Тематическое планирование «Литература − 6» (речевое отделение) «Согласовано»


страница1/6
lit.na5bal.ru > Литература > Урок
  1   2   3   4   5   6

Тематическое планирование «Литература 6» (речевое отделение)




«Согласовано»

«Согласовано»

Руководитель МО

Заместитель директор




школы-интерната по УВР

_________________(С. С. Смирнова)

_______________(М. П. Кравченко)

ФИО

ФИО

Протокол № _____ от




«_____» ______________20______г.

«_______» ______________ 20_______г.

Тематическое планирование по литературе в 6 классе

речевого отделения

ОГКОУ школы-интерната V-VI вида

на 2012 – 2013 учебный год
Количество часов в год: 136 (4 часа в неделю)
Учебник: «Литература. 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. В двух частях». 18-е издание. М., П., 2011 г.

Авторы: В.П.Полухина, В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин. Под редакцией В.Я.Коровиной
Программа: «Программы общеобразовательных учреждений. Литература. 5−11 классы». 5-е издание. М.,П.,2010 г.

Авторы: В.Я.Коровина, В.П.Журавлев и др. Под редакцией В.Я.Коровиной.

урока

Дата проведения

Тема урока

Цели и задачи урока

Коррекционная основа урока

Наглядность, учебно-методическое обеспечение, ИКТ

ВВЕДЕНИЕ (1 час)

1




Художественное произведение и автор. Изображение характеров героев.

Дать представление о художественной литературе как особой форме познаний действительности. Познакомить учащихся с учебником. Подготовить к восприятию нового курса литературы.

Коррекция мыслительной деятельности через развитие внимания к правильно звучащей речи.

-учебник-хрестоматия для 6 кл

-дидакт. мат. «Читаем, думаем, спорим» для 6 кл.

МИФЫ НАРОДОВ МИРА (8 часов)

2




Понятие о мифе. Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла. «Скотный двор царя Авгия».

Дать понятие мифа и мифологии, понятие «герой» в древнегреческой мифологии. Познакомить уч-ся с мифами Др. Греции и одним из героев мифов Гераклом. Проанализировать содержание шестого подвига.

Коррекция интонационной стороны речи уч-ся путем ра-боты над выразительным чтением мифов. Коррекция мышления через осуществление сравнит-со-поставит анализа мифа и сказки.

-сб. мифов: Кун «Легенды и мифы Древней Греции», В.Смирнова «Герои Эллады»

3




Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла. «Яблоки Гесперид».

Продолжить знакомство с подвигами Герак-ла и показать, как отражены в мифе пре-дставления древних о мироустройстве, добре и зле. Показать, как складывается образ положительного героя.

Коррекция монологической речи уч-ся путем работы над развернутым пересказом.

-рисунки уч-ся по теме урока.

4




Сказания о поэтах-певцах в греческой мифологии. Геродот. Слово о писателе и историке. «Легенда об Арионе».

Познакомить уч-ся с творчеством древнегре-ческого историка Геродота. Расширить знания о древнегреческой мифологии. Дать понятие о легенде как худ. произведении. Показать, как преобразуются античные образы в литературе. Показать общее и различное в понятиях «миф», «легенда», «сказка».

Коррекция вербального мышления через анализ античных образов из «Ле-генды об Арионе».

-распечатка стихотворения А.С.Пушкина «Арион».

5

Вн.чт.

Рег.

комп.




Вн. чт. Народные легенды Костромского края, собранные местным этнографом А. А. Широким в начале XX века «Про купца, который нищих не принимал», «Святой Николай и мужик».

Познакомить уч-ся с легендами Кост-ромского края. Показать их отличительные особенности. Развитие интереса к литературе Костромского края. Воспитание гордости за своих земляков.

Корр. монологической речи уч-ся путем работы над худ. пересказом прочитанных текстов и представлением иллюстраций к ним.

-учебная хрестоматия «Л-ра.5-6 классы» Костромская обл. автор-составитель Лебедев Ю.В.

-рисунки уч-ся к прочитанным произведениям

6




Гомер. Краткий рассказ о Гомере. «Одиссея», «Илиада» как эпические поэмы.

Позн-ть уч-ся с образом Гомера; рассказать о предыстории его произв-ий. Дать понятие о героическом эпосе. Познакомить с содержанием некоторых эпизодов поэмы «Одиссея» и их героями; проанализировать их поступки и определить осн. черты х-ра каждого. Пробудить интерес к изучению тв-ва Гомера.

Корр. абстрактного мышле-ния уч-ся через развитие умения обобщать, сопос-тавлять и делать выводы.

-геогр. карта Др.Греции (или ее ксерокопии из учебн. истории) на парты уч-ся;

-репродукции древнегреческих храмов и скульптур.

7




Хитроумный Одиссей: характер и поступки. «Одиссей на острове циклопов. Полифем».

Познакомить уч-ся с содерж. эпизода, рассказывающего о скитаниях Одиссея. Проанализировать образ гл. героя и опреде-лить его чел. качества. Показатьть отнош. автора к своему герою в данном эпизоде. Закрепить знания уч-ся о героическом эпосе. Воспитание уважения к древне-греческому эпосу и герою.

Корр. контрольно-оценочных действий путем привлечения внимания уч-ся к особенностям собственной речи в процессе работы над анализом эпизодов поэмы.




8




Мифы древних славян. Народный миф о солнце.

Познакомить уч-ся с мифами древних славян и народным мифом о солнце. Показать образность и поэтичность славянской мифологии. Дать представление о художественно обработанном мифе, об инверсии. Вызвать интерес к чтению и изучению славянских мифов.

Коррекция интонационной стороны речи уч-ся через работу над выразительным чтением мифа.




9

Вн.чт.

Рег.

комп.




Мифы Костромского края. С.В.Максимов. «Нечистая, неведомая и крестная сила». Главы «Домовой-доможил», «Домовой-дворовой», «Леший», «Водяной».

Расширить представления уч-ся о славя-нских мифах на примере мифов Кост-ромской области. Познакомить уч-ся с мифами Костромского края; показать их поэтичность и образность. Развить пред-ставление о роли мифологических героев в жизни людей. Воспитание и развитие интереса к изучению литературы Костромского края.

Коррекция устной моноло-гической речи уч-ся с по-мощью развернутого ответа на вопросы и худ. пересказа эпизодов.

-учебная хрестоматия «Л-ра.5-6 классы» Костромская обл. автор-составитель Лебедев Ю.В.

УНТ (7 часов: 5+2)

10




Устное народное творчество. Обрядовый фольклор. Обрядовые песни. Колядки. Масленичные песни.

Познакомить учащихся с образцами обрядового фольклора. Дать понятие об обряде. Заинтересовать учащихся старинной русской обрядовой поэзией. Проанализировать колядки и масленичные песни.

Коррекция мышления путем проведения сравнительно-сопоставительного анализа произведений фольклора по теме урока.

-репродукция с картины К.А. Трутовского «Колядки в Мало-россии» (1864)

-словарь Даля

-игрушки из соломы, обереги

-репродукция с картины Кусто-диева «Масленица» (1919)

11




Устное народное творчество. Обрядовый фольклор. Обрядовые песни. Весенние песни. Летние песни.

Продолжить знакомство уч-ся с обрядовой поэзией. Проанализировать содержание весенних и летних песен, увидеть их эстетическое значение. Развитие интереса к народным обрядовым песням.

Коррекция недостатков ре-чевого развития через пост-роение монологического высказывания об обрядовом фольклоре.

-словарь Даля.

12




Устное народное творчество. Обрядовый фольклор. Обрядовые песни. Осенние песни.

Проанализировать содерж. обрядовых пе-сен, исполняемых осенью. Пок-ть их от-личительные особенности в сравнении с весенними и летними песнями. Познако-мить с праздниками, во время которых исполнялись данные песни. Продолжить развивать интерес к чтению и изучению русских обрядовых песен.

Коррекция интонационной стороны речи уч-ся через работу над выразительным чтением обрядовых песен.




13




Устное народное творчество. Пословицы и поговорки как малый жанр фольклора. Народная мудрость пословиц и поговорок.

Вспомнить известные учащимся сведения о пословицах и поговорках. Расширить знания учащихся об этих жанрах. Показать красоту и ценность русских пословиц и поговорок. Научить пользоваться пословицами и поговорками в речи.

Коррекция мыслительной деятельности через прове-дение сравнительно-сопос-тавительного анализа малых жанров фольклора.

-словарь Даля.

14




Устное народное творчество. Загадки как малый жанр фольклора. Афористичность загадок.

Познакомить уч-ся с загадками как одним из малых жанров русского фольклора. Показать особенности строения загадок. Развитие творческих способностей уч-ся.

Коррекция мышления и не-достатков речевого развития путем сочинения загадок.




15

р.р.




Развитие речи. Урок-«по-сиделки». Русский фольклор.

Обобщить знания уч-ся о русском фольк-лоре в целом, а также об обрядовом фольклоре и малых жанрах фольклора. Развить интерес к изучению фольклорных произведений.

Коррекция устной речи пу-тем развернутого ответа на вопросы и задания по теме урока.




16

р.р.




Подготовка к сочинению «В чем красота и мудрость русских обрядов?»

Подвести итоги изучения УНТ. Подгото-вить уч-ся к написанию домашнего сочи-нения по изученному материалу.

Корр.речевой патологии пу-тем работы над семантикой слов в процессе подготовки к сочинению.




ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (4 часа)

17




Русские летописи. Проис-хождение летописи на Руси. Роль монастырей в развитии летописания.

Познакомить уч-ся с русской летописью. Дать понятие летописи. Показать роль монастырей в развитии летописания.

Коррекция словесно-логи-ческого мышления путем составления плана статьи учебника.

-энциклопедический словарь;

-репродукция картины Васнецова «Нестор-летописец»

18




«Повесть временных лет» «Сказание о Кожемяке».

Вспомнить известные учащимся сведения о «Повести временных лет», показать ее своеобразие. Показать отражение ист.событий и вымысла в «Сказании о Кожемяке». Воспитание чувства гордости за своих предков.

Коррекция устной речи пу-тем работы над анализом отрывка из «Повести вре-менных лет».




19




«Сказание о белгородском киселе». Исторические события и вымысел. Отражение народных идеалов в летописях.

Познакомить уч-ся с содержанием «Ска-зания о белгородском киселе»; помочь понять смысл содержания «Сказания». Показать, как отражены в летописи наро-дные идеалы, исторические события и вымысел. Разв. интереса к чтению лето-писей как источнику истории нашей страны

Коррекция словесно-логи-ческого мышления через анализ содержания «Сказа-ния…»




20

Вн.чт.

Рег.

комп.




Внеклассное чтение. Предание о возникновении Костромского Ипатьевского монастыря. Ипатьевская летопись.

Познакомить уч-ся с преданиями Кост-ромского края. Расширить знания уч-ся об истории Костромы и Ипатьевском мо-настыре. Разв. интереса к лит-ре Костр края. Воспит. гордости за своих земляков

Коррекция познавательной сферы уч-ся через самосто-ятельно подготовленные рассказы об истории возни-кновения Ипатьевского мо-настыря.

-фотографии с изображением Ипатьевского монастыря.

-учебная хрестоматия «Л-ра.5-6 классы» Костромская обл. автор-составитель Лебедев Ю.В.

ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ XVIII ВЕКА (3 часа)
  1   2   3   4   5   6

Поделиться в соцсетях



Похожие:

Тематическое планирование «Литература − 6» (речевое отделение) «Согласовано» iconМбоу оош
Комплексно-тематическое планирование содержания организованной деятельности детей (познавательное развитие, речевое развитие, социально...

Тематическое планирование «Литература − 6» (речевое отделение) «Согласовано» iconТематическое планирование по литературе предмет Класс
Планирование составлено на основе программы общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 классы (Базовый уровень) под редакцией...

Тематическое планирование «Литература − 6» (речевое отделение) «Согласовано» iconСогласовано
М.: ООО «тид «Русское слово – рс», 2008. Загладин Н. В., Загладина Х. Т. Программа курса и тематическое планирование к учебнику Н....

Тематическое планирование «Литература − 6» (речевое отделение) «Согласовано» iconКалендарно-тематическое планирование по литературе 5 класс
Предлагаемое календарно-тематическое планирование написано к учебнику-хрестоматии по литературе для 5 класса (автор-составитель В....

Тематическое планирование «Литература − 6» (речевое отделение) «Согласовано» iconТематическое планирование по истории
Планирование составлено на основе рабочей программы Осадчей В. В., утвержденной решением

Тематическое планирование «Литература − 6» (речевое отделение) «Согласовано» iconКалендарно-тематическое планирование по литературе в 10 классе
Календарно-тематическое планирование по литературе в 10 классе на 2013-2014 учебный год

Тематическое планирование «Литература − 6» (речевое отделение) «Согласовано» iconКалендарно-тематическое планирование уроков в 9 классе
Календарно-тематическое планирование уроков в 9 классе по программе «история отечества 9 класс»

Тематическое планирование «Литература − 6» (речевое отделение) «Согласовано» iconКалендарно-тематическое планирование уроков в 8 классе
Календарно-тематическое планирование уроков в 8 классе по программе «история отечества. 8 Класс»

Тематическое планирование «Литература − 6» (речевое отделение) «Согласовано» iconКалендарно-тематическое планирование уроков по литературе Учебный год 2011-2012
Литература 11 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений /под ред. В. П. Журавлева/. В 2-х частях. М., Просвещение, 2009

Тематическое планирование «Литература − 6» (речевое отделение) «Согласовано» iconКалендарно тематическое планирование нод в средней группе. Художественно...
Литература: Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду». Средняя группа. 2014г. Соответствует фгос


Литература




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
lit.na5bal.ru
..На главную