Мкоу мирная сош зонального района Алтайского края проект


lit.na5bal.ru > Литература > Пояснительная записка
МКОУ Мирная СОШ

Зонального района Алтайского края





ПРОЕКТ
«Литературно-экологический альманах «Свежий ветер»
Выполнила:

учитель начальных классов

Швецова Алла Сергеевна

2015

Паспорт проекта
Тема проекта: Литературно-экологический альманах «Свежий ветер».
Цель проекта: развитие творческих способностей учащихся через участие в проектной деятельности, развитие экологической культуры через осознание необходимости бережного отношения к природе.
Структура и содержание проекта:


  • Литературный клуб «Перышко»;

  • Организация и проведение классных часов по проблемам экологии;

  • Участие в общешкольных акциях;

  • Организация и проведение экологических выставок;

  • Выпуск буклетов и экологических памяток;

  • Организация туристических походов и выездов на природу;

  • Создание пресс-центра в классе;

  • Создание литературно-экологического альманаха «Свежий ветер».


Участники проекта:


  • Учащиеся 4 класса МКОУ Мирная СОШ Зонального района Алтайского края

  • Родители;

  • Учителя школы;

  • Социальные партнеры: МБОУДОД «Мирновкая детская школа искусств Чемровская сельская Администрация, сельская библиотека.


Автор и руководитель проекта: Швецова Алла Сергеевна
Ссылка на продукт проекта литературно-экологический альманах «Свежий ветер»: http://www.fayloobmennik.net/4559476

Пояснительная записка
В нашей школе есть творчески одаренные дети: кто-то пишет стихи, кто-то сочиняет сказки или рассказы. Необходимо направить в нужное русло их творческую энергию, создать условия, чтобы талант проявился. Поэтому в преддверии года литературы в России для развития и поддержки детского литературного творчества была организована работа над проектом.

В ходе работы над содержанием проекта рассматривалась разная тематика. С обучающимися обсуждались проблемы современной жизни. Самой актуальной была признана экологическая проблема. Продуктом деятельности выбран литературно-экологический альманах.

Новизна предлагаемой проектной идеи заключается в синтезе развития литературного творчества и экологического воспитания младшего школьника.
Задачи проекта

  1. Выявить детей, способных к литературному творчеству и издательскому делу;

  2. Дать обучающимся первичные знания о публицистических жанрах.

  3. Изучить основные критерии и требования, предъявляемые к печатному изданию, методы сбора и обработки информации;

  4. Освоить компьютерные программы, необходимые для работы над созданием альманаха;

  5. Разработать и провести ряд мероприятий, направленных на воспитание экологической культуры младших школьников

  6. Издать литературно-экологический альманах «Свежий ветер» для привлечения внимания к поднятой в проекте проблеме.


Этапы реализации проекта

  1. Подготовительный (сентябрь 2013 г.)

  2. Теоретический (октябрь – ноябрь 2013 г.)

  3. Проектный (декабрь 2013 г. – март 2015 г.)

  4. Организационно – обобщающий (апрель – май 2015 г.)


Механизм реализации проекта

Проект «Альманах «Свежий ветер» включает в себя мероприятия, позволяющие организовать работу учеников над созданием печатного издания. Проект рассчитан на 2 года.

Для реализации идеи проекта были созданы группы:

  • Корреспонденты – сбор информации, написание статей.

  • Художники-фотографы – создание и сбор необходимого графического материала для газеты.

  • Художники-оформители – создание и подбор иллюстративного материала.

  • Наборщики – набор текста на компьютере.

  • Редакторы – подготовка материалов, работа с корреспондентами, отбор информации.

Дальнейшая работа корректируется с учётом изменения интересов, потребностей учеников.

Содержание альманаха

  1. Рубрика «Что такое экология?»

  2. Рубрика «Наука «экология» в России»

  3. Рубрика «Наши проблемы».

  4. Рубрика «Мы и природа».

  5. Рубрика «Самоделкины».

  6. Рубрика «Размышлялки».

  7. Рубрика «Красные странички».

  8. Рубрика «Неужели? В самом деле!»

Количество запланированных выпусков – 2: в 2014 и 2015 году.

После выпуска первого выпуска альманаха проведена аналитическая работа среди детей с целью изучения результатов работы творческой группы.
Критерии эффективности

  1. Востребованность проекта, охват детей и родителей, привлечение общественности.

  2. Состояние эмоционально-деловых отношений участников проекта.

  3. Качество творческих работ обучающихся.

  4. Количество школьников, участвующих в литературной деятельности.

  5. Уровень экологической культуры участников проекта.

  6. Качество выпусков альманаха, созданных в рамках проекта.


Промежуточные результаты (количественные)

  • Проект охватил 100% учащихся класса, 30% педагогов школы.

  • По результатам анкетирования 29% родителей приняли участие в реализации проекта.

  • Анкетирование учащихся класса показало, что 100% удовлетворены работой над проектом, 92% готовы дальше участвовать в проекте, у 40% есть идеи по содержанию новых рубрик.

  • Литературной деятельностью охвачено 76% учащихся.

  • Проведено 9 занятий литературного клуба «Перышко»

  • Записная книжка корреспондента

  • Основы стихосложения

  • Строение литературного произведения

  • Публицистические жанры. Статья.

  • Публицистические жанры. Зарисовка.

  • Публицистические жанры. Очерк.

  • Публицистические жанры. Фоторепортаж.

  • Учусь работать с информацией.

  • Мои первые опыты.


Что реализовано:

  • Приняли участие в 3 общешкольных акциях: «Чистый двор», «Птичья столовая», «А ты за какую планету?»

  • Провели 6 классных часов: «Каждый из нас – часть природы», «В природе – как дома?», «Вода – источник жизни на Земле», «Изучаем Красную Книгу», «Чем помочь зимующим птицам?», «Что, где, когда в окружающем мире».

  • Разработали и организовали проведение 7 экологических выставок и акций: «Береги учебник!», «Дай вторую жизнь ненужным вещам», «Накорми птиц!», «Берегите первоцветы!», «Оставь ёлочку живой!», «А вы бережёте воду?», «Соблюдай правила поведения в лесу»

  • Выпустили 9 видов буклетов, памяток экологического содержания



  • «Берегите первоцветы!»

  • «А стоит ли губить молодые деревца?»

  • «Береги учебник!»

  • «Ты наедине с природой»

  • «Правила друзей природы»

  • «Выбери свой вариант новогодней ели!»

  • «Помни! Огонь – друг, огонь - враг»

  • «Природа не вечна – сохрани её!»

  • «Как сохранить воду чистой?»



  • Организовали и провели 2 однодневных похода на природу


Промежуточные результаты (качественные)

  • Создание пресс-центра в классе.

  • Повышение качества творческих работ обучающихся.

  • Повышение количество школьников, участвующих в литературной деятельности.

  • Повышение экологической культуры участников проекта (наблюдение за участниками проекта, по результатам которого можно сделать вывод, что уровень экологической культуры стал выше).

  • Привлечение внимания общественности к экологическим проблемам.

  • Приобретение участниками проекта навыков социально-одобряемого поведения.

  • Сплочение детского коллектива, развитие творческих способностей детей, саморазвитие и самовыражение личности на основе познавательной деятельности.


Перспективы развития

  • Организация регулярного издания альманаха.

  • Передача накопленного опыта детям, делающим участвовать в проекте.

  • Освещение работы творческой группы в средствах массовой информации.

  • Распространение опыта среди школ района, края.

  • Участие в творческих конкурсах проектов.

Поделиться в соцсетях



Похожие:

Мкоу мирная сош зонального района Алтайского края проект iconИнвестиционный паспорт муниципального образования Ельцовский район
Ельцовский район входит в состав Алтайского края, граничит с Кемеровской областью, с Солтонским, Целинным, Тогульским районами Алтайского...

Мкоу мирная сош зонального района Алтайского края проект iconЛитературная композиция «Мой обожаемый поэт, к тебе я с просьбой и поклоном…»
Эреджепова Р. А., учитель русского языка и литературы мкоу «сош №14» аула Эдельбай Благодарненского района Ставропольского края

Мкоу мирная сош зонального района Алтайского края проект iconНационально-региональный и этнокультурный компоненты в содержании образования
Из опыта работы Эреджеповой Р. А., учителя русского языка и литературы мкоу «сош №14» аула Эдельбай Благодарненского района Ставропольского...

Мкоу мирная сош зонального района Алтайского края проект iconРабочая программа по литературному чтению разработана на основе основной...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Северская средняя общеобразовательная школа» Ключевского района Алтайского...

Мкоу мирная сош зонального района Алтайского края проект iconРабочая программа по окружающему миру разработана на основе основной...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Северская средняя общеобразовательная школа» Ключевского района Алтайского...

Мкоу мирная сош зонального района Алтайского края проект iconКонспект урока по технологии «Материаловедение»
Разработала: Курбатова Елена Александровна учитель технологии мкоу сош с. Тополево Хабаровского района Хабаровского края

Мкоу мирная сош зонального района Алтайского края проект iconРабочая программа по учебному предмету «Литература Алтайского края»...
Рабочая программа по учебному курсу «Литература Алтайского края» разработана на основе

Мкоу мирная сош зонального района Алтайского края проект iconI. Пояснительная записка
...

Мкоу мирная сош зонального района Алтайского края проект iconПояснительная записка к тренажеру «Орфоэпия». Ресурс предназначен...
Госсман Алла Юрьевна, учитель русского языка и литературы мкоу малиновская сош ачинского района Красноярского края

Мкоу мирная сош зонального района Алтайского края проект iconПояснительная записка к тренажеру «Лексические нормы. А2». Ресурс...
Госсман Алла Юрьевна, учитель русского языка и литературы мкоу малиновская сош ачинского района Красноярского края


Литература




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
lit.na5bal.ru
..На главную