Рабочая программа 2 вида по русскому языку


lit.na5bal.ru > Литература > Рабочая программа
Краснодарский край, Динской район, посёлок Агроном
Бюджетное общеобразовательное учреждение

муниципального образования Динской район

«Средняя общеобразовательная школа № 20»

(полное наименование образовательного учреждения)

УТВЕРЖДЕНО

решением педагогического совета

от 27 августа 2014 года

протокол №1

Председатель С.А.Плакса

_____________

подпись руководителя ОУ


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


2 вида
по русскому языку

(указать предмет, курс, модуль)
Уровень образования (класс) основное общее образование, 6 класс

(начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование с указанием классов)
Количество часов 204

Учитель Шишкина Е.В., Анопка Н.И.

Программа разработана на основе авторской программы по русскому языку «Программы для общеобразовательных учреждений: Русский язык 5 – 9 классы, авторы: М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский, М.: «Просвещение», 2008.

(указать примерную или авторскую программу/программы, издательство, год издания при наличии)

1.Пояснительная записка

Данная рабочая программа по русскому языку для 6 класса разработана на основе примерной авторской по русскому языку «Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык 5-9 классы (автор М.Т.Баранов и другие), допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации (М.: «Просвещение», 2008 г.) федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Реализация рабочей программы рассчитана на 204 часа (6 часов в неделю). Программа включает базовые знания и умения, которыми должны овладеть все учащиеся общеобразовательной школы. От авторской данная программа отличается тем, что количество часов в учебном плане образовательного учреждения не совпадает с количеством часов в авторской учебной программе. Значительных отклонений от авторской программы нет.

Целями преподавания русского языка в 6 классе являются формирования языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции.

Таблица тематического распределения часов



п/п

Разделы, темы

Количество часов

Авторская программа


Рабочая программа

1.

Русский язык – один из развитых языков мира

1

1

2.

Повторение пройденного в 5 классе

10

14

3.

Лексика и фразеология. Культура речи

13

14

4.

Словообразование. Орфография. Культура речи

28

28

5.

Морфология. Орфография. Культура речи.

108

132

5.1.

Имя существительное

21

22

5.2.

Имя прилагательное

21

30

5.3.

Имя числительное

14

19

5.4.

Местоимение

22

28

5.5.

Глагол

30

33

6.

Повторение и систематизация пройденного в 6 классе

10

15




Всего:

170 часов

204 часа


2.Содержание обучения

Русский язык – один из развитых языков мира (1 час).

Повторение пройденного в 5 классе (12 +2).

Фонетика. Графика. Орфоэпия. Фонетический разбор. Орфография. Морфемы в слове. Морфемный разбор слова. Орфограммы в окончаниях слов. Словосочетание. Простое предложение. Знаки препинания в конце и внутри простого предложения. Сложное предложение. Синтаксический и пунктуационный разбор предложения. Прямая речь и диалог. Разделительные и выделительные предложения. Р/р Деление текста на части. Официально-деловой стиль. Контрольный диктант по теме.

ЛЕКСИКА. ФРАЗЕОЛОГИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (11+3)

Повторение пройденного в 5 классе. Исконно русские слова. Заимствованные слова. Общеупотребительные слова. Профессионализмы, диалектизмы, жаргонизмы. Устаревшие слова. Неологизмы. Основные пополнения словарного состава русского языка. Толковые словари русского языка. Устаревшие слова. Фразеология. Р/р Сбор и анализ материалов к сочинению. Сжатый пересказ исходного текста.

СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (24+4)

Повторение пройденного по морфемике в 5 классе. Основные способы образования слов в русском языке. Приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, бессуффиксный. Образование слов в результате слияния сочетаний слов в слове. Понятие об этимологии и этимологическом разборе слов. Этимологические словари. Правописание чередующихся гласных о/а в корнях –гор-/-гар-, -кос-/-кас-. Правописание приставок пре-/при-. Выборочное изложение. Правописание соединительных гласных о/е. Диктант по теме «Корни с чередованием». Сложносокращённые слова. Разбор слова по составу, словообразовательный разбор. Контрольный диктант. Р/р Описание помещения, структура этого текста, языковые особенности. Систематизация материала к сочинению, сложный план. Выборочный материал исходного текста.

МОРФОЛОГИЯ.ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ(132 часа)

Имя существительное (18+4)

Повторение сведений об имени существительном, полученных в 5 классе. Сочинение-письмо. Склонение существительных на –мя. Несклоняемые существительные. Текстообразующая роль существительных. Словообразование имён существительных. Сжатое изложение с элементами сочинения. НЕ с существительными. Правописание гласных в суффиксах –ек/-ик. Согласные ч/щ в суффиксах –чик/-щик. Контрольный диктант по теме «Имя существительное». Развитие сферы употребления устной публичной речи.

Имя прилагательное (24+6)

Повторение пройденного об имени прилагательном. Качественные, относительные и притяжательные прилагательные. Степени сравнения прилагательных, образование степеней сравнения. Словообразование имён прилагательных. Выборочное изложение. Морфологический разбор имени прилагательного. НЕ с именами прилагательными. Диктант по теме. Буквы о/е после шипящих в суффиксах прилагательных. Сочинение- рассуждение на лингвистическую тему. Правописание гласных и согласных в суффиксах –ин/-ан/-ян ; -онн/-енн. Различение на письме суффиксов –к/-ск. Слитное и дефисное написание сложных прилагательных. Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное». Описание природы, структура данного текста, его языковые особенности, описание предметов. Выборочный пересказ исходного текста с описанием природы. Описание пейзажа по картине. Публичное выступление о произведении народного промысла.

Имя числительное (17+2)

Имя числительное как часть речи. Синтаксическая роль числительных в предложении. Числительные количественные и порядковые. Числительные простые и составные. Текстообразующая роль числительных. Склонение количественных числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях числительных. Мягкий знак в середине и на конце числительных. Слитное и раздельное написание числительных. Контрольное изложение. Склонение порядковых числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях порядковых числительных. Морфологический разбор числительных. Контрольный диктант. Публичное выступление – призыв, его структура, языковые особенности. Пересказ исходного текста с цифровым материалом.

Местоимение (25+3)

Местоимение как часть речи. Синтаксическая роль местоимений в предложении. Разряды местоимений. Склонение местоимений. Текстообразующая роль местоимений. Раздельное написание предлогов с местоимениями. Буква н в личных местоимениях 3-го лица после предлогов. Образование неопределённых местоимений. Дефис в неопределённых местоимениях перед суффиксами –то/ -либо/-нибудь и после приставки кое-. НЕ в неопределённых местоимениях. Слитное и раздельное написание НЕ и НИ в отрицательных местоимениях. Р/р Подробное изложение. Указательные местоимения. Определительные местоимения. Морфологический разбор местоимения. Контрольное изложение. Контрольный диктант.

Глагол (28+5)

Глагол. Обобщение и систематизация изученного о глаголе в 5 классе. Контрольное сочинение. Рассказ по сюжетным картинкам. Разноспрягаемые глаголы. Переходные и непереходные глаголы. Наклонение глагола. Изъявительное наклонение. Изложение от лица его героев. Условное наклонение глагола. Повелительное наклонение глагола. Диктант по теме. Безличные глаголы. Морфологический разбор глагола. Правописание гласных в суффиксах –ова/-ева;-ыва/-ива. Изложение. Рассказ на основе услышанного. Контрольный диктант по теме «Глагол».

ПОВТОРЕНИЕ И ОБОБЩЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО ЗА КУРС 6 КЛАССА (13+2)

Разделы науки о языке. Орфография. Орфографический разбор. Пунктуация. Пунктуационный разбор. Сочинение на выбранную тему. Лексика и фразеология. Словообразование. Морфемный и словообразовательный разбор. Синтаксис. Синтаксический разбор. Итоговый контрольный диктант.

3.Перечень практических работ

1.Контрольные работы и диктанты

Контрольный диктант по теме «Повторение пройденного в 5 классе»

Контрольная работа по теме «Лексика»

Диктант по теме «Корни с чередованием гласных в корне»

Контрольный диктант по теме «Словообразование»

Контрольный диктант по теме «Имя существительное»

Диктант по теме «НЕ с прилагательными»

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное

Диктант по теме «Имя числительное»

Контрольный диктант по теме «Местоимение»

Контрольный диктант по теме «Глагол»

Итоговый контрольный диктант

2.Контрольные изложения

Сжатое изложение

Выборочное изложение

Сжатое изложение с элементами описания

Выборочное изложение

Изложение повествовательного характера

Контрольное изложение

Изложение от лица его героев

3.Контрольные сочинения

Сочинение по картине Герасимова «После дождя»

Сочинение- описание помещения

Сочинение – письмо

Сочинение – описание природы

Сочинение – рассуждение на лингвистическую тему

Сочинение – рассуждение

Сочинение – рассказ по сюжетным картинкам

Сочинение на выбранную тему

4.Тестовые работы

Тест по теме «Повторение»

Тестирование по теме «Имя существительное»

Тестирование по теме «Разряды имён прилагательных»

Тестирование по теме «Правописание числительных»

Тестирование по теме «Наклонение глагола»

4.Требования к подготовке учащихся по русскому языку

1.Учащиеся должны знать определения основных изучаемых в 6 классе языковых единиц, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.

2. К концу 6 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками: производить словообразовательный разбор с ясной структурой, морфологический разбор частей речи, синтаксический разбор предложений с двумя главными членами; с помощью толкового словаря выяснять нормы употребления слов; соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала;

- по орфографии:

находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами, находить и исправлять орфографические ошибки, правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами;

-по пунктуации:

находить в предложении смысловые оттенки, которые необходимо выделять знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях;

-по связной речи:

составлять сложный план, подробно, сжато и выборочно излагать повествовательные тексты с элементами описания; собирать и систематизировать материал к сочинению; описывать помещение, пейзаж, составлять рассказ на основе услышанного; уметь грамотно и чётко отвечать на вопросы по пройденному материалу.

5.Список рекомендованной учебно-методической литературы

1.М.Т.Баранов. Русский язык. 6класс. Москва. «Просвещение», 2009 год.

2.Н.В.Егорова, Поурочные разработки по русскому языку. 6 класс.

3.Г.А.Богданова. Уроки русского языка в 6 классе.

4.М.А.Кравцова. Русский язык за 7 уроков.

5.Д.Э.Розенталь. Русский язык. Орфография и пунктуация.

Согласовано Согласовано

Протокол №1 зам.директора по УВР

заседания МО учителей _______Д.Г.Пухова

русского языка и литературы от 27 августа 2014 года

от 26 августа 2014 года.

Руководитель МО_______Е.В.Шишкина





Поделиться в соцсетях



Похожие:

Рабочая программа 2 вида по русскому языку iconРабочая программа 2 вида по русскому языку
Программа разработана на основе авторской по русскому языку «Программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений». 5 –...

Рабочая программа 2 вида по русскому языку iconРабочая программа 2 вида по русскому языку
Программа разработана на основе авторской программы по русскому языку «Программа курса. Русский язык для 10-11 классов общеобразовательных...

Рабочая программа 2 вида по русскому языку iconРабочая программа по русскому языку 9 класса заочного обучения
Рабочая программа по русскому языку 9 класса заочного обучения разработана в соответствии с Федеральным компонентом государственного...

Рабочая программа 2 вида по русскому языку iconРабочая программа по русскому языку 7 класс умк по данному курсу
Примерной программы основного общего образования по русскому языку и с учётом программы С. И. Львовой (С. И. Львова. Программа по...

Рабочая программа 2 вида по русскому языку iconРабочая программа по русскому языку для 10 класса разработана на...
«Программы по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений» (А. И. Власенков, Л. М. Рыбченкова, М., «Просвещение»...

Рабочая программа 2 вида по русскому языку iconРабочая программа по русскому языку 11 класс учителя русского языка Молевой С. Н
Примерной программы среднего (полного) общего образования по русскому языку (базовый уровень), Программы' к учебнику по русскому...

Рабочая программа 2 вида по русскому языку iconРабочая программа по русскому языку 10 класс
Рабочая программа составлена на основе соответствующей федеральному компоненту государственных образовательных стандартов примерной...

Рабочая программа 2 вида по русскому языку iconРабочая программа по русскому языку для 5-6 класс-комплекта создана...
Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий шесть разделов

Рабочая программа 2 вида по русскому языку iconРабочая программа по русскому языку, 6 класс Учитель
Данная рабочая программа по русскому языку для 6 класса соответствует требованиям федерального государственного образовательного...

Рабочая программа 2 вида по русскому языку iconРабочая программа по русскому языку
Программа разработана на основе авторской программы по русскому языку «Программа курса. Русский язык для 10-11 классов общеобразовательных...


Литература




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
lit.na5bal.ru
..На главную