Паспорт проекта «Хлеб — всему голова» Актуальность проекта


lit.na5bal.ru > Литература > Документы
Паспорт проекта «Хлеб — всему голова»

Актуальность проекта: издревле на Руси был главным блюдом на столе. Про него сложено много пословиц и сказок, к нему всегда относились с уважение. К сожалению, последнее время сильно сократилось употребление этого продукта, который содержит в себе витаминов, минералов и полезных веществ.

Люди разных профессий прикладывают свои силы, чтобы хлеб был у нас на столе. С уменьшением употребления хлеба ему предают меньшее уважение, а дети перестают знать сколько людей и каких профессий трудились над этим продуктом и что хлеб значил для народа в тяжелые военные годы.

Актуальность Данного проекта в том, что он поможет привить детям уважение к чужому труду, бережное отношение к продуктам питания, развитие словаря детей.
Цель проекта: социально-бытовая ориентировка детей по средством проектной деятельности на тему: «Хлеб — всему голова»
Задачи проекта:

  1. Развитие познавательных способностей детей.

  2. Расширить знания детей о пользе пшеничного и ржаного хлеба.

  3. Расширение словаря детей.

  4. Привить бережное отношение и уважение к продуктам питания.


Объектом исследования являются дошкольники старшей группы, а также их знания о ценности пшеничных и ржаных изделий и способах их изготовления.
Предмет исследования является хлеб, а так же условия выращивания колосьев и преобразование его в хлеб.
Гипотеза исследования конкретизировать представление детей о хлебе, об условиях выращивания колосьев, тогда:

  • Дети бережно стали относиться к еде.

  • Стали больше и с желанием употреблять ржаной хлеб.

  • Совместное участие в проектной деятельности помогла детям, родителям и воспитателям лучше узнать друг друга, активизировать творческое общение родителей с детьми.



Экспериментальная деятельность: проращивание зерен овса и ржи.
Область интеграции: познание, художественное творчество, коммуникация.
Развитие словаря: земледелец, механизатор, хлебороб, комбайнер, страда, урожай.
Сроки проведения проекта: с 14 октября по 8 ноября 2013 года
Вид проекта: Открытый  (в контакте с семьей), групповой, творческий, долгосрочный.

Автор проекта: воспитатель ГБОУ детский сад № 733 г. Москвы Терехова Е.Г.

Участники проекта: воспитатели старшей группы № 18 Терехова Е.Г. и Некрасова В.Ю., воспитанники старшей группы № 18 и их родители.
Коррекционная работа: развитие мелкой (формирование из части теста определенной формы) и общей ( моторики )


Предполагаемый результат:

  • знать последовательность выращивания зерен о последовательную их обработку;

  • ценить чужой труд;

  • привитие бережного отношения к продуктам питания;

  • знать важность и пользу пшеничных и ржаных изделий.


План проведения проекта:

  • Подготовительный этап. Планирование проекта.

    1. Подготовка дидактического материала..

    2. Проведение блиц опроса с дошкольниками.

    3. Изучение методической литературы по данной теме.




  • Основной этап. Изучение материала.

    1. Проведение бесед, посещение музея «Хлеб».

    2. Проведение экспериментальной деятельности – проращивание зерен.

    3. Чтение художественной литературы. Изучение пословиц и поговорок на тему «Хлеб».

    4. Посещение блока питания в детском саду.



  • Заключительный этап. Итоги.

    1. Выпекание хлебобулочных изделий совместно с воспитателем.

    2. Выпекание детьми хлебобулочных и кондитерских изделий совместно с родителями.



Схема реализации проекта


Раздел программы

Виды детской деятельности

Сроки

Результаты

Формы регистрации результата

Игровая деятельность

Дидактическая игра «Что с начало, что потом»,


6-8

ноября

Закрепление знаний детей способе изготовления хлеба и проращивания зерен.




Социальное развитие

-Посещение музея хлеба в группе №14.

- Экскурсия на пищевой блок детского сада



15-25 октября

Закрепление знаний о сельскохозяйственных профессиях.



Конспекты непосредственной образовательной деятельности.
Фото материалы.


Речь и речевое развитие

-Рассказывание «Как я дома пеку, пеку, пеку…»

-Презентация «От куда пришел хлеб».

- Рассказывание по картине «Рожь».


17 – 25 октября



Знакомство с процессом изготовления кондитерских изделий. Сотрудничество детей со взрослыми.



Фото материалы. Конспект непосредственной образовательной деятельности.


Изо-деятельность

Рисование пшеничного и ржаного колоса, хлебоуборочной техники.


22-23

октября

Закрепление знаний в отличии ржаного и пшеничного колоса.


Рисунки детей


Конструирова-ние


-Занятие в кулинарном классе (изготовление из теста булочек).


8 ноября


Знание свойств теста, развитие мелкой моторики.

Фото материал.

-Плоскостное моделирование из геометрических форм хлебоуборочной техники.



18 октября

Художествен-ная литература

-Пословицы о хлебе и труде.

-Чтение сказок, рассказов и стихов.

-Заучивание стихотворений наизусть.



На протяжении всего срока



Представление о важности употребления хлеба.


Список художественной литературы.


Эксперимен-тальная деятельность

Проращивание пшеничных и ржаных зерен.

Сравнение ростков.



С 16 октября

Зарисовка ростков пшеницы и ржи в процессе их роста.

Дневник наблюдения



Приложение

Список художественной литературы.
1. Паустовский К. Теплый хлеб.

2. Дягутите Я. Руки человека. Лето.

3. Погореловский С. Урожай.

4. Серов В. Золотая рожь.

5. Тайц Я. Все здесь.

6. Кон Л. Пшеница. Рожь.

7. Глинская М. Хлеб.

8. Ремизов А. Хлебный голос.

9. Татарская сказка «Лисичкин хлеб».

10. Шкулев Ф. Молотьба.

11. Ждановская Ю. Нива.


Пословицы и поговорки.
Каков у хлеба таков у дела.

На соль пьется, на хлеб спиться.

Не гляди в небо – там нет хлеба, а гляди ниже – к хлебу ближе.

Пот на спине, так и хлеб на столе.
Работай до поту, поешь хлеба в охоту.

Доплясались, что без хлеба остались.

Где хлеб, тут и мыши..

До завтра оставляют только хлеба, а не дела.

Рано вставать - много хлеба добывать, а долго спать – долг наспать.

Плох обед , коли хлеба нет.

Был бы хлеб, а зубы сыцутся.


Гречневая каша – матушка наша, а хлебец ржаной – отец наш родной.


Разговором сыт не будешь, если хлеба не добудешь.

Не удобришь рожь, соберешь хлеба не грошь.


Поезжай на день, а бери хлеба на неделю.

Чей хлеб ешь, того и обычай тешь.
Без хлеба и без каши ни во что и труды наши.

Посконная рубаха не нагота, хлеб с половой не голодня.

Без соли, без хлеба - половина обеда.

Береги хлеб в углу, а деньги - в узлу.

Дожили до клюки, что ни хлеба, ни муки.

Дадут хлебца - дадут и дельца.

Работай до поту, поешь хлеба в охоту.

Жить домком - не ломать хлеб ломком, а ломтем.

Не трудиться - хлеба не добиться.
Без хлеба всё приестся.
Без хлеба и у воды худо жить.
Без хлеба куска везде тоска.
Без хлеба не обедают.
Блюди хлеб про еду, а копейку про беду.
Больному помогает врач, а голодному – калач
Будет хлеб - будет и обед.
Был бы хлеб, а у хлеба люди будут.
В лесу дров много, да хлеба нет.
В поле - по хлеб, в лес - по дрова.
Всяк на себя хлеб добывает.
Где лишняя навоза колышка, там лишняя хлеба коврижка.
Где хозяин ходит, там земля хлеб родит.
Глубже пахать, больше хлеба жевать
Не тяжело суму носить, коли хлеб в ней есть.
Не в пору обед, как хлеба дома нет.
Плох обед, коли хлеба нет
Не трудиться - хлеба не добиться.
Не удобришь рожь, соберёшь хлеба на грош.
От хлеба-соли не отказываются.
Поезжай на день, а бери хлеба на неделю.
Только ангелы с неба не просят хлеба.
У кого хлеб родится, тот всегда веселится.
Хлеб всему голова.
Хлеб да вода - богатырская еда.
Хлеб да вода - крестьянская еда.
Хлеб спит в человеке (сытость сон даёт).
Чей хлеб ешь, того и обычай тешь.







Поделиться в соцсетях



Похожие:

Паспорт проекта «Хлеб — всему голова» Актуальность проекта icon«Хлеб всему голова» для детей старшего дошкольного возраста Подготовили : воспитатели
Создать и обеспечение условий для развития познавательно – исследовательских способностей детей в процессе разработки и проведения...

Паспорт проекта «Хлеб — всему голова» Актуальность проекта iconПедагогическое сопровождение исследовательского проекта учащегося...

Паспорт проекта «Хлеб — всему голова» Актуальность проекта icon«Хлеб всему голова»
Цель проекта: развитие поисковой деятельности, познавательной активности и осознанной нравственно-трудовой культуры и детей старшего...

Паспорт проекта «Хлеб — всему голова» Актуальность проекта iconПаспорт проекта «Путешествие по сказкам В. Г. Сутеева». Актуальность проекта
Работая над проектом, ученики вкладывают в него полученные знания и умения, свою душу. Знания, добытые собственными силами, остаются...

Паспорт проекта «Хлеб — всему голова» Актуальность проекта iconВид проекта: информационно-исследовательский. Продолжительность проекта
Актуальность: Хлеб-это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место...

Паспорт проекта «Хлеб — всему голова» Актуальность проекта iconПаспорт проекта Наименование проекта «От зернышка до хлебушка» Авторы проекта
Авторы проекта: Малышева И. В., старший воспитатель, Матвеева Л. Н., учитель-логопед, Протасевич И. В., воспитатель старшей-подготовительной...

Паспорт проекта «Хлеб — всему голова» Актуальность проекта iconПаспорт проекта «Защитим Землю от мусора» Тип проекта
Проблема: у детей дошкольного возраста недостаточно сформированы знания о мусоре

Паспорт проекта «Хлеб — всему голова» Актуальность проекта iconЛитература 27 Приложения Паспорт проекта Наименование проекта «Я культурный человек!»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Киселевского городского округа детский сад №67 комбинированного вида...

Паспорт проекта «Хлеб — всему голова» Актуальность проекта iconВсероссийский фестиваль педагогического творчества
«Хлеб всему голова», мы узнали, что на Руси, при посеве зерна, первую горсть брали из мешочка, сшитого в виде куклы. После окончания...

Паспорт проекта «Хлеб — всему голова» Актуальность проекта iconТема проекта
Актуальность проекта: Игра является потребностью растущего организма. Игра в дошкольном возрасте влияет на развитие всех сторон личности....


Литература




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
lit.na5bal.ru
..На главную