Рабочая программа по литературе за курс основной школы составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программе по литературе, учебной программы (автор Т.


страница1/14
lit.na5bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14
h:\к проверке\рабочие программы\титульник\лит 5-9.jpgПояснительная записка

Рабочая программа по литературе за курс основной школы составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программе по литературе, учебной программы (автор Т.Ф.Курдюмова.) (Литература: программы для общеообразовательных учреждений. 5-11 классы. –М.: Дрофа, 2008.).

Литература как один из ведущих гуманитарных учебных предметов в российской школе содействует формированию разносторонне развитой, гармоничной личности, воспитанию гражданина, патриота. Приобщение к гуманистическим ценностям культуры и развитие творческих способностей — необходимое условие становления человека, эмоционально богатого и интеллектуально развитого, способного конструктивно и вместе с тем критически относиться к себе и к окружающему миру.Общение школьника с произведениями искусства слова на уроках литературы необходимо не просто как факт знакомства с подлинными художественными ценностями, но и как необходимый опыт коммуникации, диалог с писателями (русскими и зарубежными, нашими современниками, представителями совсем другой эпохи). Это приобщение к общечеловеческим ценностям бытия, а также к духовному опыту русского народа, нашедшему отражение в фольклоре и русской классической литературе как художественном явлении, вписанном в историю мировой культуры и обладающем несомненной национальной самобытностью. Знакомство с произведениями словесного искусства народа нашей страны расширяет представления учащихся о богатстве и многообразии художественной культуры, духовного и нравственного потенциала многонациональной России.

Изучение литературы в основной школе направлено на достижение

следующих целей:

  • воспитание духовно-развитой личности, осознающей свою принадлежность к родной культуре, обладающей гуманистическим мировоззрением, общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма; воспитание любви к русской литературе и культуре, уважения к литературам и культурам других народов; обогащение духовного мира школьников, их жизненного и эстетического опыта;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, устной и письменной речи учащихся; формирование читательской культуры, представления о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественной литературы, эстетического вкуса на основе освоения художественных текстов;

  • освоение знаний о русской литературе, ее духовно-нравственном и эстетическом значении; о выдающихся произведениях русских писателей, их жизни и творчестве, об отдельных произведениях зарубежной классики;

  • овладение умениями творческого чтения и анализа художественных произведений с привлечением необходимых сведений по теории и истории литературы; умением выявлять в них конкретно-историческое и общечеловеческое содержание, правильно пользоваться русским литературным языком при создании собственных устных и письменных высказываний.

Курс литературы в 5—8 классах строится на основе сочетания концентрического, историко-хронологического и проблемно-тематического принципов, а в 9 классе предлагается изучение линейного курса на историко-литературной основе (древнерусская литература — литература XVIII в. — литература первой половины XIX в.), который продолжается в 10—11 классах (литература второй половины XIX в. — литература XX в. — современная литература).

В примерной программе представлены следующие разделы:

1. Устное народное творчество.

2. Древнерусская литература.

3. Русская литература XVIII в.

4. Русская литература первой половины XIX в.

5. Русская литература второй половины XIX в.

6. Русская литература первой половины XX в.

7. Русская литература второй половины XX в.

8. Литература народов России.

9.  Зарубежная литература.

Рабочая программа рассчитана на следующее количество часов:

5 класс – 105 часов (3 часа в неделю);

6 класс – 70часов (2 часа в неделю);

7 класс – 70часов (2 часа в неделю);

8 класс – 70 часов (2 часа в неделю);

9 класс – 70 часа (2 часа в неделю).

Виды контроля:

- промежуточный: пересказ (подробный, сжатый, выборочный, художественный, с изменением лица), выразительное чтение, в том числе и наизусть. Развернутый ответ на вопрос, сочинение на литературную тему, сообщение на литературную и историко-литературную темы, презентации проектов

- итоговый: анализ стихотворения, развернутый ответ на проблемный вопрос, литературный ринг, выполнение заданий в тестовой форме, создание презентации.

Формы работы

Фронтальная работа, групповая работа, индивидуальная работа.

Активные формы обучения: семинар, экскурсия, игровые формы обучения, метод проблемного обучения, методы ТРКМ.

Формы практической подготовки: практическое занятие

Основные виды деятельности по освоению литературных произведений.

  • Осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров.

  • Выразительное чтение.

  • Различные виды пересказа (подробный, краткий, выборочный, с элементами комментария, с творческим заданием).

  • Заучивание наизусть стихотворных текстов.

  • Ответы на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения.

  • Анализ и интерпретация произведений.

  • Составление планов и написание отзывов о произведениях.

  • Написание изложений с элементами сочинения.

  • Написание сочинений по литературным произведениям и на основе жизненных впечатлений.

  • Целенаправленный поиск информации на основе знания ее источников и умения работать с ними.

Содержание программы 5-6класс

ОСНОВНЫЕ ТЕОРЕТИКО-ЛИТЕРАТУРНЫЕ ПОНЯТИЯ

  • Художественная литература как искусство слова.

  • Художественный образ.

  • Фольклор. Жанры фольклора.

  • Литературные роды и жанры.

  • Основные литературные направления: классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм.

  • Форма и содержание литературного произведения: тема, идея, проблематика, сюжет, композиция; стадии развития действия: экспозиция, завязка, кульминация, развязка, эпилог; лирическое отступление; конфликт; система образов, образ автора, автор-повествователь, литературный герой, лирический герой.

  • Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение. Гипербола. Аллегория.

  • Проза и поэзия. Основы стихосложения: стихотворный размер, ритм, рифма, строфа.

ЛИТЕРАТУРА КАК ИСКУССТВО СЛОВА (5 час)

Художественная литература как одна из форм освоения мира, отражения богатства и многообразия духовной жизни человека.

Литература и другие виды искусства. Литература как живое, развивающееся явление. Влияние литературы на формирование нравственного и эстетического чувства.

Труд писателя и труд читателя. Искусство. Виды искусств. Художественная литература как одна из форм освоения мира, отражения богатства и многообразия духовного мира человека. Происхождение литературы. Обращение писателей к универсальным категориям и ценностям бытия: добро и зло, справедливость, совесть, дружба и любовь, дом и семья, свобода и ответственность. Тема детства в русской литературе.

Миф. Мифология и ее влияние на возникновение, и развитие литературы.Календарные мифы. Масленица. Мифология и фольклор народов России как средоточие народной мудрости. Национальное своеобразие героических эпосов народов России, обусловленное особенностями исторической и духовной жизни каждого народа.

Мифы о сотворении мира. Знакомство с мифами о Геракле. Миф « Золотые яблоки Гесперид». Персонажи славянской мифологии.

Русский фольклор (15 час)

Устное народное творчество как часть общей культуры народа, выражение в нем национальных черт характера. Коллективность творческого процесса в фольклоре. Жанры фольклора. Отражение в русском фольклоре народных традиций, представлений о добре и зле. Влияние фольклорной образности и нравственных идеалов на развитие литературы.Богатство отражения мира в произведениях фольклора. Теория. Фольклор. Жанры фольклора.

Русские народные сказки. Сказка как популярный жанр народного творчества Теория. Художественные особенности волшебной сказки. Народные идеалы в сюжете и образах сказки

Сказки «Царевна-лягушка», «Жена-доказчица», «Волк и журавль»(возможен выбор трех других сказок).

Миф и сказка. Виды сказок: волшебные, бытовые, сказки о животных. Народная мудрость сказок.. Соотношение реального и фантастического в сказочных сюжетах.

Сказки народов мира. «Тысяча и одна ночь» («Рассказ о первом путешествии Синдбада-морехода»). Богатство отражения жизни в сказках народов мира. "Тысяча и одна ночь".

Фольклорная и литературная сказка. Понятие об эпосе.

Малые жанры фольклора. Народные песни, загадки, пословицы, поговорки. Разнообразие малых жанров фольклора.

Жанровые признаки пословицы и поговорки. Отражение в пословицах народного опыта. Богатство и разнообразие тематики.Загадка как один из видов фольклора.Метафорическая природа загадок. Афористичность и образность малых фольклорных жанров. Анекдот как один из малых жанров фольклора. Сказка-анекдот. Песни, частушки. Песня как форма словесно-музыкального искусства. Теория. Виды народных песен, их тематика. Лирическое и повествовательное начало в песне. Исторические песни как особый эпический жанр. Песня, частушка. Рифма. Музыка в произведениях фольклора.

Народный театр в истории русской культуры. Герой кукольных пьес – озорник Петрушка. Тесная связь народного театра с другими формами фольклора. Пьесы о Петрушке. "Озорник Петрушка". И их сюжеты. Исполнение народной драмы «Озорник Петрушка» в лицах.

Былины.Русский народный эпос – былины. Циклы былин. Теория. Былина. Сюжет былины. Гипербола. Былина « Три поездки Ильи Муромца». Былины и их герои в живописи и музыке. Герои былин и сказок.

«На заставе богатырской». События на краю родной земли. Герои былин – атаман Илья Муромец, податаман Добрыня Никитич и есаул Алёша Попович на заставе богатырской. Поединок Ильи Муромца с «нахвальщиком». Связь героя с родной землёй и его победа. Подвиг богатыря – основа сюжета былины. Сила, смелость, решительность и отсутствие жестокости как характерные качества героев былин. Прозаический пересказ былины и его особенности. Герои былин в других видах искусств.

Литературная сказка

Х.К. Андерсен (3 час)

Слово о писателе.

Сказка «Снежная королева».

Борьба добра и зла в сказках Андерсена. Мастерство писателя в построении сюжета и создании характеров.

Древнерусская литература (3 час)

Истоки и начало древнерусской литературы, ее религиозно-духовные корни. Патриотический пафос и поучительный характер древнерусской литературы. Утверждение в литературе Древней Руси высоких нравственных идеалов: любви к ближнему, милосердия, жертвенности. Связь литературы с фольклором. Многообразие жанров древнерусской литературы (летопись, слово, житие, поучение).

«Повесть временных лет» (фрагменты, например, «Основание Киева», «Сказание о Кожемяке»).

Образно-стилистические особенности жанра летописи. "Повесть" как исторический и литературный памятник Древней Руси.

«Повесть о Петре и ФевронииМуромских».Представления писателей Древней Руси о духовной красоте человека. Изображение идеальных человеческих отношений. Тема любви и святости в повести. Цельность характеров героев.

Зарубежная литература(16)

Взаимодействие зарубежной, русской литературы и литературы других народов России, отражение в них «вечных» проблем бытия.

Д.Дефо (4 час)

Слово о писателе. Жизнь талантливого писателя иэнергичного купца Даниэля Дефо. Герой его книги- Робинзон

Роман «Робинзон Крузо».

История освоения мира человеком. Природа и цивилизация. Мужество и разум как средство выживания в суровых жизненных обстоятельствах. Образ главного героя. Характерные черты главного героя: способность не поддаваться обстоятельствам, мужество, трудолюбие, оптимизм.

Р.Э. Распэ(1час)

«Приключения барона Мюнхгаузена». Теория. Гротеск. Гипербола. Литота в «подлинных историях»

Астрид Линдгрен.(1час)

«Приключения Калле Блюмквиста» Астрид Линдгрен и её девиз «Не хочу писать для взрослых» Находчивость, энергия и изобретательность главного героя. Утверждение положительного идеала и нравственных ценностей в повести.

Ж. Верн.(4часа)

«Таинственный остров». Жюль Верн и его 65 романов. «Таинственный остров»- одна из самых популярных «робинзонад».

Герберт – юный герой среди взрослых и товарищей по несчастью. Роль дружбы и дружеской заботы о младшем в романе великого фантаста. Названия героев и имена героев.

Оскар Уайльд(5часов)

«Кентервильское привидение».Многообразие проблематики и художественных исканий в литературе ХХ в. Сатира и юмор, реальное и фантастическое. Постановка острых проблем современности в литературных произведениях.

Рассказ «Кентервильское привидение»как остроумное разоблачение мистических настроений и суеверий.

Юные герои и воинствующее Кентервильское привидение, их забавный поединок и победа юных героев.

Остроумная и доброжелательная концовка «страшной» истории. Ирония и весёлая пародия как способ борьбы писателя против человеческих заблуждений .

литература XIX века (77 часов)

Влияние поворотных событий русской истории (Отечественная война 1812 г., восстание декабристов, отмена крепостного права) на русскую литературу. Общественный и гуманистический пафос русской литературы XIX в. Осмысление русской литературой ценностей европейской и мировой культуры. А.С. Пушкин как родоначальник новой русской литературы.

Проблема личности и общества. Человек в ситуации нравственного выбора. Интерес русских писателей к проблеме народа. Реализм в русской литературе . Многообразие реалистических тенденций. Историзм и психологизм в литературе. Нравственные и философские искания русских писателей.

Роль литературы в формировании русского языка.

Мировое значение русской литературы.

И.А. Крылов (8 час)

Слово о писателе.

Басни: “Квартет", "Волк и ягненок», "Свинья под Дубом", "Волк на псарне" (возможен выбор других басен).

Жанр басни, история его развития. Басня и сказка. Образы животных и их роль в басне. Мораль басен и способы ее выражения. Аллегория как основа художественного мира басни. Выражение народного духа и народной мудрости в баснях И.А. Крылова. Языковое своеобразие басен Крылова. Злободневность морали басен «Зеркало и Обезьяна», «Осел и Мужик». Роль афоризма в басне.

«Два мальчика».Школа жизни подростка в баснях Крылова. Басня «Два мальчика» Федюша и Сеня как герои, представляющие два типа поведения. Осуждение эгоизма и отсутствия чувства благодарности у Федюши.

«Волк и ягненок». Мораль взаимоотношений сильного и слабого в мире людей и зверей. Обличение несправедливости, жестокости, наглого обмана в басне.

Суровые уроки басен Крылова и их мораль. Басни Крылова в восприятии юного читателя

В.А. Жуковский(4час)

Слово о поэте.

Баллада «Лесной царь»,

Реальное и фантастическое в балладе. Диалог как способ организации конфликта. Талант В.А. Жуковского-переводчика. Годы учёбы в благородном пансионе. Жуковский – автор баллад. Тематика и герои его баллад. Смелость, благородство, бесстрашие юных героев баллад. Трагические события баллады «Лесной царь».

Школа рыцарской доблести и сюжеты баллад Жуковского. Роль метафоры в загадках.

Сказка «Спящая царевна». Состязания в создании сказок. Сюжет и герои сказки.

Жанр баллады в зарубежной литературе

Ф. Шиллер (1 час)

Слово о поэте.

Баллада «Кубок»

Идея чести и человеческого достоинства в балладе Шиллера. Напряженность сюжета и неожиданность развязки. Сюжет и герои баллады «Кубок».

А.С. Пушкин (12 час)

Слово о поэте. Детство и юность поэта. Начало творческого пути. Повествование, описание, рассуждение. Родна природа и мир народной фантазии в лирике А.С. Пушкина. Стихи и проза.

Стихотворения: «Няне», «И.И. Пущину», «Зимнее утро» «Зимний вечер», «Зимняя дорога», «Бесы». Родная природа в лирике поэта.

Лирика как род литературы. Лирический герой, его чувства, мысли, настроение. Тема дружбы в лирике Пушкина. Мир природы и его поэтическое изображение в стихотворении «Зимнее утро». Образ лирического героя.

Годы учения великого поэта. Лицей. Учителя и товарищи отроческих лет. Тема юношеской дружбы в ранней лирике Пушкина и в последующие годы. Послание близким, друзьям и родным. Оптимизм и радостное чувство от общения с близкими людьми. Стихотворение «Товарищам» как гимн школьной дружбе.
Совершенство и лёгкость формы пушкинских посланий.

«Руслан и Людмила»

Фольклорные традиции в сказке Пушкина. Утверждение высоких нравственных ценностей. Борьба добрых и злых сил; закономерность победы добра. Понятие о стихотворной сказке.Связь пролога к поэме с русскими народными сказками. Фантастические события сюжета.

Повесть «Выстрел».

Своеобразие главного героя повести. Характер Сильвио: благородство и самолюбие. Мстительность и ее преодоление. Смысл названия произведения.

М.Ю. Лермонтов (4час)

Слово о поэте.

Стихотворения: «Листок», «Три пальмы». «Утёс», «Листок» - стихотворения, которые ярко воплощают тему одиночества. Эпиграммы как жанр, способствующий острой постановке нравственных вопросов.

«Панорама Москвы» - патриотическая картина родной столицы, созданная в ученическом сочинении поэта

«Бородино».История Отечества как источник поэтического вдохновения и национальной гордости. Образ простого солдата – защитника родины. Патриотическая тема в стихотворении. Композиция и идейное содержание стихотворения М.Ю.Лермонтова «Бородино».

Олицетворение как один из художественных приемов при изображении природы Лермонтовым. Познание внутреннего мира лирического героя через природные образы.

Н.В. Гоголь (3 час)

Слово о писателе.

Повесть "Пропавшая грамота" Реальное и фантастическое в сюжете произведения. Яркость характеров. Сочетание лиризма и юмора в повести. Живописность языка гоголевской прозы.

Образ Родины в стихотворениях русских поэтов (3 часа): А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, А.В.Кольцова, А.К.Толстого, Н.А.Некрасова, Ф.И.Тютчева, А.А.Фета. Автор и его отношение к природе в строках лирических стихов.

Стихотворение «Песня пахаря»

Поэтизация крестьянского труда в лирике Кольцова. Своеобразие жанра песни. Фольклорная образность. Картины русской природы в изображении Тютчева. Пейзаж как средство создания настроения.

Ф.И. Тютчев Стихотворение «Есть в осени первоначальной…».

А.А. Фет Стихотворения: «Я пришел к тебе с приветом…», «Учись у них  у дуба, у березы…».

Лирический герой стихотворения Фета. Средства передачи настроения. Человек и природа в лирике Фета. Понятие о параллелизме

И.С. Тургенев (10 час)

Слово о писателе Детство И.С. Тургенева. История создания рассказа "Муму".

Повесть «Муму»

Реальная основа повести. Изображение быта и нравов крепостнической России. Нравственное преображение Герасима. Сострадание и жестокость. Авторская позиция и способы ее проявления.Сюжет и герой рассказа Герасим в доме барыни. Герасим и Татьяна. Герасим и Муму. Богатырский поступок... Богатырский облик и нравственная чистота Герасима. Сочинение по рассказу И.С.Тургенева «Муму»

Характеристика героев рассказа. Природа и быт российской лесостепи в «Записках охотника». «Бежин луг» - один из самых популярных рассказов сборника.героев. Сравнительная характеристика рассказчиков. Утверждение богатства духовного мира крестьянских детей. Поэтический мир народных поверий в их рассказах. Легенды, мифы, сказки, предания, поверья, былички. Их различие. Отличие быличек от сказок. Особенности диалога в рассказе. Выразительность сцены у костра и её инсценировки..Речевая характеристика героев.

Мальчики: Павлуша, Илюша, Костя, Ванечка, Федя- герои рассказа. Мастерство портретных характеристик. Групповая характеристика

Отражение существенных черт русского национального характера в рассказах. Авторские раздумья о жизни народа. Роль психологической детали. Мастерство пейзажа.

Н.А. Некрасов (4 час)

Слово о поэте.

Стихотворение «Крестьянские дети»

Образы крестьянских детей. Речевая характеристика героев. Тема крестьянской доли. Тема детства в лирике Некрасова Внимание Некрасова к жизни простого народа.

Стихотворение «Железная дорога». «Школьник». Тяга к знаниям и упорство как черта характера героя стихотворения.

Образ народа-труженика и народа-страдальца. Народность некрасовской лирики.

А.П. Чехов (5 час)

Слово о писателе.

Рассказ «Толстый и тонкий».

Сатира и юмор в чеховских рассказах. Разоблачение трусости и лицемерия. Роль художественной детали. «Хамелеон», «Толстый и тонкий». Смысл заголовков.

Герои сатирических рассказов Особенности композиции. Художественная деталь в рассказах. Говорящие фамилии и говорящие характеристики героев.

А.Н. Островский(5час)

Жизнь и творчество (обзор).

А.Н. Островский как создатель русского национального театра. Пьеса «Снегурочка» - «весенняя сказка», по определению автора.

Мотив любви и «сердечной остуды» в «весенней сказке» «Снегурочка». Власть природы и порывы человеческого сердца. Берендеи и Снегурочка. Гуманизм театра Островского. Идеальное царство берендеев и юная героиня этой пьесы в стихах

С.Т.Аксаков(3часа)

«Детские годы Багрова-внука».Читатель-подросток а автобиографическом произведении (фрагмент из «Детский годов Багрова- внука»). Гимназические годы подростка. Герой произведения как читатель.

С.Т.Аксаков. «Буран» как одно из самых ярких описаний природы в русской литературе 18 века. Художественные особенности картины бурана. Человек и стихия в этой зарисовке.

Жанр новеллы в зарубежной литературе

П. Мериме (1 час)

Новелла «Маттео Фальконе» Характер как двигатель сюжета. Своеобразие главного героя.

В.Г. Короленко (2 час)

Слово о писателе.

Повесть «В дурном обществе» («Дети подземелья») (возможен выбор другого произведения).

Гуманистический смысл произведения. Мир детей и мир взрослых. Контрасты судеб героев. Особенности портрета и пейзажа в повести.

Гарин-Михайловский(1)

Отрывки из книги «Детство Темы».

Отрочество героя в главах повести «Детство Тёмы». Годы учёбы как череда тяжких испытаний в жизни подростка. Мечты и попытки их реализовать. Жестокое нравственное испытание в главе «Ябеда». Предательство и муки совести. Героя

Ф.М.Достоевский. (2)

Фрагменты романа «Братья Карамазовы»

Герои фрагмента. Глубина сопереживания автора при рассказе о судьбах своих героев

Л.Н.Толстой. (5)

Автобиографическая трилогия. «Отрочество»

«Отрочество» как часть автобиографической трилогии писателя. «Пустыня отрочества», сменяющая в трилогии картины «золотого детства». Отрочество Николеньки Иртеньева. Николенька и его окружение: семья, друзья, учителя. Формирование взглядов подростка. Его мечты и планы.

Л.Н.Толстой.Петя Ростов (отрывок из романа «Война и мир»)

Отрывки из романа «Война и мир» Петя Ростов в партизанском отряде. Петя в разведке. Последний бой и героическая гибель как кульминация подвига. Теория. Роман-эпопея.(Анализ эпизода)

В. Ф. Одоевский. (1)

«Отрывки из журнала Маши». «Пёстрые сказки» В. Ф. Одоевского. Повести, рассказы и другие жанры прозы, объединённые в этом сборнике. Дневник Маши («Отрывки из журнала Маши»). Сюжет и особенности повествования. Дневник и его автор. Герои и героини дневника Маши.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14

Поделиться в соцсетях



Похожие:

Рабочая программа по литературе за курс основной школы составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программе по литературе, учебной программы (автор Т. iconПрограмма разработана на основе:«Примерной программы основного общего...
Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего...

Рабочая программа по литературе за курс основной школы составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программе по литературе, учебной программы (автор Т. iconУчебного курса «Литература» для 5 класса
Рабочая программа по литературе составлена на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, федерального...

Рабочая программа по литературе за курс основной школы составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программе по литературе, учебной программы (автор Т. iconРабочая программа по литературе на уровень основного общего образования...
Примерной программы основного общего образования по литературе (2007 год), Программы по литературе для 5-11 классов общеобразовательной...

Рабочая программа по литературе за курс основной школы составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программе по литературе, учебной программы (автор Т. iconРабочая программа по литературе 8 класс
Настоящая программа по литературе для 8 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего...

Рабочая программа по литературе за курс основной школы составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программе по литературе, учебной программы (автор Т. iconРабочая программа Литература 8 класс 2014 г. Пояснительная записка
Рабочая программа по литературе за курс 8 класса была составлена на основе примерной программы основного общего образования и соответствует...

Рабочая программа по литературе за курс основной школы составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программе по литературе, учебной программы (автор Т. iconРабочая программа Литература 6 класс 2014 г. Пояснительная записка
Рабочая программа по литературе за курс 6 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного...

Рабочая программа по литературе за курс основной школы составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программе по литературе, учебной программы (автор Т. iconРабочая программа по литературе для 10 класса создана на основе Федерального...
Разработчик Рабочей программы: Кондратенко Алёна Андреевна учитель русского языка и литературы

Рабочая программа по литературе за курс основной школы составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программе по литературе, учебной программы (автор Т. iconРабочая программа по литературе 8 класс
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004 год) и Программы...

Рабочая программа по литературе за курс основной школы составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программе по литературе, учебной программы (автор Т. iconРабочая программа составлена на основе Федерального государственного...
Примерной программы среднего (полного) общего образования по литературе (базовый уровень), Программы по литературе для общеобразовательных...

Рабочая программа по литературе за курс основной школы составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программе по литературе, учебной программы (автор Т. iconПояснительная записка рабочая программа по литературе для 6 класса составлена на основе
Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (Федеральный компонент государственного стандарта...


Литература




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
lit.na5bal.ru
..На главную