Конспект урока литературы в 5 классе с элементами антикоррупции «Обличие невежества и неблагодарности по басням И. Крылова»


lit.na5bal.ru > Литература > Конспект
МОУ Беклемишевская СОШ


Конспект урока литературы в 5 классе

с элементами антикоррупции


«Обличие невежества и

неблагодарности по басням И.Крылова»
Выполнила: учитель русского языка

и литературы

Козырева Т.П.

Цели  урока:

- обобщить и систематизировать знания ребят о басне как литературном жанре и баснях  И. А. Крылова;

- развивать речь и творческие способности учащихся через инсценирование басен;

- показать высмеивание Крыловым социальных пороков людей;

- воспитывать доброту, честность, справедливость.

Задачи урока:

- проверить знания учащихся по теме;

- развивать речь, творческие способности, сравнительные и аналитические умения учащихся, умение аргументировать высказывание, иллюстрировать свои суждения примерами;

- формировать личностные качества, истинные человеческие ценности.

Используемые образовательные технологии:  компьютерная презентация к уроку.

Оборудование: конверт с посланием; тексты «басни» для конкурса; реквизит для инсценировок (треуголка, кости, желуди, клюв, дубовые листочки, сыр, лисий хвост); грамоты.

Ход урока

I. Организационный момент. Объявление целей урока. ).

Учитель. Здравствуйте, ребята! Я снова рада видеть вас на уроке литературы. 15 февраля этого года исполнилось 240 лет со дня рождения 
И. А. Крылова, великого русского баснописца. Крыловские герои и фразы – афоризмы знакомы нам с детства. Талант писателя Крылова сродни врачебному таланту. Он точно ставит диагноз обществу и человеку и подсказывает пути искоренения болезни. Сегодня мы еще раз обратимся к творчеству великого баснописца, обобщим знания о басне как литературном жанре и, надеюсь, порадуем друг друга талантливыми инсценировками талантливых произведений! Итак, начинаем урок!

II. Актуализация знаний. 

Чтение учащимся стихотворения М. Исаковского «Кто не слыхал его живого слова?».

III. Беседа о творчестве И. А. Крылова.

Учитель. И. А. Крылов написал более 200 басен. В них он изображал жизнь, нравы и недостатки своих современников. Более двух веков назад открыто говорить об этом было нельзя. Через образы животных автор высмеивал человеческие пороки.

Помощники (обращаясь к учителю): Здесь какой-то красочный конверт!

Учитель: Ребята, это необычное письмо. Один из героев произведений И. А. Крылова решил попробовать себя в роли баснописца и предлагает на наш суд свой первый шедевр. Давайте попробуем угадать, о каких крыловских произведениях в нем идет речь и кто автор сего послания.

(Детям раздается текст, в котором упоминаются названия басен И.А. Крылова. Учащиеся отмечают эти названия, отгадывают отправителя. Помощники учителя проверяют выполнение задания – 5 баллов за правильно названное произведение + 20 баллов за отгадывание отправителя).

Созвал как-то Демьян на демьянову уху весь лесной народ. Привезли целый обоз рыбы. Сварили две бочки ухи. И вот к обеду идут Слон и Моська, Кот и Соловей, Волк и Журавль, Ворона и Курица. Курица по такому случаю надела  тришкин кафтан. Второй Слон не пришел – Слон на воеводстве был. Не проверил Демьян перед варкой свежесть рыбы, забеспокоился, как бы не начался в лесу мор зверей. Но, к счастью, все добром закончилось. Мораль сей басни такова: начал дело, выполни его безупречно от  начала и до конца!

Последовательница  Ивана Андреевича, 
подающая надежды начинающая писательница,
прима из квартета.

(Ответ:

  1. «Демьянова уха»,

  2. «Обоз»,

  3. «Две бочки»,

  4. «Слон и Моська»,

  5. «Кот и Соловей»,

  6. «Волк и Журавль»,

  7. «Ворона и Курица»,

  8. «Тришкин кафтан»,

  9. «Слон на воеводстве»,

  10. «Мор зверей»,

  11. «Квартет».

Отправитель - Мартышка)

IV. Беседа об истоках басенного жанра и русских баснописцах.

Учитель.

- Как мы оценим творчество Мартышки? Удалось ей сочинить басню? А что такое басня? Давайте дадим определение.(Басня – это краткий нравоучительный стихотворный или прозаический рассказ, в котором есть аллегория (иносказание).

- Что такое мораль? (Мораль – начальные или заключительные строки басни с нравоучительным выводом).

 - На предыдущих уроках вы узнали, что басня как литературный жанр имеет давнюю историю. Кто же был родоначальником басенного жанра?

Древнегреческий баснописец Эзоп, живший в VI веке до н. э., считается создателем жанра басни. Легенды рисуют Эзопа юродивым народным мудрецом, безвинно сброшенным со скалы. Прославился как баснописец и французский поэт Жан де Лафонтен (1621 – 1695).

-  В России басни также писали Михаил Васильевич Ломоносов, А. П. Сумароков, В. И. Майков, И. И. Хемницер.

- Однако самый любимый баснописец у детей и взрослых в нашей стране, несомненно, 
И. А. Крылов. Почему же мы так любим басни Крылова? (Крылов учит людей узнавать самих себя, помогает обнаружить недостатки и подсказывает, как можно от них избавиться. Он учит мудрости жизни. В. Г. Белинский сказал о Крылове: «Кто хочет изучить русский вполне, тот должен познакомиться с Крыловым»).

V. Подготовка к инсценированию басен Крылова.

Учитель дает каждой группе реквизит. Учащиеся должны догадаться, какую басню им предстоит инсценировать. На подготовку инсценировки отводится 5 минут.

Треуголка, кости – «Волк на псарне»;

Желуди, клюв, дубовые листочки – «Свинья под Дубом»;

Сыр, лисий хвост – «Ворона и Лисица».

Время вышло! Ждем инсценировок.

VI. Инсценирование басен. (Дети путем аргументированных высказываний определяют лучшую постановку. Баллы распределяются следующим образом: 1 место – 50 баллов, 2 – 45, 3 – 40).

1. Инсценирование басни «Волк на псарне».

- Как перекликаются строчки басни с реальными событиями войны 1812 года? (В  басне «Волк на псарне» Крылов рисует картину дружного отпора врагу, показывая ошибочный расчет Волка, думавшего попасть в овчарню, а очутившегося на псарне. Псарня - общенародное движение, стремящееся победить врага. Волк – Наполеон злобен и коварен, он понял, что ему не уйти от расплаты за свои преступления, и потому предлагает мирные переговоры. Здесь идет речь о фактическом событии: в лагерь Кутузова Наполеон послал бывшего посла в России Лористона для переговоров. Своей басней Крылов дал ответ от лица народа этим попыткам Наполеона уйти от неизбежной расплаты, спастись от народного гнева. Ловчий отверг переговоры и спустил на Волка стаю гончих. Образ Ловчего - Кутузова полон достоинства и мужества).

2. . Инсценирование басни «Свинья под Дубом».

Объяснение морали басни. (В басне противопоставляется истинное просвещение и невежество. Крылов обличает невежд, которые не понимают пользы учения. Осуждает тех, кто на добро отвечает неблагодарностью.

* Невежа – грубый, невоспитанный человек.

Невежда – малообразованный, малосведущий человек).

3. Инсценирование басни «Ворона и Лисица».

- Объяснение морали басни. (В басне высмеиваются лесть, тщеславие и глупость. Мораль сводится к тому, что «лесть гнусна, вредна». Ворона-вещунья, теряющая по глупости сыр, ведет себя так, что поддается на уловку плутовки-лисицы. Баснописец осуждает изворотливость, обман и хитрость. Крылову важно было подчеркнуть, как убедительна лесть. Но смысл басни состоит не в том, чтобы научить ловко льстить и брать пример с Лисицы, а в том, чтобы невзначай не оказаться Вороной).

-Сравнение басни Крылова с баснями Эзопа и Лафонтена. 

VII.   Физкультминутка.

Вспоминаем устное народное творчество. (Учитель называет фольклорных героев. Если в большинстве сказок этот персонаж отрицательный, дети вытягивают прямые руки вперед перед собой (отталкиваем героя), если положительный – руки скрещиваются на груди (обнимаем героя).

Василиса Прекрасная, Василиса Премудрая, Баба Яга, Иван крестьянский сын, Чудо Юдо, Иван – царевич, Лихо одноглазое, Кощей Бессмертный, Марья – искусница, Кикимора, Змей Горыныч, Маугли. (Реакция на имя последнего героя выявляет невнимательных: Маугли не фольклорный персонаж, а герой произведений Р. Киплинга).

VIII. Объяснение крыловских афоризмов. 

Учитель. Николай Васильевич Гоголь так сказал о баснях Крылова: «Его притчи – достояние народное и составляют книгу мудрости самого народа». Благодаря своей точности, простоте многие строки басен Крылова вошли в разговорную речь, стали пословицами и поговорками. 

«А Васька слушает да ест» (Один говорит, стыдит, убеждает, а другой, не обращая внимания, продолжает делать что-то плохое. Говорят, когда хотят подчеркнуть, что бесполезно уговаривать в тех случаях, когда нужны решительные меры, а не слова).

«А воз и ныне там» (Говорится обычно в ситуации, когда прошло много времени, а дело с места не сдвинулось).

«Чем кумушек считать трудиться, не лучше ль на себя, кума, оборотиться?» (Кума (устар., разг.) – здесь: приятельница, обращение к представительнице женского пола. Говорится обычно иронически в ситуации, когда кто-либо указывает другому на недостатки, которые есть и у него самого. Каждому из нас  в той или иной мере надо, прежде всего, «на себя оборотиться», быть строже к себе).

«Кукушка хвалит петуха за то, что хвалит он кукушку» (Взаимные похвалы не бывают искренними. Говорят иронически, когда один хвалит другого потому, что тот похвалил его).

IX. Объяснение домашнего задания.

- Дома я вас попрошу попытаться сочинить басню, где главные действующие лица Курица и Воробей (1 группа), Роза и Василек (2 группа), Барабан и Флейта (3 группа).

- Для того чтобы все успешно справились с заданием, давайте повторим основные черты жанра басни 

  1. Басня – это краткий рассказ, чаще стихотворный, но может быть и прозаическим.

  2. Басня состоит из двух частей: основное повествование и мораль.

  3. В основе басни - аллегория (иносказание).

  4. Сатирическое изображение.

  5. В басне редко говорится о людях, ее персонажи – животные, а порой и неодушевленные предметы. Имена главных героев басни (даже, если это предметы) пишутся с большой буквы.

  6. В басне часто используется диалог, просторечная лексика.

  7. Басня отличается лаконизмом и афористичностью языка.

  8. Басне присущ особенный басенный стих (строчки разной длины), передающий разговорную речь.

  9. Олицетворение.

Составление в качестве образца сюжетной линии одной из басен (например, хитрый и насмешливый Воробей доказывает глупой домашней Курице с подрезанными крыльями, что она тоже птица и может парить в небесах. Курица, поддавшись на уговоры Воробья, взбирается по жердочкам курятника на самое высокое место, прыгает и больно падает о землю. Мораль – нельзя идти на поводу у других, нужно уметь самостоятельно думать).

XI. Подведение итогов урока. 

Объявление результатов соревнования между тремя командами.

Оценивание актеров.

Вручение грамот за лучшую женскую и мужскую роль.

XII. Заключительное слово учителя. 

Учитель. В 1855 году в Летнем саду Петербурга был установлен памятник великому баснописцу в бронзе. Крылов изображен сидящим в  кресле, задумчивым. На каждой стороне высокого постамента – барельефные изображения персонажей наиболее известных басен Крылова. Памятник был сооружен на деньги, которые собрали по всей России. Такова народная любовь!

Вопрос классу. Чему нас учат басни Крылова?(Слайд №21).

Учитель. Действительно, и в нашей жизни мы постоянно сталкиваемся с хорошо знакомыми крыловскими персонажами. По-прежнему среди нас Ворона и Лисица, Лебедь, Рак и Щука, горе-музыканты Мартышка, Осел, Козел и косолапый Мишка. И если присмотреться, то какие-то недостатки мы откроем и в себе. Ведь людей без недостатков не бывает, и сейчас, как и в былые времена, ум соседствует с глупостью, трудолюбие – с ленью, скромность – с хвастовством, талант – с бездарностью. Я очень надеюсь, что нравоучения Крылова помогут вам стать лучше.

Урок окончен, всем - спасибо!

МОУ Беклемишевская СОШ

Обобщение знаний по сказке С.Т. Аксакова «Аленький цветочек»
( литературное чтение 4 класс)


Выполнила:

Учитель начальных классов

Лисова Н.В.

Тема. «Обобщение знаний по сказке С.Т. Аксакова "Аленький цветочек".

Цели. Учить анализу художественного произведения на сюжетном, языковом, идейном уровнях; формировать умения осмысливать, воссоздавать, воспроизводить прочитанное для полноценного восприятия произведения; развивать речь, обогащая все художественным словом, творческое мышление, воображение; воспитывать через художественное произведение, его героев жизненную позицию: сочувствие, милосердие к людям.

Оборудование. Выставка рисунков детей; звукозапись сказки по мультфильму « Аленький цветочек; план, портрет писателя и выставка книг.

Ход урока

I. Введение в тему

Звучит музыка из сказки «Аленький цветочек», музыка стихает, ученик читает зачин сказки.

Учитель. Кто написал эту замечательную сказку?

Учитель показывает портрет писателя.

Дети. Аксаков.

У. Какое название дал автор сказке?

Д. (хором). «Аленький цветочек».

У. Что слышится в названии?

Д. Нежность, красота.

У. Для кого он написал сказку?

Д. В семье Аксакова было много детей, а внучка была одна. Своей единственной внучке Оленьке он посвятил эту сказку.

У. Сказка была написана в последние годы жизни Аксакова. В автобиографической повести «Детские годы Багрова-внука» он записал сказку, рассказанную ему в детстве ключницей Палагеей. Как это выражается в языке сказки?

Д. Язык сказки народный, просторечный, так говорили сказители сказок.

II. Постановка темы урока

У. Прочитав сказку, мы задумываемся, о чем хотел рассказать нам автор. Какую мудрость передает Аксаков своей внучке и нам читателям? Выясним это на сегодняшнем уроке.

III. Восстановление сюжета сказки по иллюстрациям

На доске шесть иллюстраций.

У. Перед нами иллюстрации к сказке. Назовите главных героев сказки.

Д. Три сестры; купец; зверь лесной, чудо морское.

У. Вспомните сюжет сказки, опираясь на иллюстрации. Коротко передайте ход событий в сказке.

Д. Три сестры купеческие заказали отцу подарки. Старшая - венец, средняя хрустальное зеркальце, младшая - аленький цветочек, которого бы краше не было на белом свете. Отправился купец в тридевятое царство, в тридесятое государство и попал во владения к зверю лесному, чуду морскому. Там он нашел аленький цветочек для дочери младшей. Чудище попросил за цветочек аленький одну; из дочерей, ту которая пойдет к нему по желанию. Выручила отца младшая дочь. Она пошла на житье к зверю лесному, чуду морскому. Полюбив чудище за добрую его душу, она сняла с него колдовское заклятие,
и стал чудище красавцем писаным.

IV. Создание проблемной ситуации

У. А как вы думаете, могли быть на месте млад
шей дочери ее сестры?

Д. Нет. У. Почему?

Д. Они не захотели выручить отца и пойти к зверю лесному.

V. Характеристика героев

У. Что мы узнали о сестрах из сказки? Портреты трех сестер помогут вам рассказать о них.

На доске портреты сестер.

Д. Старшая - горделивая. Она просит для себя венец самоцветный, да такой, как у королевны заморской (зачитывает текст).

  • Она неблагодарная. Не пошла выручать отца (зачитывает текст).

  • Недобрая, завистливая (зачитывает текст).

  • Средняя - самолюбивая. Ей нужны только богатства, да чтоб ее красота не старилась (зачитывает текст).

  • У. А младшая дочь? Зачем ей нужен был аленький цветочек?

  • Д. Для радости, утешения.

  • У. Какая она?

Д. Добрая, ласковая, приветливая {зачитывает отрывки),

У. В каком поступке это проявилось? Дети зачитывают текст.

- Что же помогло снять заклятие со зверя лесного, чуда морского?

Д. Любовь девушки.

У. За что же полюбила девушка чудище?

Дети зачитывают текст.

- О чем рассказал Аксаков в этой сказке?
Д. Он рассказал о самоотверженной любви, верности и преданности.

У. Какой урок он преподает своей внучке и нам читателям?

Д. Что добрые чувства способны победить зло.

У. Какая из пословиц, записанных на доске, подтверждает тему сказки?

На доске.

Любовь не знает мести, а дружба лести. Любовь все побеждает.

Д. Любовь все побеждает.

VI. Инсценировка отрывка сказки

У. Как вы думаете, какой момент сказки самый волнующий?

Д. Когда происходит превращение чудища в доброго молодца.

У. Давайте посмотрим, как это произошло.

Звучит музыка. Дети инсценируют отрывок. Инсценировка заканчивается. Чтец читает конец сказки.

VII. Заключительные слова учителя

У. Сказка эта живет уже около 150 лет, и не на день не стареет, потому что никогда не исчезнут добро и любовь. Пусть же аленький цветочек не увядает в душе каждого человека.

VIII. Работа над языком сказки

У. Среди русских народных сказок есть сказки, схожие по сюжету со сказкой «Аленький цветочек». Назовите их.

Д. «Заклятый царевич», «Перышко Финиста ясна сокола».

У. Чтение каких из этих сказок было интереснее?

Высказывания детей - в основном была названа сказка «Аленький цветочек».

- Почему?

Д. Сказка «Аленький цветочек» написана красивым, плавным языком.

У. Да, ребята, сказка «Аленький цветочек» обработана писателем, и она вам понравилась больше. Как называются сказки, которые обработаны или пересказаны автором?

Д. Литературные сказки.

У. А к какой группе сказок относится сказка «Аленький цветочек».

Д. Это волшебная сказка.

У. Почему?

Д. В ней чудеса, сказочные превращения, волшебные предметы, троекратность событий.

У. Читая волшебные сказки, мы встречаем сказочные выражения, которые есть во многих сказках. Найдите в сказке сказочные выражения, которые указывают на неопределенность пути и длительность времени.

Д. «За тридевять земель, в тридевятое царство, в тридесятое государство».

  • «Поворотился он назад - нельзя идти, направо,
    налево - нельзя идти, сунулся вперед - дорога торная».

  • «Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается».

  • «Долго ли, мало ли времени».

У. Найдите сказочные выражения, которые описывают сказочные образы.

Д. «Красоты невиданной и неслыханной, что ни в сказке сказать, ни пером описать».

У. Найдите сказочное выражение, которое может решить судьбу героя.

Д. «Не прикажи меня рубить и казнить, прикажи слово вымолвить».

У. Украшают сказку яркие образные выражения (эпитеты). Приведите примеры из сказки.

Д. Руки белые, красавица писаная...

- Палаты белокаменные, сады диковинные...

У. Сказку сказывает ключница Палагея, а ее речь богата пословицами, поговорками да прибаутками. Какие вы нашли в сказке пословицы?

Д. «Богатство - дело наживное».

  • «Двух смертей не бывать, а одной не миновать».

  • «От страха зуб на зуб не попадал».

У. Все это доказывает близость этой литературной сказки к народным сказкам. В сказке «Аленький цветочек» Аксаков собрал все лучшее из французских, арабских и славянских сказок, и, оказалось, она дорога русским детям.IX. Итог урока

У. Что на вас произвело наибольшее впечатление? Что вы не знали, а сегодня на уроке узнали и это новое для вас? Какие задания показались вам интересными? Как вы думаете, пригодятся знания, приобретенные на этом уроке? Для чего мы проделали такую большую работу со сказкой?

Ответы детей.

МОУ Беклемишевская СОШ

Конспект урока по литературе

Н.В. Гоголь «Ревизор».

История Хлестакова. Нравы уездного города.

Выполнила:

учитель русского языка

и литературы

Белозерова В.Г.

Н.В. Гоголь «Ревизор». История Хлестакова. Нравы уездного города.

Цели урока:

1.Продолжить работу над комедией Н.В. Гоголя «Ревизор»;

2.Формировать умения читать и анализировать пьесу, отбирать цитатный материал для характеристики героев;

3.Способствовать антикоррупционному образованию детей

4.Содействовать развитию умения общаться между собой и воспитывать желание бороться со всем дурным в России.

Оборудование: текст комедии, иллюстрации к комедии, кадры из кинофильма «Ревизор», тест, таблица.

Ход урока.

1.Организационный момент.

2.Проверка домашнего задания:

А) проверка оформления таблицы «Чиновники города №»

Должность

Имя

Характеристика автора

Чем занимается?

Что неладно в его работе?

Черты характера

Городничий













Попечитель богоугодных заведений













Смотритель училищ













Судья













Почтмейстер













-Что стало причиной сбора чиновников в доме городничего?

-Почему они испугались приезда ревизора?

Б)Тест «да»или «нет» ( по тексту 2 действия)

1)В этом действии участвуют только Хлестаков и его слуга Осип?

2)Чин Хлестакова – коллежский регистратор, низший гражданин чин?

3)Хозяин гостиницы обещал пожаловаться на Хлестакова городничему?

4)Городничий признается в том, что брал взятки?

5)Городничий дает деньги взаймы Хлестакову?

6)Хлестаков едет в свою деревню в Пензенскую губернию?

7)Городничий предлагает Хлестакову переехать в более удобную гостиницу?

8) А тюрьму?

9)Хлестаков представился ревизором?

3.Работа над новым материалом

А) Самостоятельная работа

-По материалу 2 действия соберите информацию о том, кто такой Хлестаков, чем занимается, куда едет, почему оказался в уездном городе N.

4. Аналитическое чтение комедии.

1)Работа с таблицей.

-Мы с вами выяснили, почему Хлестаков боится представителей городских властей. Но те, в свою очередь, тоже напуганы. Почему? ( они понимают, что в городе не всё ладно, что они или не выполняют свои обязанности , или нарушают закон.)

Задание: вспомните, опираясь на материал таблицы, какие учреждения работают в городе, чем занимаются те, кто должен отвечать за их работу, т.е рассказать о нравах уездного города.

2)Дополнения по третьему действию.

-Прочитать про себя явления 1, 2. Что мы узнаём о городничем и порядках в городе? (Хлестакова действительно приняли за важное лицо, чиновники боятся приезда ревизора. К портрету городничего можно добавить следующее: в записке к жене он требует от купца хорошего вина, за которое он не собирается платить, и грозит ему «перерыть весь погреб», если не угодит).

3) Чтения явлений 5-9 по ролям.

Задание: по ходу чтения отмечайте информацию о нравах, царящих в городе.

4)Беседа по вопросам.

- Кто кого боится больше: чиновники Хлестакова или наоборот?

-Кто оказывается хитрее? Почему?

-Слышат ли чиновники «оговорки» Хлестакова?

( При первой встрече Хлестакова с чиновниками неизвестно, кто кого больше боится. Однако Хлестаков оказывается хитрее и предприимчивее- он быстро ориентируется в ситуации. И вот уже чиновники суют ему деньги, а он берет «взаймы» у каждого из них. Хлестаков становится дорогим гостем в доме городничего, очаровывает его жену и дочь-двух провинциальных кокеток, помешанных на нарядах и альбомчиках для стихов.

Кульминацией является сцена вранья, когда Хлестаков переходит все границы в своём хвастовстве. Казалось бы, он выдает себя с головой в каждом слове, и тут семи пядей во лбу не надо, чтобы понять: в его выступлении нет ни слова правды. И дом у него первый в Петербурге, и на службе он не заменим, и литератор он известный, и даже с Пушкиным знаком. Однако его собеседники настолько тупы, серы и необразованны, что всё принимают за чистую монету: «Вот оно, что значит человек! В жисть не был в присутствии такой важной персоны, чуть не умер со страху» городничий далее признается жене: «Ну что, если хоть одна половина из того, что он говорил, правда? Подгулявши, человек все несет наружу: что на сердце, то и на языке… конечно, прилгнул немного…»)

Просмотр отдельных кадров из кинофильма «Ревизор».

-Почему городничему хочется верить Хлестакову? (Во-первых, если это действительно ревизор, то уже может контролировать его передвижения и посетителей, объясняя недоразумения на свой лад; во-вторых, как мы узнаём позже, городничий будет строить планы породнится с Хлестаковым и уехать в Петербург делать карьеру далее.)

-Какую роль пытается играть Хлестаков? Он играет её случайно, по неожиданному капризу, или она выражает его мечты и тайные стремления?

5.Обобщения изученного. (Элементы антикоррупционного образования.)

Беседа по опорным словам.

На доске: (плакат под названием первой части урока).

Взяточничество;

Беззаконие, ставшее нормой,

самоуправство «столпов города»;

казнокрадство; унижения человеческого достоинства;

цинизм поступков;

грабеж населения; попойки, картёжные игры и сплетни;

пошлость и двуличие;

крайне низкая образованность;

лень.

« Нет человека, который бы за собою не имел каких-нибудь грехов», который пропустил бы то, « что плывет в руки» - утверждает городничий.

Задание: Подтвердите, что перечисленные пороки действительно присущи чиновникам города N и его жителям.

- К чему могут они привести ?

-Что вы думаете об этом?

6.Рефлексия.

7.Домашнее задание. Прочитать 4-е действие комедии. По группам: выбрать эпизоды для инсценировки из 4-го действия.

Поделиться в соцсетях



Похожие:

Конспект урока литературы в 5 классе с элементами антикоррупции «Обличие невежества и неблагодарности по басням И. Крылова» iconВсероссийский интернет – конкурс педагогического творчества
...

Конспект урока литературы в 5 классе с элементами антикоррупции «Обличие невежества и неблагодарности по басням И. Крылова» iconКонспект урока литературы в 5 классе в условиях реализации фгос «Формирование...
Название работы: Конспект урока литературы в 5 классе в условиях реализации фгос «Формирование характера Васютки»

Конспект урока литературы в 5 классе с элементами антикоррупции «Обличие невежества и неблагодарности по басням И. Крылова» iconКонспект урока по литературе в 5 классе Тема : Басни Ивана Андреевича Крылова
Создание условий для интеллектуальной деятельности учащихся на уроке для формирования знаний о русской литературе 19 века

Конспект урока литературы в 5 классе с элементами антикоррупции «Обличие невежества и неблагодарности по басням И. Крылова» iconУрок литературы в 10-м классе
...

Конспект урока литературы в 5 классе с элементами антикоррупции «Обличие невежества и неблагодарности по басням И. Крылова» iconКонспект урока литературы в 11 классе Тема урока
Тема урока: Образ Христа и многозначность финала поэмы. Авторская позиция и способы ее выражения в поэме

Конспект урока литературы в 5 классе с элементами антикоррупции «Обличие невежества и неблагодарности по басням И. Крылова» iconИнтегрированный урок. 5 класс Русский язык. Обобщение и повторение...
Закрепить навык применения отработанных орфографических правил (орфограммы корня, правописание безударных окончаний существительных...

Конспект урока литературы в 5 классе с элементами антикоррупции «Обличие невежества и неблагодарности по басням И. Крылова» iconТема: «Повторение изученного в 5 8 классах\ (на материале текста «Слово о полку Игореве»)
Конспект интегрированного урока русского языка и литературы в 9 классе средней общеобразовательной школы

Конспект урока литературы в 5 классе с элементами антикоррупции «Обличие невежества и неблагодарности по басням И. Крылова» iconКонспект урока по геометрии в 8 классе «Параллелограммы»
Тип урока: урок обобщения и систематизации материала с использованием икт и активных методов обучения на всех этапах урока

Конспект урока литературы в 5 классе с элементами антикоррупции «Обличие невежества и неблагодарности по басням И. Крылова» iconУрока литературы в 9 классе на тему: «Разум и чувства»
Методический комментарий к проведению урока литературы в 9 классе на тему: «Разум и чувства» в комедии А. С. Грибоедова «Горе от...

Конспект урока литературы в 5 классе с элементами антикоррупции «Обличие невежества и неблагодарности по басням И. Крылова» iconКонспект урока по теме «Кислоты»
Цель урока: Сформировать представления учащихся о кислотах как классе неорганических соединений


Литература




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
lit.na5bal.ru
..На главную