Основная общеобразовательная программа среднего общего образования на 2017-2018 учебный год


страница1/15
lit.na5bal.ru > Право > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15






ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

на 2017-2018 учебный год

г. Гурьевск

Содержание


I

Целевой раздел




1.

Пояснительная записка…………………………………………………………….3




2.

Планируемые результаты освоения основной образовательной программы среднего общего образования……………………………………………………..8




3.

Система оценки достижения планируемых результатов освоения образовательной программы среднего общего образования………………….28




II.

Содержательный раздел




1.

Педагогические технологии, формы учебных занятий, обеспечивающие реализацию общеобразовательной программы………………………………….32




2.

Программы отдельных учебных предметов, курсов…………………………….33




3

Программа воспитания и социализации обучающихся на уровне среднего общего образования………………………………………………………………61




III.

Организационный раздел




1

Учебный план среднего общего образования…………………………………..72





2. Система условий реализации основной образовательной программы

среднего общего образования ……………………………………………………76
1.1 Пояснительная записка

Нормативно-правовая база, обеспечивающая реализацию основной образовательной программы

Основная образовательная программа среднего общего образования (ГОС
10-11 классы) (далее - Программа) МБОУ «СОШ №1» г. Гурьевска разработана в соответствии со статьями 2, 12 Федерального закона от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования (приказ Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего
(полного) общего образования» от 5 марта 2004 г. № 1089);

приказом Министерства образования РФ от 30.08.2013 г. № 1015 «Об утверждении порядка организации осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

приказом Минобрнауки РФ от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» на 2015/2016 учебный год»;

приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.06.2015 г. № 576 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального и общего, основного общего, среднего общего образования»;

постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»; приказом МО РФ - от 09.03. 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (с изменениями от 03 июня 2011 г., 01.02.2012 г.);

приказом Министерства образования Калининградской области от 04.08.2017 № 860/1 «Об утверждении регионального базисного учебного плана для образовательных организаций, реализующих основные общеобразовательные программы основного общего и среднего общего образования в 2017- 2018 учебном году»;

письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.10.2010г. № ИК-1494/19 «О введении третьего часа физической культуры»;

Уставом МБОУ «СОШ №1» г. Гурьевска

Актуальность программы.

Главной отличительной чертой современного мира являются высокие темпы обновления научных знаний, технологий и технических систем, применяемых не только на производстве, но и в быту, сфере досуга человека.

Необходимость разработки общеобразовательной программы среднего общего образования является - процесс быстрого обновления знаний, требование непрерывного образования на основе умения учиться. В современном обществе смысл и значение образования меняются. Теперь это не просто усвоение знаний, а импульс к развитию способностей и ценностных установок личности обучающегося Сегодня происходит изменение парадигмы образования - от парадигмы знаний, умений и навыков к парадигме развития личности обучающегося. Главной целью образования становится не передача знаний и социального опыта, а развитие личности ученика.

Актуальность предлагаемой программы заключается в том, что умение учиться, составляющее основу личностного развития обучающегося, означает умение учиться познавать и преобразовывать мир, ставить проблемы, искать и находить новые решения; учиться сотрудничать с другими людьми на основе уважения и равноправия.

Образовательная программа направлена на:

- организацию мониторинга мотивации обучения в школе,

- совершенствование форм и методов обучения,

- введение для наиболее способных детей индивидуально-ориентированных учебных планов и программ,

- использование в учебном процессе современных информационных технологий,

- развитие системы дополнительного образования,

- вовлечение обучающихся в исследовательскую и научно-экспериментальную деятельность.

Образовательная программа среднего общего образования  создана с учётом особенностей и традиций учреждения, предоставляющих большие возможности обучающимся в раскрытии интеллектуальных и творческих возможностей личности различной направленности.

Назначение программы

Основная образовательная программа среднего общего образования разработана в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта среднего общего образования к структуре средней образовательной программы на основе Примерной средней образовательной программы, определяет содержание и организацию образовательного процесса среднего общего образования
и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Образовательная программа определяет перспективные направления деятельности школы в связи с имеющимся социальным заказом и прогнозом его изменений.

В программе отражены направления изменений школы и сформулированы главные установки модернизации её деятельности: в структуре, результатах и условиях реализации.

Цель программы: создание образовательной среды, обеспечивающей исследовательский, жизненно — ориентированный характер обучения и воспитания при системности научных фундаментальных знаний.

Для достижения цели поставлены задачи:

  • оптимизировать сочетание научно — исследовательской и образовательной деятельности обучающихся и педагогов;

  • развивать исследовательский метод в системе урочной деятельности;

  • совершенствовать сложившуюся в ОО систему организации обучения посредством многообразия современных технологий обучения;

  • формировать творчески мыслящую личность, обладающую устойчивой мотивацией к познавательной деятельности, способную к ответственному самоопределению и социальной адаптации;

  • сохранить физическое и психическое здоровье обучающихся;

  • совершенствовать модель воспитательной работы, обеспечивающей эффективность воспитательного пространства ОО с целью формирования успешной личности;

  • активно сотрудничать с социальными партнерами образовательной организации;

  • усилить работу по преемственности в обучении и воспитании между всеми уровнями обучения;

  • продолжить работу по совершенствованию системы самоуправления на всех уровнях (от классного до общешкольного);

  • совершенствовать систему дополнительного образования, обеспечивающей потребности и желания обучаемых и их родителей;

  • обеспечить необходимый в условиях развития современного образовательного пространства уровень взаимодействия всех участников образовательного процесса: педагогический коллектив-ученик-родители-социум.

Образовательная программа среднего общего образования опирается на возрастные особенности старшего школьного возраста:

  • Ведущей деятельностью данного периода жизни человека является самоопределение как практики становления, связанной с конструированием возможных образов будущего, проектированием и планированием индивидуальной траектории (своего пути).

  • Процессы самоопределения реализуются через осуществление набора проб и приобретение  опыта подготовки к принятию решений о мере, содержании и способе своего участия в образовательных и социальных практиках, которые могут выражаться в разных формах. В качестве таких форм для юношества выступают:

-внутренний мир и самопознание;

-любовь и семья;

-ценности и товарищество;

-интересы и профессия;

-мораль и общественная позиция.

  • Выделяют три периода в становлении юношеского возраста. Первый период связан с постановкой жизненных целей, второй – с определением условий дальнейшего развития человека, третий – с определением ресурсов для достижения задуманных целей. Старший школьный возраст главным образом связан с задачами первого периода юношеского возраста.

  • Важнейшей спецификой юношеского возраста является его активная включенность в существующие проблемы современности. Юношеские практики становления всегда по-настоящему рискованны – находятся на острие проблем.

  • Становление юноши - это попытка обретения практического мышления. Поэтому единицей организации содержания образования в старшей школе должна стать «проблема» и проблемная организация учебного материала, предполагающая преодоление задачно - целевой организации учебной деятельности и выход в следующий управляющий контур – в пространство «смыслов», «горизонтов», «возможностей».

  • Взрослый должен быть носителем определенной темы и проекта, иначе он теряет значение для молодых людей.

В результате освоения содержания среднего общего образования обучающийся получает возможность совершенствовать и расширить круг общих учебных умений, навыков и способов деятельности. Овладение общими умениями, навыками, способами деятельности как существенными элементами культуры является необходимым условием развития и социализации обучающихся.

Задачи, решаемые старшими школьниками в разных видах деятельности.

  • Овладеть приемами и методами организации самостоятельной познавательной деятельности.

  • Выделить сферу своих интересов в связи с современными экономическими, политическими, социальными  и научными проблемами. Освоить исследовательские и поисковые  формы  организации деятельности.

  • Уметь самостоятельно работать с информацией из различных источников, искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, преобразовывать, передавать, сохранять ее.

  • Сформировать стартовые представления  о сфере своих профессиональных интересов,  оформить социальные амбиции, овладеть методами личностной организации.

  • Осуществлять физическое, духовное и интеллектуальное саморазвитие, эмоциональную саморегуляцию и самоподдержку.

Задачи, решаемые педагогами, реализующими основную образовательную программу среднего общего  образования:

  • Формирование системы знаний, умений, навыков, отвечающих существующим нормам и потребностям, интересам, способностям обучающегося.

  • Развитие умения решать проблемы, возникающие в практической деятельности, овладение способами деятельности.

  • Воспитание и самовоспитание в образовательном процессе комплекса качеств, обеспечивающих самореализацию личности в различных сферах деятельности.

  • Создание условий для саморазвития личности в образовательном процессе.

Принципы и подходы к формированию основной образовательной программы

Системно-деятельностный подход является ведущим при реализации программы и предполагает:

  • воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава;

  • формирование соответствующей целям общего образования социальной среды развития обучающихся в системе образования, переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

  • ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

  • признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

  • учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

  • разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося, в том числе одарённых детей, детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Особенности организации образовательного процесса

Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с общеобразовательными программами трёх уровней образования:

I уровень – начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года);

II уровень– основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет);

III уровень –среднее общее образование (нормативный срок освоения 2 года)

Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.

Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с образовательными программами начального общего, основного общего образования, среднего общего образования, разрабатываемыми и реализуемыми общеобразовательным учреждением самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин. Средняя школа ориентирована на 2-летний нормативный срок освоения образовательных программ среднего общего образования. Продолжительность учебного года:10кл. – 35 учебных недель, 11 класс – 34 учебных недели. Продолжительность урока – 45 минут. Режим работы – по 5-дневной учебной неделе.

Профильность обучения: универсальный профиль.

Учебные предметы обеспечены программно-методическими материалами на весь курс обучения в соответствии с федеральным перечнем учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе образовательных учреждений на 2017-2018 учебный год.

В преподавании учебных предметов используются формы, средства и методы, которые способствуют творческой реализации личности учителя и учащихся.

  • Проблемное обучение

  • Поисковые исследовательские методы

  • Групповые и коллективные способы обучения,

  • Методы самостоятельной работы,

  • Дифференцированное обучение

  • Дидактические игры

  • Информационные технологии,

Применяемые технологии, формы и методы позволяют добиваться положительных результатов в обучении.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15

Поделиться в соцсетях



Похожие:

Основная общеобразовательная программа среднего общего образования на 2017-2018 учебный год iconУчебный план среднего общего образования для обучающихся 10 класса...
Учебный план среднего общего образования школы на 2017– 2018 учебный год составлен на основе следующих нормативных документов

Основная общеобразовательная программа среднего общего образования на 2017-2018 учебный год iconОсновная общеобразовательная программа основного общего образования на 2017-2018 учебный год
Нормативно-правовая база, обеспечивающая реализацию основной образовательной программы

Основная общеобразовательная программа среднего общего образования на 2017-2018 учебный год iconАннотации к рабочим программам учебных дисциплин для5, 6, 8,9 классов...
Основной образовательной программе основного общего образования мбоу лакомобудской оош на 2017-20168 учебный год, соответствуют учебному...

Основная общеобразовательная программа среднего общего образования на 2017-2018 учебный год iconКонкурса
«Новолисинская школа – интернат среднего (полного) общего образования» в конкурсном движении за 2017 – 2018 учебный год

Основная общеобразовательная программа среднего общего образования на 2017-2018 учебный год iconОсновная общеобразовательная программа среднего общего образования пояснительная записка
Основная образовательная программа среднего общего образования, обеспечивающая профильное обучение, разработана в соответствии с...

Основная общеобразовательная программа среднего общего образования на 2017-2018 учебный год iconПрограммам начального общего и основного общего образования за 2017-2018 учебный год

Основная общеобразовательная программа среднего общего образования на 2017-2018 учебный год iconДомогацких Е. М. Программа курсов «География» для 5-9 классов
Мкоу «Ульяновская оош №2» на 2017-2018 учебный год на изучение предмета «География-7» отводится 2 часа федерального компонента (2...

Основная общеобразовательная программа среднего общего образования на 2017-2018 учебный год iconПояснительная записка к учебному плану на 2017-2018 учебный год в...
Федеральным государственным образовательным стандартам в 1-х, 2-х, 3-х, 4-х, 5-х, 6-х, 7-х и 8-ом классах. Учебный план разработан...

Основная общеобразовательная программа среднего общего образования на 2017-2018 учебный год iconУчебный план основного общего образования для обучающихся с зпр (8-9...
Федерального закона от 29. 12. 2012 г. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»

Основная общеобразовательная программа среднего общего образования на 2017-2018 учебный год iconОсновная образовательная программа начального общего образования на 2016-2017 учебный год
Образовательная программа (далее – оп) разработана с учетом требований следующих нормативных документов


Литература




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
lit.na5bal.ru
..На главную