Задания 1-3 содержат четыре варианта ответов, среди которых следует выбрать один правильный ответ


lit.na5bal.ru > Право > Документы
Вариант № 5
Задания 1-3 содержат четыре варианта ответов, среди которых следует выбрать один правильный ответ.
1.Определите события, изображенные на карте.

А.Открытие Второго фронта в Европе (1944)

Б.Начало Первой мировой войны (1914)

В.Гражданская война в Испании (1936-1939)

А

Б

В

Г













Г.Первый этап Второй мировой войны (1939-1941)
2.Результатом наступательных операций советских войск августа-декабря

1943 г, стало
А. освобождение Левобережной Украины и Донбасса, начало

освобождения Правобережной Украины

Б. освобождение Одессы, создание благоприятных условий для

освобождения Южной Украины и Крыма

В. завершение освобождения от нацистской оккупации всей территории

Украины

Г. освобождение Правобережной Украины и Молдавии, начало военных

действий в Румынии.

А

Б

В

Г















3.Донецкая область была образована в
А.1925 г.

Б.1930 г

В.1932 г.

А

Б

В

Г













Г.1935 г.

В заданиях 4-7 к каждой из четырех строк информации, обозначенных цифрами, выберете один правильный вариант, обозначенный буквой
4.Сопоставьте политических деятелей ХХ века и их характеристики


А.Жан Кретьен

1. Государственный и политический деятель,1965-1985 г. профессор психологии

Монреальского университета, с 1.06.1999 г.

президент Латвии

Б.Пол Мартин

2. Политический и государственный деятель Канады. Первый после окончания Второй мировой войны политик, который стал трижды премьер-министром Канады.

Выходец из Квебека, выступал за идею

целостности государства.

В. Энтони Блэр

3. Политический и государственный деятель. Родился в г. Виндзоре, в провинции Онтарио. Бизнесмен, закончил Торонтский университет. С 2003 г. премьер-министр

Канады

Г. Вайра Вике-Фрейберга

4. Государственный и политический деятель, член Лейбористской партии. С 1997г. премьер-министр Великобритании.







А

Б

В

Г

1













2













3













4














5. Установите соответствие между названием явления и его

хронологическими рамками


А. «Революция на граните»

1. 1990-1991гг.

Б. «Парад суверенитетов»

2. 1985-1987 гг.

В. Антиалкогольная компания

3. 1985-1991 гг.

Г. Перестройка

4. октябрь 1990







А

Б

В

Г

1













2













3













4














6. Установите соответствие между компанией, которая проводилась в СССР и « явлением» с которым она боролась


А. Борьба с «космополитизмом»

1. «Нетрудовые доходы»

Б. «Лысенковщина»

2.Украинское национальное движение в Западной Украине

В. Денежная реформа 1947 года

3. «Низкопоклонничество перед Западом»

Г. « Борьба с бандитизмом»

4.«Вейсманизм-морганизм- менделизм»






А

Б

В

Г

1













2













3













4














7.Установите соответствие между историческими местами Донецкой области

и их историческим значением


А. г.Снежное

1. Один из старых городов Донбасса, центр солеварения

Б. Река Кальчик, приток Кальмиуса

2.Этот древний курган вспоминается в казацких песнях «Пол Саур-Могилой», «Смерть Морозенко». О нем писали Т.Шевченко, А.Чехов, Г.Паустовский. В годы Великой Отечественной войны курган стал символом героизма и мужества.

В.г. Артемовск

3. Это поселение было основано казаками Изюмского полка в 1667году. Здесь расположен памятник истории «Казацкая пристань». В 1941 тут родился космонавт, дважды Герой Советского Союза Л. Кизим

Г. с. Райгородок Краснолиманский

район

4. В 1223 году здесь произошла первая битва русского войска с монголо-татарами.







А

Б

В

Г

1













2













3













4














В заданиях 8-11 расположите события в хронологической последовательности.
8.Установите хронологическую последовательность событий вт. половине ХХ в.
А.Принятие конституции Четвертой республики во Франции

Б.Провозглашение государства Израиль

В.Бомбардировка Хиросимы и Нагасаки

Г. Свержение монархии в Египте




А

Б

В

Г

1













2













3













4














9.Установите хронологическую последовательность событий в западноукраинских землях в межвоенный период
А.Провозглашение воссоединения Закарпатья с Чехо – Словакией

Б. Провозглашение независимости Карпатской Украины

В.Львовский процесс над лидерами ОУН

Г.«Крессовый закон» о введение в Галичине утраквестических (двуязычных) школ




А

Б

В

Г

1













2













3













4














10.Устоновите хронологическую последовательность событий периода «оттепели»

А.Децентрализация промышленности, образование Совнархозов

Б.Утверждение Государственной премии им. Т.Г.Шевченко

В.ХХ съезд КПСС. Начало нового этапа десталинизации

Г.Образование в г.Киев Клуба творческого молодежи




А

Б

В

Г

1













2













3













4














11. Установите хронологическую последовательность событий на Донбассе в 60-80-е гг ХХ в.
А. Смерть в концлагере В. Стуса

Б. Переход комбината «Азовсталь» на хозрасчет

В.Создание Донецкой межобластной организации Союза композиторов

Г.Завершение перевода школ региона на бесплатное пользование учебниками




А

Б

В

Г

1













2













3













4













В заданиях 12-14 приведены шесть вариантов ответа, среди которых только три являются правильными
12.Укажите характерные черты экспрессионизма.
А.Направление в авнгардистском искусстве Росси, основателем которого является К. Малевич.

Б.Направление в искусстве, его представители считали единственной реальностью духовный мир человека, а главной целью искусства его отражение.

В.Наибольшее распространение получил в Германии и Австрии.

Г.Сформировался на основе фовизма и футуризма.

Д. Представители: Е. Нольде, Ф.Марк, П. Клес.

Е.Представители: А. Матисс, Ж. Руо











13. Укажите последствия Первой мировой войны.
А.Укрепление могущества Российской империи.

Б.Распространение влияния Австро-Венгрии на территорию Надднепрянской Украины.

В.Обострение экономического кризиса в Российской и Австро-Венгерской империях.

Г. Образование на территории Украины самостоятельного государства.

Д.Обострение социально-политического кризиса России и Австро-Венгрии.

Е.Подъем национально-освободительного движения порабощенных народов.












14.Укажите положения, которые предусматривала «доктрина Жданова»
А.Борьба с отступлением от партийного понимания искусства.

Б.Пропаганда «нормандской теории» в исторической науке.

В.Борьба с великодержавным шовинизмом.

Г.Создание специальных комиссий по делам прессы, издательства литературы и искусства.

Д.Проведение политики «коренизации» в союзных и автономных республиках.

Е.Борьба с «бациллами национализма»











15. Проанализируйте исторический источник и дайте ему оценку.

Проанализируйте фрагмент исторического источника, последовательно отвечая на вопросы.

ВЫСТУПЛЕНИЕ ПОМОЩНИКА ГЛАВНОГО ОБВИНИТЕЛЯ ОТ СССР Л. Н. СМИРНОВА
…У братских могил, где покоились тела советских людей, умерщвленных "типичными немецкими приемами, у виселиц, на которых раскачивались тела подростков, у печей гигантских крематориев, где сжигались умерщвленные в лагерях уничтожения, у трупов женщин и девушек, ставших жертвами садистских наклонностей фашистских бандитов, у мертвых тел детей, разорванных пополам, постигали советские люди цепь злодеяний, тянущихся, как справедливо сказано в речи Главного обвинителя от СССР, "от рук палачей до министерских кресел". В этих чудовищных злодеяниях была своя определенная преступная система. Единство приемов умерщвления: одно и то же устройство газовых камер, массовая штамповка круглых банок с отравляющим веществом "циклоном А" или "циклоном Б", построенные по одним и тем же типовым проектам печи крематориев, одинаковая планировка "лагерей уничтожения", стандартная конструкция зловонных "машин смерти", которые немцы называли "газенвагенами", а наши люди "душегубками", техническая разработка конструкций передвижных мельниц для размалывания человеческих костей - все это указывало на единую злую волю, объединяющую отдельных убийц и палачей. …Места захоронения немецких жертв вскрывались советскими судебными медиками на севере и на юге страны, могилы были отделены одна от другой тысячами километров, и очевидно было, что эти злодеяния совершались различными физическими лицами. Но одинаковыми были приемы совершения преступлений. Одинаково локализировались ранения. Одинаково подготовлялись маскируемые под противотанковые рвы или траншеи гигантские ямы-могилы. Приведенным к месту расстрела безоружным и беззащитным людям убийцы в почти одинаковых выражениях приказывали раздеться и лечь лицом вниз в заранее приготовленные ямы. Первый слой расстрелянных, было ли это в болотах Белоруссии или в предгорьях Кавказа, одинаково присыпался хлорной известью, и на прикрытый смешанной с кровью едкой массой первый ряд мертвецов убийцы вновь заставляли ложиться обреченных беззащитных людей…

Это показание свидетеля Манусевича, допрошенного по специальному поручению Чрезвычайной Государственной Комиссии старшим помощником прокурора Львовской области.: "В этом лагере на фабрике смерти были организованы специальные 10-дневные курсы по сжиганию трупов, на которых занималось 12 человек. На курсы были присланы из лагерей Люблина, Варшавы и других лагерей, из каких - не могу вспомнить. Фамилии курсантов не знаю, но это были не рядовые, а офицеры. Преподавателем курсов был комендант сжигания полковник Шаллок, который на месте, где выкапывали и сжигали трупы, рассказывал, как практически это производить, разъяснял устройство машины по размолу костей. Дальше Шаллок объяснял, как разровнять яму, просеять и посадить деревья на этом месте, где рассыпать и прятать пепел человеческих трупов. Такие курсы были на протяжении длительного времени. Комендант Яновского лагеря, оберштурмфюрер Вильгауз, ради спорта и удовольствия жены и дочери систематически стрелял из автомата с балкона канцелярии лагеря в заключенных, работавших в мастерских, потом передавал автомат своей жене, и она также стреляла. Иногда, чтобы доставить удовольствие своей девятилетней дочери Вильгауз заставлял подбрасывать в воздух двух - четырехлетних детей и стрелял в них. Дочь аплодировала и кричала: "Папа, еще, папа, еще!", - и он стрелял.
Вопросы к источнику.
1.К какому периоду отечественной истории относится документ? Где и когда проходил данный судебный процесс?
2. Как называлась политика Германии на оккупированных территориях? Какое название носил план немецкого командования по массовому уничтожению населения.?
3. Назовите дату оккупации территории Украины. Раскройте основные направления оккупационной политики Германии.
4.Назовиете, известные вам, из курса истории места массовых захоронений мирного населения, ставшего жертвой немецкого режима. Что вам известно о действиях оккупантов в Донецкой области?
5.Каков бал приговор суда? В чем историческое значение этого событии?

Поделиться в соцсетях



Похожие:

Задания 1-3 содержат четыре варианта ответов, среди которых следует выбрать один правильный ответ iconИнструкция: За вопросом (утверждением) следуют ответы (утверждения)....
Задания для проведения олимпиады для студентов специальности 31. 02. 02 Акушерское дело 3 курс

Задания 1-3 содержат четыре варианта ответов, среди которых следует выбрать один правильный ответ iconК каждому заданию даны несколько вариантов ответов, из которых только...
В течение 80 минут вам предлагается выполнить задания, общая сумма которых составляет 100 баллов. Эти задания ориентированы на материал,...

Задания 1-3 содержат четыре варианта ответов, среди которых следует выбрать один правильный ответ iconЭлектроника
Номер выполняемого варианта задания определяется суммой всех цифр номера зачетной книжки (если сумма цифр не превышает 30, номер...

Задания 1-3 содержат четыре варианта ответов, среди которых следует выбрать один правильный ответ iconТесты тестовые вопросы разделены на 4 раздела: «Проверь себя»
Тестовые вопросы разделены на 4 раздела: «Проверь себя», «Формы в музыке», «Великие и гениальные», «Знаешь ли ты музыку». К каждому...

Задания 1-3 содержат четыре варианта ответов, среди которых следует выбрать один правильный ответ iconКумертау Кафедра «Промышленная автоматика»
Вариант задания соответствует порядковому номеру студента в групповом журнале. Расчетно-графическая работа содержит четыре задания...

Задания 1-3 содержат четыре варианта ответов, среди которых следует выбрать один правильный ответ iconКонтрольное задание состоит из двух теоретических вопросов и двух...
На теоретические вопросы нужно дать более полный ответ, чем в предлагаемом конспекте лекций, используя материалы периодической печати...

Задания 1-3 содержат четыре варианта ответов, среди которых следует выбрать один правильный ответ iconОтветами к заданиям 1-24 являются слово, словосочетание, число или...
Запишите ответ в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в бланк ответов №1 справа от номера задания, начиная с первой клеточки,...

Задания 1-3 содержат четыре варианта ответов, среди которых следует выбрать один правильный ответ iconКоторые включают теоретические вопросы методов и средств защиты информации...
Принцип, по которому темы (варианты) должны выдаваться студентам: номер варианта контрольного задания последние две цифры номера...

Задания 1-3 содержат четыре варианта ответов, среди которых следует выбрать один правильный ответ iconМ. 16. 4; М. 16. 5; М. 16. 9; М24. 6
Правильная диагностика локтевого бурсита и правильный выбор адекватного варианта консервативного или хирургического лечения

Задания 1-3 содержат четыре варианта ответов, среди которых следует выбрать один правильный ответ iconКлиническиe рекомендации заболевание
Правильная диагностика локтевого бурсита и правильный выбор адекватного варианта консервативного или хирургического лечения


Литература




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
lit.na5bal.ru
..На главную