Всероссийский фестиваль педагогического творчества


lit.na5bal.ru > Литература > Документы
Всероссийский фестиваль педагогического творчества

2015/2016 учебный год

Номинация: Педагогические идеи и технологии: среднее образование

Название работы:

Методическая разработка урока музыки «Что за прелесть эти сказки!» (5 класс)

Автор: Манасихина Ирина Борисовна

Место выполнения работы: город Братск, МБОУ «СОШ № 37»

Что за прелесть эти сказки

Урок музыки в 5 классе,2 четверть

Цели урока:

Образовательная: Формирование у учащихся теоретического знания о необходимой связи музыкального и литературного искусств;

Развивающие: Развивать у учащихся учебно-познавательный интерес к поиску новых знаний, проявляя творчество; содействовать развитию навыка индивидуальной и коллективной работы;

Воспитательные: Воспитание музыкальной “слушательской” культуры

Тип урока: комбинированный

Межпредметные связи данного урока: музыка, литература

Методы:

Общенаучные: методы системного анализа и синтеза, обобщения, сравнительный.

Специально-педагогические методы: объяснительно-иллюстративный метод, репродуктивный, частично-поисковый метод, метод ситуации успеха, эмоционального воздействия.

Музыкальный материал: Ю.Чичков “Волшебный цветок”; Н.Римский –Корсаков “Три чуда” из оперы “Сказка о царе Салтане”; “Дорогою добра” - вокально – хоровая работа.

На учебной доске: тема, эпиграф урока, портреты композиторов – сказочников, поэта А.С.Пушкина

Литературный материал: “У Лукоморья” А.С.Пушкин; Фрагменты из “Сказки о царе Салтане”.

Тип урока -комбинированный

Ход урока

Вводная часть

Учащие входят в класс под песню “В мире много сказок”

Музыкальное приветствие.

Постановка проблемного вопроса.

Мы продолжаем с Вами путешествовать по жанрам литературы и музыки и искать ответы на вопрос. “Может ли существовать литература без музыки, а музыка без литературы?”

- Попробуйте догадаться, в каком жанре литературы мы сегодня встретим музыку?

Произнести (с подсказками детей)

У лукоморья дуб зеленый;
Златая цепь на дубе том;
И днем и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом;
Идет направо – песнь заводит,
Налево – сказку говорит.

- Любите ли Вы сказки?

Тема нашего урока звучит так: “Что за прелесть эти сказки”

- Кто является автором этого высказывания?

-Ответы детей

-Давайте вспомним, какие сказки написал наш великий поэт?

-Ответы детей.

На сегодняшнем уроке мы будем говорить об одной сказке, которая легла в основу музыкального спектакля – оперу «Сказка о…». В этой сказке есть три чуда ,вспомните, какие?

-Ответы детей.

Чтобы ответить на вопрос, поставленный в начале урока, мы будем слушать отрывки из сказки и заполнять таблицу.

персонаж

Как отображается в музыке

Белка.

«Знайте, вот что не безделка:

Ель в лесу, под елью белка,

Белка песенки поет

И орешки все грызет,

А орешки не простые,

Все скорлупки золотые,

Ядра-чистый изумруд;

Вот что чудом-то зовут».

…….

Высокий регистр

Духовой инструмент

Щелкающий характер звучания

Русская народная песня.

33 Богатыря

«В свете есть иное диво:

Море вздуется бурливо,

Закипит, подымет вой,

Хлынет на берег пустой,

Разольется в шумном беге,

И очутятся на бреге,

В чешуе, как жар горя, 33 богатыря,

Все красавцы удалые,

Великаны молодые,

Все равны, как на подбор,

С ними дядька Черномор»


Низкий регистр

Медные духовые

Мощное звучание

Постепенное нарастание звука.

Царевна-Лебедь

«Вот идет молва правдива:

За морем царевна есть,

Что не можно глаз отвесть:

Днем свет божий затмевает,

Ночью землю освещает,

Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит.


А сама-то величава,

Выплывает, будто пава;

А как речь-то говорит,

Словно реченька журчит.

Молвить можно справедливо,

Это диво, так уж диво»


Высокий и средний регистр

Арфа и гобой

Яркость оркестра

Дети читают цитаты из сказки,затем прослушивают отрывок и вносят записи в таблицу.После чтения отрывка слушанье музыки и разбор музыкального произведения( средства музыкальной выразительности)

Ребята, теперь внесем в таблицу, с помощью чего композитор добивается создания сказочного, необыкновенного образа? ( раздать таблицы)

-поэты и писатели раскрывают образы своих героев через слово, художники с помощью цветов, форм, линий. А композиторы показывают героев своих произведений с помощью звуков.

- Как мы можем ответить на вопрос, поставленный в начале урока.

-музыка помогает ярче и полнее раскрыть литературный образ. Расцветить его звуками и тембрами.

Обобщение ответов детей.

А теперь, ребята, давайте немного подвигаемся:

Физминутка: Раз-два, острова,

Три, четыре – мы приплыли

Пять – шесть – ходим здесь

Семь – восемь – сколько сосен!

Девять – десять – мы в пути,

Досчитай до десяти!

Вокально-хоровая работа .

Распевание.

Ознакомление с новой песней

Разучивание новой песни.

Итог урока:

Что нового вы узнали на уроке?

Выход из кабинета: “В мире много сказок” (со словами)

Поделиться в соцсетях



Похожие:

Всероссийский фестиваль педагогического творчества iconВсероссийский фестиваль педагогического творчества
Приложение Б. Конспекты экскурсий «Знакомство с русскими народными инструментами» -2

Всероссийский фестиваль педагогического творчества iconВсероссийский фестиваль педагогического творчества
Внедрение элементов дуальной системы в процесс преподавания профессионального модуля

Всероссийский фестиваль педагогического творчества iconВсероссийский фестиваль педагогического творчества
Название работы: Статья по долгосрочному детско-родительскому проекту в средней группе

Всероссийский фестиваль педагогического творчества iconВсероссийский фестиваль педагогического творчества
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №35 комбинированного вида»

Всероссийский фестиваль педагогического творчества iconВсероссийский фестиваль педагогического творчества
Система работы управленческой команды по укреплению здоровья участников образовательных отношений

Всероссийский фестиваль педагогического творчества iconВсероссийский фестиваль педагогического творчества
Название работы: «Роль образовательного учреждения в реабилитации и социализации воспитанников с овз»

Всероссийский фестиваль педагогического творчества iconВсероссийский фестиваль педагогического творчества
Место выполнения работы: мбоу сош №6 им. А. П. Бондина, г. Нижний Тагил, Свердловская область

Всероссийский фестиваль педагогического творчества iconВсероссийский фестиваль педагогического творчества
Образовательная: углубить знания учащихся по географии, литературе, русскому языку, истории, москвоведению

Всероссийский фестиваль педагогического творчества iconВсероссийский фестиваль педагогического творчества
Цель Осуществление диалога культур через дальнейшее расширение знаний о жизни великого

Всероссийский фестиваль педагогического творчества iconВсероссийский фестиваль педагогического творчества (2014/15 учебный год)
Номинация конкурса: проектная и творческая деятельность учащихся. Подраздел «Краеведение»


Литература




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
lit.na5bal.ru
..На главную