Профессиональный конкурс работников образования Всероссийский интернет-конкурс педагогического мастерства


lit.na5bal.ru > Литература > Конкурс




Профессиональный конкурс работников образования

Всероссийский интернет-конкурс педагогического мастерства

(2012/13 учебный год)

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Голышмановская средняя общеобразовательная школа №1»

р.п. Голышманово Тюменской области

Номинация: «Организация воспитательного процесса»
Программа кружка «Поиск»

для учащихся 5-7 классов.

Автор: Хлыстунова Наталья Владимировна, учитель русского языка и литературы МАОУ «Голышмановская средняя общеобразовательная школа №1»

Программа кружка «Поиск»

- форма организации воспитательного процесса в 5-7 классах
автор: Н.В. Хлыстунова,

учитель русского языка и литературы
Пояснительная записка.

Кружок «Поиск» является литературно-краеведческим по своему направлению. Здесь осуществляется нравственное воспитание наряду с патриотическим, т.е. осуществляется деятельность, связанная с передачей жизненного опыта от поколения к поколению, с целенаправленной подготовкой ребенка к созидательному труду на благо Родины, к защите ее интересов, сохранению преумножению лучших традиций народа, ее культурных ценностей. Занятия в кружке позволяют детям познать шире и глубже не только историю своей родины, края, поселка, но и литературу, научиться оформлять найденный материал и распространять его дальше.

Цели и задачи кружка «Поиск»
Основной целью является создание условий для формирования думающего, чувствующего, любящего и активного человека, готового творить, созидать; знающего историю своей страны, уважающего обычаи и традиции своего народа, культурные ценности, познающего литературу своего края .
Задачи


  • развитие навыков социального общения и коллективного творчества;

  • формирование умений поиска информации, обработки и ее презентация;




  • создание условий для развития творческих способностей детей, их мыслительной и аналитической деятельности;

  • воспитание в детях высоких нравственных принципов: порядочности, честности, толерантности. трудолюбия, милосердия, умения следовать им в повседневной жизни.



Программа кружка рассчитана на 3 года для учащихся с 5 по 7 класс различных категорий, независимо от способностей и возможностей.

  1. Основные направления и содержание деятельности кружка.

Учебный процесс организован следующим образом: 2 часа в неделю, занятия теоретические сочетаются с практикой, самостоятельным поиском материала или информации, дальнейшей обработкой. Все дети задействованы в различных группах определенной направленности:

1 группа- «Информатики»- электронная обработка информации. подготовка электронной версии, изготовление фотографий;

2 группа- «Поисковики»- осуществляют поиск информации на различные темы, отбор и сортировку;

3 группа- «Оформители»- занимаются оформлением классного музея, размещением материала, отвечают за его культурное содержание и хранение;

4 группа- «Экскурсоводы»- организуют экскурсии по выставкам классного музея и проводят классные часы.

Одновременно дети могут заниматься в нескольких группах, переходить из одной группы в другую в течение всей деятельности кружка.
Кружок имеет свой девиз, свои законы, свои правила поведения, специфику деятельности в каждой группе.

Кружок «Поиск»j0106146



«Поиск» - он, как ключик золотой, –

К знаниям откроет нам дорогу!

О жизни мало знаем мы порой,

И предстоит открытий сделать много!


  • Знай, люби и изучай свой родной, любимый край!

  • Точность – залог успеха, и аккуратность здесь не помеха.

  • Со знаниями станешь ты богаче, без этого не может быть иначе.

  • Любая информация требует хорошей публикации.

  • Вежливость нужна всегда, не забывай об этом никогда!


Методы и приемы работы самые разнообразные: групповые, индивидуальные, работа с отдельной группой, встречи, экскурсии, работа с компьютером, с книгой и др.

Основные направления учебной деятельности – поиск и оформление литературно – краеведческого материала, основанного на знании литературы, истории, традиций, обычаев своего края, поселка с применением информационных технологий, что расширяет кругозор учащихся, учит их работать в системе поиска, применять современные технологии, заниматься проектно – исследовательской деятельностью в дальнейшем, развивает коммуникабельность.

2.Учебная программа кружка.

Учебно – тематический план (68 часов) 5 класс




Название разделов и тем

Вид

занятий

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1

введение. Знакомство со структурой и работой классного музея и кружка «Поиск»

диагностика

2

2




2

распределение на группы. Особенности работы в группах.

беседа

2

2




3

составление законов, правил поведения, выбор девиза кружка. Особенности работы классного музея.

обсуждение

2

1

1 1

4

поиск, оформление информации

беседа

4

2

2

5

правила написания реферата

практикум

4

2

2

6

организация исследовательской работы

практика

4

2

2

7

организация проектной деятельности

практика

4

2

2

8

оформление презентации, электронная версия материала

практика

4

2

2

9

организация работы экскурсоводов

беседа

2

1

1

10

умение работать с библиотечным фондом

практикум

2

1

1

11

поиск материала через Интернет

Беседа, практикум

4

2

2

12

сбор и обработка материала на тему «Геральдика России»

беседа

4

2

2

13

организация выставки «Гербы городов и поселков Тюменской области»

выставка

4

2

2

14

выбор темы проекта

обсуждение

2

1

1

15

посещение школьного музея

экскурсия

2

1

1

16

литературно-историческая викторина «Все о Тюменском крае». Работа над «Глышмановской азбукой»

выставка

2

1

1

17

«Забавы богатырские». О русских старинных играх.

Сбор инфор

выставка

2

1

1

18

обычаи и традиции Тюменского края


выставка

2

1

1

19

семейные реликвии

Выставка

обсуждение

2

1

1

20

проведение экскурсий в классном музее

Экс.для нач.классов

4




4

21

защита проектов на тему «Герои земли Тюменской», «Голышмановская азбука»

Защита проектов, выставка

6




6

22

Подведение итогов работы кружка, классного музея, оформление отчета о проделанной работе. Планы на будущее.

Обсуждение отчет-презентация

4




4


3. Условия реализации программы кружка


  1. Организационные условия:

- основная форма занятий групповая, количество детей в кружке-25, в каждой подгруппе по 5 человек. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 часу, причем дети практикой занимаются дополнительно.

  1. Материально – технические условия:

- наличие компьютера, экран для мультимедиа, видео и DVD , телевизор, музыкальный центр, кабинет для занятий, мест для организации выставок в классном музее.

  1. Методические условия:

- наличие методических материалов, дидактических пособий, справочной литературы, Интернет-ресурсов, художественной литературы, видеопособий, наглядности.

4 Внешние условия:


  1. Прогнозируемые результаты.



    • ученик владеет способами самостоятельного приобретения информации из различных источников и ее оформление;

    • заинтересованность родителей и их помощь детям;

    • рост показателей достижений класса в конкурсах, состязаниях различного уровня и направленности,

    • рост уровня воспитанности;

    • формирование у учащихся нравственной культуры, коммуникативности, творческих, гражданских качеств;

    • умение заниматься проектно-исследовательской деятельностью, оформлять рефераты, выставки в классном музее, проводить экскурсии.



Одним из методов проверки результативности работы кружка «Поиск» - это регулярные выставки материала в классном музее – 1 раз в месяц, а в конце учебного года дети выступают со своей проектной работой; также кружок принимает участие в различных массовых формах учебной деятельности (выставки, концерты, конкурсы)

Приложение 1
Темы коллективных и индивидуальных проектов


2007-2008 учебный год

Памятники нашего поселка

Герой моей улицы

Прогулка по моей улице

Почетные жители нашего поселка

Ветераны войны нашего поселка

Геральдическая история России

История названий улиц поселка

Гербы городов и поселков Тюменского края

Моя любимая улица

История Тюменского края

Улочки нашего поселка

Обычаи и традиции Тюменского края

История школьного музея

Семейные традиции

История школы № 1

Семейные реликвии

20009-2010 учебный год

2008-2009 учебный год

Родословная моей семьи

Достопримечательности нашего поселка

Мой поселок в годы ВОВ

История поселка Голышманово

Я и мой поселок

Известные люди нашего района

Мой поселок в будущем

Известные люди нашего края

Проблемы на моей ладошке

Известные ученики нашей школы

Взгляд с высоты

Поэты и писатели нашего района

Современный поселок глазами ребенка

Поэты и писатели нашей области

Каким я хочу видеть мир

Художники нашего края

Быть человеком


Приложение 2

Диагностика №1 «Пьедестал»
Ученикам раздают листы бумаги, на которых они должны построить пьедестал для награждения. Пьедестал состоит из 5 ступенек. На каждую ступеньку они должны возвести лишь 5 человек из класса. Ученик имеет право оставить одну ступеньку для себя, если считает нужным. На пьедестал возводят тех ребят, кто. по их мнению, является значимой фигурой в жизни класса.

Данная методика позволяет увидеть взаимоотношения учащихся в коллективе, их привязанность друг к другу, определить нравственную сторону взаимоотношений учащихся.

Диагностика № 2 «Дом, в котором я живу»
Учащимся предлагается построить на листе бумаги многоэтажный дом и заселить его значимыми для них людьми. Это могут быть и одноклассники, и друзья, и родители, и родственники. Такая диагностика помогает изучить привязанность учащихся друг к другу, к родным и близким людям, к своим товарищам.

Диагностика № 3 «Десять моих Я»

Учащимся предлагаются листочки бумаги, на каждом из которых написано 10 «Я». Учащиеся должны дать определение каждому «Я», рассказывая о себе и о своих качествах: умный, красивый и т.д. Кл.рук. обращает внимание на то, какие прилагательные использует ученик для своей характеристики.

Поделиться в соцсетях



Похожие:

Профессиональный конкурс работников образования Всероссийский интернет-конкурс педагогического мастерства iconПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет...
...

Профессиональный конкурс работников образования Всероссийский интернет-конкурс педагогического мастерства iconПрофессиональный конкурс работников образования Всероссийский интернет...
Концептуальная цель: Развитие духовно – нравственных и эстетических качеств личности

Профессиональный конкурс работников образования Всероссийский интернет-конкурс педагогического мастерства iconПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад присмотра и оздоровления №72

Профессиональный конкурс работников образования Всероссийский интернет-конкурс педагогического мастерства iconПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс...
Цель: знакомство родителей и детей подготовительной к школе группы с технологией создания мультфильма

Профессиональный конкурс работников образования Всероссийский интернет-конкурс педагогического мастерства iconОбразовательное учреждение
Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества

Профессиональный конкурс работников образования Всероссийский интернет-конкурс педагогического мастерства iconПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс...
Номинация конкурса: Педагогические идеи и технологии: профессиональное образование

Профессиональный конкурс работников образования Всероссийский интернет-конкурс педагогического мастерства iconПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс...
«Парадоксальная дыхательная гимнастика А. Н. Стрельниковой в вокально-хоровой работе»

Профессиональный конкурс работников образования Всероссийский интернет-конкурс педагогического мастерства iconПрофессиональный конкурс работников образования Всероссийский интернет-конкурс...
«Особенности празднования Дня любви в католической Германии и в православной России»

Профессиональный конкурс работников образования Всероссийский интернет-конкурс педагогического мастерства iconПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс...
Совершенствовать навыки работы в коллективе, добрые отношения в группах, сотрудничество

Профессиональный конкурс работников образования Всероссийский интернет-конкурс педагогического мастерства iconПрофессиональный конкурс работников образования Всероссийский интернет-конкурс...
Цель: у детей сформируется представление о внутренней составляющей человека – «душе»


Литература




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
lit.na5bal.ru
..На главную