Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи по формированию целостной картины мира. Тема: «Откуда хлеб берется?»


lit.na5bal.ru > Литература > Конспект
Муниципальное казенное учреждение «Управление образования администрации города Канска»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад комбинированного вида №50 «Журавушка» г. Канска

МБДОУ № 50 «Журавушка»

Предмостный микрорайон, 9, Канск, 663604. т.(39161) 3-47-09

ОГРН 1022401359925 ИНН 2450013236
Воспитатель: Бурина Светлана Валерьевна

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи по формированию целостной картины мира.

Тема: «Откуда хлеб берется?»

Форма проведения: Коллективное интегрированное обобщающее занятие.

Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, чтение художественной литературы, здоровье, художественное творчество, физическая культура.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, восприятие художественной литературы, ручной труд.

Цель: совершенствование знаний детей о значимости хлеба.

Задачи:

• Уточнить представления детей о том, какой путь проходит зерно, прежде чем станет хлебом.

• Закреплять знания детей о том, что хлеб – ценнейший продукт питания, без которого не могут обходиться люди; как много труда надо затратить, чтобы получить хлеб.

• Упражнять детей в подборе определений к существительным.

• Расширять знания детей о значении хлеба в жизни человека.

• Развивать познавательные способности детей.

• Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его.

Планируемые результаты: знает о том, как выращивают и выпекают хлеб; знает о пользе и бережном отношении к хлебу; знает пословицы о хлебе; умеет поддерживать беседу; подбирает слова противоположные по смыслу (антонимы); подбирает определения к существительным.

Предварительная работа:

• Беседа о сборе урожая хлеба.

• Рассматривание иллюстраций.

• Заучивание пословиц, беседа, чтение литературных произведений по теме.

• Рассматривание колосьев ржи и пшеницы.

• Экскурсии в хлебобулочный магазин.

• Изготовление хлебобулочных изделий из соленого теста.

Материал: набор слайдов с изображением этапов выращивания хлеба (презентация «Откуда хлеб берется?»); мяч; фартуки, колпаки, влажные салфетки, досточки, тесто, мука, кунжут, мак; лепестки, на которых нарисованы профессии хлеборобов.

Организационный момент:

Воспитатель. Ребята, вы любите путешествовать?

Дети. Да.

Воспитатель. А в какое путешествие вы хотите отправиться?

Дети. На море. В Красноярск. В поход. В Тайланд.

Воспитатель. А хотите узнать, в какое путешествие хочу отправиться я?

Дети. Да.

Воспитатель. Тогда смотрите (показ слайдов с изображением хлебного поля, звучит песня «Хлеб – всему голова» в исполнении Ольги Воронец).

Воспитатель. Ну что, догадались, в какое путешествие я хочу отправиться? Хотите со мной? А хотите узнать, о чем мы с вами будем говорить в этом путешествии? Тогда отгадайте загадку.

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый,

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый.

Что же это такое?

Дети. Хлеб.

Воспитатель. А как вы догадались, что это хлеб?

Дети. Потому что хлеб бывает и белый, и черный. А еще хлеб мягкий, пышный, вкусно пахнет.

Воспитатель. Да, верно, мы с вами поговорим о хлебе. Хлеб, хлебушек, хлебушко. С румяной корочкой, душистый, ароматный, горячий, мягкий. Он – самый главный на каждом столе. А вот каким он может быть еще, вы мне и расскажете.

Сейчас мы с вами поиграем в игру «Какой бывает хлеб?». Давайте встанем в круг и будем передавать друг другу мяч, и называть какой бывает хлеб.

Дети. Хлеб румяный, свежий, душистый, аппетитный, мягкий, черствый, белый, горячий, витаминный, воздушный, ароматный.

Воспитатель. Хлеб бывает разный, но он обязательно полезный и вкусный. В хлебе содержится витамин «В», который укрепляет нервную систему, память, улучшает пищеварение. Много сил приложили люди, чтобы на нашем столе был вкусный, душистый хлеб. Сегодня мы поговорим о том, как хлеб пришел к нам на стол. Ребята, а кто знает, откуда хлеб пришел?

Дети. Его покупают в магазине.

Воспитатель. А хотите, я расскажу, как он попал в магазин? Но сначала, скажите мне, кто знает, из чего делают хлеб?

Дети. Пекут из муки.

Воспитатель. А что такое мука, из чего её получают?

Дети. Из зёрен.

Воспитатель. Из зёрен пшеницы получают пшеничную муку, а из зёрен ржи получают ржаную муку. Чтобы получить из зёрен муку, нужно затратить очень много труда и сил: сначала вырастить рожь и пшеницу, потом собрать урожай. Этим и занимаются хлеборобы. Ребята, вы знаете, какие машины помогают выращивать и убирать хлеб?

Дети. Весной в поле выходит трактор, его ведет тракторист.

Воспитатель. Правильно, трактор тянет за собой железный плуг, который глубоко вспахивает землю. И вот земля стала мягкой, послушной и рыхлой. Теперь можно начинать сеять! К трактору прикрепляют сеялки и те ровными, аккуратными рядами укладывают в почву зерна пшеницы. Вот пшеница взошла. Все лето созревают зёрна в колосьях. Поле в это время очень красивое. Давайте и мы с вами превратимся в зернышки, которые посеяли в поле.

Физкультминутка «В землю зёрнышко попало».

Влево вправо повернитесь в зернышки все превратитесь и на землю опуститесь.

В землю зёрнышко попало, (приседают)

Прорастать на солнце стало (руки над головой)

Дождик землю поливал,

И росточек подрастал (медленно встают)

К свету и теплу тянулся

И красавцем обернулся. (2 раза)

Воспитатель. Во что же превратилось зернышко? Отгадаете загадку, и появится отгадка: «Золотист он и усат, в ста карманах - сто ребят». Что это?

Дети. Колос.

Воспитатель. Летом все поле в золотистых колосьях. Хлебные поля похожи на море. Ветер дует, и колосья превращаются в золотые волны.Ребята, посмотрите, какое огромное хлебное поле у нас получилось, какие колосья на нём растут – они все разные:

• Одни светлые, а другие… (тёмные).

• Одни высокие, а другие… (низкие).

• Одни большие, а другие … (маленькие)

• Одни толстые, а другие … (худые, тонкие).

• Одни яркие, а другие… (бледные, тусклые).

Воспитатель. Ну, вот зёрна и созрели. Начинается жатва. И на поле выходят другие машины. Что это за машины?

Дети. Это комбайны

Воспитатель. Что же делает комбайн?

Дети. Собирает колосья.

Воспитатель. Кто работает на комбайне?

Дети. Комбайнёр.

Воспитатель. Посмотрите на эту картину. Что вы видите?

Дети. По хлебному полю идут комбайны. Они скашивают рожь или пшеницу. Потом они обмолачивают зерно. Зерно поступает в бункер. Когда бункер наполнится зерном, подъезжает грузовая автомашина, и зерно пересыпают в кузов.

Воспитатель. Комбайны продолжают работать, а машины с зерном идут на приемные пункты. Там зерно взвешивают, определяют его качество, решают, куда это зерно отправить. А отправить его можно на мельницу или элеватор. Элеваторы – это специальные сооружения для длительного хранения зерна. На элеваторах зерно может храниться несколько лет, до тех пор, пока оно не потребуется, пока не придет время заменить его зерном нового урожая. Поняли, что такое элеватор?

Дети. Это специальные сооружения для длительного хранения зерна.

Воспитатель. А что же делают с зерном на мельнице?

Дети. Мелют муку.

Воспитатель. Ребята, а куда потом отправляется мука?

Дети. Муку отправляют в хлебопекарню и в магазины.

Воспитатель. Что делают с мукой в хлебопекарне?

Дети. Пекут хлеб, булочки.

Воспитатель. На хлебозаводе стоят огромные чаны с закваской. В чан с закваской добавляют муку, соль, сахар, воду, дрожжи и специальные машины механическими «руками» вымешивают тесто для хлеба. А давайте и мы с вами превратимся в пекарей и замесим тесто для каравая, вставайте в круг.

Физкультминутка «Каравай»

Мы спросили нашу печь руки полочкой.

Что сегодня нам испечь? Руки вытягиваем вперед ладони вверх.

Печку мы спросили

Тесто замесили, мнут тесто

Тесто скалкой раскатали, раскатываем ладошками

Раскатали не устали.

Начинили творогом правая рука пальчики собрать, в левую

ладонь постукивать

И назвали пирогом!

Ну-ка печка, дай творожнику местечко! руки разводим в стороны.

- В хоровод скорей вставай

Будем славить каравай.

Но танцуя и ликуя

Помни истину такую

Никогда не забывай

Береги наш каравай

Он трудом добыт

Чтобы ты был сыт.

И вот тесто замешано и пришла пора его класть в форму и ставить в печь.

Когда хлеб испечется, его грузят на машины и везут в магазины.

А что еще пекут из муки кроме хлеба?

Дети. Булочки, печенье, торты, пироги, сухари.

Воспитатель. А как все эти продукты называются?

Дети. Хлебобулочные изделия.

Воспитатель. А что делают с мукой в магазине?

Дети. Продают людям, чтобы все кто захочет, могли сами испечь пироги, блины, булочки и другие вкусности.

Воспитатель. Ребята, а кто из вас видел дома, как мама делает тесто?

Посмотрите, какие нужны компоненты. Давайте назовем их.

Дети. Вода, яйца, мука, соль, сахар, дрожжи,

Воспитатель. А давайте, мы с вами сейчас превратимся в пекарей. Одевайте фартуки и колпаки, протрите руки влажными салфетками.

Воспитатель. Что лежит перед вами?

Дети. Тесто, мука.

Воспитатель. Перед вами в мисках тесто, а на досточке горстка муки. Разровняйте муку по досточке. Какая мука на ощупь?

Дети. Мягкая, сыпучая, пушистая, приятная.

Воспитатель. Возьмите кусочек теста. Какое оно?

Дети. Мягкое, нежное, легко лепится, прилипает к рукам.

Воспитатель. Чтобы тесто не прилипало к рукам обваляйте его в муке и будем лепить булочки.

(Дети по примеру воспитателя лепят булочки)

Воспитатель. Давайте смажем яйцом. Украсить свои булочки можно маком, кунжутом. Противень смазан маслом, чтобы булочки не подгорали.

Воспитатель. Готовые булочки отнесём на кухню поварам, и они испекут их для вас в духовке. Вам понравилось лепить из теста.

Воспитатель. Вот видите, как много труда надо затратить, чтобы получить хлеб. Русский народ всегда очень бережно относится к хлебу. Хлеб – всему голова. Всего три слова, но как точно говорится в пословице о важности хлеба. Ребята, а какие еще вы знаете пословицы о хлебе?

Дети. «Без хлеба – нет обеда».

«Хлеб – батюшка, вода – матушка».

«Будет хлеб – будет и песня».

«Много свету – много хлеба».

«Хлеба надо брать столько, сколько съешь».

«Хлеб надо всегда доедать».

«Хлеб нельзя бросать на пол».

«Не велик кусок пирога, а стоит много труда».

Воспитатель. Ну вот, наше путешествие подошло к концу, и теперь вы знаете, какой долгий путь прошел наш хлеб. А сейчас, я предлагаю вам выложить все этапы, которые прошел наш хлеб. Из лепестков, на которых нарисованы профессии, благодаря которым хлеб приходит на стол, составьте цветок, разложите лепестков порядке очередности.

Воспитатель. Хлеб нужен каждому человеку каждый день, всегда помните о том, как тяжело его вырастить, берегите хлеб. Хлеб – главное богатство нашей страны и его нужно беречь.

Пояснительная записка

Содержание воспитательно-образовательного процесса определяется Основной общеобразовательной программой дошкольного образования на основе примерной комплексной «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. Предоставленный материал составлен для группы компенсирующей направленности для детей с нарушением речи с 6 до 7 лет и использовался в непосредственно образовательной деятельности «Социализация» на тему: «Откуда хлеб берется?». Количество детей – 12 человек.

Познавательная ценность НОД заключается в том, что дети приобретают определённый объём знаний о сложном пути, который проходит хлеб от зерна в поле до стола.

Воспитательная ценность НОД заключается в том, что она позволяет охватить все стороны воспитания:

• сенсорное: зрительный анализатор тренируется в различении изменений, происходящих с зерном на экране; двигательный и кожный анализаторы совершенствуются при выполнении трудовых операций.

• умственное: на протяжении всего занятия развивается логическое мышление, чему способствуют творческие задания;

• нравственное: у детей формируется уважение к хлебу и людям, участвующим в его производстве, воспитывается бережное отношение к нему;

• трудовое: дети учатся готовить хлебные изделия из теста;

• эстетическое: дети стремятся и стараются сделать свои изделия красивыми;

В процессе деятельности используются методы и приёмы обучения: словесные, наглядные, практические, создание проблемной ситуации, игровые приёмы, привлечения и сосредоточения внимания детей. Удачно вплетена в непосредственно образовательную деятельность физкультурная пауза. Присутствие элементов развивающего обучения, наглядный, информационно-иллюстративный материал, ИКТ - для поддержания интереса к теме - всё это способствует интересной и занимательной совместной деятельности воспитателя и детей.

Рецензия

на непосредственно образовательную деятельность, осуществляемую воспитателем Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №50 «Журавушка» г. Канска

Буриной Светланой Валерьевной

Непосредственно образовательная деятельность для детей подготовительной группы с нарушением речи осуществлялась в форме коллективного обобщающего интегрированного занятия по теме: «Откуда хлеб берется?».

Предлагаемая целевая установка педагогом соответствовала возрастным и индивидуальным особенностям детей, программным задачам воспитания, обучения и развития.

Для достижения цели Светлана Валерьевна рационально выбрала методы, приемы и обоснованное чередование видов детской деятельности.

В ходе интегрированной деятельности решались задачи нравственного и личностного развития ребенка. Соблюдались дидактические принципы и единство структуры непосредственно образовательной деятельности.

Методическая, дидактическая и техническая оснащенность соответствовала возрасту и интересам детей, разнообразие материалов обеспечивало индивидуализацию работы, комплексный подход к рассмотрению объекта. Применение инновационных технологий – использование ИКТ, позволило заинтересовать и привлечь внимание детей (слайдовая презентация). На протяжении всей непосредственно образовательной деятельности у детей поддерживалась мотивация. Дети сами являлись участниками игровых моментов и активными помощниками во время непосредственно образовательной деятельности. Это позволяло воспитателю сохранять у детей положительный эмоциональный настрой.

Светлана Валерьевна проявляла умение признавать и принимать личность детей. Учитывала их точку зрения, чувства, эмоции, налаживала партнерские отношения с детьми.

В процессе непосредственно образовательной деятельности осуществлялась коррекционная деятельность (минимальная помощь, советы, напоминания, наводящие вопросы, показ, дополнительное объяснение). Светлана Валерьевна создавала условия для того, чтобы каждый ребенок достиг результата.

Длительность непосредственно образовательной деятельности соответствовала возрастным нормам – соблюдались временные рамки, педагог корректировал формы и объем работы в соответствии с самочувствием детей.

Старший воспитатель: З.П.Зубенко

Поделиться в соцсетях



Похожие:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи по формированию целостной картины мира. Тема: «Откуда хлеб берется?» iconКонспект организованной образовательной деятельности по формированию...
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи по формированию целостной картины мира. Тема: «Откуда хлеб берется?» iconИнтегрированная деятельность по формированию целостной картины мира,...
Название Интегрированная деятельность по формированию целостной картины мира, расширению кругозора Путешествие по стихиям с детьми...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи по формированию целостной картины мира. Тема: «Откуда хлеб берется?» iconКонспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Тема
Цель: дать детям элементарные представления о важнейших органах чувств слухе и осязании

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи по формированию целостной картины мира. Тема: «Откуда хлеб берется?» iconПерспективный план непосредственно образовательной деятельности....
Приложение №2 Перспективный план непосредственно образовательной деятельности. Формирование целостной картины мира

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи по формированию целостной картины мира. Тема: «Откуда хлеб берется?» iconКонспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №13 комбинированного вида второй категории

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи по формированию целостной картины мира. Тема: «Откуда хлеб берется?» iconКонспект организованной образовательной деятельности по формированию...
Продолжать знакомить детей с русской народной игрушкой – матрёшкой, с внешним обликом, особенностями росписи Семёновской и Полхов-...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи по формированию целостной картины мира. Тема: «Откуда хлеб берется?» iconКонспект проведения непосредственно образовательной деятельности...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №74

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи по формированию целостной картины мира. Тема: «Откуда хлеб берется?» iconКонспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной...
Развивать у детей социальное поведение, навыки правильного общения. Воспитывать в детях чувство коллективизма, внимательность, ответственность,...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи по формированию целостной картины мира. Тема: «Откуда хлеб берется?» iconКонспект непосредственно образовательной интегрированной деятельности...
Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №86» (мбдоу «дсов...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи по формированию целостной картины мира. Тема: «Откуда хлеб берется?» iconВсероссийский интернет – конкурс педагогического творчества
...


Литература




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
lit.na5bal.ru
..На главную