Основная образовательная программа фкгос ООО и фкгос соо санкт – Петербург


страница1/15
lit.na5bal.ru > Право > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15



Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №172

Калининского района Санкт- Петербурга


ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ФКГОС ООО и ФКГОС СОО

Санкт – Петербург

2017 г.


  1. ХАРАКТЕРИСТИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

    1. Ценностные ориентиры образовательного процесса

    2. Нормативно-правовая база разработки образовательных программ

    3. Организационно-педагогические условия реализации образовательных программ

    4. Педагогические технологии, обеспечивающие реализацию образовательных программ

    5. Сопровождение ученика на образовательном маршруте

  2. УЧЕБНЫЙ ПЛАН на 2017-2018 учебный год

  3. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 8-9 классов (ФКГОС ООО)

    1. Целевое назначение

    2. Адресность программы

    3. Учебные программы

    4. Формы организации урочной и внеурочной деятельности

    5. Условия приема учащихся на обучение по данной программе

    6. Формы аттестации, контроля и учета достижений обучающихся

    7. Обязательные результаты освоения образовательной программы

    8. Портрет выпускника основной школы

    9. Варианты выбора дальнейшего индивидуального образовательного маршрута

    10. Учебный план

  4. . ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 10-11 классы (ФКГОС СОО)




    1. Целевое назначение

    2. Адресность программы

    3. Учебные программы

    4. Условия приема учащихся на обучение по данной программе

    5. Формы аттестации, контроля и учета достижений обучающихся

    6. Обязательные результаты освоения образовательной программы

    7. Модель выпускника

    8. Варианты выбора дальнейшего индивидуального образовательного маршрута

  1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 10-11 классы (ФКГОС СОО)

  2. ПРОГРАММА по созданию условий для воспитания, духовно- нравственного развития и социализации школьников

  3. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС



  1. ХАРАКТЕРИСТИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ


1.1. Ценностные ориентиры образовательного процесса
Целью образовательной программы гимназии является эффективная реализация задач федеральных образовательных стандартов общего образования (далее ФГОС) и федерального компонента государственных образовательных стандартов общего

образования (далее ФКГОС) в условиях специфики образовательного учреждения, гарантия искомого качества образовательных результатов, обеспечение необходимого уровня и динамики развития её кадрового потенциала. В школе в 2017-2018 учебном году реализуются общеобразовательные программы соответствующие ФКГОС для обучающихся 8-11 классов:

образовательная программа основного общего образования 8-9 классы

образовательная программа среднего (полного) общего ступень образования, обеспечивающая дополнительную профильную подготовку по предметам социально - гуманитарного профиля (10-11 классы).

    • существенным чертам образовательного учреждения, реализующего образовательные программы II,III ступеней образования, следует отнести следующее:

- это школа, способная подготовить своих учеников к решению проблемы самоопределения и самореализации личности на основе эффективного управления собственными ресурсами;

- это школа взросления, которое выражается в способности принимать решения в ситуации выбора и нести ответственность не только за себя, но и за других люд

- это школа, обеспечивающая возможность выбора путей продолжения образования, исходя из познавательных интересов и жизненных планов

- это школа, где созданы необходимые условия для эффективной образовательной деятельности учащихся, где ценят их время, гарантированы права обучающихся и замечают их индивидуальные достижения, где учатся с удовольствием

- это школа современных образовательных технологий, обеспечивающих возможность индивидуализации образовательной деятельности, снижения её трудоёмкости и повышения эффективности;

- это школа, где учителям нравится работать, где ценят их творчество и создают необходимые условия для него;

- это школа, где к родителям относятся как к педагогическим партнёрам и готовы

  • взаимодействию с ними.

Смысл задачи обеспечения взаимодействия всех групп участников образовательного процесса (учащихся, их родителей, педагогов, школьной администрации) состоит в создании механизма переговоров, результатом которых станет формирование образовательной

программы школы, отражающей согласованные взгляды участников этих переговоров на цели образования, достижения школы в их реализации, её приоритетные задачи.

Смысл задачи обеспечения взаимосвязи всех компонентов образовательного процесса (изучение учебных дисциплин, дополнительное образование, самообразование, социально-творческая деятельность) в условиях перехода к новой модели общеобразовательной школы заключается в создании на уровне школы системы стимулирования всех видов образовательной деятельности учащихся, одним из элементов которой неизбежно станет процедура итоговой аттестации выпускников начальной, основной и средней школы. Такая система должна обеспечить поддержку тех учащихся, кто с наибольшей пользой для собственного развития смог использовать время, выделенное для получения общего образования.
Задача создания условий для поэтапного (от класса к классу) повышения уровня образованности учащихся включает в себя формирование универсальных учебных действий (предусмотренных образовательными стандартами нового поколения) и расширения круга значимых для учащихся проблем, включение в их число актуальных проблем общественного развития - от глобальных до муниципальных. Последнее возможно, если педагогический коллектив образовательного учреждения ориентирован на принципы «общественно активной школы».

На современном этапе развития общества необходимо использовать возможности образования для воспитания свободной, инициативной, ответственной личности,

способной успешно и эффективно решать проблемы в различных сферах деятельности, руководствуясь гуманистическими ценностями.

Достижение указанных результатов предполагает формирование у учащихся собственного опыта решения познавательных, коммуникативных, организационных и других практических проблем, а также нравственных и иных ценностно-ориентационных проблем.
Опыт, приобретенный учащимися за время обучения в общеобразовательной школе, должен обеспечить формирование у учащихся следующих умений:

    1. «Умение учиться»

2.«Умение объяснять явления действительности.

3.«Умение ориентироваться в мире ценностей».

4.«Умение решать проблемы, связанные с выполнением человеком определённой социальной роли».

5.«Ключевые навыки» (применимые в разных сферах и видах деятельности).

6.«Способность ориентироваться в мире профессий, ситуации на рынке труда и образовательных услуг в сфере профессионального образования».
1.2. Нормативно-правовая база разработки образовательных программ

Конституция Российской Федерации;

  • Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утвержденная Президентом Российской Федерации от 04.02.2010 № Пр-271;

  • Приказ МО РФ от 09.03.2004г. № 1312 "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования"

  • Приказ Минобрнауки РФ от 01.02.2012 № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г»

  • Приказ МОН РФ от 06.10.2009 № 373 « Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»

  • Приказ МОН РФ от 17.12.2010 №1897 « Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»

  • Инструктивно-методическое письмо Комитета по образованию правительства Санкт-Петербурга «О формировании учебных планов общеобразовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2016/2017 учебный год» № 03-20-1347/16 от 15.04.2016г.

  • Государственная программа «Развитие образования» на 2013-2020 годы, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 22 ноября 2012 г. № 2148-р

  • Стратегия развития системы образования Санкт-Петербурга 2011-2020 «Петербургская школа 2020»




  • Постановление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями - постановление главного государственного санитарного врача РФ от 24 ноября 2015 года №81

  • Приказ МО РФ «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004 № 1089.

  • Приказ МО РФ от 31.01.2012 № 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и

среднего (полного) общего образования, утверждённый приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 государственного образовательного стандарта начального общего образования»

  • Приказ МО от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования

  • Приказ МО от 26 января 2016 года №38 « О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014г.№253»

  • Распоряжение Комитета по образованию правительства Санкт-Петербурга «О формировании учебных планов общеобразовательных организаций Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2016/2017 учебный год» № 846-р от 23.03.2016г.

  • Приказ МО РФ от 30.08.2013г. №1015 «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»

  • Инструктивно-методическое письмо Комитета по образованию от 18.03.2016 N 03-20-859/16-0-0 «Методические рекомендации для образовательных организаций Санкт-Петербурга по реализации требований Историко-культурного стандарта при переходе на линейную модель изучения истории»

  • Инструктивно-методическое письмо Комитета по образованию от 21.05.2015 N 03-20-2057/15-0-0 «Об организации внеурочной деятельности при реализации федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования в образовательных организациях Санкт-Петербурга»

  • Устав ГБОУ СОШ №172 Калининского района Санкт-Петербурга


1.4. Педагогические технологии, обеспечивающие реализацию образовательных программ
Технологии, используемые в школе поддерживают преемственность образовательного процесса между ступенями обучения ориентированы на развитие возможностей, способностей и личностных достижений ученика школы позволяют создавать условия для расширения диалогового общения в познавательной деятельности.

Направлены на формирование коммуникативной компетентности, умений социального партнерства и межкультурного общения

1.5. Медицинское сопровождение включает в себя оказание первой медицинской помощи; отслеживание особенностей физиологического развития детей; ежегодный медицинский осмотр на базе гимназии; прививки по возрасту, рекомендации родителям по вопросам здоровья учащихся, помощь в выборе образовательного маршрута с учётом состояния здоровья.

  • Психологическое сопровождение учащихся


Осуществление психологического сопровождения учащихся школы происходит по четырем направлениям: психодиагностика; психокоррекция и развивающая работа; консультирование и просвещение школьников, родителей и педагогов; социально-диспетчерская деятельность.

Психолог проводит работу, главной целью которой является обеспечение психологического здоровья и развития личности детей и подростков.

Основными задачами деятельности психолога являются:

  • участие в формировании классных коллективов с учётом индивидуальных особенностей детей ;

  • наблюдение за адаптацией детей при поступлении детей в пятый и десятый классы;

  • развитие психических процессов детей;

  • формирование навыков межличностного общения;

  • выявление условий, затрудняющие становление личности ребёнка и посредством психопрофилактики, психодиагностики, психокоррекции, консультирования оказание помощи детям, учителям и родителям в решении психологических проблем;

  • выполнение профориентационной работы, способствующей самостоятельному и осознанному выбору будущей профессии;

Педагогическое сопровождение (классные руководители)

Задачи :

  • Педагогическая диагностика;

  • Изучение социального портрета класса;

  • Изучение личностных особенностей учащихся;

  • Выявление дезадоптированных учащихся для последующей индивидуальной работы с ними;

  • Индивидуальное консультирование родителей.




II ступень обучения

III ступень обучения

8-9 классы




10-11 классы




Учебная мотивация учащихся.

Сентябрь

Учебная мотивация

Октябрь

Коммуникативные навыки.




учащихся.

Февраль

Межличностные отношения.

Декабрь

Коммуникативные навыки

Ноябрь

Социальная адаптация.

Апрель

Межличностные отношения

Март

Профориентационная

Ноябрь

Социальная адаптация

Декабрь

диагностика.

Февраль

Профориентационная







Декабрь

диагностика.















  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15

Поделиться в соцсетях



Похожие:

Основная образовательная программа фкгос ООО и фкгос соо санкт – Петербург iconАналитическая часть
Образовательная деятельность строится в соответствии с основной образовательной программой ноо, ООО с учетом фгос; ооо, соо с учетом...

Основная образовательная программа фкгос ООО и фкгос соо санкт – Петербург iconОбразовательная программа соо, соответствующая фк гос, рассчитана...
Оп соо, соответствующая фк гос) мбоу яловской сош – локальный акт, созданный для реализации образовательного заказа государства,...

Основная образовательная программа фкгос ООО и фкгос соо санкт – Петербург iconПояснительная записка
Фгос) /образовательных (фкгос) областей и учебных предметов, последовательность и распределение учебных предметов по периодам обучения,...

Основная образовательная программа фкгос ООО и фкгос соо санкт – Петербург iconРабочая программа по предмету литература для 11 «А» класса базовый уровень обучения
Фрунзенского района Санкт-Петербурга г. Санкт-Петербург ул. Пражская д. 25

Основная образовательная программа фкгос ООО и фкгос соо санкт – Петербург iconОсновная образовательная программа фгос ООО муниципльного бюджетного...
Цель реализации основной образовательной программы основного общего образования — обеспечение выполнения требований Стандарта

Основная образовательная программа фкгос ООО и фкгос соо санкт – Петербург iconПрезентация сборника «Певческая традиция Русского Севера 17-19 веков»
Амвросий, епископ Гатчинский, викарий Санкт-Петербургской епархии, ректор Санкт-Петербургской православной духовной Академии (Россия,...

Основная образовательная программа фкгос ООО и фкгос соо санкт – Петербург iconПлан работы по реализации программы гармонизации межэтнических и...
...

Основная образовательная программа фкгос ООО и фкгос соо санкт – Петербург iconОсновная образовательная программа мбдоу «детский сад №15 комбинированного вида»
Основная образовательная программа разработана в соответствии с фгос и с учетом Примерной основной образовательной программой дошкольного...

Основная образовательная программа фкгос ООО и фкгос соо санкт – Петербург iconНастоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом...
Фкгос, Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 2014 года №540 «Об утверждении положения о Всероссийском физкультурно-спортивном...

Основная образовательная программа фкгос ООО и фкгос соо санкт – Петербург iconРеферат и презентацию делаем по вопросам, указанным в первой части...
Необходимо оформить реферат и презентацию по вопросам, описанным ниже, т е нам следует описать работу предприятия ООО «Полисан» г....


Литература




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
lit.na5bal.ru
..На главную