Всероссийский фестиваль педагогического творчества (2014/15 учебный год) Номинация: организация воспитательного процесса Название работы: Литературно-художественное образование дошкольников – путь формирования современного культурного человека. (план методического объединения воспитателей ДОУ) Автор: Иванова Татьяна Васильевна – старший воспитатель МБДОУ «Детский сад «Теремок» Место выполнения работы: г.Уварово, Тамбовской области ПЛАН РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ ТЕМА: Литературно-художественное образование дошкольников - путь к формированию современного культурного человека. Цель: Повысить профессиональные знания педагогов в литературном образовании детей дошкольного возраста. Задачи:
Ноябрь. Семинар-практикум: Развитие читательского интереса у ребенка путем приобщения его к художественной литературе.
Февраль Методобъединение: Литературное развитие дошкольников в процессе обучения.
Конспект проведения семинара-практикума Тема: Развитие читательского интереса у ребенка путем приобщения его к художественной литературе. Цель: - создать основы для полноценного восприятия и понимания художественной литературы, фундамента для воспитания будущего взрослого читателя, литературно образованного, уважительно относящегося к книгам и умеющего разумно организовать свой досуг через чтение; - повысить профессиональные знания педагогов в образовании детей дошкольного возраста посредством художественного чтения и знакомства с литературно-художественным творчеством. Вступление. Важным целеполагающим аспектом дошкольного воспитания детей сегодня является формирование мировосприятия ребенка, ориентированного на развитие общечеловеческих духовных ценностей. Среди множества факторов, обуславливающих развитие ребенка-дошкольника, наиболее мощным является культура. В процессе продуктивной творческой деятельности, присвоения ценностей культуры, у ребенка появляются и развиваются творческое воображение, мышление, коммуникативные навыки, эмпатия - способность принимать позицию другого человека, основы его будущей профессии. В этом процессе ребенок и взрослый совместными усилиями превращают исторический опыт человечества в систему открытых проблем, которые подлежат специфическому осмыслению со стороны ребенка в процессе осваиваемой им деятельности. Достижение ребенком необходимого уровня эстетического развития в значительной степени зависит от педагогических и общекультурных условий, в которых он родился и живет. Целесообразно как можно более раннее вмешательство в стихийный процесс эстетического развития ребенка. Данное условие обосновано и аргументировано свойствами быстро развивающейся личности ребенка, его психофизиологическими и возрастными особенностями к восприятию развивающей информации различного уровня, к способности её практического освоения. В программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы и др. говориться, что задача воспитателя это воспитание умения и желания слушать художественные произведения, воспитание интереса и любви к чтению и родному слову. Теоретическая часть: Выступления педагогов из опыта работы по данной теме. Основные направления работы педагогов с детьми по приобщению к литературному искусству:
![]() ![]() Практическая часть. Деловая игра «Я и книга». Предварительно, перед началом игры, педагоги делятся на две команды. Выбирают название, девиз.
Отгадать предложенный кроссворд на литературную тематику. ![]() ![]()
Педагоги отвечают на несколько вопросов, не раздумывая.
Для каждой команды дается карточка с рядом заданий, которые необходимо выполнить.
Ведущий читает стихотворение, включенное в программу, а участники должны продолжить чтение этого стихотворения.
По рисункам, изображающим отдельные предметы, назвать сказочных персонажей, которым эти предметы принадлежали.
По иллюстрации назвать произведение, автора, художника-иллюстратора.
Аналитическая часть. - Итоги деловой игры. - Обсуждение опыта работы педагогов по теме методического объединения. ![]() Заключение. Хочется сказать, что все художественно-творческие виды деятельности выполняют терапевтическую функцию, отвлекая детей от грустных, печальных событий, снимая нервное напряжение, страхи, вызывают радостное приподнятое настроение, успокаивают, создают обстановку эмоционального благополучия. Формирование творческой личности, создание эмоционально благоприятной обстановки для каждого ребенка, обеспечивающей его духовное развитие, предполагают усиление внимания к эстетическому воспитанию и развитию творческих способностей ребенка, развитию его личностных качеств. Главное в работе любого педагога, чтобы образовательная деятельность приносила детям только положительные эмоции. Нужно заботиться о том, чтобы деятельность ребенка была успешной, - это будет подкреплять его веру в собственные силы. Рекомендуемая литература.
|
![]() | Номинация конкурса: проектная и творческая деятельность учащихся. Подраздел «Краеведение» | ![]() | Название работы: «Конспект урока в 9 классе «Традиции и новаторство комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль» |
![]() | Цель занятия: познакомить с техникой моделирования из бумаги. Изготовить модели птиц | ![]() | Мбоу «Апастовская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов» |
![]() | Проектная работа «Умножение – это умное сложение, или как легко выучить таблицу Пифагора» | ![]() | Название работы: Урок истории в 9 классе «Социальная структура Российского общества в начале 20 века» |
![]() | Место выполнения работы: мдоу детский сад общеразвивающего вида №126 г. Комсомольск- на- амуре | ![]() | Название работы: Урок развития речи по русскому языку в 6 классе "Имя прилагательное. Грачи прилетели" |
![]() | Домашнее задание исследовательского характера как средство становления познавательной самостоятельности старших школьников (на примере... | ![]() | Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013-2014 учебный год) |