Проект для детей старшей группы "юный пешеход!” Сергеева Елена Демьяновна -2014- проект для детей старшей группы "


lit.na5bal.ru > Литература > Документы
МБДОУ ДС КВ №39 «ЗОЛУШКА»

Краснодарский край

г.Туапсе

ПРОЕКТ

ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

"ЮНЫЙ ПЕШЕХОД!”

Выполнила:

Сергеева Елена Демьяновна

-2014-
ПРОЕКТ

ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

"ЮНЫЙ ПЕШЕХОД!”
Выходя на улицу,
Приготовь заранее,
Вежливость и сдержанность,
А главное, внимание!

Вид проекта:  групповой, познавательно-творческий.

Продолжительность:  1 неделя

Место проведения: МБДОУ ДС КВ №39 «ЗОЛУШКА» г. Туапсе

Участники:  дети старшей группы, воспитатели, родители.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Аннотация: мероприятия проводятся в непосредственной образовательной деятельности; в совместной деятельности воспитателя и детей в виде: бесед, викторин, наблюдений за движением транспорта, чтение художественной литературы, отгадывания загадок; развивающие, познавательные, сюжетно-ролевые, подвижные игры; оформление уголка по «Правилам дорожного движения»; взаимодействие с родителями.

Оснащение:

Наглядные пособия, раздаточный материал, музыкальное сопровождение, художественная литература, иллюстрации, презентация, методическая литература, дорожные знаки.

 Выбранная тема также обусловлена следующим:

  1. У ребёнка несоизмеримо меньший опыт передвижения по улице, чем у взрослого, не полностью сформировано чувство опасности, страха, ориентации в пространстве, дети подвижны и нетерпеливы.

  2. Нельзя воспитать дисциплинированного пешехода, если с детства не прививать такие важные качества, как внимание, собранность, ответственность и осторожность. Ведь часто отсутствие именно этих качеств становится причиной дорожных происшествий.

  3. Совершенно очевидно: чем раньше дети получат сведения о том, как должен вести себя человек на улице и во дворе, тем меньше станет несчастных случаев. Эту задачу призваны решать как родители, так и педагоги дошкольных образовательных учреждений.

Сегодня уже никого не надо убеждать в том, что чем раньше мы познакомим ребенка с правилами дорожного движения, научим его навыкам культуры поведения на улицах и дорогах, тем меньше будет происшествий на проезжей части.  Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения.

Актуальность проекта: дорожно-транспортный травматизм дошкольников возникает по следующим причинам: 
• Возрастные особенности дошкольников; 
• Импульсивность;
• Неосознанность поведения.
Мы должны дать возможность увидеть и осознать опасность на дороге и возможность её избежать; следовательно, нужно сформировать соответствующую модель поведения, прививая навыки безопасного поведения на дорогах, в различных дорожно-транспортных ситуациях.

Культура личной безопасности подразумевает знание и неукоснительное соблюдение правил безопасности, умение применять их на практике и в экстремальных ситуациях, совокупность моральных и нравственных качеств.

Обеспечение безопасности движения становится важной государственной задачей,  и особое значение приобретает обучение маленьких пешеходов, пассажиров и велосипедистов. Изучение правил дорожного движения следует рассматривать как составную часть общей воспитательной работы детских садов. Только при систематическом изучении правил, использовании новых форм пропаганды Правил дорожного движения, взаимодействии органов образования, здравоохранения и ГИБДД можно решить проблему детского травматизма.
Цель: Создать условия для обогащения детей знаниями о безопасном поведении на дороге, способствуя формированию соответствующей модели поведения, через различные виды деятельности.

Задачи:
1. Расширение знаний по заданной теме.
2. Обучение и закрепление элементарных правил дорожного движения.
3. Обогащение предметно-развивающей среды в группе.
4. Пропаганда знаний по безопасному поведению среди родителей.
Методы реализации проекта:

  Практические:

* содержание здоровьесберегающей и развивающей среды, обеспечивающей комфортное пребывание ребенка в ДОУ. Демонстрация разных ситуаций, несущих опасность для здоровья ребенка;

* создание центра Правил дорожного движения.

  Словесные:

* беседы;                                                                                                                     * чтение художественной литературы;

* заучивание стихотворений;

* дидактические игры;

* сюжетно – ролевые игры;

* подвижные игры;

* развлечения;

* моделирование ситуаций;

* консультации;

* наблюдения.

  Наглядные:

* организация выставок;

* сбор фотоматериалов;

* рассматривание иллюстраций;

* информационно – агитационные стенды;

* театрализованная деятельность;

* личный пример взрослых.

Игровая мотивация: приход Лунтика.

Предполагаемые результаты проекта:

1.Создание оптимальных и необходимых условий для организации совместной деятельности с родителями по охране и безопасности жизни детей;

2.Систематизация знаний детей и их родителей по ПДД

3.Формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге;

4.Гуманизация связи семьи с сотрудниками МБ ДОУ;

5.Привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации;

6.Появление интереса у родителей к совместному обучению безопасному поведению на дорогах.


Данная цель реализуется посредством работы в следующих направлениях: 
Профилактическое
- Расширение знаний детей о транспортных средствах передвижения.
- Обучение детей элементарным правилам дорожного движения, в частности, безопасному поведению на дороге.
- Пропаганда знаний о безопасном поведении на дороге среди родителей.
Организационное
- Обогащение предметно – развивающей среды группы.
Прогнозируемые результаты:
Образовательные
- Приобретение элементарных знаний по теме «Правила Дорожного Движения».
- Умение детей находить единственно верное решение в проблемной ситуации.
- Развивать творческие способности детей.
Воспитательные
- Воспитать дисциплинированного пешехода
- Привить культуру поведения на дороге.
- Побудить детей к дальнейшему знакомству с ПДД.
Социальные
- Формировать чувство ответственности за свою безопасность и безопасность окружающих.
- Научить правильно, оценивать поступки и уметь осознавать негативные последствия отрицательных поступков для себя и других.
- Научить в совместной деятельности действовать согласованно, считаться с мнением других.
МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА


Подготовительный этап  
Цель: изучить передовой опыт, передовые технологии по теме «Дорожная безопасность»; разработка плана по обучению детей безопасному поведению на дороге, планирование работы с родителями по теме «Основы безопасности жизнедеятельности»

- консультация  родителей и детей о «ПДД»

- обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта;

- подбор  методической, художественной литературы, иллюстративного, музыкального  материала  по теме проекта;

- подбор  материала для изобразительной и продуктивной деятельности;

- составление плана работы


Основной этап

 Цель: обогащение детей знаниями о безопасном поведении на дороге, привитие культуры поведения пешехода; пропаганда знаний по безопасному поведению среди родителей; накопление опыта, игрового и наглядного материала по теме «ПДД»
Заключительный этап:

Оформление выставки «Юный пешеход!»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.


    Раздел

образовательной области

                          Тема

Результат

Речевое развитие

1.Рассказ воспитателя о ППД

2.Беседа по стихотворениям «Малышкин светофор», «Непослушный пешеход»

3.Заучивание памятки «Юного пешехода»

4. Носов  «Автомобиль»

Михалков С. «Дядя Степа – милиционер. Моя улица. Велосипедист»;

Дорохов А. «Зеленый, желтый, красный»;

Тарутин О. «Для чего нам светофор»;

Иванов А. «Как неразлучные друзья дорогу переходили»;

Дугилов А. «Моя улица»; Загадки, стихи о транспорте, о дорожных знаках. 


Систематизация знаний детей и их родителей по ПДД;
Закрепление с детьми правил дорожного движения через художественное слово;


Закрепление детьми и родителями знаний ПДД;

Воспитание у детей интереса к изучению правил дорожного движения, развитие творческих способностей;

Создание методической базы для реализации проекта и обеспечение необходимой информацией;


Пополнение уголка Безопасности в группе новыми пособиями.


Социально-коммуникативное развитие

1.Рассматривание знаков дорожного движения

2.Рассматривание иллюстраций по ПДД

3.Рассказ воспитателя о ППД

Настольно-печатные игры: 

"Летит, плывёт, едет", "Дорожные знаки", "Дорожная азбука",

"За рулём",

"Красный, жёлтый, зелёный".

 

 

 

Художественно-эстетическое развитие 

 

 

1.Лепка «Светофор»

2.Конструирование «Автомобиль из коробков»

3.Рисование и раскрашивание знаков ПДД,

4.Аппликация «Дорожные знаки»
Слушание:

1.«Полет шмеля» Римского Корсакова        

  2.Прослушивание звуков машин и определение вида транспортного средства                              3. Стих-песня "Дядя Степа - милиционер "С.Михалкого


Познавательное развитие

  1. Рассматривание плакатов по безопасности дорожного движения с детьми.

  2. Викторина «Пешеход на улице».

  3. Проведение занятий по ПДД,

  4. Проведение дидактических игр.

  5. Решение игровых и проблемных ситуаций,

  6. проведение викторины по ПДД.



Физическое развитие

-Подвижные игры: "Цветные автомобили", "Машины",  "Воробушки и автомобиль", "Трамвай", "Светофор", "Мы юные автомобилисты",

"Стоп".

-подвижная гимнастика «мы шоферы»

-дыхательная гимнастика "Изображение  звуков  автомобиля"



               
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ.

  1. Беседа детей с родителями о ПДД, их необходимости.

  2. Заучивание памятки юного пешехода.

  3. Совместное творчество родителей и детей по изготовлению своих дорожных знаков.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ.


  1. Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2002

  2. Добрякова В.А. и др. Три сигнала светофора: Дидактические игры, сценарии вечеров досуга. М., 1989.

  3. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста /Сост. Н.А.Извекоа, А.Ф.Медведева, Л.Б.Полякова, А.Н.Федотова. – М.: ТЦ Сфера, 2005.

  4. Правила дорожные знать каждому положено: Познавательные игры с дошкольниками и школьниками./ Авт.-сост. М.С.Коган. – Новосибирск: Сиб. Унив. Изд-во, 2008.

  5. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста./ Сост. Н.А. Извекова, А.Ф. Медведева и др. М., 2005.

  6. Семенюк В.И., Владимиров Н.В. Работа с детьми по изучению правил дорожного движения. М., 1983.

  7. Скоролупова О.А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Правила и безопасность дорожного движения». М., 2004.

  8. Слуцкер Т.М. Незнайка и светофор // Начальная школа. 2004 № 7.

  9. Шалаева Г.П. Азбука маленького пешехода. – М.: Филол. СЛОВО, Эксмо, 2008.

  10. Сайт www.pravdd.ru

  11. http://www.xn




Поделиться в соцсетях



Похожие:

Проект для детей старшей группы \"юный пешеход!” Сергеева Елена Демьяновна -2014- проект для детей старшей группы \" iconКонспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками...
Закрепить знания детей о правилах движения пешеходов, о пешеходном переходе (Познавательное развитие)

Проект для детей старшей группы \"юный пешеход!” Сергеева Елена Демьяновна -2014- проект для детей старшей группы \" icon«Дошкольные группы на Стромынке» Культурно-просветительский проект...
Цель: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации проекта

Проект для детей старшей группы \"юный пешеход!” Сергеева Елена Демьяновна -2014- проект для детей старшей группы \" iconПроект в старшей группе Воспитатель Романова Е. Г. Проект "День матери"...
Цель проекта: воспитывать уважение и заботу, оказывать бережное отношение, желание помочь и делать приятное маме, самому дорогому...

Проект для детей старшей группы \"юный пешеход!” Сергеева Елена Демьяновна -2014- проект для детей старшей группы \" iconПрезентация (ссылка для скачивания https://yadi sk/d/9h Y3AqC3SG3Cn)
Организованная образовательная деятельность для детей старшей возрастной группы по теме: «Игра «Платок» («Яулык»)

Проект для детей старшей группы \"юный пешеход!” Сергеева Елена Демьяновна -2014- проект для детей старшей группы \" iconРабочая программа по развитию детей старшей группы (Далее Программа)...
Перечень основных видов организованной образовательной деятельности в старшей группе

Проект для детей старшей группы \"юный пешеход!” Сергеева Елена Демьяновна -2014- проект для детей старшей группы \" iconРешение образовательных задач предусматривается не только в рамках...
Проект «Давайте жить дружно» по формированию коллективных взаимоотношений дошкольников старшей или подготовительной группы

Проект для детей старшей группы \"юный пешеход!” Сергеева Елена Демьяновна -2014- проект для детей старшей группы \" iconПрофилактика нарушений осанки у детей старшей возрастной группы в доу
Поскольку процесс обучения в большинстве своем связан с положением сидя, то проблема профилактики нарушений осанки в старшей возрастной...

Проект для детей старшей группы \"юный пешеход!” Сергеева Елена Демьяновна -2014- проект для детей старшей группы \" iconПерспективный план по ознакомлению с художественной литературой для...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Колокольчик»

Проект для детей старшей группы \"юный пешеход!” Сергеева Елена Демьяновна -2014- проект для детей старшей группы \" iconОзернова Ольга Ивановна воспитатель моу красносельская сш дошкольная...
Участники проектной деятельности: педагоги, родители, дети старшей, подготовительной группы

Проект для детей старшей группы \"юный пешеход!” Сергеева Елена Демьяновна -2014- проект для детей старшей группы \" iconТема проекта
Обучающие старшей группы, родители обучающихся, воспитатели группы, музыкальный руководитель и другие специалисты


Литература




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
lit.na5bal.ru
..На главную