Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы на тему «Настроение зимы в живописи, музыке, поэзии»


lit.na5bal.ru > Литература > Конспект
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №74

городского округа Самара


Конспект

проведения непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы

на тему «Настроение зимы в живописи, музыке, поэзии»

(в рамках тематической недели «Зима»)


Разработала и провела:

воспитатель Яковлева М.П.

Интегрированное занятие в подготовительной группе
Тема: «Настроение зимы в живописи, музыке, поэзии»
Интеграция образовательных областей: художественное творчество, музыка, художественная литература, познание, коммуникация.

Цель:

Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю через изобразительное искусство, музыку, поэзию.

Задачи:

«Художественное творчество»

  1. Учить детей передавать в рисунке впечатления о зиме, развивать фантазию, творческие способности.

  2. Закреплять умение детей использовать для будущей композиции фон-подмалевок с необычным цветовым решением неба и земли; работать гуашью, пользоваться палитрой, совершенствовать умение детей рисовать кистью (концом, всем ворсом, мазками); изображать в перспективе деревья, елки, дорожки.

«Музыка»

  1. Учить детей различать оттенки настроений, смену характера музыки в произведениях, имеющих близкие названия.

  2. Развивать умение давать эстетические оценки, высказывать суждения, соотносить по настроению образцы музыки.

  3. Передавать настроение, характер музыки в пении, в движении, танце. Создавать собственные танцевальные импровизации.

«Художественная литература»:

  1. Познакомить детей с литературными произведениями о зиме (стихи, загадки, пословицы).

  2. Закреплять умения детей читать наизусть стихотворения, совершенствовать речетворческие способности детей.

«Познание»:

  1. Продолжать знакомить детей с жанром изобразительного искусства - пейзаж Учить видеть его особенности и отличительные признаки.

  2. Продолжать работу по формированию навыков последовательного целостного художественного восприятия подлинно художественных произведений искусства.

«Коммуникация»

  1. Формировать навыки и умения общаться по поводу искусства с товарищами, взрослыми, высказывать суждения и оценки увиденного.

  2. Обогащать словарный запас детей: зыбь, вея снегом, чародейка, мгла, непробудно, свод.

Материалы и оборудование:

  1. Листы бумаги разного размера с готовым фоном – подмалёвком.

  2. Гуашь.

  3. Палитры.

  4. Салфетки.

  5. Кисти разных размеров.

  6. Банки с водой.

  7. Мольберты.

  8. Серебряные ленточки для танца.

Репродукции картин:

  1. И. Грабарь «Февральская лазурь».

  2. К.Крыжицкий «Лес зимой».

  3. С.Жуковский «Свежий иней».

  4. Ю. Клевер «Зимний пейзаж с избушкой».

  5. И.Шишкин «На Севере диком…».

  6. И. Вельц «Иней» и др.

Предварительная работа:

  1. Наблюдение за зимними явлениями в природе.

  2. Рассматривание репродукций картин, изображающих зимний пейзаж, прослушивание музыкальных произведений на тему зимы.

  3. Просмотр фрагмента из балета «Щелкунчик» (в видеозаписи), с последующим обсуждением.

  4. Чтение стихов о зиме, беседа по содержанию, разъяснение незнакомых слов.

  5. Заучивание наизусть стихов, загадок, пословиц о зиме.


Проведение НОД
Занятие проводится в музыкальном зале, где оформлена выставка репродукций картин русских художников и детских работ о зиме.

Входят дети.

Воспитатель: Ребята, оглядитесь по сторонам. У нас сегодня большая выставка. Какое время года изображено? (Зима.)

В каком жанре живописи созданы эти картины? (Пейзаж.)

- Да, это зимние пейзажи. А вы знаете пословицы о зиме?

Дети (примерные ответы):

Холодная зима - жаркое лето.

Спасибо, мороз, что снега принес.

В зимний холод всякий молод.

Сугроб да вьюга - два друга.

Береги нос в зимний мороз.

Декабрь год кончает, а зиму начинает.

Зима без снега - лето без хлеба.

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад пришло письмо. (Открывает, читает.)

«Здравствуйте, ребята! Мы живем на острове Тумба – Юмба. У нас круглый год лето и никогда не бывает зимы. Какая она, зима? Нарисуйте нам, пожалуйста, зиму. До свидания. Жители острова Тумба – Юмба».
Воспитатель: Ребята, поможем жителям острова Тумба – Юмба узнать, что такое зима и какая она бывает? Давайте расскажем о зиме в наших рисунках, вложим их в большой конверт и отошлем жителям острова. Договорились?

Назовите зимние месяцы. (Ответы детей.)

Вам нравится зима? Почему? (Ответы детей.)

Все зимние дни похожи один на другой? (Ответы детей.)

Правильно, ребята, даже в течение одной недели меняется погода. Какая погода бывает зимой? (Ответы детей.)

Поэты, художники, композиторы передают настроение зимы в красках, в музыке, в стихах.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на картины и найдите уже известную вам картину, которая может создавать ощущение спокойствия, тишины, неподвижности.

- Правильно, ребята, картина «Зимний сон», которую написал художник А. Васнецова, создает спокойное настроение.

Красив укрытый снегом зимний лес, хотя нет в нем ничего яркого, броского. Послушайте стихотворение, которое передает настроение этой картины.

Тишина! - шепнула белая поляна.

Тишина! - вздохнула, вея, снегом ель.

За стволами зыбь молочного тумана

Окаймила пухлую постель.

(С. Черный)

Правда, красиво?

А теперь найдите картину, которая создает радостное, праздничное настроение.

Правильно, это картина «Февральская лазурь» художника И.Грабаря.

Ребята, а что вы чувствуете, глядя на эту картину (Ответы детей.)

Почему художник так ее назвал? (Потому, что небо яркое голубое).

Какие оттенки цвета использовал художник, когда писал ствол и ветки березы? (Ответы детей.)

Воспитатель:

Разукрасилась Зима...

На уборе бахрома

Из прозрачных льдинок,

Звездочек — снежинок.

Вся в алмазах, жемчугах,

В разноцветных огоньках.

(М. Пожарова)

- Мы посмотрели две разные по настроению картины. А вы можете сейчас вспомнить стихи, которые соответствуют настроению этих картин?

Дети вспоминают и читают знакомые им стихи.

- А теперь давайте послушаем фрагмент музыкального произведения.

«Зима» муз. Вивальди (фрагмент из 2-й части концерта)

Какую зиму вы представляете, слушая эту музыку?

(Красивую, блестящую, сверкающую).

А какая музыка по характеру? (Нежная, светлая, мягкая)

- Да, музыка звучит отрывисто, легко. Кажется, что падают легкие снежинки, которые сверкают, переливаются, блестят. Вы слышите, как нежно звучат скрипки?

- Попробуйте в движении, пластике, танце передать характер звучащей музыки, ее настроение.

Танец - импровизация под музыку Чайковского «Вальс снежных хлопьев»

с серебряными ленточками на фоне движущегося зеркального шара.

- Обе картины, которые мы с вами сегодня рассмотрели, изображают спокойную, безветренную погоду зимой. Но ведь так бывает не всегда, правда, ребята? Иногда зимой бывает очень холодная и ветреная погода. Как это называется?

Дети: (примерные ответы) Вьюга, метель, пурга, буря.

- Посмотрите внимательно, а есть ли на нашей выставке картины, которые изображают суровую, ненастную, вьюжную зиму? (Нет)

- А теперь предлагаю вам нарисовать свою картину зимы. На прошлом занятии мы уже с вами нарисовали фон-подмалевок, а сегодня вы дорисуете свои картины. Не забудьте изображать деревья, дома, елки, дорожки в перспективе.

Дети подходят к мольбертам и приступают к рисованию под музыку.

В конце все рассматривают работы.

Воспитатель: Пока подсыхают ваши картины, давайте споем нашу любимую песню о зиме.

Песня «Зимние радости» муз. Шестаковой

- Теперь, когда высохли ваши рисунки, мы их вложим в большой конверт и отправим жителям острова Тумба – Юмба.

Дети вкладывают рисунки в конверт и уходят в группу.
Варианты организации образовательной деятельности в режимных моментах:

  1. Выставка репродукций картин русских художников

  2. Рассматривание и сравнение репродукций картин И.Г. Грабарь «Февральская лазурь», А. «Зимний сон», Д. Александрова «Зимняя сказка», А. Куинджи «Солнечные пятна на снегу».

  3. Наблюдение на прогулке за зимними явлениями в природе: как падает снег, иней, метель и.т.д.

  4. Заучивание стихов о зиме, зимних природных явлениях.

  5. Рисование фона – подмалёвка для бедующей картины.


Взаимодействие с родителями:

  1. Совместное сооружение построек на участке.

  2. Организовать выставку картин для родителей на тему: «Красавица Зима».

  3. Предложить родителям дома подобрать вместе с ребенком и разучить отрывок из стихотворения подходящего к картине.

  4. Предложить родителям приобрести книгу с репродукциями картин русских художников – приобщать к искусству и развивать в детях чувство прекрасного.

Поделиться в соцсетях



Похожие:

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы на тему «Настроение зимы в живописи, музыке, поэзии» iconКонспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной...
Развивать у детей социальное поведение, навыки правильного общения. Воспитывать в детях чувство коллективизма, внимательность, ответственность,...

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы на тему «Настроение зимы в живописи, музыке, поэзии» iconКонспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной...
Муниципальное казенное учреждение «Управление образования администрации города Канска»

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы на тему «Настроение зимы в живописи, музыке, поэзии» iconКонспект итогового мероприятия для детей с овз подготовительной к школе группы
...

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы на тему «Настроение зимы в живописи, музыке, поэзии» iconКонспект непосредственно образовательной деятельности для младшей...
Конкурс – Педагогические идеи и технологии: дошкольное образование Конспект непосредственно образовательной деятельности для младшей...

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы на тему «Настроение зимы в живописи, музыке, поэзии» iconКонспект комплексной непосредственно образовательной деятельности...
«Познавательное развитие» и «Речевое развитие» для воспитанников подготовительной к школе группы

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы на тему «Настроение зимы в живописи, музыке, поэзии» iconКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию...
Уточнять и закреплять правильное произношение звуков «с» и «ц», учить дифференцировать их на слух при произнесении. Воспитывать интерес...

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы на тему «Настроение зимы в живописи, музыке, поэзии» iconКонспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Тема
Цель: дать детям элементарные представления о важнейших органах чувств слухе и осязании

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы на тему «Настроение зимы в живописи, музыке, поэзии» iconКонспект непосредственно-образовательной деятельности образовательной...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» раздел «Изобразительная...

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы на тему «Настроение зимы в живописи, музыке, поэзии» iconРешение образовательных задач предусматривается не только в рамках...
Проект «Давайте жить дружно» по формированию коллективных взаимоотношений дошкольников старшей или подготовительной группы

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы на тему «Настроение зимы в живописи, музыке, поэзии» iconКонспект непосредственно образовательной деятельности по патриотическому...
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Ромашка»


Литература




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
lit.na5bal.ru
..На главную