Перспективное планирование (подготовительная к школе группа) Месяц


lit.na5bal.ru > Литература > Документы


Перспективное планирование (подготовительная к школе группа)

Месяц

Занятия

Наблюдение,

рассматривание

Игры

Художественная

литература

Работа с родителями

Сентябрь

1.Занятие «Ты пришел в музей»

(просмотр видеофильма из серии «Русский музей детям»)

2. Экскурсия в «Летний сад»

3. «Лето прошло» (рассматривание пейзажей И.И.Шишкина «Рожь», «Корабельная роща», «Перед грозой»)

Наблюдение за растительным миром: показать как осенняя окраска листьев с преобладанием желтых и коричневых тонов придает пейзажу особую, чарующую силу. Обратить внимание на красоту плодов деревьев и кустарников: наиболее эффектны плоды боярышника, калины, рябины, шиповника.

Наблюдение за яркой окраской осенних цветов: как меняется их окраска в солнечный день, после дождя в разное время суток.


«Времена года» - закреплять знания детей о сезонных изменениях природы, о цветовой гамме, присущей тому или иному времени года.

  • В Авдиенко «Осень»,

  • К Бальмонт «Осень»,

  • Ю.Коваль «Фарфоровые колокольчики»,

  • Л.Межева «Маленькая ёлочка»,

  • Н. Сладков «Осень на пороге», «Кто куда»,

  • И. Соколов-Микитов

  • «Осень в лесу», «Листопадничек»,

  • И.Токмакова «Деревья»


Консультация «Живопись учит смотреть и видеть»

Октябрь

  1. «Пейзаж» (просмотр видеофильма из серии «Русский музей детям»)

  2. «Образ осенней природы в картинах художников И.Левитана и И.Остроухова «Золотая осень»

Наблюдение за растительным миром: обращать внимание на красоту осеннего пейзажа, вызвать радостное переживание от восприятия красоты осеннего парка. Рассмотреть деревья: жёлтые, багряные, золотые, пёстрые, разноцветные, красивые… Наблюдать как по разному во время листопада опадают с деревьев листья: у клёна долго кружатся, у осины стремительно падают в низ.

Ежедневно наблюдать за небом: чистое, яркое, светлое, лучезарное, нежно-голубое в солнечную погоду. Полюбоваться небом сквозь листву рябины, берёзы. В солнечные дни рассмотреть тени от деревьев, от построек.

«Перспектива» -закрепить знания о перспективе, линии горизонта, удалённости и приближении предметов, переднем и заднем плане картины.

  • Благинина Е.

«Улетают, улетели…».

  • Майков А. «Осень».

  • Михалкова И.

«Как обидно».

  • Плещеев А.

«Скучная картина».

  • Пришвин М.

«Осинкам холодно», «Золотой луг».

  • Пушкин А. С.

«Унылая пора», «Уж небо осенью дышало…».

  • Твардовский А.

«Лес осенью».

Семинар- - практикум «Как прекрасен этот мир, посмотри…».



Ноябрь


1.Экскурсия в экологический центр на выставку поделок из овощей и природного материала.

2.Рассматривание натюрморта И. Хруцкого «Цветы и плоды».

Рассматривание овощных культур и фруктов.

Ежедневное наблюдение за небом: пасмурное, серое, печальное, тревожное.

Наблюдение за деревьями: обращать внимание детей на особо художественную фактуру стволов и ветвей берёзы, ивы, рябины (желтоватые и бордовые ветки ивы, шиповника, белый ствол берёзы…).

Наблюдение за небом: в солнечный день посмотреть на ярко-голубое небо сквозь кружевные сплетения веток, освещённых косыми лучами солнца.


«Составь натюрморт» -закреплять знания о жанре натюрморта, учить составлять композицию по собственному замыслу, по заданному сюжету.

  • Александрова З.

«Букет».

  • Орлова В. «Цветы».

  • Ильяс Таптыг «Роза».

  • Джафар Чуяко

«Про яблоко».

Круглый стол «Знакомим дошкольников с натюрмортом».

Декабрь


1.Экскурсия в Летний сад.

2. «Идёт волшебница зима».

Рассматривание картины А.А. Пластова «Первый снег».

Наблюдение за зимним пейзажем. Учить видеть красоту природы во время снегопада: появляются низкие тучи, всё вокруг темнеет, и начинает падать снег. Кажется, что с неба летит пух. Снег белый пушистый падает мохнатыми хлопьями, медленно кружась в воздухе.

«Устроим выставку картин»- закреплять знания детей об основных жанрах живописи: пейзаж, портрет, натюрморт. Упражнять в подборе репродукций к жанрам.

  • Никитина Н.

«Встреча зима».

  • Киричанский П.

«Мороз».

  • Сладков Н.

«Суд над декабрём».

  • Суриков И. «Зима».

  • Пушкин А. С.

«Вот север тучи нагоняя…».

Папка-передвижка «В мире искусства».

Январь


1.«Зимняя сказка».

Зимние пейзажи:

И. И. Шишкин «Зима»,

И. Грабарь «Февральская лазурь», К. Ф. Юон «Русская зима».

2. Экскурсия в Захаровский парк.

Наблюдение за растительным миром. Учить замечать красоту деревьев зимнем уборе: изменились очертания деревьев и кустарников (кусты накрылись остроконечными и круглыми шапками, ветки напоминают причудливые оленьи рога). Красивы деревья, когда изморозь развесит на ветках пушистые гирлянды снега.

Ежедневные наблюдения за небом: бледно-голубое, хрустальное, чистое, прозрачное, безоблачное.

Наблюдение за снегом: его оттенками, мягкостью.

Наблюдение за солнцем: яркое (ослепительное) или тусклое.

«Собери пейзаж» -закреплять знаниях о составных элементах пейзажа, о признаках времени года. По собственному замыслу составлять композицию по заданному сюжету: осенний, летний, весенний, зимний.

  • Архангельский В.

«Летят снежные пушинки».

  • Бальмонт К.

«Снежинка».

  • Белозёров Т.«Зимняя ночь».

  • Маршак С. Я.

«Январь».

  • Полуянов И. «Шёпот снегов».

  • Френкель Н. «На стекле морозный иней».

Приглашение родителей на просмотр занятия с детьми.

Февраль


1.Знакомство с былинной живописью «Ознакомление с творчеством В. М. Васнецова в картине «Богатыри».

Рассматривание узоров на стекле. Наблюдение за снегом (меняет свет в зависимости от освещения).

Наблюдение за растительным миром. Как красиво выглядят деревья под снегом. После оттепели ударит мороз, и ветки покроются ледяной корочкой, покачиваясь от ветра, начнут издавать нежный, чуть слышный звон.


«Добрые и злые герои»-учить классифицировать сказочных героев по принципам: добрые и злые, смешные и страшные. Находить героев по заданной теме, обосновывать свой образ.

  • Былины «Садко», «Илья Муромец и Соловей – разбойник» , «Про Добрыню Никитича», «Алёша Попович и Тугарин Змей», «Настасья Микулишна».

  • Пушкин А.С. «У лукоморья дуб зелёный».

  • Сладков Н. «Грачи прилетели».

  • Степанов В.

«Большая пурга».

Ширма «Сказки и былины в произведениях русских художников».

Март


Женские образы в портретах

1.К.Маковский «Семейный портрет» 2.И.Е. Репин «На солнце. Портрет Н.И. Репиной дочери художника"

3. А.Дюрер «Мадонна с цветком ириса».

Наблюдение за весенними изменениями в природе.

Наблюдение за весенним небом: в зависимости от погоды – светлое, ясное, приветливое, высокое или грязно-серое, низкое, темное.

Наблюдение за снегом: талый, грязный, местами голубоватый, сероватый, рыхлый. Сугробы оседают, теряют свою белизну.

Наблюдение за облаками. Отметить их изменчивость, увидеть, на что они похожи, описать какие они.

Наблюдение за солнцем: яркое, приветливое, ласковое.

Наблюдение за деревьями: пробуждаются, появляются почки.

«Симметричные предметы» - дать детям понятие «симметричность предметов»; учить находить одинаковые части предметов, составлять их.

  • Александрова З.Н.

«Подснежники».

  • Алфёров В. «Март».

  • Маршак С. Я. «Март».

  • Сладков Н. «Зимние долги», «Медведь и солнце».

  • Шим Э. «Солнечная капель».

Консультация «Знакомим дошкольников с портретом»

Ширма «Наблюдения в природе весной».

Апрель


1.Экскурсия к водоёму.

2. «Весенние воды».

Ознакомление с картиной И. И. Левитана «Весна. Большая вода».

Наблюдение за растительным миром: рассмотреть ветви березы, которая приготовилась раскрыть почки.

Наблюдение за первоцветами: их нежностью, красотой.

Наблюдение за весенним разливом: снег тает, стекает в овраги и под лед в речку. Лед на реке вскрывается, вода поднимается и затопляет берега. В солнечный день в воде можно увидеть отражение неба, деревьев.

Рассмотреть небо: яркое, нежно-голубое, появились кучевые облака (держатся в небе кучками).


«Части суток»- определить к какой части суток (утро, день, ночь, вечер) относятся предложенные пейзажи.

  • Аким Я. «Апрель».

  • Бунин И. «Бушует полная вода…».

  • Некрасов Н.

«Дедушка Мазай и зайцы».

  • Плещеев А. «Весна».

  • Пушкин А. С.

«Гонимы вешними лучами».

Ширма «Выходной день в музее».

Май


1.Экскурсия в Захаровский парк.

2. «Сказка в живописи»

Ознакомление с картиной

В. М. Васнецова

«Алёнушка».

Наблюдение за небом: сияющее, светлое, яркое, чистое.

Наблюдение за солнцем: приветливое, горячее, знойное, лучезарное, пригревает землю.

Когда идет дождь и светит солнце, на небе появляется радуга. Чем крупнее дождевые капли, тем ярче радуга.

Рассмотреть цвета радуги, полюбоваться ею.

Ежедневное наблюдение за красотой пробуждающейся природы.


«Угадай сказку»-развивать у детей восприятие , внимание, память. Учить непринуждённо, составлять слова подходящей картине.

  • Бианки В.

«Муравейник зашевелился».

  • Майков А.

«Ласточка примчалась».

  • Скребицкий Г.

«Счастливый жучок».

  • Степанов В. «Чудеса»

  • Тимошенко Е.

«Ёлочка - метёлочка»

Встреча в художественной гостиной «Красота спасёт мир».

Поделиться в соцсетях



Похожие:

Перспективное планирование (подготовительная к школе группа) Месяц iconПримерное планирование воспитательно-образовательной работы группа:...
Группа: подготовительная группа Тема: «Мы узнаём дружок, всё про хлебный колосок»

Перспективное планирование (подготовительная к школе группа) Месяц iconПерспективное планирование на 2015 2016г. Подготовительная группа
Способствовать отражению ребенком новой познавательной информации в разнообразных видах продуктивной деятельности: рисовании, лепке,...

Перспективное планирование (подготовительная к школе группа) Месяц iconГбоу школа №1862, здание №9
Исполнители / участники: Подготовительная к школе группа, воспитатели группы, родители (законные представители)

Перспективное планирование (подготовительная к школе группа) Месяц iconПодготовительная к школе группа
Расширение знаний детей и родителей о озере Байкал. Воспитание бережного отношения к природному наследию, знания о происхождении...

Перспективное планирование (подготовительная к школе группа) Месяц iconКонспект занятия (оо «Познание») «Куликовская битва» подготовительная к школе группа
Познакомить детей с некоторыми моментами истории Отечества: Куликовской битвой, героизмом русских солдат и простого народа

Перспективное планирование (подготовительная к школе группа) Месяц icon«Вместе весело шагать…» Возрастная группа: подготовительная группа детей с овз
Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Веракса, Т. С....

Перспективное планирование (подготовительная к школе группа) Месяц iconКомплексно-тематическое планирование старшая группа срок реализации/ (неделя/месяц)
Наблюдение за природой; беседа с детьми о настроении растений. (Если растению плохо, меняется окраска листьев, они становятся бледными...

Перспективное планирование (подготовительная к школе группа) Месяц iconГруппа: средняя №3 Месяц
Форма итогового мероприятия: вечер досуга «Мамы разные нужны, мамы всякие важны» (образовательная область познавательное развитие),...

Перспективное планирование (подготовительная к школе группа) Месяц iconПерспективное планирование по гибкому режиму на адаптационный период сентябрь
Встреча вновь поступающих детей с яркой игрушкой – создание психологического комфорта

Перспективное планирование (подготовительная к школе группа) Месяц iconПроект «Этот загадочный космос» подготовительная группа Раздел программы
Поверхностные знания детей о космосе, первом человеке, полетевшем в космос, о существовании праздника в России День космонавтики


Литература




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
lit.na5bal.ru
..На главную