Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта основного общего образования (фгос: основное общее образование// фгос),


страница1/3
lit.na5bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена в соответствии с

требованиями Федерального государственного стандарта основного общего образования (ФГОС: основное общее образование// ФГОС), а также в соотвествии с рекомендациями Примерной программы по русскому языку (Примерные программы по учебным предметам. Русский язык. 5-9 кл., М.: Просвещение, 2011) и программы по русскму языку для основной школы: «Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебнков Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой. 5-9 классы – М.: Просвещение, 2011» и соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования (ФГОС ООО).

В соответствии с учебным планом школы на 2016-2017 учебный год рабочая

программа рассчитана на 170 часов в год (5 часов в неделю). Тип программы – базовая. Форма организации учебных занятий – классно-урочная.

На основании содержания общего образования и требований к результатам основного общего образования, представленных в федеральном государственном стандарте общего

образования второго поколения, целями изучения русского (родного) языка в 5 классе являются:

• формирование у обучающихся знаково-символического и логического мышления на базе основных положений науки о языке; представления о языке как составляющей целостной

научной картины мира (познавательная цель);

•формирование коммуникативной компетенции (социокультурная цель).
В соответствии с этой целью ставятся задачи:

  • развитие у обучающихся понимания русского языка как одной из основных

национально-культурных ценностей русского народа: любви и интереса к нему, осознания его красоты и эстетической ценности, гордости и уважения к языку как части русской национальной культуры;

  • осознание себя носителем языка, языковой личностью, находящейся через язык и

созданные на нем тексты в постоянном диалоге с миром и с самой собой; формирование чувства языка;

  • формирование представления об эстетической ценности русского языка; воспитание потребности совершенствовать свою устную и письменную речь, делать ее правильной,

точной, богатой;

  • сообщение необходимых знаний и формирование учебно-языковых, речевых,

орфографических и пунктуационных умений и навыков, необходимых для того, чтобы правильно, точно и выразительно говорить, читать и писать на родном языке.

К концу 5 класса обучающиеся должны знать определения основных изучаемых в 5 классе языковых единиц, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.

К концу 5 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

речевая деятельность:

аудирование:

• понимать основное содержание небольшого по объему научно-учебного и художественного текста, воспринимаемого на слух; выделять основную мысль, структурные части исходного текста;

чтение:

  • владеть техникой чтения; выделять в тексте главную и второстепенную информацию; разбивать текст на смысловые части и составлять простой план; отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста; владеть ознакомительным и изучающим видами чтения;

  • прогнозировать содержание текста по заголовку, названию параграфа учебника; извлекать информацию из лингвистических словарей разных видов; правильно расставлять логические ударения, паузы; выбирать уместный тон речи при чтении текста вслух;

говорение:

• доказательно отвечать на вопросы учителя; подробно и сжато излагать прочитанный текст, сохраняя его строение, тип речи; создавать устные высказывания, раскрывая тему и развивая основную мысль; выражать свое отношение к предмету речи с помощью разнообразных языковых средств и интонации;

письмо:

• подробно и сжато пересказывать тексты разных типов речи; создавать письменные высказывания разных типов речи; составлять план сочинения и соблюдать его в процессе письма; определять и раскрывать тему и основную мысль высказывания; делить текст на абзацы; писать небольшие по объему тексты (сочинения-миниатюры разных стилей, в том числе и научного);пользоваться разными видами словарей в процессе написания текста; выражать свое отношение к предмету речи; находить в тексте типовые фрагменты описания, повествования, рассуждения; подбирать заголовок, отражающий тему и основную мысль текста;

• использовать элементарные условные обозначения речевых ошибок (ошибки в выделении абзаца, неоправданный повтор слов, неправильное употребление местоимений, избыточная информация и др.); исправлять недочеты в содержании высказывания и его построении;

фонетика и орфоэпия:

  • выделять в слове звуки речи, давать им фонетическую характеристику; различать ударные и безударные слоги, не смешивать звуки и буквы;

  • использовать элементы упрощенной транскрипции для обозначения анализируемого звука и объяснения написания слова; находить в художественном тексте явления звукописи; правильно произносить гласные, согласные звуки и их сочетания в слове, а также наиболее употребительные слова и формы изученных частей речи; работать с орфоэпическим словарем;

графика:

• правильно произносить названия букв русского алфавита; свободно пользоваться алфавитом, работая со словарями; проводить сопоставительный анализ звукового и буквенного состава слова

морфемика:

• выделять морфемы на основе смыслового анализа слова; подбирать однокоренные слова с учетом значения слова; учитывать различия в значении однокоренных слов, вносимые приставками и суффиксами; пользоваться словарем значения морфем и словарем морфемного строения слов; объяснять особенности использования слов с эмоционально-оценочными суффиксами в художественных текстах;

лексикология и фразеология:

• объяснять лексическое значение слов и фразеологизмов разными способами (описание,краткое толкование, подбор синонимов, антонимов, однокоренных слов); пользоваться толковыми словарями для определения и уточнения лексического значения слова, словарями синонимов,антонимов, фразеологизмов; распределять слова на тематические группы; употреблять слова в соответствии с их лексическим значением; различать прямое и переносное значение слов; отличать омонимы от многозначных слов; подбирать синонимы и антонимы; выбирать из синонимического ряда наиболее точное и уместное слово; находить в тексте выразительные приемы, основанные на употреблении слова в переносном значении; владеть наиболее употребительными оборотами русского речевого этикета; использовать синонимы как средство связи предложений в тексте и как средство устранения неоправданного повтора;

морфология:

• различать части речи; правильно указывать морфологические признаки; уметь изменять части речи;

орфография:

• находить орфограммы в морфемах; группировать слова по видам орфограмм; владеть правильным способом подбора однокоренных слов, а также приемами применения изученных правил орфографии; устно объяснять выбор написания и использовать на письме специальные графические обозначения; самостоятельно подбирать слова на изученные правила;

синтаксис и пунктуация:

выделять словосочетания в предложении; определять главное и зависимое слово; составлять схемы словосочетаний изученных видов и конструировать словосочетания по заданной схеме; выделять основы предложений с двумя главными членами; конструировать предложения по заданным типам грамматических основ; характеризовать предложения по цели высказывания, наличию или отсутствию второстепенных членов, количеству грамматических основ; правильно интонировать предложения, различные по цели высказывания и эмоциональной окраске, использовать повествовательные и вопросительные предложения как пункты плана высказывания, соблюдать верную интонацию конца предложений; составлять простые и сложные предложения изученных видов; опознавать предложения, осложненные однородными членами, обращениями, вводными словами; находить, анализировать и конструировать предложения с прямой речью; владеть правильным способом действия при применении изученных правил пунктуации; устно объяснять постановку знаков препинания в предложениях, изученных синтаксических конструкциях и использовать на письме специальные графические обозначения; самостоятельно подбирать примеры на изученное пунктуационное правило.

Курс русского языка для 5 класса направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета.

Переработанный учебник по русскому языку для 5 класса, являющийся частью УМК Ладыженской Т.А., Баранова М.Т., Тростенцовой Л.А. и др., позволяет достичь планируемых результатов обучения, предусмотренных ФГОС.

В связи с требованиями стандарта по совершенствованию видов речевой деятельности – «приобретение опыта их использования в речевой практике при создании устных и письменных высказываний» - в учебнике усилен коммуникативный аспект обучения русскому языку. Потенциал учебника содержит значительный материал для формирования базовых национальных ценностей, а также для воспитания российской гражданской идентичности.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В соответствии с системно-деятельностным подходом, составляющим методологическую основу требований стандарта, содержание планируемых результатов описывает и характеризует обобщенные способы действий с учебным материалом, позволяющие обучающимся успешно решать учебные и учебно-практические задачи, в том числе задачи, направленные на отработку теоретических моделей и понятий, и задачи, по возможности максимально приближенные к реальным жизненным ситуациям.

Личностными результатами освоения программы являются:

  1. понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;

  2. осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;

  3. достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметными результатами освоения программы являются:

1) владение всеми видами речевой деятельности: аудирование и чтение:

  • адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);

  • владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;

  • адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);

  • способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;

  • овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;

  • умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания,стилистических особенностей и использованных языковых средств;

говорение и письмо:

  • способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

  • умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ);

  • умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;

  • способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

  • владение различными видами монолога и диалога;

  • соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

  • способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно
    использовать жесты, мимику в процессе речевого общения;

  • способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

  • умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом, рефератом; участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации;

  1. применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);

  2. коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какого-либо задания, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

Предметными результатами освоения программы являются:

  1. представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;

  2. понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;

  3. усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;

  4. освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный стиль, язык художественной литературы; жанры научного стиля и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;

  5. овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;

  6. опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;

  7. проведение различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения;

  8. понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;

  9. осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.



СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

1. Язык – важнейшее средство общения. – 3 ч. (1р/р)

2. Повторение  изученного в начальных классах.  -  26 ч.(5р/р+1к/р).

I. Части слова. Орфограмма. Место орфограмм в словах. Правописание проверяемых и непроверяемых гласных и согласных в корне слова. Правописание букв и, а, у после шипящих. Разделительные ъ и ь. Самостоятельные и служебные части речи. Имя существительное: три склонения, род, падеж, число. Правописание гласных в надежных окончаниях существительных. Буква ь на конце существительных после шипящих.  Имя прилагательное: род, падеж, число. Правописание гласных в надежных окончаниях прилагательных.  Местоимения 1, 2 и 3-го лица. Глагол: лицо, время, число, род (в прошедшем времени); правописание гласных в личных окончаниях наиболее употребительных глаголов 1 и 2 спряжения; буква ь во 2-м лице единственного числа глаголов. Правописание - тся и - ться; раздельное написание не с глаголами. Раздельное написание предлогов со словами.

II Текст. Тема текста. Стили.

3. Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. – 29ч. (6р/р+1к/р)

I. Основные синтаксические понятия (единицы): словосочетание, предложение, текст.

Пунктуация как раздел науки о языке.   Словосочетание: главное и зависимое слова в словосочетании.  Предложение. Простое предложение; виды простых предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные. Восклицательные и невосклицательные предложения. Знаки препинания: знаки завершения (в конце предложения), выделения, разделения (повторение).

Грамматическая основа предложения.  Главные члены предложения, второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство. Нераспространенные и распространенные предложения (с двумя главными членами). Предложения с однородными членами, не связанными союзами, а также связанными союзами а, но и одиночным союзом и; запятая между однородными членами без союзов и с союзами а, но, и. Обобщающие слова перед однородными членами. Двоеточие после обобщающего слова. Синтаксический разбор словосочетания и предложения. Обращение, знаки препинания при обращении. Сложное предложение. Наличие двух и более грамматических основ как признак сложного предложения. Сложные предложения с союзами (с двумя главными членами в каждом простом предложении). Запятая между простыми предложениями в сложном предложении перед и, а, но, чтобы, потому что, когда, который, что, если. Прямая речь после слов автора и перед ними; знаки препинания при прямой речи. Диалог. Тире в начале реплик диалога.

II. Умение интонационно правильно произносить повествовательные, вопросительные, побудительные и восклицательные предложения, а также предложения с обобщающим словом.

III. Речь устная и письменная; диалогическая и монологическая. Основная мысль текста. Этикетные диалоги. Письмо как одна из разновидностей текста.

4. Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография. Культура речи. –  16 ч. (3р/р+1к/р)

I. Фонетика как раздел науки о языке. Звук как единица языка. Звуки речи; гласные и согласные звуки. Ударение в слове. Гласные ударные и безударные. Твердые и мягкие согласные. Твердые и мягкие согласные, не имеющие парных звуков. Звонкие и глухие согласные. Сонорные согласные. Шипящие и ц. Сильные и слабые позиции звуков. Фонетический разбор слова. Орфоэпические словари.

Графика как раздел науки о языке. Обозначение звуков речи на письме; алфавит. Рукописные и печатные буквы; прописные и строчные. Каллиграфия. Звуковое значение букв е, ё, ю, я. Обозначение мягкости согласных. Мягкий знак для обозначения мягкости согласных. Опознавательные признаки орфограмм. Орфографический разбор. Орфографические словари.

II. Умение соблюдать основные правила литературного произношения в рамках требований учебника; произносить гласные и согласные перед гласным е. Умение находить справки о произношении слов в различных словарях (в том числе орфоэпических).

III. Типы текстов. Повествование. Описание (предмета), отбор языковых средств в зависимости от темы, цели, адресата высказывания.

5. Лексика. Культура речи. – 12 ч. (4р/р+1к/р)

I. Лексика как раздел науки о языке. Слово как единица языка. Слово и его лексическое значение. Многозначные и однозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Омонимы. Синонимы. Антонимы. Толковые словари.

II. Умение пользоваться толковым словарем, словарем антонимов и другими школьными словарями. Умение употреблять слова в свойственном им значении.

Ш. Создание текста на основе исходного (подробное изложение), членение его на части. Описание изображенного на картине с использованием необходимых языковых средств.

6. Морфемика. Орфография. Культура речи –  24ч. (3р/р+1к/р)

I. Морфемика как раздел науки о языке. Морфема как минимальная значимая часть слов. Изменение и образование слов. Однокоренные слова. Основа и окончание в самостоятельных словах. Нулевое окончание. Роль окончаний в словах. Корень, суффикс, приставка; их назначение в слове.чередование гласных и согласных в слове. Варианты морфем. Морфемный разбор слов. Морфемные словари. Орфография как раздел науки о языке. Орфографическое правило.  Правописание гласных и согласных в приставках; буквы з и сна конце приставок. Правописание чередующихся гласных о и а в корнях -лож-- -лаг-, -рос- - -раст-. Буквы е и о после шипящих в корне. Буквы ы и и после ц.

II. Умение употреблять слова с разными приставками и суффиксами. Умение пользоваться орфографическими и морфемными словарями.

III. Рассуждение в повествовании. Рассуждение, его структура и разновидности.

7. Морфология.Орфография. Культура речи –  60 ч.(11р/р+4к/р)

Имя существительное  -  20 ч. (4р/р+1к/р)

I. Имя существительное как часть речи. Синтаксическая роль имени существительного в предложении. Существительные одушевленные и неодушевленные (повторение). Существительные собственные и нарицательные. Большая буква в географическими названиях, в названиях улиц и площадей, в названиях исторических событий. Большая буква в названиях книг, газет, журналов, картин и кинофильмов, спектаклей, литературных и музыкальных произведений; выделение этих названий кавычками. Род существительных. Три склонения имен существительных: изменение существительных по падежам и числам. Существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа. Морфологический разбор слов. Буквы о и е после шипящих и ц в окончаниях существительных. Склонение существительных на -ия, -ий, -ие. Правописание гласных в падежных окончаниях имен существительных.

II. Умение согласовывать прилагательные и глаголы прошедшего времени с существительными, род которых может быть определен неверно (например, фамилия, яблоко).  Умение правильно образовывать формы именительного (инженеры, выборы) и родительного (чулок, мест) падежей множественного числа.  Умение использовать в речи существительные-синонимы для более точного выражения мыслей и для устранения неоправданного повтора одних и тех же слов.

III. Доказательства и объяснения в рассуждении.

Имя прилагательное  - 12 ч. (3р/р+1к/р)

I. Имя прилагательное как часть речи. Синтаксическая роль имени прилагательного в предложении. Полные и краткие прилагательные. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных с основой на шипящую. Неупотребление буквы ь на конце кратких прилагательных с основой на шипящую.  Изменение полных прилагательных по родам, падежам и числам, а кратких - по родам и числам.

II. Умение правильно ставить ударение в краткой форме прилагательных (труден, трудна, трудно). Умение пользоваться в речи прилагательными-синонимами для более точного выражения мысли и для устранения неоправданных повторений одних и тех же слов.

III. Описание животного. Структура текста данного жанра. Стилистические разновидности этого жанра.

Глагол –  23 ч.(4р/р+1к/р)

I. Глагол как часть речи. Синтаксическая роль глагола в предложении.  Неопределенная форма глагола (инфинитив на -ть (-ться), -ти (-тись), -чь (-чься). Правописание -ться и -чь (-чься) в неопределенной форме (повторение). Совершенный и несовершенный вид глагола; I и II спряжение. Правописание гласных в безударных личных окончаниях глаголов.  Правописание чередующихся гласных е и и в корнях глаголов -бер- - -бир-, -дер- - -дир, -мер- - -мир-, - пep- - -пир-, - тер- - - тир-, -стел- - -стил-. Правописание не с глаголами.

II. Соблюдение правильного ударения в глаголах, при произношении которых допускаются ошибки (начать, понять; начал, понял; начала, поняла; повторит, облегчит и др.). Умение согласовывать глагол-сказуемое в прошедшем времени с подлежащим, выраженным существительным среднего рода и собирательным существительным. Умение употреблять при глаголах имена существительные в нужном падеже. Умение использовать в речи глаголы-синонимы (например, со значением высказывания, перемещения, нахождения) для более точного выражения мысли, для устранения неоправданного повтора слов.

III. Понятие о рассказе, об особенностях его структуры и стиля. Невыдуманный рассказ о себе. Рассказы по сюжетным картинкам.

8. Повторение и систематизация изученного в 5 классе –  5 ч. (1к/р)

 Разделы науки о языке. Орфограммы в приставках и в корнях слов. Орфограммы в окончаниях слов. Употребление букв ъ и ь. Знаки препинания в простом и сложном предложении и в предложениях с прямой речью.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Класс 5

Количество часов:

Всего-170; в неделю-5 часов;

Плановых контрольных работ 14; тестов- 4; зачетов-0.

Планирование составлено на основе программы по учебным предметам. Русский язык. 5-9 кл., М.: Просвещение, 2013 и программы по русскму языку для основной школы: «Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебнков Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой. 5-9 классы – М.: Просвещение, 2013»



Тема урока

Кол-во часов

Дата

Примечание

по плану

по факту

  1. 1

1.Язык человек. Язык и речь. / Язык - важнейшее средство человеческого общения.

1










  1. 2

2.Язык и его единицы. Общение устное и письменное.

1










3

3. Р/Р (1) Стили речи

1










4

1.Звуки и буквы. Произношение и правописание.

1










5

2.Орфограмма. Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова.

1










6

3.Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова.

1










7

4.Правописание непроверяемых безударных гласных

в корне слова

1










8

5.Правописание проверяемых согласных в корне слова

1










9

6.Правописание проверяемых согласных в корне слова

1










10

7.Правописание непроизносимых и непроверяемых согласных в корне слова.

1










11

8.Буквы И, У, А после шипящих



1










12

9.Разделительные Ъ и Ь.

1










13


10.Раздельное написание предлогов с другими словами

1










14

11.Р/Р (2) Текст.

1










15

12.Р/Р (3) Обучающее изложение. Упр. 70 «Хитрый заяц»

1










16

13.Части речи.

Глагол. Ь на конце глаголов 2лица ед.ч.

1










17

14. Глагол. Раздельное написание НЕ с глаголами.

1










18

15.Правописание

-тся и -ться в глаголах

1










19

16.Р/Р (4)Тема текста

1










20

17.Правописание безударных личных окончаний глаголов.

1










21

18.Имя существительное. Падежные окончания существительных. Ь на конце существительных после шипящих.

1










22

19.Имя существительное. Падежные окончания существительных. Ь на конце существительных после шипящих.

1










23

20.Имя прилагательное. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных.

1










24

21.Местоимение

1










25

22.Р/Р (6) Основная мысль текста

1










26

23.Р/Р (5) Обучающее сочинение по картине Пластова «Летом»

1










27

24.Повторение и обобщение изученного

1










28

25.Контрольная работа № 1. Диктант с грамматическим заданием по теме «Повторение изученного в начальных классах»

1










29

26.Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте

1










30

1.Синтаксис и пунктуация.

1










31

2.Словосочетание. Способы грамматической связи в словосочетании

1










32

3.Способы выражения грамматической связи в словосочетании

1










33

4.Разбор словосочетания

1










34

5.Предложение. Простое предложение.

1










35

6. Р/Р (7) Обучающее сжатое изложение. Упр. 144

1










36

7.Виды предложений по цели высказывания. Виды предложений по интонации

1










37

8 .Р/Р (8) Обучающее сочинение-повествование. «Памятный день» упр. 157

1










38


9.Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее

1










39

10.Сказуемое

1










40

11.Тире между подлежащим и сказуемым

1










41

12. Нераспространенные и распространенные предложения. Второстепенные члены предложения. Дополнение.

1










42

13.Определение

1










43

14.Обстоятельство

1










44

15.Предложения с однородными членами. Знаки препинания в предложениях с однородными членами

1










45

16. Предложения с однородными членами. Знаки препинания в предложениях с однородными членами

1










46

17.Обобщающие слова при однородных членах предложения

1










47

18.Предложения с обращениями. Знаки препинания при обращениях.

1










48

19. Р/Р (9) Письмо

1










49

20.Синтаксический и пунктуационный разбор простого предложения

1










50

21. Р/Р (10) Сочинение по картине Ф.Решетникова «Мальчишки».

1










51

22. Простые и сложные предложения

1










52

23.Простые и сложные предложения

1










53

24.Синтаксический разбор сложного предложения

1










54

25. (11) Прямая речь). Роль предложений с прямой речью в художественномтексте. Пунктуация при прямой речи

1









  1   2   3

Поделиться в соцсетях



Похожие:

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта основного общего образования (фгос: основное общее образование// фгос), iconРабочая программа по русскому языку для VII класса составлена с использованием...
Фгос: основное общее образование// фгос. М.: Просвещение, 2008) и Рабочей программы по русскому языку для основной школы (Русский...

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта основного общего образования (фгос: основное общее образование// фгос), iconПояснительная записка рабочая программа по русскому языку для 6 класса...
Примерной Программы основного общего образования по русскому языку и Программы по русскому языку к учебнику для 6 класса общеобразовательной...

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта основного общего образования (фгос: основное общее образование// фгос), iconРабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена на основе...
М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Н. М. Шанского (М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский. Программа по русскому языку....

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта основного общего образования (фгос: основное общее образование// фгос), iconРабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена в соответствии...
М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский. – М.: Просвещение, 2011 и Программы по русскому языку к учебнику для 5 класса общеобразовательной...

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта основного общего образования (фгос: основное общее образование// фгос), iconРабочая программа по русскому языку для 8 класса составлена на основе...
Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Н....

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта основного общего образования (фгос: основное общее образование// фгос), iconПояснительная записка 5 класс рабочая программа по русскому языку...
Рабочая программа по русскому языку для 5-го класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного...

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта основного общего образования (фгос: основное общее образование// фгос), iconРабочая программа по русскому языку для 8 класса составлена на основе...
Федерального государственного стандарта основного общего образования и Примерной программы по русскому языку к учебнику для 8 класса...

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта основного общего образования (фгос: основное общее образование// фгос), iconРабочая программа по русскому языку для 5-7 классов составлена на...
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования', Примерной программы по русскому языку для...

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта основного общего образования (фгос: основное общее образование// фгос), iconРабочая программа по истории Основное общее образование
Рабочая учебная программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования...

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта основного общего образования (фгос: основное общее образование// фгос), iconРабочая программа по английскому языку 5 9 классы фгос ООО к умк...
Рабочая программа предназначена для 5-9 классов общеобразовательных учреждений и составлена в соответствии с требованиями федерального...


Литература




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
lit.na5bal.ru
..На главную