Всероссийский фестиваль педагогического творчества (2014/15 учебный год)


lit.na5bal.ru > Литература > Конспект
Всероссийский фестиваль педагогического творчества
(2014/15 учебный год)

Номинация: организация воспитательного процесса

Название работы: Литературно-художественное образование дошкольников – путь формирования современного культурного человека. (план методического объединения воспитателей ДОУ)

Автор: Иванова Татьяна Васильевна – старший воспитатель МБДОУ «Детский сад «Теремок»

Место выполнения работы: г.Уварово, Тамбовской области

ПЛАН РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

ТЕМА: Литературно-художественное образование дошкольников - путь к формированию современного культурного человека.

Цель: Повысить профессиональные знания педагогов в литературном образовании детей дошкольного возраста.

Задачи:

  1. Формировать профессиональную компетентность педагогов в вопросах развития литературно-художественного образования в детских садах.

  2. Познакомить педагогов с методическими рекомендациями по организации литературного образования в ДОУ.

  3. Показать возможности нового подхода к пониманию значения литературного образования как одного из средств эстетического воспитания и духовного развития ребенка, его самореализации в социальном и творческом плане.

  4. Повышение профессионального уровня педагогов в работе по литературному образованию дошкольников.

Ноябрь.

Семинар-практикум: Развитие читательского интереса у ребенка путем приобщения его к художественной литературе.

  1. Воспитание будущего читателя (доклад руководителя м/о Ивановой Т.В.).

  2. Методическое обеспечение непрерывного образовательного процесса по литературно-художественному образованию дошкольников (доклад воспитателя Еловиковой Е.Г.)

  3. Методические рекомендации по организации художественно-речевой зоны в детском саду (доклад воспитателя Набережнева С.М.)

  4. Деловая игра для педагогов «Я и книга» (ведет Иванова Т.В.)

Февраль Методобъединение: Литературное развитие дошкольников в процессе обучения.

  1. Чтение художественной литературы дошкольникам: подходы к пониманию и формы реализации.(доклад воспитателя Набережневой С.М.)

  2. Методические рекомендации по проведению анализа художественного произведения. (доклад педагога-логопеда Федоровой Н.Е.)

  3. Как выбрать хорошую и качественную книгу для чтения детям (метод. рекомендации воспитателя Колмыкова И.С.).

  4. Открытое занятие «Путешествие по сказкам» (старшая группа, воспитатель Иванова Т.В.)

Конспект проведения семинара-практикума

Тема: Развитие читательского интереса у ребенка путем приобщения его к художественной литературе.

Цель:

- создать основы для полноценного восприятия и понимания художественной литературы, фундамента для воспитания будущего взрослого читателя, литературно образованного, уважительно относящегося к книгам и умеющего разумно организовать свой досуг через чтение;

- повысить профессиональные знания педагогов в образовании детей дошкольного возраста посредством художественного чтения и знакомства с литературно-художественным творчеством.

Вступление.

Важным целеполагающим аспектом дошкольного воспитания детей сегодня является формирование мировосприятия ребенка, ориентированного на развитие общечеловеческих духовных ценностей. Среди множества факторов, обуславливающих развитие ребенка-дошкольника, наиболее мощным является культура. В процессе продуктивной творческой деятельности, присвоения ценностей культуры, у ребенка появляются и развиваются творческое воображение, мышление, коммуникативные навыки, эмпатия - способность принимать позицию другого человека, основы его будущей профессии. В этом процессе ребенок и взрослый совместными усилиями превращают исторический опыт человечества в систему открытых проблем, которые подлежат специфическому осмыслению со стороны ребенка в процессе осваиваемой им деятельности.

Достижение ребенком необходимого уровня эстетического развития в значительной степени зависит от педагогических и общекультурных условий, в которых он родился и живет. Целесообразно как можно более раннее вмешательство в стихийный процесс эстетического развития ребенка. Данное условие обосновано и аргументировано свойствами быстро развивающейся личности ребенка, его психофизиологическими и возрастными особенностями к восприятию развивающей информации различного уровня, к способности её практического освоения.

В программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы и др. говориться, что задача воспитателя это воспитание умения и желания слушать художественные произведения, воспитание интереса и любви к чтению и родному слову.

Теоретическая часть:

Выступления педагогов из опыта работы по данной теме.

Основные направления работы педагогов с детьми по приобщению к литературному искусству:

  • Ознакомление с предметным миром, миром людей и природы через произведения изобразительного искусства, художественной литературы, театра, музыки.

  • Вовлечение детей в различные виды художественно-творческой деятельности (художественно-речевая, изобразительная, музыкальная, театрализованная и т.д.)

  • Ознакомление с разными видами, жанрами и средствами выразительности искусства (музыка, художественная литература, изобразительное и театральное искусство).

  • Становление эстетической развивающей среды.

h:\на конкурс\метод объединение\p1020949.jpg h:\на конкурс\метод объединение\p1020950.jpg

Практическая часть. Деловая игра «Я и книга».

Предварительно, перед началом игры, педагоги делятся на две команды. Выбирают название, девиз.

  1. Игра «Литературный кроссворд»

Отгадать предложенный кроссворд на литературную тематику.

h:\на конкурс\метод объединение\p1020951.jpg h:\на конкурс\метод объединение\p1020955.jpg

  1. Блиц-опрос «Знаете ли вы детскую литературу?»

Педагоги отвечают на несколько вопросов, не раздумывая.

  1. «Литературная викторина»

Для каждой команды дается карточка с рядом заданий, которые необходимо выполнить.

  1. «Продолжи стихотворение»

Ведущий читает стихотворение, включенное в программу, а участники должны продолжить чтение этого стихотворения.

  1. «Угадай зашифрованную сказку»

  2. «Кто здесь был и что забыл».

По рисункам, изображающим отдельные предметы, назвать сказочных персонажей, которым эти предметы принадлежали.

  1. «Художник».

По иллюстрации назвать произведение, автора, художника-иллюстратора.

  1. «Замените фразеологизмы»

Аналитическая часть.

- Итоги деловой игры.

- Обсуждение опыта работы педагогов по теме методического объединения. h:\на конкурс\метод объединение\p1020963.jpg

Заключение.

Хочется сказать, что все художественно-творческие виды деятельности выполняют терапевтическую функцию, отвлекая детей от грустных, печальных событий, снимая нервное напряжение, страхи, вызывают радостное приподнятое настроение, успокаивают, создают обстановку эмоционального благополучия.

Формирование творческой личности, создание эмоционально благоприятной обстановки для каждого ребенка, обеспечивающей его духовное развитие, предполагают усиление внимания к эстетическому воспитанию и развитию творческих способностей ребенка, развитию его личностных качеств. Главное в работе любого педагога, чтобы образовательная деятельность приносила детям только положительные эмоции. Нужно заботиться о том, чтобы деятельность ребенка была успешной, - это будет подкреплять его веру в собственные силы.
Рекомендуемая литература.

  1. Бородич А.М. Методика развития речи детей дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 1984

  2. Венгер Л. Как ускорить процесс понимания сказки // Дошкольное воспитание , №5/1991

  3. Ворошина Л. Художественно-речевая деятельность детей в детском саду. – Пермь, 1994

  4. Кондрыкинская Л.А., Вострухина Т.Н. Художественная литература в развитии творческих способностей старших дошкольников. – М., 2006.

  5. Нагаева Л. Выбираем ребенку книгу по душе и по плечу // Дошкольная педагогика, №4/2005

  6. Чемортан С. Некоторые проблемы организации художественной деятельности// Дошкольное воспитание, №2/1989

Поделиться в соцсетях



Похожие:

Всероссийский фестиваль педагогического творчества (2014/15 учебный год) iconВсероссийский фестиваль педагогического творчества (2014/15 учебный год)
Номинация конкурса: проектная и творческая деятельность учащихся. Подраздел «Краеведение»

Всероссийский фестиваль педагогического творчества (2014/15 учебный год) iconВсероссийский фестиваль педагогического творчества (2014/15 учебный год)
Название работы: «Конспект урока в 9 классе «Традиции и новаторство комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль»

Всероссийский фестиваль педагогического творчества (2014/15 учебный год) iconВсероссийский фестиваль педагогического творчества (2014-2015 учебный год)
Цель занятия: познакомить с техникой моделирования из бумаги. Изготовить модели птиц

Всероссийский фестиваль педагогического творчества (2014/15 учебный год) iconВсероссийский фестиваль педагогического творчества. 2014-2015 учебный год. Номинация
Мбоу «Апастовская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов»

Всероссийский фестиваль педагогического творчества (2014/15 учебный год) iconВсероссийский фестиваль педагогического творчества (2014/15 учебный год)
Проектная работа «Умножение – это умное сложение, или как легко выучить таблицу Пифагора»

Всероссийский фестиваль педагогического творчества (2014/15 учебный год) iconВсероссийский фестиваль педагогического творчества 2014/2015 учебный год Номинация
Название работы: Урок истории в 9 классе «Социальная структура Российского общества в начале 20 века»

Всероссийский фестиваль педагогического творчества (2014/15 учебный год) iconВсероссийский фестиваль педагогического творчества 2014/2015 учебный год Номинация
Место выполнения работы: мдоу детский сад общеразвивающего вида №126 г. Комсомольск- на- амуре

Всероссийский фестиваль педагогического творчества (2014/15 учебный год) iconВсероссийский фестиваль педагогического творчества (2014/15 учебный год) Номинация
Название работы: Урок развития речи по русскому языку в 6 классе "Имя прилагательное. Грачи прилетели"

Всероссийский фестиваль педагогического творчества (2014/15 учебный год) iconВсероссийский фестиваль педагогического творчества (2014/15 учебный год)
Домашнее задание исследовательского характера как средство становления познавательной самостоятельности старших школьников (на примере...

Всероссийский фестиваль педагогического творчества (2014/15 учебный год) iconПрофессиональный конкурс работников образования Всероссийский интернет-конкурс...
Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013-2014 учебный год)


Литература




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
lit.na5bal.ru
..На главную