Конспект урока геометрии в 7 классе по теме «Третий признак равенства треугольников»


lit.na5bal.ru > Математика > Урок
Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества
(2013/14 учебный год)


Номинация конкурса: Педагогические идеи и технологии: среднее образование


Название работы: Конспект урока геометрии в 7 классе

по теме «Третий признак равенства треугольников»



Автор: Никифорова Марина Николаевна

учитель математики ГБОУ СОШ №1968
Москва

2013 г.

Конспект урока геометрии в 7 классе

по теме «Третий признак равенства треугольников».




Цель урока: изучение третьего признака равенства треугольников;

формирование умений, навыков решать задачи на признаки равенства треугольников.

Задачи: 1) сформулировать и доказать третий признак равенства треугольников; систематизировать знания и умения решать задачи, используя признаки равенства треугольников.

2) УУД: - Познавательные: развивать основы логического и алгоритмического мышления; расширять кругозор учащихся; учить произвольно и осознанно владеть приемами решения задач.

Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий, к осознанию уровня и качества усвоения результата.

Коммуникативные: строить высказывания, аргументировано доказывать свою точку зрения.

Личностные: развивать навыки сотрудничества со сверстниками, внимания, памяти; формировать познавательный интерес к изучению математики.

Оборудование:

компьютер,

мультимедийный проектор,

экран,

презентация, созданная в программе Power Point.

Ход урока.

  1. Проверка домашнего задания.


По чертежу объяснить решение задач (слайды 2-3).

  1. Изучение нового материала.

-В процессе проверки домашнего задания вы повторили первый и второй признак равенства треугольников. Сегодня на уроке мы изучим третий признак равенства треугольников.

Учитель формулирует теорему и доказывает ее (слайды 4-8).

-Из третьего признака равенства треугольников следует, треугольник – жесткая фигура. Что это значит?

Представим себе две рейки, у которых два конца скреплены гвоздем (слайд 9). Такая конструкция не является жесткой: мы можем сдвигать или раздвигать концы реек, при этом угол между ними изменяется. Возьмем еще одну рейку и скрепим ее концы со свободными концами первых двух реек (слайд 9). Полученная конструкция – треугольник – будет уже жесткой. В ней нельзя сдвинуть или раздвинуть никакие стороны, углы в этой фигуре не изменяются.

Это свойство – жесткость треугольника - широко используется на практике. Чтобы закрепить столб в вертикальном положении, к нему ставят подпорку; такой же принцип используется при установке кронштейна (слайд 9).

  1. Гимнастика для глаз (слайд 10).

  2. Решение задач.

137-учащиеся объясняют решение по чертежу, затем самостоятельно записывают решение, проверяют со слайда (слайд 11)

№ 139 – с комментированием у доски 1 учащийся (слайд 12).

№141 – условие и вопрос задачи прокомментировать с места, решает один ученик у доски с объяснением (слайд 13).

  1. Физминутка (слайд 14).
  2. Тест (слайд 15).


В тесте 5 заданий. После ответа появляется картинка. Если картинка цветная – значит ответ верный, черно-белая – неверный. Если есть компьютер у каждого ученика, то в конце теста у каждого ученика можно увидеть количество правильных ответов. Если же нет такой возможности, то тест можно показывать на экране или распечатать на каждого ученика, затем провести самопроверку или взаимопроверку.

Оценивание: 5 верных заданий – 5, 4-4, 3-3, 2и менее – 2.
  1. Рефлексия.


Слайд №16.
  1. Подведение итогов. Домашнее задание (слайд 17).


-Что вам сегодня понравилось на уроке?

-Домашнее задание:

  • П.20№138,140.



Литература:


  1. Атанасян Л.С., В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. Геометрия. 7 – 9: учебн.для общеобразоват. учреждений. 18-е изд. - М.: Просвещение, 2008

  2. http://animashki2010.ucoz.ru/_ph/45/2/133683522.gif

  3. http://www.bankoboev.ru/avatars/946378546.jpg

  4. http://i.smiles2k.net/big_smiles/00105.gif

Поделиться в соцсетях



Похожие:

Конспект урока геометрии в 7 классе по теме «Третий признак равенства треугольников» iconКонспект урока по геометрии в 8 классе «Параллелограммы»
Тип урока: урок обобщения и систематизации материала с использованием икт и активных методов обучения на всех этапах урока

Конспект урока геометрии в 7 классе по теме «Третий признак равенства треугольников» iconКонспект урока по геометрии 7 класс
Тема урока: Обобщающий урок по геометрии "Соотношение между сторонами и углами треугольника. " (Математический ринг) Слайд №1

Конспект урока геометрии в 7 классе по теме «Третий признак равенства треугольников» iconУрок геометрии по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»
Цель: обобщить и систематизировать знания по темам: сумма углов треугольника, виды треугольников, неравенство треугольника

Конспект урока геометрии в 7 классе по теме «Третий признак равенства треугольников» iconМетодическая разработка урока геометрии в 10 классе по теме «Многогранники»
Цель: Ввести понятие многогранника, его элементов, рассмотреть виды многогранников, площади поверхностей

Конспект урока геометрии в 7 классе по теме «Третий признак равенства треугольников» iconКонспект урока по теме «Кислоты»
Цель урока: Сформировать представления учащихся о кислотах как классе неорганических соединений

Конспект урока геометрии в 7 классе по теме «Третий признак равенства треугольников» iconКонспект урока по теме The
...

Конспект урока геометрии в 7 классе по теме «Третий признак равенства треугольников» iconКонспект открытого урока в 7 а классе по теме: «Московское государство в конце XVI века»

Конспект урока геометрии в 7 классе по теме «Третий признак равенства треугольников» iconКонспект урока математики в 5 классе по теме
Характеристика класса: коррекционный класс со средним показателем качества обученности

Конспект урока геометрии в 7 классе по теме «Третий признак равенства треугольников» iconКонспект урока по обществознанию в 5 классе "Одноклассники, сверстники, друзья"
...

Конспект урока геометрии в 7 классе по теме «Третий признак равенства треугольников» iconКонспект урока технологии в 4 классе По теме: «Поморские козули»
Познакомить учащихся с народным декоративно – прикладным искусством коренных жителей Кольского Севера


Литература




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
lit.na5bal.ru
..На главную