Методические рекомендации по внедрению модели ресурсного учебно-методического центра трудового и профессионального ориентирования лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями и совершенствованию профориентационной работы Учебно-методическое пособие


страница1/23
lit.na5bal.ru > Право > Методические рекомендации
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   23

e:\руководство по фирменному стилю на сайт\логотип ргсу\горизонтальная сокращенная компоновка.png


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

А.А. Бикбулатова, Е.А. Петрова, А.В. Карплюк

Методические рекомендации по внедрению модели ресурсного учебно-методического центра трудового и профессионального ориентирования лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями и совершенствованию профориентационной работы

Учебно-методическое пособие

Москва

Издательство

Российского государственного социального университета

2016

УДК [331.54:37.047 ]-056.24

ББК 88.4я7+65.240.595я7

Б60

Учебно-методическое пособие подготовлено в рамках выполнения государственного задания Министерства образования и науки РФ (распоряжение от 23.06.2016 № Р-268)

Р е ц е н з е н т ы:

Е.А. Орлова – доктор психологических наук, профессор ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет»;

Е.А. Шмелева – кандидат педагогических наук, доцент ФГБОУ ВО «Ивановский государственный университет», Шуйский филиал

Бикбулатова А.А., Петрова Е.А., Карплюк А.В.

Б60 Методические рекомендации по внедрению модели ресурсного учебно-методического центра трудового и профессионального ориентирования лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями и совершенствованию профориентационной работы: учеб.-метод. пособие. – М.: Издательство РГСУ, 2016. – 146 с.
ISBN 978-5-7139-1315-1

В учебно-методическом пособии представлены материалы, раскрывающие общие и частные вопросы организации работы РУМЦ в области трудового и профессионального ориентирования лиц с инвалидность и ОВЗ. Методические рекомендации по внедрению модели ресурсного учебно-методического центра трудового и профессионального ориентирования лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья и совершенствованию профориентационной работы вуза содержат информацию об основных направлениях деятельности, о возможных препятствиях и способах их преодоления.

Рекомендации адресованы сотрудникам РУМЦ, а также могут быть интересны для научных работников, преподавателей, аспирантов и студентов, а также для всех специалистов, интересующихся разными аспектами данной проблемы.
УДК [331.54:37.047 ]-056.24

ББК 88.4я7+65.240.595я7
ISBN 978-5-7139-1315-1 © Бикбулатова А.А., Петрова Е.А.,

Карплюк А.В., 2016

© Российский государственный

социальный университет, 2016

СОДЕРЖАНИЕ


Предисловие 4

Раздел 1. МОДЕЛЬ Ресурсного учебно-методического ЦЕНТРА ОБУЧЕНИЯ инвалидов (РУМЦ) 9

1. Основания создания РУМЦ в контексте сетевого взаимодействия вузов 9

2. Направления деятельности РУМЦ 12

3. Функции РУМЦ 16

4. Структурно-организационная модель РУМЦ 18

5. Функциональное взаимодействие структурных подразделений вуза 18

6. Финансирование деятельности РУМЦ 19

РАЗДЕЛ 2. ЗаконОдательные и институциональные основы деятельности РУМЦ в части трудового и ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОРИЕНТИРОВАНИЯ инвалидов и лиц с ОВЗ 21

1 Перечень нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность РУМЦ в РФ 21

2. Примерное положение о ресурсном учебно-методическом центре по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья 25

3. Примерный регламент взаимодействия ресурсного учебно-методического центра по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ со структурными подразделениями ВУЗа (на примере РГСУ). 29

4. Примерное положение об отделе РУМЦ по профориентации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья 38

5. Примерная номенклатура дел РУМЦ 44

6. Примерное штатное расписание РУМЦ 46

РАЗДЕЛ 3. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РУМЦ по трудовой и профессиональной ориентации инвалидов и ЛИЦ С ОВЗ 47

РАЗДЕЛ 4. ПРофессиональная компетентность специалиста РУМЦ по трудовой и профессиональной ориентации инвалидов и ЛИЦ С ОВЗ и пути ее формирования 56

1. Квалификационные требования к специалистам РУМЦ, реализующим трудовое и профессиональное ориентирование инвалидов [1, с. 126] 56

2 Профессиональная компетентность специалиста РУМЦ по трудовой и профессиональной ориентации инвалидов и лиц с 58

ОВЗ 58

1. Особенности построения общения с лицами с ОВЗ и инвалидами при нарушениях слуха 63

2. Особенности построения общения с лицами с ОВЗ и инвалидами при нарушениях зрения 67

3. Особенности построения общения с лицами с ОВЗ и инвалидами при нарушениях опорно-двигательной системы (ОДС) 70

РАЗДЕЛ 7. МЕтодические рекомендации по оценке продуктивности деятельности РУМЦ в части трудового и профессионального ориентирования 80

Примерные должностные инструкции сотрудников РУМЦ [4, с 3]. 114

1. Руководитель Центра 114



  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   23

Поделиться в соцсетях



Похожие:

Методические рекомендации по внедрению модели ресурсного учебно-методического центра трудового и профессионального ориентирования лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями и совершенствованию профориентационной работы Учебно-методическое пособие iconУчебно-методическое пособие по дисциплине: «бухгалтерский учет в банках»
Методические рекомендации по выполнению домашней контрольной работы №

Методические рекомендации по внедрению модели ресурсного учебно-методического центра трудового и профессионального ориентирования лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями и совершенствованию профориентационной работы Учебно-методическое пособие iconУчебно-методическое пособие по дисциплине «Электротехника»
Учебно-методическое пособие по дисциплине «Электротехника» предназначено для студентов обучающихся по программам подготовки квалифицированных...

Методические рекомендации по внедрению модели ресурсного учебно-методического центра трудового и профессионального ориентирования лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями и совершенствованию профориентационной работы Учебно-методическое пособие iconУчебно-методическое пособие Мероприятие 2
Учебно-методическое пособие предназначено для студентов ннгу, обучающихся в магистратуре по направлению «Экономика» и«Менеджмент»,...

Методические рекомендации по внедрению модели ресурсного учебно-методического центра трудового и профессионального ориентирования лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями и совершенствованию профориентационной работы Учебно-методическое пособие iconУчебно-методические указания предназначены для проведения семинарских...
Учебно-методическое пособие имеет целью помочь студентам очной формы обучения в изучении курса культурологии. Методические материалы...

Методические рекомендации по внедрению модели ресурсного учебно-методического центра трудового и профессионального ориентирования лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями и совершенствованию профориентационной работы Учебно-методическое пособие iconУчебно-методические указания предназначены для проведения семинарских...
Учебно-методическое пособие имеет целью помочь студентам очной формы обучения в изучении курса культурологии. Методические материалы...

Методические рекомендации по внедрению модели ресурсного учебно-методического центра трудового и профессионального ориентирования лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями и совершенствованию профориентационной работы Учебно-методическое пособие iconУчебно-методическое пособие по профессиональному модулю пм. 05 Выполнение...
Учебно-методическое пособие предназначено для студентов агрономического отделения, осваивающих рабочую профессию Пчеловод. Пособие...

Методические рекомендации по внедрению модели ресурсного учебно-методического центра трудового и профессионального ориентирования лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями и совершенствованию профориентационной работы Учебно-методическое пособие iconМетодические материалы и задания для контрольных работ
М 54 общая теория статистики: методические материалы и задания для контрольных работ: Учебно-методическое пособие/ Составители: А....

Методические рекомендации по внедрению модели ресурсного учебно-методического центра трудового и профессионального ориентирования лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями и совершенствованию профориентационной работы Учебно-методическое пособие iconУчебно-методическое пособие для обучающихся: «Русский язык в схемах» для профессий
Учебно-методическое пособие предназначено для преподавателей и обучающихся образовательных учреждений начального профессионального...

Методические рекомендации по внедрению модели ресурсного учебно-методического центра трудового и профессионального ориентирования лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями и совершенствованию профориентационной работы Учебно-методическое пособие iconМетодические рекомендации и проектные задания для организации самостоятельной...
Учебно-методическое пособие предназначено для студентов, обучающихся по направлению подготовки 38. 03. 01«Экономика»

Методические рекомендации по внедрению модели ресурсного учебно-методического центра трудового и профессионального ориентирования лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями и совершенствованию профориентационной работы Учебно-методическое пособие iconУчебно-методическое пособие для врачей
Баранов В. И., Брежнев А. Ю. Псевдоэксфолиативный синдром: Учебно-методическое пособие для врачей, курсантов фпо, клинических ординаторов...


Литература




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
lit.na5bal.ru
..На главную