Конспект урока русского языка в 6 классе Учитель: Гладкова Светлана Валентиновна


lit.na5bal.ru > Литература > Урок


Гладкова Светлана Валентиновна, МБОУ «Белоярская СОШ №3», учитель русского языка и литературы

Конспект урока русского языка в 6 классе

Учитель: Гладкова Светлана Валентиновна

Образовательное учреждение: «Белоярская СОШ №3»

Класс: 6

Предмет: русский язык

Тема: «Правописание сложных слов»

Тип урока: закрепление полученных знаний.

Цель урока: Создание условий для развития исследовательских умений обучающихся

Задачи:

Образовательные

- выяснить условия выбора гласных в сложных словах;

- формировать умение применять на практике знания по орфографии;

- обогащать словарный запас учащихся;

- совершенствовать орфографические умения;

- познакомить обучающихся с некоторыми профессиями, названия которых являются сложными словами

Развивающие:

- развитие критического мышления;

- развитие внимания;

- развитие умения формулировать и доказывать свою точку зрения;

- развитие умений анализировать, сравнивать, обобщать;

- развивать умение применять новые знания;

- развивать интерес учащихся к изучению мира профессий;

- развитие творческих, речевых способностей учащихся,

- развитие умения опираться на уже известное, на свой субъективный опыт;

- развитие умения формулировать проблему;

- развитие умения работы в парах и группах.

Воспитательные:

- воспитание интереса и уважения к родному языку;

- воспитание уважительного отношения к труду;

- создание благоприятной атмосферы поддержки и заинтересованности, уважения и сотрудничества;

- взаимодействие учащихся в парной и групповой работе: развитие уважения друг к другу.

Оборудование:

ПК; мультимедийный проектор; мультимедийная презентация к уроку.


Этап урока

Дозиро

ванное время

Ход урока

Деятельность обучающихся

Мотивация к учебной деятельности


1 мин

Приветственное слово учителя (чтение отрывка из стихотворения С.Я. Маршака «Пожелание друзьям»).

Желаю вам цвести, расти,

Копить, крепить здоровье.

Оно для дальнего пути —

Главнейшее условье.

Пусть каждый день и каждый час

Вам новое добудет.

Пусть добрым будет ум у вас,

А сердце умным будет.

Давайте улыбнёмся новым открытиям и друг другу и начнём наш урок.

Приветствие учащихся.

Обобщение ранее изученного


3 мин

1)Проверка домашнего задания (фронтальный опрос)

а)Так что же такое аббревиатура?

б) Что такое аббревиация?

в) Какие способы сложения вы знаете?

Аббревиатура – это слова, полученные путём сложения начальных букв или звуков: ЧП , вуз.

Процесс образо-вания аббревиатур называется аббревиацией

Актуализация

знаний


3 мин

2)Работа с текстом. Послушайте шуточное стихотворение И.Ильина.

Что за славное бревно!

Пригодится нам оно.

«Сделаю, - решил Степан,-

Из бревна ракетоплан».

Получилась у Степана

Палочка для барабана.

Только жаль, всего одна..

Нет ли где ещё бревна!? ( И. Ильин)

а) Найдите существительное, придуманное автором.

б) Объясните, по образцам каких слов оно создано.

в) Как называются такие слова?

г) Какие соединительные гласные используются в сложных словах?

Читают текст.

Отвечают на вопросы.

-ракетоплан

-ракета и аэроплан.

-Ракетоплан – сложн. слово.

Комментируют выбор гласных.

Постановка учебной цели

2 мин

Тема сегодняшнего урока «Сложные слова»

- Исходя из темы урока, сформулируйте цель.

Запись даты и темы урока в тетрадь.

-Уметь находить и правильно писать сложные слова

Открытие нового


5 мин


  1. Групповая работа

Замените словосочетание одним сложным словом и запишите через запятую.

1 группа

А Пить чай – чаепитие

Б Помогать взаимно – взаимопомощь

В Любить труд – трудолюбие

2 группа

А Люди одной фамилии однофамильцы

Б Любить свободу – свободолюбие

В Тот, кто ходит пешком – пешеход

  1. Игра «Что такое антонимы?»

К данным словам подберите антонимы.

Серьёзный – легкомысленный

Однообразие – разнообразие

Враждебный –миролюбивый , дружелюбный.

Групповая работа

Каждая группа учащихся получает карточки со словами.

Комментируют выбор соединительной гласной


Физминутка

2 мин

Давайте,  немного отдохнём, проведём физминутку в виде конкурса «Угадай профессию», но отвечать не словами ,а при помощи движений показать, чем занимаются люди данных профессий.

1.    Какой водитель смотрит на землю свысока (парит в облаках)?
2.    Кто выносит сор из избы?
3.    Самый сладкий мастер – это... Кто?
4.    Назовите имя самого известного в нашей стране ветеринара.
5.    Как звали первую женщину-лётчицу?
6.    Звёздный бухгалтер – это... Кто?
7.    Ухажер за деревьями - это…Кто?  

8.    Преобразователь ткани в одежду- это
9.    Представители какой профессии всё время задают молодым людям вопросы, на которые сами знают ответы?
10.    «Сумчатый» профессионал – это…

(Пилот, лётчик, космонавт.)
(Уборщица)
(Кондитер.) (Айболит, ведь он лечил зверей.)
(Баба-Яг.)
(Астроном.)
(Садовод, садовник)
(Портной, швея)
(Учителя.)


(Почтальон.)

Закрепление нового


18 мин

  1. Защита исследовательских проектов

Названия многих профессий – тоже сложные слова, которые образованы путем сложения основ, одна из которых лог ( λόγος — слово, учение)

С этими профессиями нас познакомят некоторые ребята.

Энтомолог занимается изучением насекомых.

Океанологи занимаются изучением вод, морей и океанов, состоянием дна и шельфа, наблюдением за развитием водной флоры (растения) и фауны (животные).

Спелеолог - человек, изучающий естественные подземные пещеры

Ихтиолог - это ученый биолог, занимающийся изучением рыб.

Орнитолог - это ученый биолог, изучающий птиц.

Кинолог - специалист по разведению, содержанию и дрессировке собак.

Выступающие отвечают на вопросы одноклассников.

Показ и защита подготовленной учениками презентации (исследова-тельского проекта)

Данная работа будет продолжена в виде исследовательской деятельности на следующий год. Задание: расширить список профессий, образованных способом сложения

Закрепление нового


3 мин

Тест (контролирующее задание)

1. В каком слове на месте пропуска пишется Е?

1) животн...вод

2) песн...пение

3) снег...очиститель
4) песн...творчество

2. В каком слове на месте пропуска пишется О?

1) сорок...дневный
2) сорок...ножка
3) ави...почта
4) камн...дробилка

Выполняют тестовое задание

Самопроверка

Рефлексия деятельности


2 мин

Подведение итогов работы.

Продолжите фразу:

Сегодня я узнал…

Было интересно…

Было трудно…

Я понял, что…

Теперь я могу…

Я научился…

Оцените свою работу, продолжив фразу:

На уроке работал…(хорошо, отлично, удовлетворительно)

Я думаю, что мог бы работать …

За работу на уроке я ставлю себе оценку …

Выставление оценок.

Продолжают фразу.


Домашнее задание

1 мин

По выбору:

1.§33, упр.169

2. Написать сочинение-миниатюру «Самая интересная профессия», используя слова с изученной на уроке орфограммой.

Запись учащимися задания в дневники.



Поделиться в соцсетях



Похожие:

Конспект урока русского языка в 6 классе Учитель: Гладкова Светлана Валентиновна iconУрока: обучающая
Лаврентьева Наталья Валентиновна, учитель русского языка и литературы мбоу сош №3

Конспект урока русского языка в 6 классе Учитель: Гладкова Светлана Валентиновна iconРазработка урока русского языка в 6 классе на тему: «Местоимение...
Название работы: Разработка урока русского языка в 6 классе на тему: «Местоимение как часть речи»

Конспект урока русского языка в 6 классе Учитель: Гладкова Светлана Валентиновна iconУрока русского языка в 6 классе Тема: «Разносклоняемые имена существительные»
Печенкина Татьяна Орестовна, учитель русского языка и литературы мбоу сош с. Русский Камешкир Пензенской области

Конспект урока русского языка в 6 классе Учитель: Гладкова Светлана Валентиновна iconКонспект урока литературы в 5 классе в условиях реализации фгос «Формирование...
Название работы: Конспект урока литературы в 5 классе в условиях реализации фгос «Формирование характера Васютки»

Конспект урока русского языка в 6 классе Учитель: Гладкова Светлана Валентиновна iconКонспекту урока русского языка по теме «Сочинение по воображению...
Учитель русского языка и литературы моу богдашкинская средняя общеобразовательная школа мо «Цильнинский район» Ульяновской области...

Конспект урока русского языка в 6 классе Учитель: Гладкова Светлана Валентиновна iconКонспект урока русского языка в 10 классе Учитель: Гусева В. А. Тема:...
Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас открытый урок, и мы приветствуем наших гостей и желаем всем плодотворной работы

Конспект урока русского языка в 6 классе Учитель: Гладкова Светлана Валентиновна iconКонспект урока русского языка в 6 классе «Действительные и страдательные причастия»
Цель урока: продолжить знакомство с действительными и страдательными причастиями

Конспект урока русского языка в 6 классе Учитель: Гладкова Светлана Валентиновна iconУрок русского языка, развития речи и географии в 8 классе на тему...
Авторы: учитель русского языка и литературы Гура Т. В., учитель географии Гаранина С. Б

Конспект урока русского языка в 6 классе Учитель: Гладкова Светлана Валентиновна iconЗаконченность
Андрианова Людмила Валентиновна, заместитель директора по учебной работе, учитель русского языка и литературы мбоу «сош №5» г. Северодвинска...

Конспект урока русского языка в 6 классе Учитель: Гладкова Светлана Валентиновна iconУрок русского языка в 11 классе Дальниченко Р. Н., учитель русского...
...


Литература




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
lit.na5bal.ru
..На главную