![]() ![]() Профессиональный конкурс работников образования Всероссийский интернет-конкурс педагогического мастерства (2012/13 учебный год) Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Голышмановская средняя общеобразовательная школа №1» р.п. Голышманово Тюменской области Номинация: «Организация воспитательного процесса» Программа кружка «Поиск» для учащихся 5-7 классов. Автор: Хлыстунова Наталья Владимировна, учитель русского языка и литературы МАОУ «Голышмановская средняя общеобразовательная школа №1» Программа кружка «Поиск» - форма организации воспитательного процесса в 5-7 классах автор: Н.В. Хлыстунова, учитель русского языка и литературы Пояснительная записка. Кружок «Поиск» является литературно-краеведческим по своему направлению. Здесь осуществляется нравственное воспитание наряду с патриотическим, т.е. осуществляется деятельность, связанная с передачей жизненного опыта от поколения к поколению, с целенаправленной подготовкой ребенка к созидательному труду на благо Родины, к защите ее интересов, сохранению преумножению лучших традиций народа, ее культурных ценностей. Занятия в кружке позволяют детям познать шире и глубже не только историю своей родины, края, поселка, но и литературу, научиться оформлять найденный материал и распространять его дальше. Цели и задачи кружка «Поиск» Основной целью является создание условий для формирования думающего, чувствующего, любящего и активного человека, готового творить, созидать; знающего историю своей страны, уважающего обычаи и традиции своего народа, культурные ценности, познающего литературу своего края . Задачи
Программа кружка рассчитана на 3 года для учащихся с 5 по 7 класс различных категорий, независимо от способностей и возможностей.
Учебный процесс организован следующим образом: 2 часа в неделю, занятия теоретические сочетаются с практикой, самостоятельным поиском материала или информации, дальнейшей обработкой. Все дети задействованы в различных группах определенной направленности: 1 группа- «Информатики»- электронная обработка информации. подготовка электронной версии, изготовление фотографий; 2 группа- «Поисковики»- осуществляют поиск информации на различные темы, отбор и сортировку; 3 группа- «Оформители»- занимаются оформлением классного музея, размещением материала, отвечают за его культурное содержание и хранение; 4 группа- «Экскурсоводы»- организуют экскурсии по выставкам классного музея и проводят классные часы. Одновременно дети могут заниматься в нескольких группах, переходить из одной группы в другую в течение всей деятельности кружка. Кружок имеет свой девиз, свои законы, свои правила поведения, специфику деятельности в каждой группе. Кружок «Поиск» «Поиск» - он, как ключик золотой, – К знаниям откроет нам дорогу! О жизни мало знаем мы порой, И предстоит открытий сделать много!
Методы и приемы работы самые разнообразные: групповые, индивидуальные, работа с отдельной группой, встречи, экскурсии, работа с компьютером, с книгой и др. Основные направления учебной деятельности – поиск и оформление литературно – краеведческого материала, основанного на знании литературы, истории, традиций, обычаев своего края, поселка с применением информационных технологий, что расширяет кругозор учащихся, учит их работать в системе поиска, применять современные технологии, заниматься проектно – исследовательской деятельностью в дальнейшем, развивает коммуникабельность. 2.Учебная программа кружка. Учебно – тематический план (68 часов) 5 класс
3. Условия реализации программы кружка
- основная форма занятий групповая, количество детей в кружке-25, в каждой подгруппе по 5 человек. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 часу, причем дети практикой занимаются дополнительно.
- наличие компьютера, экран для мультимедиа, видео и DVD , телевизор, музыкальный центр, кабинет для занятий, мест для организации выставок в классном музее.
- наличие методических материалов, дидактических пособий, справочной литературы, Интернет-ресурсов, художественной литературы, видеопособий, наглядности. 4 Внешние условия:
Одним из методов проверки результативности работы кружка «Поиск» - это регулярные выставки материала в классном музее – 1 раз в месяц, а в конце учебного года дети выступают со своей проектной работой; также кружок принимает участие в различных массовых формах учебной деятельности (выставки, концерты, конкурсы) Приложение 1 Темы коллективных и индивидуальных проектов
Приложение 2 Диагностика №1 «Пьедестал» Ученикам раздают листы бумаги, на которых они должны построить пьедестал для награждения. Пьедестал состоит из 5 ступенек. На каждую ступеньку они должны возвести лишь 5 человек из класса. Ученик имеет право оставить одну ступеньку для себя, если считает нужным. На пьедестал возводят тех ребят, кто. по их мнению, является значимой фигурой в жизни класса. Данная методика позволяет увидеть взаимоотношения учащихся в коллективе, их привязанность друг к другу, определить нравственную сторону взаимоотношений учащихся. Диагностика № 2 «Дом, в котором я живу» Учащимся предлагается построить на листе бумаги многоэтажный дом и заселить его значимыми для них людьми. Это могут быть и одноклассники, и друзья, и родители, и родственники. Такая диагностика помогает изучить привязанность учащихся друг к другу, к родным и близким людям, к своим товарищам. Диагностика № 3 «Десять моих Я» Учащимся предлагаются листочки бумаги, на каждом из которых написано 10 «Я». Учащиеся должны дать определение каждому «Я», рассказывая о себе и о своих качествах: умный, красивый и т.д. Кл.рук. обращает внимание на то, какие прилагательные использует ученик для своей характеристики. |
![]() | ... | ![]() | Концептуальная цель: Развитие духовно – нравственных и эстетических качеств личности |
![]() | Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад присмотра и оздоровления №72 | ![]() | Цель: знакомство родителей и детей подготовительной к школе группы с технологией создания мультфильма |
![]() | Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества | ![]() | Номинация конкурса: Педагогические идеи и технологии: профессиональное образование |
![]() | «Парадоксальная дыхательная гимнастика А. Н. Стрельниковой в вокально-хоровой работе» | ![]() | «Особенности празднования Дня любви в католической Германии и в православной России» |
![]() | Совершенствовать навыки работы в коллективе, добрые отношения в группах, сотрудничество | ![]() | Цель: у детей сформируется представление о внутренней составляющей человека – «душе» |