Конспект итогового занятия по непосредственно образовательной деятельности по правовому воспитанию, в старшей группе


lit.na5bal.ru > Право > Конспект
Конспект итогового

занятия по непосредственно образовательной

деятельности по правовому воспитанию,

в старшей группе.

«О правах играя».

Воспитатель: Джемакулова Е. А.

Г. Петропавловск – Камчатский. МАДОУ «Д/С №57.

Программное содержание: закрепить знания детей о статьях Конвенции о правах ребенка, гарантирующей детям право на жилье, право на имя, право на жизнь без насилия. Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений.

Развивать умение рассуждать, сопоставлять делать выводы. Воспитывать понимание детьми нравственных качеств и поступков героев сказок, определять отношение к ним. Воспитывать чувство самоуважение к другим.

Словарная работа: Конвенция , образованные, защищенные, безопасные условия, символ, имущество, жестокое отношение, жизнь без насилия.

Метод. приемы: беседа, вопросы, д/игра, пальчиковая игра, художественное слово, музыкальное сопровождение, пословицы, игровые ситуации.

Предварительная работа: беседы по темам: « О схожести различия людей разных национальностей, возраста, пола», « о Родине», дидактические игры « Кто, где живет?», « Глобус», «Дома бывают разные»; игровые упражнения «Назови ласково», «Угадай, кто я?»; рассматривание иллюстраций со сказочными героями, где нарушаются нормы поведения и обсуждение ситуаций; заучивание стихов о правах, пословиц о доме; разучивание пальчиковой игры «Дом»; чтение русских народных сказок.

Оборудование и материалы: кукла Лола, книга «Права детей», пуфики- «облака», дом зайца , дом Бабы Яги, кукла Баба Яга, иллюстрации животных леса и их жилищ, иллюстрации по сказкам «Красная шапочка», «Гуси-лебеди», «Буратино, деревья, кусты( имитация лесной полянки).

Литература: Н.Г. Зеленова, А.Е. Осипова, « Я – ребенок, и я имею право!», Н.Н. Копытова « Правовое образование в ДОУ», Р.А. Жукова « Правовое воспитание. Старшая и подготовительная группы, Д/в № 1 – 2003г., Ребенок в детском саду №2- 2003г.

Ход занятия.

- Дети, сегодня мы поговорим с вами опять о правах. Скажите, что такое права? ( Правила, по которым живут люди и дети).

-Есть документ, который рассказывает детям какие у них есть права.

Вспомните, как он называется? (Конвенция о правах ребенка).

-Ребята, вы уже много узнали о том, как важны для вас права ребенка. Я предлагаю вам поиграть в игру «Зачем нам нужны права?»( Дети становятся в круг, по очереди передавая мяч, и говорят: для чего нужны права, чтобы быть какими…?).

- Да, дети права необходимы для счастливой жизни, они записаны в Конвенции о правах ребенка и никто их не должен нарушать.

( Раздается стук в дверь, вносится кукла –Лола).

-Дети, кто к нам пришел сегодня в гости на занятие? (Лола).

- Что случилось Лола? Почему ты такая грустная? ( Лола рассказывает о том, что Баба Яга забрала у нее книгу, которая называется « Права ребенка». Эту чудо- книгу она несла ребятам, чтобы вместе с ними изучать права детей. Баба Яга сказала, что сама будет эту книгу изучать, назвала детей глупыми, противными малышами которые не знают своих прав и поэтому книга им не нужна).

- Дети, вам понравилось, что Баба Яга назвала вас противными, глупыми малышами? ( Нет, не понравилось ).

- Какие чувства вы испытываете, когда вас обзывают? ( Обидно, неприятно, не нравится).

-Она имела право так вас называть? (Нет, не имела).

- А почему? ( Потому что она нарушила наше право на имя, которое записано в Конвенции о правах ребенка).

-Что означает для вас право на имя? (Никто не имеет право нас обзывать, называть по кличкам, дразнить, давать нам прозвища; мы имеем право на имя и нас должны называть по имени).

-Да ребята я согласна с вами. Право записано в Конвенции о правах детей, и никто не должен его нарушать. Ведь у вас у всех такие красивые имена.

Игра «Цепочка имен»

(Дети стоят в кругу, передавая куклу друг другу называя свое имя-полное имя-уменьшительно-ласкательное).

-Как вы должны обращаться друг к другу? (по имени).

-Как следует обращаться к взрослым? (по имени и отчеству).

-Молодцы! Вы хорошо выучили свое право на имя. Но что же нам делать? Нам нужно вернуть чудо-книгу. Давайте попробуем догнать Бабу Ягу и забрать у нее нашу книгу? (давайте).

-Лола нас будет дожидаться в детском саду, а нам пора в путь. Но как на добраться до Бабы Яги, ведь она живет далеко в лесу?

-Дети, Лола нам предлагает отправиться в путь на волшебных тучках. Садитесь скорее, и –полетели! ( включается музыка во время полета).

-Мы полетим очень быстро, держитесь крепче за тучки.

-Взлетаем! Мы подлетаем к лесу!

-Приземляемся на полянке (включается музыка). (Дети видят на полянке стоит дом. Возле дома пенек на котором сидит зайка и горько плачет).

-Дети, посмотрите, зайка плачет, с ним что-то случилось, давайте подойдем и узнаем.(Даваете).

-Почему ты зайка плачешь? (Помогите ребята со мной случилась беда. Попросилась ко мне лиса в избушку, да и выгнала меня).

Лиса: « А что, я виновата, что ли? Мой дом растаял. Ведь он был ледяной, где мне теперь жить? Да, выгнала, ну и что? Подумаешь какой, другой себе дом найдешь.

Заяц: «Но ведь это мой дом, моя собственность! Не имеешь права , лиса, меня выгонять!»

Лиса: «Я в лесу хозяйка! Я на все имею права!»

-Подожди лиса, успокойся. Сейчас разберемся. Мы у ребят сейчас спросим.

-Скажите ребята, какое право зайки нарушила лиса? (право на жилье).

-Что означает право на жилье? (Никто не имеет право выгонять из своего дома, разрушать дом, никто не имеет права занимать дом, заходить в дом без разрешения хозяина, лишать собственного дома, каждый ребенок имеет право на жилище.

-Теперь ты поняла, лиса, что не имеешь права выгонять зайку из своего собственного дома.

Лиса: «Я все поняла, я больше не буду!»

-Молодцы дети, помогли зайке вернуть его собственный дом. А ты лисичка больше не нарушай право на жилье, мирись с зайкой.

(Лиса с зайкой обнимаются и все дети играют в пальчиковую игру «Дом»)

Пальчиковая игра «Дом».

-Дети, во все времена дом очень много значил для человека. Был его крепостью, защитой, любимым местом отдыха. Неслучайно люди придумали так много пословиц и поговорок о доме. А какие вы знаете пословицы и поговорки о доме?

* Дом-моя крепость.

*В гостях хорошо, а дома лучше.

*В родном доме и стены греют.

*Человек без угла, что птица без крыла.

*Без хозяина-дом сирота.

-Пора в путь! (дети идут по лесу и видят дом)

-Дети, это наверно дом Бабы Яги. (Стучат).

Баба Яга: кто такие? Что явились? Я гостей не жду!

-Мы не собирались к тебе в гости. Верни нам пожалуйста, книгу «Права детей», которую ты забрала у Лолы.

Баба Яга: «Ничего я у нее не брала. Вы на эту книгу никаких прав не имеете. На все права, которые в книге прописаны могут рассчитывать только дети и внуки Кикиморы».

-Дети, вы согласны с тем что говорит Баба Яга? (Нет не согласны)

-Разве только дети и внуки Кикиморы, имеют права, а другие дети не имеют прав? (Все дети имеют одинаковые права и не важно, чьи они дети и какие у них родители, и какой у них цвет кожи-это записано в Конвенции о правах детей).

-Ты слышала Баба Яга, что тебе дети сказали? Возвращай нашу книгу!

Баба Яга: «Ой, ой, ой! Умные какие! Ну раз так отдам вам книгу, но сначала выполните мое задание, хочу посмотреть, как вы знаете свои права?

Игровое задание: «Какое, право нарушено у сказочных героев?»

(Выставляются иллюстрации к сказкам: «Красная шапочка», «Колобок», «Буратино»).

-Дети, рассмотрите иллюстрации к известным сказкам. Вспомните и назовите, как называются сказки? Какое право главных героев пытались нарушить персонажи в этих сказках? (Они нарушили право на жизнь).

-Как вы понимаете это право? (Никто не должен лишать жизни другого; избивать детей; угрожать их жизни; толкать их, пинать, похищать. Все дети имеют право на жизнь без насилия).

-Вы все правильно сказали, никто не должен нарушать право на жизнь, все дети имеют право на жизнь без насилия. Тот, кто нарушает закон, должен нести наказание. В сказках злые герои получают всегда по заслугам. Так же должно быть и в жизни. Зло всегда должно быть наказано. Право на жизнь без насилия необходимо всем!

-Ну что, Баба Яга, слышала, о чем говорили дети? Если будешь нарушать права других, будешь наказана!

Баба Яга: «Нет! Я не хочу быть наказанной! Я Больше не буду нарушать права! Забирайте свою книгу! (отдает книгу).

-Мне стало жалко Бабу Ягу. Может она потому и совершает плохие поступки, что не знает прав детей. Давайте возьмем ее с собой? (дети все вместе читают стихотворение).

Знать права детей хотите?

В детский сад к нам приходите

Конвенцию мы изучаем

И вас к тому же призываем!

Баба Яга: Спасибо за приглашение! Обязательно приду! До свидания!

-А нам ребята, пора в обратный путь. Лола нас ждет.

(Дети садятся на тучки и под музыку возвращаются).

-Ну вот мы опять в детском саду. С нами наша книга «Права детей». В огромном мире живут разные дети, но у них много общего: игры, интересы, желания, мечты. И всех объединяет одно…

-Что очень важное объединяет всех детей на планете земля? (одинаковые права).

-Давайте, посмотрим книгу которую принесла нам Лола.

-Какие права вы уже знаете? Что обозначают символы которые есть в книге?

(Дети рассматривают символы и называют права: право на свое жилище; право на имя; право на любовь и заботу близких; право на лечение).

- Ребята, вы начинаете только знакомиться, со своими правами. Вам предстоит еще много узнать о своих правах, но это будет на следующих занятиях. А Лола прощается с вами, но книгу вам дарит, чтобы и дальше с помощью этой книги изучали свои права. (Лола уходит).

- А вам и всем детям нашей страны я желаю, чтобы вы все были здоровыми и счастливыми.

- Что вы могли бы пожелать детям нашей страны?

( Дети читают стихи).

Как хорошо, что есть права!

Закон нас строго защищает.

И в нем важны нам все права

Они великой силой обладают.

Чтоб нас никто не мог побить,

Украсть, унизить и обидеть

….

Как хорошо, что есть права!

Права останутся навеки

Они помогут человеку

Мир восстановят навсегда

….

И у младенца есть права,

И у собаки, и у кошки тоже

Без прав на свете жить не сможем

Всегда нам право и везде поможет!

-Наше занятие подошло к концу. Молодцы дети! Я вами очень довольна! Вы хорошо запомнили свои права!

Поделиться в соцсетях



Похожие:

Конспект итогового занятия по непосредственно образовательной деятельности по правовому воспитанию, в старшей группе iconКонспект непосредственно образовательной деятельности по основам...
Цель: Обобщить и закрепить ранее изученный материал в процессе познавательной деятельности

Конспект итогового занятия по непосредственно образовательной деятельности по правовому воспитанию, в старшей группе iconКонспект непосредственно образовательной деятельности по патриотическому...
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Ромашка»

Конспект итогового занятия по непосредственно образовательной деятельности по правовому воспитанию, в старшей группе iconКонспект непосредственно образовательной интегрированной деятельности...
Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №86» (мбдоу «дсов...

Конспект итогового занятия по непосредственно образовательной деятельности по правовому воспитанию, в старшей группе iconКонспект непосредственной образовательной деятельности в старшей...
Тип занятия: интегрированное интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд»

Конспект итогового занятия по непосредственно образовательной деятельности по правовому воспитанию, в старшей группе iconКонспект непосредственной образовательной деятельности в старшей...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «О, спорт, ты мир!»

Конспект итогового занятия по непосредственно образовательной деятельности по правовому воспитанию, в старшей группе icon«Земля – наш общий дом» Автор конспекта непрерывной непосредственно...
Организация непосредственно образовательной деятельности детей в разновозрастной группе с 4 до 6 лет

Конспект итогового занятия по непосредственно образовательной деятельности по правовому воспитанию, в старшей группе iconКонспект непосредственно образовательной деятельности для младшей...
Конкурс – Педагогические идеи и технологии: дошкольное образование Конспект непосредственно образовательной деятельности для младшей...

Конспект итогового занятия по непосредственно образовательной деятельности по правовому воспитанию, в старшей группе iconКонспект непосредственно-образовательной деятельности образовательной...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» раздел «Изобразительная...

Конспект итогового занятия по непосредственно образовательной деятельности по правовому воспитанию, в старшей группе iconКонспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому...
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей подготовительной к школе группе

Конспект итогового занятия по непосредственно образовательной деятельности по правовому воспитанию, в старшей группе iconКонспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками...
Закрепить знания детей о правилах движения пешеходов, о пешеходном переходе (Познавательное развитие)


Литература




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
lit.na5bal.ru
..На главную