Рабочая программа по литературе для 5 класса на 2016-2017 учебный год


страница1/4
lit.na5bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3   4




МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

КЛИМОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3



«Утверждаю» «Согласовано» «Рассмотрено»

директор школы зам. по УВР руководитель ШМО

_____________ _______________

протокол от №_
Рабочая программа

по литературе

для 5 класса

на 2016-2017 учебный год

Учитель: Горохова Людмила Николаевна

Пояснительная записка

Рабочая программа по литературе для 5 класса разработана в соответствии с:

-примерной программы по литературе (Примерная основная образовательная программа, одобрена Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания от 8 апреля 2015 г. № 1/15);

- программой по литературе В.Я.Коровиной для 5-9 классов. М: Просвещение;

-учебника-хрестоматии: Литература. 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2-х частях. - М: Просвещение.

Рабочая программа по литературе для 5 класса является частью Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ Климовской СОШ №3 на 2015-2020 г.г., соответствует учебному плану, календарному учебному графику и расписанию учебных занятий.

Место учебного предмета в учебном плане

В учебном плане на изучение литературы в 5 классе отводится 105 часов (3 часа в неделю, 35 учебных недель). В соответствии с календарным графиком в 2016 – 2017 учебном году 35 недель. С учетом особенностей блочной системы организации учебного процесса на изучение программы по русскому языку в году отводится:

I четверть –8 учебных недель и 3 дня; часов 24,

II четверть - 6 учебных недель и 4 дня, 20 ч,

III четверть 9 недель 1 и день - 28 ч,

IV четверть 9 недель, 24 ч.

Итого по плану 100 часов в связи с выходными днями 8.03; 9.05. 2017 года. Выполнение программы обеспечивается за счет объединения тем:

  1. «Афанасий Афанасьевич Фет. Краткий рассказ о поэте. Стихотворение «Весенний дождь» и «Ф.И. Тютчев «Зима недаром злится», «Как весел грохот летних бурь», «Есть в осени первоначальной»

  2. «Петр Павлович Ершов. «Конек-Горбунок» и «Иван - крестьянский сын и чудо-юдо». Волшебная богатырская сказка героического содержания.

3. Павел Петрович Бажов. Краткий рассказ о писателе.

«Медной горы Хозяйка». Реальность и фантастика. Честность, добросовестность, трудолюбие и талант главного героя» и «Стремление к совершенному мастерству. Тайны мастерства. Своеобразие языка, интонации сказа.»

Корректировка рабочей программы отражена в тематическом планировании.

Планируемые результаты освоения учащимися 5 класса программы по литературе

Планируемые предметные результаты

Читательская деятельность. Чтение и анализ художественного текста

Ученики научится:

- воспринимать прочитанные или прослушанные произведения разных жанров, понимать их смысл;

- выразительно читать произведение (или фрагменты) индивидуально и по ролям, в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения и интонацию;

- объяснять значение слова с опорой на контекст, с использованием словарей и другой справочной литературы;

- участвовать в коллективном обсуждении (в том числе, групповом) прочитанного или прослушанного

произведения, вести диалог с учителем и одноклассниками: задавать вопросы, обосновывать собственное мнение, понимать чужую точку зрения; отвечать на вопросы, подтверждая ответ примерами из текста;

- различать произведения по их родовой принадлежности: эпос, лирику, драму;

- различать жанры литературных произведений: народную и литературную сказку, загадку, басню, рассказ, балладу;

- определять тему произведения, характеризовать конфликт, сюжет, композицию; выделять основные этапы развития сюжета: экспозицию, завязку, развитие действия, кульминацию;

- определять проблематику и идею эпического произведения;

- выделять смысловые части художественного текста, составлять простой план прочитанного, в том числе, цитатный;

- находить в тексте элементы предметного мира (пейзаж, интерьер), определять их функцию в произведении;

- находить изобразительно-выразительные средства языка и определять их роль в создании образов героев;

- выявлять систему персонажей в произведении: характеризовать героя по предложенному плану;

- сравнивать героев одного произведения по заданным критериям;

- анализировать эпизод или художественное произведение (рассказ, стихотворение) по предложенному

плану;

- сопоставлять эпизоды одного литературного произведения и сравнивать произведения разных авторов, близких по теме на уровне сюжета, системы персонажей по заданным критериям;

- анализировать смысл заглавия в литературном произведении, выявлять авторскую позицию, идею художественного произведения по наводящим вопросам;

- владеть различными видами пересказа: подробным, кратким, выборочным;

- составлять вопросы на знание текста произведения, вопросы для викторины по творчеству писателя.

Ученики получат возможность научиться:

- различать тему и проблему

- определять с помощью учителя проблематику произведения

- находить в тексте художественные детали, определять их функцию в произведении

Основы смыслового чтения научно-популярных текстов:

Ученики научатся:

- использовать различные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое, поисковое) в соответствии с целью чтения;

- ориентироваться в содержании текста и понимать его целостный смысл: определять главную тему, общую цель или назначение текста;

- ориентироваться в незнакомой книге (автор, аннотация, оглавление, предисловие, послесловие);

- планировать свой круг чтения: осуществлять выбор книги в библиотеке по заданной тематике или пользуясь алфавитным каталогом школьной библиотеки;

- ориентироваться в содержании научно-популярного текста, понимать его смысл; находить в тексте

требуемую информацию (конкретные сведения, факты, описания…), заданную в явном виде и скрытой форме, задавать вопросы по содержанию и отвечать на них, подтверждая ответ примерами из текста;

- преобразовывать текст в таблицу или схему по образцу;

- озаглавливать текст, в краткой форме отражая в названии основное содержание текста, составлять простой план научно-популярного текста

Ученики получат возможность научиться:

- различать темы и подтемы специального текста, выделять главную и избыточную информацию

- преобразовывать текст в таблицу , схему самостоятельно

Коммуникативно-творческая деятельность

Ученики научится:

- строить устные и письменные высказывания на основе художественных и учебных текстов в форме развёрнутого ответа на вопрос;

- составлять устный рассказ на основе прочитанных произведений с учётом коммуникативной задачи;

- писать подробное и выборочное изложение небольшого фрагмента художественного текста;

- писать сочинение-рассуждение в форме ответа на вопрос по литературному произведению и на основе жизненных впечатлений на заданную тему;

- сочинять собственные произведения: сказки, загадки;

- писать отзыв об изученном произведении малого жанра (рассказе, сказке);

- писать отзыв о фрагменте кинофильма или анимационного фильма по мотивам народной или литературной сказки;

- давать устный отзыв об иллюстрациях к произведениям, подбирать иллюстрации к произведениям или создавать свои; инсценировать эпизоды художественного произведения

- сравнивать живописный и литературный образ (стихотворение и картину на сходную тему)

Ученики получит возможность научиться:

- составлять аннотацию к прочитанному произведению самостоятельно

- писать отзыв об изученном или самостоятельно прочитанном произведении

Учебно-исследовательская и проектная деятельность по литературе

Ученики научатся:

- обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему проекта с помощью учителя;

- составлять план решения проблемы (выполнения проекта) совместно с учителем;

- использовать наиболее рациональные приемы работы, показанные учителем;

- анализировать, сравнивать, классифицировать обобщать факты и явления, делать выводы;

- учиться подтверждать аргументы фактами;

- представлять информацию в виде таблиц, схем, презентации;

- в ходе представления проекта и результатов исследования давать оценку его результатам.

Ученики получат возможность научиться:

- самостоятельно формулировать учебную проблему;

- самостоятельно отбирать источники информации; самостоятельно работать с ними.
Содержание учебного предмета
  1   2   3   4

Поделиться в соцсетях



Похожие:

Рабочая программа по литературе для 5 класса на 2016-2017 учебный год iconРабочая программа по литературе для 6 класса на 2016 2017 учебный год
Программы общего образования по литературе, авторской Программы по литературе В. Я. Коровиной и др. (М.: Просвещение, 2014) к учебнику...

Рабочая программа по литературе для 5 класса на 2016-2017 учебный год iconРабочая программа по истории для 11 класса на 2016 /2017 учебный год
О. Ю. Стрелова, Е. Е. Вяземский. Программа к учебнику для 11 класса «История России», авт. Уткин А. И., А. В. Филиппов и др./под...

Рабочая программа по литературе для 5 класса на 2016-2017 учебный год iconПояснительная записка рабочая программа по литературе для 6 класса...
Требований к результатам основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте. Тематическое...

Рабочая программа по литературе для 5 класса на 2016-2017 учебный год iconРабочая программа по литературе составлена на основе Фундаментального...
Аннотация к рабочей программе по литературе для 5 класса на 2016 – 2017 учебный год мбоу кировская сош №2

Рабочая программа по литературе для 5 класса на 2016-2017 учебный год iconРабочая программа по учебному предмету «Литература» для 10 класса 2016-2017 учебный год
Федерального Закона от 29. 12. 2012 №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»

Рабочая программа по литературе для 5 класса на 2016-2017 учебный год iconРабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для 10 класса 2016-2017 учебный год
Федерального Закона от 29. 12. 2012 №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»

Рабочая программа по литературе для 5 класса на 2016-2017 учебный год iconРабочая программа по литературе для 6 б класса на 2015 2016 учебный год
Федеральный базисный учебный план и примерный учебный план для общеобразовательных учреждений рф, реализующих программы общего образования,...

Рабочая программа по литературе для 5 класса на 2016-2017 учебный год iconРабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» для 3 класса 2016-2017 учебный год
Нормативно-правовые документы, на основе которых разрабатывалась рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение»

Рабочая программа по литературе для 5 класса на 2016-2017 учебный год iconРабочая программа по музыке для обучающихся5 класса на 2016/2017 учебный год
...

Рабочая программа по литературе для 5 класса на 2016-2017 учебный год iconРабочая программа по учебному предмету «Литература Алтайского края»...
Рабочая программа по учебному курсу «Литература Алтайского края» разработана на основе


Литература




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
lit.na5bal.ru
..На главную