Рабочая программа по родному (татарскому) языку и литературе 8 класс


lit.na5bal.ru > Литература > Рабочая программа
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 4 г.Туймазы

Муниципального района Туймазинский район

Республики Башкортостан

Рассмотрено

на заседание ШМО Протокол № от « 27 » августа 2016г. Руководитель ШМО

______Шараева Г.М.

Согласовано

Зам.директора по УВР

_______Л.А. Назарова

Протокол заседания МС № 1 от 30.08.2016



Утверждаю

Директор

МБОУ СОШ№4

г. Туймазы

_________Р.Т.Салихов

приказ№____31.08.2016г.




Рабочая программа

по родному (татарскому) языку и литературе

8 класс
Основное общее образование, базовый уровень

Срок реализации программы 2016-2020 учебные годы


Составил:

Самигуллина А.Р.,

учитель татарского языка и литературы

2016 год

Пояснительная записка
Рабочая  программа   по  татарскому языку и литературе для 8 класса  разработана   на  основе: «Программы по татарскому языку и литературе для русских школ (Обучение учащихся-татар). 1- 11 классы. Ф.Ф. Харисов, Ч.М.-  Казань: Магариф, 2010 г.

Целями изучения предмета «Родной (татарский) язык и литература» в 8 классе являются:

-ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

-формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Достижение указанных целей возможно через решение следующих задач:

  • дать представление о роли языка в жизни человека, о богатстве и выразительности средств татарского языка, свойствах родного слова;

  • обеспечить первоначальных знаний о системе татарского языка, в частности из области лексики, фонетики и графики, грамматики татарского языка, а также формирование умений применять эти знания на практике;

  • сформировать орфографические и пунктуационные умения и навыки (в рамках программы);

  • развивать речь учащихся: обогащать их словарный запас, грамматический строй речи, способствовать усвоению орфоэпических норм литературного языка, формировать речевые умения, позволяющие адекватно воспринимать, воспроизводить чужую речь и создавать собственную в устной и письменной форме;

  • способствовать развитию интереса к родному языку, познавательных и творческих способностей детей;

  • Воспитывать у учеников позитивного эмоционально-ценностного отношения к татарскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты.

Данная рабочая программа разработана на основе:

«Программы по татарскому языку и литературе для русских школ (Обучение учащихся-татар). 1- 11 классы. Ф.Ф. Харисов, Ч.М.-  Казань: Магариф, 2010г.

2.Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации»;

3.Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом Министерства образования РФ от 05.03.2004 №1089;

4.Приказа Министерства образования РФ от 19.12.2012 № 1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитации;

5.Учебный план школы на 2016-2017 учебный год ;

6.Годовый календарный график на 2016 – 2017 учебный год

Программа расчитана на 68 часа.

В 8 классе идет повторение изученного материала в 6-7 классах в более усложненной форме. Знакомство учащихся с доступными их возрасту художественными произведениями, духовно-нравственное и эстетическое содержание которых активно влияет на чувства, сознание и волю читателя, способствует формированию личных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценностям.

В учебном  плане  на  изучение родного (татарского) языка и литературы в 8 классе отводится 68 часа. На изучение литературы отводится 34 ч. (1 ч. в неделю), на изучение татарского языка отведено 34 ч. (1 ч. в неделю).

Виды и формы контроля.

Виды: вводный, тематический, промежуточный, итоговый.

Формы: самостоятельная работа, контрольное списывание, диктант, изложение, сочинение, письменная самостоятельная работа.

Преподавание ведется по учебникам татарский язык . 8 класс. Р.А.Асылгареева, М.З.Зиннатова. – Казань: Магариф, 2009., Литература. 8 класс. Ф.М.Мусин, И.Г.Гилязев, Р.С.Шавалиева .-Казань: Магариф, 2009 .

Содержание тем учебного курса

Грамматика (язык)Количество часов по учебному плану- 34

Синтаксис

Синтаксис как раздел науки о языке. Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса. (2 ч.)

Повторение пройденного материала о словосочетании. Синтаксические единицы. Словосочетание и предложение. Понятие о словосочетании. Строение и виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова (глагольные, именные, наречные). Основные виды словосочетаний, типы связи главного и зависимого слова в словосочетании.

I. Понятие о предложении. Виды предложений по цели высказывания. Главные и второстепенные члены предложения, способы их выражения. Однородные члены предложения. Предложения с обособленными членами. Виды простого предложения: односоставные и двусоставные предложения, распространенные и нераспространенные, полные и неполные, утвердительные и отрицательные предложения.

II. Умение использовать в речи синонимические по значению словосочетания. Умение правильно употреблять знаки препинания в конце предложений, выразительно читать предложения.

Двусоставные предложения.

Главные члены предложения(4ч.)

I. Понятие о двусоставном предложении. Распространенные и нераспространенные предложения. Главные члены предложения. Способы выражения подлежащего. Повторение изученного о сказуемом. Виды сказуемого и способы их выражения. Тире между подлежащим и сказуемым.

II. Умение интонационно правильно произносить предложения с отсутствующей связкой; согласовывать глагол-сказуемое с подлежащим, выраженным словосочетанием.

Второстепенные члены предложения (14 ч.)

I. Повторение изученного материала о второстепенных членах предложения. Прямое и косвенное дополнение. Согласованное и несогласованное определение. Приложение как разновидность определения; знаки препинания при приложении. Виды обстоятельств по значению (места, времени, причины, цели, образа действия, условия).

II. Умение использовать в речи согласованные и несогласованные определения как синонимы.

Предложения с обращениями, вводными словами и словосочетаниями (2ч)

I. Обращение, его функции и способы выражения. Вводные конструкции (слова, словосочетания, предложения). Группы вводных конструкций по значению. Знаки препинания при них.

II. Умение пользоваться в речи синонимическими вводными словами; употреблять вводные слова как средство связи предложений и частей текста. Интонирование предложений с обращением и вводными конструкциями.

III. Использование вводных конструкций в устной и письменной речи.

Порядок слов в предложении (1ч)

Однородные члены предложения (1 ч)

I. Повторение изученного материала об однородных членах предложения. Однородные члены предложения, связанные сочинительными союзами (соединительными, противительными, разделительными) и интонацией. Однородные и неоднородные определения. Обобщающие слова при однородных членах. Двоеточие и тире при обобщающих словах в предложениях. Вариативность постановки знаков препинания.

II. Умение интонационно правильно произносить предложения с обобщающими словами при однородных членах.

III. Умение адекватно передавать содержание прослушанного текста в письменной форме (подробное изложение).

Виды простых предложений (3 ч)

I. Группы односоставных предложений. Односоставные предложения с главным членом сказуемым (определенно-личные, неопределенно-личные, безличные) и подлежащим (назывные). Синонимия односоставных и двусоставных предложений, их текст образующая роль. Понятие о неполных предложениях. Неполные предложения в диалоге и в сложном предложении.
II. Умение пользоваться двусоставными и односоставными предложениями как синтаксическими синонимами. Умение пользоваться в описании назывными предложениями для обозначения времени и места. Интонирование неполных предложений.

Развитие речи – 4 ч. Повторение – 3 ч.

Содержание учебного предмета Татарская литератураКоличество часов - 34

Для заучивания наизусть:

М.Джалиль «Имән».

Ш.Галиев «Әткәйгә хат” отрывок.



Автор, название произведения

Количество часов

1

Устное народное твочество. Баиты“Сак-сок”, “Сөембикә”

2

2

Творчество Г. Камал. “Беренче театр” Понятие о комедии.

2

3

История татарского театра.

1

4

Творчество Г. Исхаки. Повесть “Сөннәтчебабай”

2

5

Творчество Г. Баширова. “Туганягым - яшелбишек.”

2

6

К. Наджми. “Миңлебикәкодагыйныңкайгысы”.

1

7

М. Джалиль “Берүгет”, “Имән”, “Җырларым. “Катыйльгә”.

2

8

Г. Апсалямов. Роман “Ак чәчәкләр”

3

9

Н. Даули Повесть “Яшәү белән үлем арасында”

3

10

Ш. Ракипов. Повесть “Чәчәкләрсөйлибелә”

2

11

А. Расих. Роман “Ишан оныгы”

2

12

Г. Ахунов. Роман “Идел кызы”.

2

13

Ш. Галиев. Поэма “Әткәйгә хат”.

2

14

Р. Мухаммадиев. Повесть “Беренчеумырзая”.

2

15

Национальные праздники, обычаи.

1

16

Внеклассное чтение

2

17

Развитие речи.

3



Требования к уровню подготовки учащихся

1. Иметь представление о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

2. Понимать, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознать значение татарского языка как языка межнационального общения.

3. Сформировать позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

4. Овладеть первоначальными представлениями о нормах татарского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.

5. Формировать умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.

6. Осознать безошибочное письмо как одно из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владеть умением проверять написанное.

7. Овладеть учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

8. Освоить научные представления о системе и структуре татарского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;

9. Формировать умения опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.

10. Воспринимать на слух художественный текст (рассказ, стихотворение) в исполнении учителя, учащегося на татарском языке.

11. Подробно пересказывать текст на татарском языке.

12. Разделять текст на части, озаглавив части.

13. Осознанно, правильно, выразительно читать вслух на родном татарском языке.

14. Составлять простой и сложный плана текста.

15. Самостоятельно давать характеристику героя (портрет, черты характера и поступки, речь, отношение автора к герою; собственное отношение к герою).

Нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся

Нормы оценивания скорости письма

Количество слов - 18-22

Количество букв - 75-80

Объём словарного диктанта

Количество слов - 30-35

Нормы оценивания словарного диктанта

«5»- аккуратная работа, без ошибок;

«4»- 1 орфографическая ошибка;

«3»- 3 орфографические ошибки;

«2»- 5 орфографических ошибок.

Объём контрольных диктантов и нормы их оценивания

Количество слов в тексте в начале учебного года – 80-90, в конце года – 100-1100

«5»- чистая работа, без ошибок (допускается 1 орфографическая, 2 пунктуационные ошибки);

«4»- 2 орфографические, 2 пунктуационные или 1 орфографическая, 4 пунктуационные ошибки;

«3»- 4 орфографические, 4 пунктуационные или 3 орфографических, 6 пунктуационных ошибки;

«2»- 6 орфографических, 5 пунктуационных или 5 орфографических, 8 пунктуационных ошибки.

Объём изложений, сочинений и нормы их оценивания

Количество слов в тексте в начале учебного года – 190 -230, в конце года – 230 -270, объем письменного текста в начале года -105 -115 , в конце года – 115 -125, сочинение пишется на основе плана. Объём сочинения, написанного в течение 2часов, составляет: 6-7 классах страниц.

«5» - текст полностью раскрыт, единство стиля и содержания (допускается 1 орфографическая, 2 пунктуационные или 2 грамматические ошибки);

«4» - содержание в основном соответствует тексту, небольшие ошибки, 1-2 фактические, 1-2 технические, 2 орфографические, 2-3 пунктуационные, 1 грамматическая ошибки;

«3» - содержание изложено непоследовательно, 3 фактические, 2-3 технические, 3 орфографические, 4 пунктуационные, 2 грамматические ошибки;

«2» - нет единства стиля и содержания, допущено много фактических и технических ошибок, орфографических ошибок более 4, пунктуационных ошибок боле 5, грамматических более 3.

Формы и средства контроля



Формы

Средства контроля

1.

Контрольный диктант «Волга»

Приложение 2

2.

Изложение «Лекарственные растения»

Приложение 3

3.

Контрольный диктант «Камни и здоровье»

Приложение 2

4.

Сочинение «Кем быть, каким быть»

Приложение 3

5.

Диктант «Весна»

Приложение 2

6.

Контрольный диктант «Под летним солнцем»

Приложение 2


Перечень учебно - методического обеспечения

1.Авторская программа по татарскому языку средней (полной) общеобразовательной школы с русским языком обучения для 1-11 классов. Ф.Ф.Харисов, Ч.М.Харисова, В.А.Гарипова.- Казань: издательство «Магариф», 2011 г.;

2. Авторская программа по татарской литературе средней (полной) общеобразовательной школы с русским языком обучения для 1-11 классов. Ф.Г.Галимуллин, З.Н.Хабибуллина, Х.Г.Фардиева. -Казань: издательство «Магариф», 2011 г.;

3. Татарский язык . 6 класс. Н.В. Максимов, М.З. Хамидуллина. – Казань: Магариф, 2009.

4. Литература. 7 класс. Ф.М.Мусин, И.Г.Гилязев, Р.С.Шавалиева .-Казань: Магариф, 2009 .
Технические средства обучения

  1. Магнитно – маркерная доска

  2. Мультимедийный проектор

  3. Ноутбук


Интернет -ресурсы

1. www.бала.рф

2. tatarile.org

3. Татарские мультфильмы http://mon.tatarstan.ru/rus/info.php?id=539365

4. Открытый класс http://www.openclass.ru/

5.Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/

6.Татар телендә интернет - белем үзәге http://belem.ru/

7. http://tatarile.org/tt -социальная сеть информационных ресурсов

8. http://balarf.ru/ - интерактивная мультимедийная библиотека

9..http://mirasibiz.com/ - произведения татарских писателей и поэтов в переводе.

Приложение 1

Календарно – тематическое планирование



Тема

Колич.

час.

Дата провед


Примечания

1

Повторение пройденного материала.

1







2

Халык авыз иҗаты. Бәетләр. “Сак-сок” бәете. Устное народное твочество.

1







3

Синтаксик берәмлекләр. Синтаксические единицы.

1







4

“Сөембикә” бәете.Баит «Суембика»

1







5

Сүзтезмә. Слоовосочетание.

1







6

Творчество Г. Камал. Комедия «Беренче театр»

1







7

Контрольный диктант. Волга

1







8

Работа над ошибками. Г. Камал “Беренче театр”. Понятие о комедии

1







9

Җөмлә кисәкләре. Члены предложения.

1







10

Татар театрыныңтарихы. История татарского театра

1







11

Ия һәм аның белдерелүе. Подлежащее.

1







12

Творчество Г. Исхаки.

1







13

Хәбәр һәм аның белдерелүе. Сказуемое.

1







14

Г. Исхаки. Повесть “Сөннәтче бабай”

1







15

Ия белән хәбәр арасында сызык. Тире между подлежащим и сказуемым.

1







16

Творчество Г. Баширова.

1







17

Җөмләнең иярчен кисәкләре. Аергыч һәм аның белдерелүе. Опрелеление.

1







18

Г.Бәширов “Туган ягым – яшел бишек.”

1







19

Р.р.Изложение Лекарственные растения

1







20

Р.р «Туган ягым- яшел бишек». «Мой край родной»

1







21

Связь между определением и определяемым словом.

1







22

К. Наджми. “Миңлебикә кодагыйның кайгысы”.

1







23

Тәмамлык һәм аның белдерлүе. Дополнение.

1







24

Муса Җәлил-патриотшагыйрь. М.Джалиль – поэт-патриот.

1







25

Туры һәм кыек тәмамлыклар. Прямое и косвенное дополнения.

1







26

М. Джалиль. Стихи из «Моабитской тетради»

1







27

Обстоятельства. Обстоятельство места. Обстоятельство времени.

1







28

Г. Әпсәләмов. Тормыш юлы, иҗаты. Творчество Г. Апсалямова.

1







29

Контроль диктант.Камни и здоровье

1







30

Работа над ошибками. Г. Апсалямов. Роман “Ак чәчәкләр”

1







31

Обстоятельство образа действия. Обстоятельство меры и степени.

1







32

Описание труда врачей в романе Г. Апсалямова “Ак чәчәкләр”.

1







33

Обстоятельство причины. Обстоятельство цели.

1







34

Сочинение. “Кем булырга, нинди булырга?”

Р.Р.«Кем быть, каким быть?»

1







35

Обстоятельство условия. Обстоятельство уступки.

1







36

Н. Даули. Повесть «Яшәү белән үлем арасында»

1







37

Аерымланган хәлләр. Обособленные обстоятельства.

1







38

Н. Даули. Повесть «Яшәү белән үлем арасында.»

1







39

Обособление видов обстоятельств.

1







40

Н. Даули. Повесть «Яшәү белән үлем арасында

1







41

Хәлләрне кабатлау. Повторение темы Обстоятельство.

1







42

Ш. Ракипов - автор очерков, рассказов и драм

1







43

Аныклагыч. Уточнение.

1







44

Ш. Ракипов. Повесть “Чәчәкләр сөйли белә”

1







45

Обособленные уточняющие члены предложения.

1







46

А. Расих. Роман “Ишан оныгы”

1







47

Повторение темы Члены предложения.

1







48

А. Расих. Роман “Ишан оныгы”

1







49

Контрольный диктант Весна

1







50

Г. Ахунов – известный писатель.

1







51

Работа над ошибками.

Обращения и знаки препинания при них.

1







52

Г. Ахунов. Роман “Идел кызы”.

1







53

Вводные слова и знаки препинания при них.

1







54

Г. Ахунов. Роман “Идел кызы”.

1







55

Тиңдәш кисәкләр турында төшенчә. Понятие об однородных членах.

1







56

Жизнь и творчество Ш. Галиева.

1







57

Виды предложений по цели высказывания.

1







58

Ш. Галиев. Поэма “Әткәйгә хат”.

1







59

Восклицательные предложения.

1







60

Творчество Р. Мухаммадиева

1







61

Җыйнак һәм җәенке җөмләләр. Распространенные и нераспростарненные предложения.

1







62

Р. Мухаммадиев. Повесть “Беренче

умырзая”.

1







63

Контрольный диктант Под летним солнцем

1







64

Р. Мухаммадиев. Повесть “Беренче

умырзая”.

1







65

Работа над ошибками. Повторение и обобщение

1







66

Урок-обобщение «Мое любимое произведение».

1







67

Национальные праздники, обычаи

1







68

Повторение и обобщение.

1







Поделиться в соцсетях



Похожие:

Рабочая программа по родному (татарскому) языку и литературе 8 класс iconРабочая программа по родному (татарскому) языку и литературе 10 класс
Рабочая программа по татарскому языку и литературе для 10 класса разработана на основе: Программы по татарскому языку и литературе...

Рабочая программа по родному (татарскому) языку и литературе 8 класс iconРабочая программа по родному (татарскому) языку и литературе 7 класс
Рабочая программа по татарскому языку и литературе для 7 класса разработана на основе: Программы по татарскому языку и литературе...

Рабочая программа по родному (татарскому) языку и литературе 8 класс iconРабочая программа по татарскому языку Основное общее образование
Рабочая программа по татарскому языку и литературе для 6 класса разработана на основе: Программы по татарскому языку и литературе...

Рабочая программа по родному (татарскому) языку и литературе 8 класс iconПрограмма по родному (татарскому) языку и литературному чтению разработана...
Разработана на основе «Программы по татарскому языку и литературе для средней (полной) общеобразовательной школы с русским языком...

Рабочая программа по родному (татарскому) языку и литературе 8 класс iconРабочая программа по родному (татарскому) языку и литературе на 2015-2016учебный...
Составлена на основе Примерных программ начального образования фгос, программы для начальных классов общеобразовательных школ рб....

Рабочая программа по родному (татарскому) языку и литературе 8 класс iconРабочая программа по родному языку 5-9 класс Назначение программы
В школе изучается современный карачаевскии литературный язык, поэтому программу школьного курса родного языка составляют основные...

Рабочая программа по родному (татарскому) языку и литературе 8 класс iconРабочая программа 11 класс Рабочая учебная программа по английскому...
Английский язык. 10-11 класс под редакцией К. И. Кауфман, М. Ю. Кауфман и с учетом положений Федерального компонента государственного...

Рабочая программа по родному (татарскому) языку и литературе 8 класс iconРабочая программа педагога по русскому языку 10 класс Пояснительная записка
Л. М. Рыбченкова. К данному варианту программы прилагается методическое пособие И. В. Золотарёвой, Л. П. Дмитриевой «Поурочные разработки...

Рабочая программа по родному (татарскому) языку и литературе 8 класс iconРабочая программа по литературе 6 класс учитель: Касаткина Светлана...
Рабочая программа составлена по литературе 6 класс. В 2-х частях: учебник-хрестоматия для общеобразоват учреждений/ авт составитель...

Рабочая программа по родному (татарскому) языку и литературе 8 класс iconРабочая программа по литературе 11 класс
Егорова Н. В. Поурочные разработки по русской литературе. 11 класс. 1-ое, 2-ое полугодие. Универсальное издание, (М.: Дрофа) 2010...


Литература




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
lit.na5bal.ru
..На главную