Этап урока
| Деятельность учителя
| Деятельность ученика
| Используемые методы, приемы, формы
| Формируемые УУД
| Результат взаимодействия (сотрудничества)
|
I. Мотивация
4 минуты.
| Включение в деловой ритм, проверка готовности учащихся к уроку.
Мотивация учебной деятельности, создание эмоциональной обстановки (предлагает послушать фрагмент Торжественной увертюры «1812 год» П.И. Чайковского, задаёт вопросы на выявление восприятия музыкального произведения, просит подобрать ассоциации к названию увертюры).
| Подготовка к работе.
Слушают музыку
П.И. Чайковского, отвечают на поставленные вопросы, слушают ответы одноклассников.
| Словесная форма.
Постановка проблемного вопроса, подводящий к теме диалог.
Слайд 1
| Личностные: самоопределение;
регулятивные: целеполагание; коммуникативные:
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
| Психологический настрой учителя и учащихся.
Восприятие разных форм искусства. Эмоциональный отклик
|
II. Актуализация знаний
Актуализация опорных исторических и литературных знаний, полученных в начальной школе
3 минуты.
| Объяснение целеполагания урока.
Организация работы с литературными ассоциациями.
Уточнение понимания учащимися поставленных целей урока.
Вопросы на выявление опорных знаний.
| Определение цели учебной деятельности.
Формулировка темы урока.
Ответы на вопросы учителя
| Беседа Иллюстративно-словесный метод.
Слайд 2
| Личностные:
самопроверка, оценивание своего ответа;
познавательные:
работа с ассоциациями; коммуникативные: изложение своего мнения, подтверждение его фактами.
| Отработка умений давать полные ответы на предложенные вопросы.
Умение делать сопоставительный анализ
|
III. Работа по теме урока 1.Работа с текстом стихотворения.
Выразительное чтение.
2 минуты
2.Работа по осмыслению содержания текста. Работа в группах.
10 минут 3.Презентация выполненных заданий (поскольку этот этап урока предполагает активность детей (встают с мест, слушают музыку, аплодируют и т.п.), физкультурная пауза не проводится)
10 минут
| 1. Чтение стихотворения.
2. Организация работы в группах с материалом учебника и дополнительной литературой
Корректировка выполнения заданий.
| 1.Слушание стихотворения.
2.Работа в группах (Приложение №1)
Распределение и выполнение заданий.
Презентация результатов своей работы.
Оформление отчёта о выполнении задания
| Групповая работа.
Практический метод. Приём познавательной активности через творческое задание. Работа со словарями, театральным реквизитом, раздаточным материалом. Выразительное чтение текста.
Слайды 3-6
| Личностные:
ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях;
познавательные: владение смысловым чтением, представление информации в разных формах;
регулятивные:
поиск и выделение необходимой информации, умение строить речевое высказывание;
коммуникативные:
инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации, изложение своего мнения, уважительное отношение к чужой позиции
| Вырабатывать уважительное отношение друг к другу при работе в группах и при отчётах групп.
Эмоциональный отклик.
|
V.Актуализация знаний.
1. Ответ на вопрос на осознанное восприятие текста стихотворения (каждая группа получает пакет с вопросом по тексту стихотворения)
5 минут.
| 1.Выявление осознанности восприятия. 2.Осуществление первичного обобщения знаний 3.Организация деятельности по применению полученных знаний
| 1. Ответ на вопрос после коллективного обсуждения.
2. Запись ответа на вопрос в тетрадь.
| Работа в группах, выбор человека, который сможет обобщить сказанное.
Слайды 7-13
| Личностные:
самопроверка и взаимопроверка;
регулятивные:
контроль, оценка,
коррекция;
познавательные:
общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение
осознанно строить письменное высказывание;
коммуникативные:
контроль, коррекция, оценка действий партнёра.
| Развитие умения составлять монологическое высказывание,
Воспроизводить литературоведческую информацию,
выслушивать и принимать во внимание чужое мнение
|
VI.Подведение итогов
1.Выступление групп
2.Обобщающее слово учителя
5 минут.
| 1.Организует деятельность по применению полученных знаний.
| Ответы на вопросы
| Обсуждение результата работы с лирическим произведением
| Коммуникативные:
инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.
| Проявление толерантности.
|
VII.Рефлексивно-оценочный этап. 3 минуты.
| Организует рефлексию.
| Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.
| Беседа.
Заполнение таблицы (Приложение№3)
| Коммуникативные:
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные:
рефлексия; личностные: смыслообразование.
| Умение оценивать себя и других
|
VIII.Домашнее задание.
1 минута.
| Объясняет домашнее задание.
| Слушают и записывают в дневник.
|
| Познавательные:
умение делать выбор и обосновывать его.
|
|