Приказ № 114 от 31.08.2015г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по программе « Планета знаний»

литературное чтение

4 класс.

Программа модифицирована на основе программы Э. Э. Кац

Сморчкова Ольга Александровна

учитель начальных классов I категории

2015 - 2016 учебный год
  1. Пояснительная записка


Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного стандарта начального общего образования, примерной программы и на основе программы УМК «Планета знаний».

Современному общество ставит перед школой задачу создание условий для формирования личности нравственной. Эмоциональной, эстетически развитой, творческой, активной и самостоятельной. При этом необходимо сохранить индивидуальность ребенка, развивать его интерес к окружающему миру и готовность сотрудничать с людьми.

Комплексное воздействие на все стороны личности человека может оказывать художественная литература. Она формирует эстетическое и нравственное чувства, мировоззрение, дает большой объем разнообразной информации. Но для того чтобы это воздействие осуществлялось, надо сформировать «квалифицированного», подготовленного читателя. Эта задача решается в процессе литературного образования в школе.

Содержание литературного чтения определяются возрастными особенностями младших школьников, уровнем развития их эмоционально – чувственной сферы, их личным жизненным опытом, необходимостью создать условия для формирования у них навыка чтения и умения «погружаться» в мир художественного произведения.

В программу включены художественные произведения разных жанров русских и зарубежных авторов. Они объедены в блоки, «скрепленные» сквозными темами и определенными нравственно – эстетическими проблемами.

Полноценное освоение художественного текста предполагает овладение навыком, культурой чтения. Понятие «техника чтения» должно предполагать спокойное, осмысленное чтение. Скорочтение противопоказано общению с художественной литературой.

Необходимо «расшифровать» для детей словосочетание «выразительное чтение», которое предполагает понимание того, что надо выразить и как это сделать.

Программа обращает внимание на технологию выразительного чтения: умение выдержать паузу, изменять темп чтения, силу и высоту голоса, интонацию.

В программе особое внимание уделяется формированию навыка «молчаливого» чтения, чтения про себя. Л.С. Выготский писал, что при таком чтении понимание прочитанного лучше.

На каждом этапе обучения на первое место выдвигаются определенные психолого – педагогические и нравственно – эстетические задачи.

В четвертом классе учащиеся получают представление о родах литературы, связи художественной литературы и истории, влиянии фольклора на творчество различных писателей. Обогащают знания детей о внутреннем духовном мире человека, формируется способность к самоанализу. Расширяется круг нравственных вопросов, которые открываются для них в литературных произведениях и жизни.

Программой предусмотрено развитие самостоятельного творческого опыта младших школьников. Личный творческий опыт убеждает учащегося о необходимости литературоведческих знаний, полученных на уроках, так как они помогают ему выразить чувства и мысли в собственном произведении.

Программа предусматривает право учителя и учащегося на выбор тем и видов творческих работ, стихотворений для заучивания, отрывков для выразительного чтения, произведений для внеклассного чтения.

Важной частью курса является внеклассное чтение. Интерес к нему стимулируется включением в программу фрагментов (глав) отдельных произведений. Это способствует пробуждению желания прочитать их полностью

В учебниках четвертого класса отдельно дается система заданий для организации уроков по внеклассному чтению. Кроме того, учащиеся получают специальные задания, которые стимулируют их на поиск книг и отдельных произведений по внеклассному чтению, вырабатывают умение самостоятельно ориентироваться в них.

Обсуждению произведений в систему внеклассного чтения, посвящаются фрагменты уроков и целые уроки. Это помогает ребятам в различных видах внеурочной творческой деятельности.

Основные задачи курса литературного чтения:
- формирование потребности чтения художественной литературы;

- развитие навыков чтения вслух и про себя;

- формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;

- освоение литературоведческих знаний и различных способов деятельности, необходимых для «проникновения» в художественный текст;

- развитие устной и письменной речи;

- формирование эстетического чувства, художественного вкуса; развитие эстетического отношения к жизни;

- развитие воображения, творческих способностей ребенка;

- формирование нравственного сознания и чувства, способности оценить свои мысли, переживания, знания и поступки;

- формирования коммуникативной инициативы, готовности к сотрудничеству;

- обогащение представлений ребенка об окружающем мире;

  1. СОДЕРЖАНИЯ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

4 класс (68ч)
Мифы (4 ч)

Шумерский миф «Подвиги бога Нинурты»; древнегреческий миф «Нарцисс и Эхо»; славянские мифы.

Самостоятельное чтение. Древнегреческий миф «Царь Мидас».

Народные сказки (7 ч)

Русские сказки: «Василиса Прекрасная», «Находчивый солдат», «Мужик и царь»; армянская сказка «Портной и царь»; итальянская сказка «Кола-рыба».

Самостоятельное чтение. Русская сказка «По колено ноги в золоте»; индийская сказка «Искусный ковровщик».

Былины (4 ч)

«Как Илья из Мурома богатырём стал»; «Илья Муромец и Соловей Разбойник»; А. Толстой «Илья Муромец».

Самостоятельное чтение. Н. Асеев «Илья»; былина: «На заставе богатырской».

Авторские сказки (8 ч)

А. Пушкин «Сказка о царе Салтане»; К. Чапек «Случай с русалками»; Р. Киплинг «Рикки-Тики-Тави»; Н. Гумилёв «Маркиз де Карабас».

Басни (3ч)

И. Крылов «Трудолюбивый медведь», «Ворона и лисица», «Любопытный»; Эзоп «Ворон и лисица».

Самостоятельное чтение. И. Крылов «Лисица и виноград»; И. Дмитриев «Рысь и кот»; А. Измайлов «Филин и чиж»; Томас де Ириарте «Утка и змея»; Циприан Годебский «Дуб и деревца».

Слово о родной земле (5 ч)

Ю. Яковлев «Мама»; М. Лермонтов «Когда волнуется желтеющая нива…»; С. Есенин «С добрым утром!»; М. Пришвин «Моя родина»; И. Северянин «Запевка»; И. Никитин «Русь».

Самостоятельное чтение. А. Плещеев «Летние песни»; Н. Рубцов «Тихая моя родина».

О прошлом Родины (6 ч)

«Повесть временных лет»; А. Пушкин «Песнь о вещем Олеге»; народная историческая песнь «Сборы польского короля на Русь»; К. Рылеев «Иван Сусанин».

Самостоятельное чтение. Ф. Глинка «Москва».

Прошла по земле война (4 ч)

А. Ахматова «Мужество»; Б. Полевой «Последний день Матвея Кузьмина»; А. Твардовский «Рассказ танкиста».

Самостоятельное чтение. К. Симонов «Майор привёз мальчишку на лафете…»; А. Ахматова «Памяти друга».

О добре и красоте (9 ч)

А. Фет «На рассвете»; И. Бунин «Густой зелёный ельник у дороги…»; Н. Некрасов «Саша»; К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками»; А. Майков «Мать»; Х. К. Андерсен «Соловей»; А. Ахматова «Перед весной бывают дни такие…»

Самостоятельное чтение. С. Есенин «Черёмуха»; Б. Пастернак «Тишина».

Мир детства (13 ч)

Н. Некрасов «Крестьянские дети»; Л. Толстой «Детство» (главы); И. Бунин «Детство»; Марк Твен «Приключения Тома Сойера» (глава); В. Солоухин «Ножичек с костяной ручкой»; М. Цветаева «Наши царства»; Р. Стивенсон «Страна кровати»; А. Чехов «Мальчики».

Самостоятельное чтение. А. Плещеев «Детство»; И. Суриков «В ночном».

Удивительные приключения (5 ч)

Р. Распэ «Приключения барона Мюнхаузена» (главы); Д. Свифт «Путешествие Гулливера» (отрывок).


  1. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Дата
(месяц, четверть)

Раздел, тема

Часы

Формы контроля результата

I

четверть




Мифы

Народные сказки

Былины

4

7

3

Проверочное тестирование №1




II

четверть

Былины (продолжение)

Авторские сказки

Басни

Слово о родной земле

О прошлом Родины

1

8

3

5

1

Проверка уровня начитанности







III четверть




О прошлом Родины ( продолжение)

Прошла по земле война

О добре и красоте

Мир детства

5

4

9

2

Проверочное тестирование №2













IV четверть

IV четверть

Мир детства ( продолжение)

Удивительные приключения

11

5

Итоговое проверочное тестирование на умение работать с текстом.




Итого: 68 часов.

    1. Контроль знаний

Четверть


1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Учебный год

Формы контроля

количество

Проверочное тестирование

1

0

1

1

3

Проверка уровня начитанности

0

1

0

0

1



  1. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
  1   2   3   4

Поделиться в соцсетях



Похожие:

Рабочая программа по программе «Планета знаний» литературное чтение iconУчебник «Литературное чтение»
Планирование составлено на основе программы умк «Планета знаний» под рук. И. А. Петровой

Рабочая программа по программе «Планета знаний» литературное чтение iconРабочая программа по курсу «Литературное чтение»
Рабочая программа по курсу «Литературное чтение» разработана на основе примерной основной образовательной программы начального образования(М.:...

Рабочая программа по программе «Планета знаний» литературное чтение iconРабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» для 3 класса 2016-2017 учебный год
Нормативно-правовые документы, на основе которых разрабатывалась рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение»

Рабочая программа по программе «Планета знаний» литературное чтение iconПрограмма «Планета знаний» Э. Кац «Литературное чтение»
Нельзя не согласиться с тем, что важнейшим средством духовно-нравственного развития личности являются уроки литературного чтения,...

Рабочая программа по программе «Планета знаний» литературное чтение iconРабочая программа по ученому курсу «Литературное чтение»
В. Г. Горецкий, В. А. Кирюшкин и др. «Азбука», Л. Ф. Климанова, М. В. Голованова «Литературное чтение»

Рабочая программа по программе «Планета знаний» литературное чтение iconРабочая программа предмета «Литературное чтение»
Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецким, М. В. Головановой «Литературное чтение. 1 – 4 классы» (2010)

Рабочая программа по программе «Планета знаний» литературное чтение iconРабочая программа по учебному курсу «Литературное чтение»
...

Рабочая программа по программе «Планета знаний» литературное чтение iconРабочая программа по предмету «Литературное чтение»
Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкий, М. В. Бойкиной и др. «Литературное чтение. 1-4 классы» (2015). На изучение предмета отводится 102чв...

Рабочая программа по программе «Планета знаний» литературное чтение iconПланета знаний
Программа составлена на основе Примерной программы начального общего образования, Федерального государственного стандарта 2 поколения...

Рабочая программа по программе «Планета знаний» литературное чтение iconРабочая программа учебного курса «Литературное чтение»
Примерной основной образовательной программы оу и ориентирована на работу по учебно–методическому комплекту «Перспектива» программы...


Литература




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
lit.na5bal.ru
..На главную