Информационная карта инновационного опыта участника


lit.na5bal.ru > Литература > Документы

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА УЧАСТНИКА

Приоритетного национального проекта «ОБРАЗОВАНИЕ»




I. Общие сведения

Ф.И.О. автора




Учреждение, в

Должность с

Стаж работы в

опыта

котором работает

указанием

должности




автор опыта, адрес с

преподаваемого










индексом

предмета или

выполняемого

функционала




Стрепетова




МОУ

Учитель русского




Любовь

«Новониколаевская

языка и




Анатольевна




СОШ №3»

литературы

28 лет




403901










р.п

ул.

.Новониколаевский Первомайская, 55.













П.Сущностные характеристики опыта*

1. Тема инновационного

«Живопись как одно из средств эстетического воспитания

педагогического опыта

школьников» (на примере уроков русского языка в 8 - 9 классах.)

(ИПО)




2. Источник изменений

В массовой образовательной практике имеются определенные

(противоречия, новые

затруднения в целостном восприятии художественных

средства обучения,

произведений, в формировании культуроведческой

новые условия

компетентности обучаемых. Сочинение - рассуждение- один из

образовательной

сложнейших жанров, а у многих детей отсутствуют навыки

деятельности, др.)

аргументированно излагать свои мысли. Репродукции же картин




предоставляют учащимся готовый обобщенный материал и тем




самым помогают в построении текста. Во главу угла работы с




картиной необходимо ставить искусствоведческие тексты, так




как они служат материалом для




- формирования речеведческих понятий




- коммуникативных умений




- обогащения словарного запаса учащихся




- выполняют роль образца для предстоящего высказывания.

З.Идея изменений (в чем

Современная философия образования вырабатывает стратегию

сущность ИПО: в

предоставления школьнику возможности знакомства с

использовании

различными формами описания мира и человека, выбора и

образовательных,

осуществления собственного поиска. В основе преподавания

коммуникационно-

должны лежать обучение мышлению и переход от

информационных или

преимущественно нерефлексивного к осознанному овладению и

других технологий, в

владению мыслительными приемами и операциями. Важно,

изменении содержания

чтобы учитель не учил, т.е. передавал знания, а помогал учиться

образования,

и развиваться, был не источником информации, а организатором

организации учебного

мыследеятельности.

или воспитательного

Использование живописи на уроках русского языка позволяет

процесса, др.)

мне:







- научить учащихся целостно воспринимать художественное
произведение, адекватно авторскому самовыражению;

- воспитать у них потребность в постоянном общении с
искусством;

- развить творческие способности личности, создающей себя и
окружающую жизнь;

- пробудить интерес к научно- поисковой деятельности. •
Обучение с помощью живописи основано на деятельностном
подходе , опирается на принципы сотрудничества, сотворчества,
самостоятельности, занятости каждого ученика.

4.Концепция изменений (способы, их преимущества перед аналогами и новизна, ограничения, трудоемкость, риски)

Опыт направлен на

- развитие творческих способностей учащихся

- активизацию познавательной деятельности

- осмысленное усвоение знаний

- совершенствование коммуникативных умений

- интегрирование речи и искусства

- формирование культуроведческой компетентности обучаемых.
За счет совершенствования форм и методов обучения
повышается уровень развития речи учащихся, развивается
умение выражать и мотивировать свое собственное отношение к
явлениям окружающего мира, формируется умение раскрывать
тему и основную мысль высказывания.

Работа с живописью сложна и требует тщательной подготовки прежде всего от учителя, который должен владеть умениями профессиональной речи, связанной с работой по картине.

5.Условия реализации изменений (включая личностно-профессиональные качества педагога и достигнутый им уровень профессионализма)

Стремление педагога к постоянному творчеству, изучение опыта

коллег, мобильность.

Выступление на заседаниях РМО, проведение открытых уроков,

мастер - классов для коллег.

Опыт работы с молодыми учителями.

Учитель использует разнообразные формы и методы организации

учебной деятельности, позволяющие раскрыть субъективный

опыт учащихся, стимулирует ученика к высказываниям.

Создание учителем педагогических ситуаций, позволяющих

каждому ученику проявить инициативу, самовыразиться.

Глубокое знание предмета и методики его преподавания,

физиологических особенностей воспитанников, постоянное

самообразование, пополнение копилки педагогических находок

позволяют учителю успешно реализовать задуманное.

б.Результат изменений

Результаты ИПО выражаются в овладении обучающимися ключевыми компетенциями, когда каждый из них чувствует свою интеллектуальную состоятельность, удовлетворяет коммуникативную потребность, развивается как личность. Результаты ГИА выпускников 2013 года показали, что все учащиеся понимают основную мысль прочитанного текста, адекватно передают ее в собственном письменном высказывании, выражают свою точку зрения на освещаемую тему, приводя как






собственные аргументы, так и извлеченные из исходного текста.




Учащиеся, с которыми проводилась работа по картине и




искусствоведческому тексту в определенной системе,




становились неоднократными призерами школьных и районных




олимпиад, различных творческих конкурсов на районном и




областном уровне. Такие школьники отличаются общим




интеллектуальным развитием, у них развито языковое чутье и




интерес к русскому языку, у них высокий уровень




культуроведческой компетенции.

7.Публикации о

Научно – методический журнал «Русский язык и литература». Изда

представленном

Издательская группа Основа. 2013г.

инновационном




педагогическом опыте










III. Педагогическое эссе




Моя профессия - моя радость и боль. Высоким примером служения своему долгу была и




остается моя учительница русского языка и литературы Пруцкова Раиса Васильевна. Она




покорила нас, своих учеников, трепетным и вдумчивым отношением к школе, ученикам и




преподаваемому предмету. После школы я поступила в культпросветучилище на




библиотечное отделение. Закончив его, три года работала библиотекарем. Казалось бы,




все есть для тихого счастья: книги, спокойствие. Но, оказалось, нет самого главного -




любознательных глаз детей, творчества, его Величества Русского языка.




И снова за студенческую скамью, но теперь уже учеба в одном из лучших вузов страны -




Волгоградском пединституте им.А.С.Серафимовича.




Вот уже за плечами 28 лет педагогической деятельности. Годы мучительных поисков,




колебаний, сомнений. Но ни разу не пожалела о своем выборе, ведь я учу детей русскому




языку, который дает почти неограниченные возможности владеющему им передавать свои




мысли, чувства, воздействовать на собеседника, делиться с ним своими взглядами,




эмоциями.




Учу детей, а они учат меня. Жизнь предъявляет новые требования, нужно успевать за ее




темпами. Обращаюсь к чужому опыту, читаю...Свои методические находки дарю




ученикам. Но не все так гладко в педагогическом процессе. Ошибаюсь, разочаровываюсь,




огорчаюсь...




К счастью, есть кому поддержать, выручить, подсказать. Прежде всего - это моя семья,




муж, педагог по образованию, и двое сыновей, студентов Волгоградского педагогического




университета. Частенько проводим домашний педсовет, вместе ищем ответы на




волнующие вопросы.




Счастье моей профессии в обращенных ко мне внимательных и сосредоточенных лицах




учеников, в любопытном блеске их глаз, в их желании непременно научиться писать без




ошибок, в их победах на олимпиадах, успехах в конкурсах. И ,может быть, самое большое




счастье - в творчестве, ведь использование элементов творчества в деятельности




необходимо каждому.




В пору чрезвычайного взлета технического прогресса особое значение обретают




духовные ценности, пробуждающие у нас любовь к прекрасному, к красоте, добру и




справедливости.




Одним из самых ярких видов искусства является живопись. Еще Леонардо да Винчи




сказал: «Живопись - поэзия, которую видят, а поэзия - живопись, которую слышат».




Использование в процессе обучения репродукций произведений живописи является







мощным источником получения культуроведческой информации, духовного обогащения

и эстетического воспитания. Живописное полотно способствует развитию у детей

мышления и речи, обогащению словарного запаса. Это особенно актуально в наше время,

когда происходит упрощение и опошление речи. Я считаю, что общению с искусством

надо специально учить. Считаю использование живописи на уроках русского языка такой

уникальной формой обучения, которая позволяет сделать интересной и эмоциональной

работу учащихся на уроках, вызывает чувство удовлетворения от своей деятельности,

формирует положительное отношение к учению.

Для меня как учителя важно, чтобы мои ученики имели достаточно высокий уровень

знаний, могли рассуждать, анализировать, обобщать, делать выводы, отстаивать

собственную позицию, использовать дополнительную литературу.

И именно использование живописи на уроках русского языка помогает достичь

необходимых результатов. Вот это, вероятно, и есть радость и счастье.




Поделиться в соцсетях



Похожие:

Информационная карта инновационного опыта участника iconИнформационная карта участника городского конкурса педагогического мастерства
Адрес личного сайта, блога и т д., где можно познакомиться с участником и публикуемыми им материалами

Информационная карта инновационного опыта участника iconИнформационная карта социального проекта
Нефтеюганское городское муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей

Информационная карта инновационного опыта участника iconИнформационная карта социального проекта
Нефтеюганское городское муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей

Информационная карта инновационного опыта участника iconМуниципальное общеобразовательное учреждение гимназия №1
Цель: диссеминация опыта работы педагогов Гимназии№1 в рамках реализации инновационного проекта: «Проектирование информационно-образовательной...

Информационная карта инновационного опыта участника iconИнформационная карточка передового педагогического опыта
Квалификация высшая квалификационная категория, учитель-методист, Отличник образования, Заслуженный учитель Украины

Информационная карта инновационного опыта участника icon«Формирование коммуникативной компетенции на уроках русского языка...
Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта учителем русского языка и литературы Афониной Н. В

Информационная карта инновационного опыта участника iconРазвитие малого инновационного предпринимательства в России
Аннотация: в статье определено место малого инновационного предпринимательства в современной Российской экономике, дана оценка существующих...

Информационная карта инновационного опыта участника iconСекция: Английский язык Исследовательская работа Информационная подготовка...
Информационная подготовка школьного экскурсовода к экскурсии по дендропарку на английском языке (описание эксперимента)

Информационная карта инновационного опыта участника iconИнформационная карта кандидата на участие в конкурсе"Учитель года...
Мбоу "Изминская средняя общеобразовательная школа Сабинского муниципального района Республики Татарстан"

Информационная карта инновационного опыта участника iconПубличное представление собственного инновационного педагогического...
Моу средне общеобразовательной школы с углубленным изучением отдельных предметов №38


Литература




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
lit.na5bal.ru
..На главную