1. Цель, задачи и направленность учебно-методической разработки: Цель внеклассной работы по математике


страница1/3
lit.na5bal.ru > Математика > Документы
  1   2   3

Муниципальное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья Варнавинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида

«Предмет математики настолько серьезен,

Что полезно не упускать случаев, делать его немного занимательным»
Блез Паскаль.

Организация и проведение внеклассных форм работы по математике в специальной (коррекционной) школе VIII вида.

отдел образования свислочского районного исполнительного комитета

учитель математики

Сазонова Г.П.


2014 год


АННОТАЦИЯ

к учебно-методической разработке
1. Цель, задачи и направленность учебно-методической разработки:
Цель внеклассной работы по математике:

Развитие познавательной активности детей с особыми образовательными потребностями с целью формирования положительной мотивации учебной деятельности.

Задачи внеклассной работы по математике:


  1. Содействие коррекции и развитию высших психических функций: восприятия, внимания, представления, памяти, мышления, речи.

  2. Помощь в более глубоком понимании и осознании значения математики в жизни человека, практический и прикладной характер математических знаний.

  3. Дополнительные возможности для формирования познавательного интереса и мотивации учебной деятельности.

  4. Воспитание коллективных взаимоотношений, культуры чувств (справедливости, чести, долга, ответственности), накопление наблюдений за трудом и отношением к нему.

  5. Расширение общего кругозора детей, формирование навыка организации свободного времени и досуга.

  6. Повышение эффективности процессов социализации детей с особыми образовательными потребностями.


Направленность:
Организация и проведение различных форм внеклассной работы по математике с детьми, имеющими особые образовательные потребности в условиях специальной (коррекционной) школы – интерната VIII вида.
2. Адресат:
Учебно – методическая разработка «Методические рекомендации по организации и проведению внеклассных форм работы по математике в специальной (коррекционной) школе VIII вида» предназначена для педагогов системы коррекционно - развивающего обучения, воспитателей интернатных учреждений.

3. Актуальность на современном этапе:
В настоящее время под влиянием социально-политических изменений в стране произошел резкий перелом в ценностных ориентациях государства: стали переосмысливаться права человека, права ребенка, права инвалидов. Началось освоение обществом новой философии: признание неделимости общества на "полноценных" и "неполноценных", признание единого сообщества, состоящего из разных людей с различными проблемам. В этом контексте резко изменилась оценка обществом и государством состояния системы специального образования и перспектив ее развития. Оно стало характеризоваться как кризисное.

Критике подвергались и подвергаются:

- социальная маркировка ребенка с особыми образовательными потребностями, как “дефективного”, аномального;

- охват системой специального образования лишь части нуждающихся:

"выпадение" из нее детей с глубокими нарушениями в развитии; - отсутствие специализированной психолого-педагогической помощи детям со слабо выраженными нарушениями;

- жесткость и безвариативность форм получения специального образования;

- примат образовательного стандарта над развитием личности ребенка.

Сегодня на федеральном и региональном уровнях начинают возникать инициативы по внедрению в практику нетрадиционных методов психолого-педагогической коррекции, новых форм организации специального обучения детей с нарушениями в развитии. Для системы коррекционного образования стали характерными отход от унифицированности, стремление к многообразию во всем: в типах и видах образовательных учреждений и образовательных программ, в вариантах учебных планов и учебников, в формах обучения, воспитания детей и подготовки педагогических кадров.
4. Условия реализации:

В учебно-воспитательном процессе специальной (коррекционной) школы или школы-интернат VIII вида.
5. Показания и противопоказания к применению .

  1   2   3

Поделиться в соцсетях



Похожие:

1. Цель, задачи и направленность учебно-методической разработки: Цель внеклассной работы по математике iconЦель и задачи цель и задачи
...

1. Цель, задачи и направленность учебно-методической разработки: Цель внеклассной работы по математике iconАнализ методической работы за 2014-2015 учебный год
...

1. Цель, задачи и направленность учебно-методической разработки: Цель внеклассной работы по математике iconЦель и задачи курсовой работы 4
Цель выполнения курсовой работы заключается в закреплении, углублении и систематизации теоретических знаний, полученных студентами...

1. Цель, задачи и направленность учебно-методической разработки: Цель внеклассной работы по математике iconПроблемный анализ образовательного процесса школы Цель анализа
Цель анализа: на основе реального состояния образовательного процесса обозначить концептуальные подходы и задачи образовательной...

1. Цель, задачи и направленность учебно-методической разработки: Цель внеклассной работы по математике iconТема 1 Алгебра высказываний и логические задачи Цель работы
Цель работы: демонстрация решения логических задач привлечением аппарата алгебры высказываний, с помощью эвм, при помощи графов и...

1. Цель, задачи и направленность учебно-методической разработки: Цель внеклассной работы по математике iconПаспорт программы введение. Актуальность программы Цель, задачи,...
План работы комиссии по контролю за организацией и качеством питания воспитанников

1. Цель, задачи и направленность учебно-методической разработки: Цель внеклассной работы по математике iconОтчет анализ научно методической работы мбоу «Мяндигинская сош имени П. И. Караканова»
Цель и задачи образовательной программы оу в 2011-12 учебном году. Достигаемый результат образовательной программы

1. Цель, задачи и направленность учебно-методической разработки: Цель внеклассной работы по математике iconАнализ методической работы за 2014 2015 учебный год
Цель анализа: определение уровня эффективности методической работы в педагогическом сопровождении учителя в процессе его профессиональной...

1. Цель, задачи и направленность учебно-методической разработки: Цель внеклассной работы по математике iconАнализ научно-методической работы в мбоу «сош №42» за 2012/2013 учебный год
Цель анализа: определение уровня продуктивности научно-методической работы, объективная оценка результатов, определение проблем научно-методической...

1. Цель, задачи и направленность учебно-методической разработки: Цель внеклассной работы по математике iconАнализ научно-методической работы в мбоу «сош №42» за 2013/2014 учебный год
Цель анализа: определение уровня продуктивности научно-методической работы, объективная оценка результатов, определение проблем научно-методической...


Литература




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
lit.na5bal.ru
..На главную