Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Зимнее царство» для детей 5-6 лет Воспитатель


lit.na5bal.ru > Литература > Конспект
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

№ 3 «ХРУСТАЛЬНЫЙ БАШМАЧОК»

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности

«Зимнее царство»

для детей 5-6 лет

Воспитатель: Ластовкина Татьяна Владимировна


Тамбов- 2014

Образовательная область: речевое развитие

Вид деятельности: восприятие художественной литературы

Цель: осознанное восприятие и заучивание стихотворения на основе синтеза искусств.

Задачи:

Образовательные

  • формирование интереса у детей к художественному слову;

  • учить детей отвечать на вопросы, поддерживать диалог, пересказывать своими словами основной смысл стихотворения;

  • учить детей видеть прекрасное в произведениях искусства;

  • познакомить детей с возможностями средств художественной выразительности в передаче настроения в произведениях литературы, музыки, живописи;

  • закреплять у детей умение читать стихотворение выразительно.

Развивающие

  • развивать познавательный интерес, мышление, творческое воображение; слуховое и творческое воображение;

  • развивать восприятие, внимание, память и ассоциативное мышление;

  • развивать тембровый слух, чувство ритма;

  • расширять кругозор на основе доступного материала;

  • обогащать словарь детей при помощи народной речи, лирики, поэзии.

Воспитательные

  • воспитывать у детей оценочное отношение к литературе, учить понимать высокую поэзию.

Ход деятельности:
(Воспитатель встречает детей в костюме Зимы, в зале создана атмосфера поэтической гостиной, оформленная в зимней тематике).

Дети заходят в зал под музыку П. И. Чайковский «Времена года» - «Зима».

Добрый день, ребята, проходите, не стесняйтесь!

Я волшебница Зима

Раскрасавица-Зима.

Снег повсюду разбросала

И кругом красиво стало.

А какие вы все нарядные и красивые! Я тоже люблю наряжаться и очень люблю, когда мне говорят разные комплементы! Я вам понравилась? Скажите тогда мне красивые слова-комплименты. (Дети по очереди говорят слова, обращаясь к Зиме).

А вы знаете еще меня называют волшебницей? Как вы думаете, за что меня так называют? (Ответы детей). Да, это я укрываю серебристым снежном землю, посыпаю белым снегом деревья, порошу дороги и тропинки.

Сегодня, я хочу пригласить вас в свое зимнее царство, чтобы показать вам мои зимние просторы. Тогда выбирай те снежинки и с помощью них мы окажемся в зимнем царстве. Впереди нас ждут чудеса! Ну-ка волшебное зеркало окуни нас в зимние просторы!

Все кругом укрыто снегом: дома, дороги и деревья. Посмотрите, как ярко светит ночью луна и тихо падает снег. Вот мои северные друзьям – медведи, их не пугают зимние морозы и метели, они рады зиме. Снег покрывает все вокруг, ярко блестит на солнце. Замерзла речка, ее лед переливается, словно волшебное зеркало. Вот еще один мой друг, лесной волк он тоже рад зиме и не боится стужи. Посмотрите, какие красивые ели, снежком укрыта каждая иголочка их веточек. Ой, а это еще что? (Обратить внимание на изображение, где деревья еще не укрыты снегом).

Что здесь не так?

Что случилось?

Где нет снега?

Разве это может произойти зимой? Это не порядок! Мне надо спешить в эту берёзовую рощу, накрыть деревья снежным покрывалом. Придется потрудиться, но мне нужны помощники, одной мне не справиться. Помогите мне, пожалуйста, ребята! Помочь укрыть лес снегом могут только снежинки, мне придется вас превратить в легкие, белоснежные снежинки.

У меня есть волшебные ободки, оденьте их. (Дети одевают ободки на голову, «превращаются в снежинки»).

Какие красивые белые снежинки получились, покружитесь, полетайте, как пожелаете под тихую музыку ветра!

Дети выполняют различные движения по музыку. (Педагог читает стихотворение, дети кружатся, как будто летят снежинки).

Мы снежинки, мы пушинки,

Покружиться мы не прочь

Мы снежинки — балеринки

Мы танцуем день и ночь.

Станем вместе мы в кружок-

Получается снежок.

Мы берёзки все побелим,

Белым пухом заметём,

Кроны бархатом укроем,

И от стужи сбережём.

(На экране появляется фото с изображением берёз укрытых снегом).

Ура, получилось, спасибо вам друзья за помощь! Без вас я бы не справилась, помогли мне берёзки снегом покрыть, теперь они не погибнут в зимнюю стужу. Посмотрите, какие они стали красивые, а вот берёзка, которая ближе к нам, такая красавица, не правда ли, ребята?

А я про красавицу берёзу знаю стихотворение, его написал поэт А.С.Есенин, послушайте.

(Педагог читает стихотворение)

Белая береза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой.

И стоит береза

В сонной тишине,

И горят снежинки

В золотом огне.

А заря, лениво

Обходя кругом,

Обсыпает ветки

Новым серебром.

В какое время года С. Есенин описывает березу? (С. Есенин описывает березу в зимнее время, любуется картиной зимней природы).

Поэт говорит о березе как о живой. Из каких слов это видно? («Белая береза под моим окном»).

Принакрылась снегом (укрылась не совсем), точно серебром (серебро блестит, сверкает).

Какие ветки у березы? - "на пушистых ветках" - пушистые, снежною каймой - что такое кайма? - тонкая полоска для отделки. Делать кайму - рисовать тонкой полоской.

Повторите: кайма. Значит, каждая ветка у березы отделана снежной полоской, поэтому ветки пушистые. («Распустились кисти белой бахромой»).

Что такое бахрома? - украшение для скатерти, штор.

Повторите: бахрома.

И стоит береза в сонной тишине - что значит сонная тишина? - все замерло, очень тихо, нет ни ветра, ни шума, ни звука.

И горят снежинки в золотом огне - как вы понимаете эти слова? Что значит горят? - блестят.

Почему снежинки блестят? В какую погоду любовался поэт березой? (снежинки блестят в солнечную погоду).

А заря лениво обходя кругом - в какое время суток бывает заря? - Заря - явление природы, когда солнце встает, природа просыпается.

Ребята, посмотрите как много в моем царстве серебра: серебро на дороге, на ветках. Посмотрите на столе лежат картинки усыпанные серебром. Выберите любую из них. Все эти картинки к стихотворению С. Есенина «Белая береза», давайте разложим их по порядку, к каждой строчке стихотворения.

(Чтение по строчкам, дети выбирают картинки, объясняют свой выбор).

Молодцы, ребята, картинки подобрали, а теперь давайте попробуем все вместе прочитать стихотворение с опорой на них.

А может быть, кто-нибудь из вас запомнил стихотворение и хочет нам рассказать.

(Чтение одного ребёнка).
Но это еще не все чудеса моего зимнего царства. Посмотрите на мои волшебные шкатулки. Как вы думаете, что в них хранится? (Ответы детей).

В них хранится классическая музыка.

По очереди открывают шкатулки, звучат произведения:

«Прощание славянки», автор – В.А. Агапкин;

«Вальс», автор - П.И. Чайковский;

«Зима», автор - А. Вивальди.

Ребята, скажите какая музыка подходит больше всего к нашему стихотворению? (Дети объясняют свой выбор и делятся впечатленьями от услышанной музыки).

А теперь я предлагаю вам присесть и прочитать стихотворение под выбранную музыку. (Чтение стихотворения под музыку).

Молодцы! Ребята, вам пора возвращать в детский сад. Вам понравилось сегодня у меня в гостях? Спасибо, что помогли мне укрывать снегом березки. А вам понравилось стихотворение С. Есенина «Белая береза»?

А чтобы у вас остались воспоминания о нашей встрече, я подарю вам сборник зимних стихов, в котором собраны стихи русских поэтов.

Поделиться в соцсетях



Похожие:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Зимнее царство» для детей 5-6 лет Воспитатель icon«Земля – наш общий дом» Автор конспекта непрерывной непосредственно...
Организация непосредственно образовательной деятельности детей в разновозрастной группе с 4 до 6 лет

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Зимнее царство» для детей 5-6 лет Воспитатель iconКонспект непосредственно-образовательной деятельности образовательной...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» раздел «Изобразительная...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Зимнее царство» для детей 5-6 лет Воспитатель iconКонспект непосредственно образовательной деятельности для младшей...
Конкурс – Педагогические идеи и технологии: дошкольное образование Конспект непосредственно образовательной деятельности для младшей...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Зимнее царство» для детей 5-6 лет Воспитатель iconКонспект непосредственно образовательной деятельности по патриотическому...
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Ромашка»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Зимнее царство» для детей 5-6 лет Воспитатель iconКонспект непосредственно образовательной деятельности Направление...
Подготовила: фио: Бирюкова Ольга Евгеньевна, воспитатель Первой квалификационной категории мдобу №7 «Солнышко»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Зимнее царство» для детей 5-6 лет Воспитатель iconКонспект организованной образовательной деятельности «Весна» для детей 5-6 лет Воспитатель
Цель: уточнить признаки весны, учить называть отдельно приметы март, апрель, май месяца, учить разделять живую и неживую природу...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Зимнее царство» для детей 5-6 лет Воспитатель iconКонспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию...
Автор: Лашкова Оксана Евгеньевна, воспитатель «Детский сад №4» ОАО «ржд» город Бологое Тверской обл

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Зимнее царство» для детей 5-6 лет Воспитатель iconКонспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной...
Развивать у детей социальное поведение, навыки правильного общения. Воспитывать в детях чувство коллективизма, внимательность, ответственность,...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Зимнее царство» для детей 5-6 лет Воспитатель icon«Колобок в гостях у детей» конспект непосредственно образовательной деятельности
«Познание» (фэмп)- закрепление знания геометрических фигур и сравнения по длине двух полосок

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Зимнее царство» для детей 5-6 лет Воспитатель iconСказка «Теремок» на новый лад! Возраст детей: 5-6 лет Способ организации...
Вид непосредственно – образовательной деятельности: физкультурно – оздоровительное


Литература




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
lit.na5bal.ru
..На главную