Научно-исследовательская работа аспирантов является одним из основных средств повышения качества подготовки научно-педагогических кадров высшей квалификации в сфере высшего образования,


lit.na5bal.ru > Право > Научно-исследовательская работа
УТВЕРЖДЕНО УТВЕРЖДАЮ

Ученым советом Ректор ФГБОУ ВПО «АГПА»

ФГБОУ ВПО «АГПА» ______________А.Р. Галустов

Протокол №____ от _________ «____» ___________ 20___ г.

ПОЛОЖЕНИЕ

Об организации научно-исследовательской работы аспирантов федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования

«Армавирская государственная педагогическая академия»

1.Назначение Положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации научно-исследовательской работы аспирантов федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Армавирская государственная педагогическая академия» (далее – АГПА, академия) и разработано в целях решения проблем повышения качества научно-исследовательской работы аспирантов (далее – НИР аспирантов) в учебном процессе путем применения новых подходов в организации НИР аспирантов.

1.2. Научно-исследовательская работа аспирантов является одним из основных средств повышения качества подготовки научно-педагогических кадров высшей квалификации в сфере высшего образования, способных творчески применять в практической деятельности достижения научно-технического прогресса и быстро адаптироваться к современным условиям развития науки и экономики.

1.3. Настоящее Положение разработано в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:

  • Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Федеральным законом от 31.12.2014г. № 500-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ»;

  • Федеральными государственными образовательными стандартами высшего образования по направлениям подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре;

  • Федеральным законом от 23 августа 1996 г. № 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике»;

  • Постановлением Правительства РФ от 24 сентября 2013 г. № 842 «О порядке присуждения ученых степеней»;

  • Постановлением Правительства РФ от 18 ноября 2013 г. № 1039 «О государственной аккредитации образовательной деятельности»;

  • Постановлением Правительства РФ от 5 августа 2013 г. № 661 «Об утверждении Правил разработки, утверждения федеральных государственных образовательных стандартов и внесения в них изменений»;

  • приказом Министерства образования и науки РФ от 19 ноября 2013 г. №1259 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре)»;

  • Уставом и иными локальными актами академии.


2. Общие положения
2.1. Научно-исследовательская работа аспирантов (далее - НИР) является одним из основных средств повышения качества подготовки кадров высшей квалификации в сфере высшего образования, способных творчески применять в практической деятельности достижения научно-технического прогресса и быстро адаптироваться к современным условиям развития науки и экономики.

2.2. Развитие НИР аспирантов должно соответствовать тенденциям развития страны, инновационным идеям, новым технологическим возможностям, новому содержанию высшего образования, ориентированному на непрерывность и многоуровневость.

2.3. Результаты научно-исследовательской работы аспирантов должны быть оформлены в виде выпускной квалификационной работы (диссертации).
3.Цели и задачи научно-исследовательской работы аспирантов

3.1. Основной целью НИР является формирование и усиление творческих способностей аспирантов, развитие и совершенствование форм привлечения молодежи к научно деятельности, обеспечение единства учебного, научного, воспитательного процессов для повышения профессионального уровня подготовки аспирантов.

3.2. Основными задачами НИР являются:

• обучение методологии, методике и технике рационального и эффективного поиска, анализа и использования знаний;

• совершенствование и поиск новых форм интеграции системы высшего образования с наукой в рамках единой системы учебно-воспитательного процесса;

• развитие навыков, научно-поисковой, творческой и исследовательской деятельности;

• привлечение аспирантов к участию в научных исследованиях, практических разработках;

• освоение современных научных методологий, приобретение навыков работы с научной литературой;

• получение новых научных результатов по теме диссертационной работы;

• получение новых научных результатов по теме научно-исследовательской работы;

• формирование кадрового научно-педагогического потенциала кафедр академии.

4.Методология научно-исследовательской работы аспирантов
Комплексный характер НИР аспирантов предполагает последовательность усвоения и использования методов и техники выполнения научных исследований и реализации их результатов, преемственность научно-исследовательской работы по уровням образования, логичность усложнения методов, видов и форм научного творчества. НИР аспирантов ведется на всех стадиях учебного процесса и различных организационных уровнях (кафедральном).
5.Формы научно-исследовательской работы аспирантов
Научно-исследовательская работа аспирантов предусматривает:

• проведение учебно-исследовательских работ, предусматриваемых учебными планами аспирантской подготовки;

• участие аспирантов в открытых конкурсах на лучшую научную работу (предоставление научных, научно-исследовательских работ, представляющих собой самостоятельно выполненные исследования по актуальным вопросам технических, физико-математических и других наук); в конкурсах академии, краевом конкурсе на лучшую научную работу аспирантов Краснодарского края, конкурсах Министерства образования и науки РФ и.т.п.;

• выполнение конкретных нетиповых заданий научно-исследовательского характера в период учебных практик;

• изучение теоретических основ методики, постановки, организации выполнения научных исследований, планирования и организации научного эксперимента, обработки научных данных и т.д. по специальному курсу;

• участие аспирантов в выполнении госбюджетной или хоздоговорной тематики, в работах по творческому содружеству, в рамках государственных грантов, а также индивидуальных планов профилирующих кафедр;

• выполнение исследований в рамках подготовки диссертации;

• работу в качестве преподавателей.
6.Структура и принципы организации научно-исследовательской работы аспирантов
6.1. В рамках федеральных государственных образовательных стандартов в структуре основной образовательной программы высшего образования в аспирантуре «Научно-исследовательская работа» включена в Блок 3, относящийся к вариативной части программы. В данный блок входит выполнение научно-исследовательской работы по избранной тематике, научные публикации в соответствии с требованиями Высшей аттестационной комиссии (ВАК) Министерства образования и науки Российской Федерации, участие в профильных научных конференциях, написание рукописного текста выпускной квалификационной работы (диссертации).

6.2. НИР аспиранта оценивается кафедрой два раза в год в период прохождения промежуточной аттестации. Результаты НИР фиксируются в листе аттестации индивидуального плана аспиранта

6.3. Подготовка ВКР к защите включает оформление научно-исследовательской работы, представление ее на кафедре. Выполненная научно-исследовательская работа должна соответствовать критериям, установленным для научно-квалификационной работы .

6.4. Допускается участие аспиранта в научно-исследовательских грантах, программах академической мобильности и других научно- исследовательских проектах.

6.5. Индивидуальные планы НИР по теме ВКР — на весь период и на каждый год обучения - обсуждаются на заседаниях кафедр, к которым прикреплены аспиранты. По итогам выполнения индивидуального плана НИР каждого года обучения кафедра проводит аттестацию аспиранта. Подготовленная НИР обсуждается на заседании кафедры, которая выносит решение о представлении к защите ВКР.

6.6. НИР аспирантов организуется на профильных кафедрах. Руководство НИР осуществляют профессора, доценты, научные сотрудники академии, имеющие степень доктора и кандидата наук.

6.7. НИР, включаемая в учебный процесс, предусматривает:

• выполнение заданий, содержащих элементы научных исследований;

• выполнение конкретных нетиповых заданий исследовательского характера в период практик.

6.8. НИР, выполняемая во внеучебное время, организуется в следующих формах:

• работы в научных семинарах и кружках;

• участие во внутривузовских, межвузовских, регионального и иного уровня научных конференциях, олимпиадах;

• подготовки научных статей (тезисов) самостоятельно и в соавторстве с научным руководителем;

• по руководству научными работами студентов академии.
7.Руководство НИР аспирантов
7.1. Научно-исследовательская работа аспирантов является продолжением и углублением учебного процесса, организуется непосредственно на кафедрах, в лабораториях и других научных подразделениях академии

7.2. Руководитель НИР аспирантов обеспечивает проведение всех форм и видов НИР, как включаемых в учебные планы подготовки аспирантов, так и выполняемых вне учебных планов.

7.3. Ответственность за организацию научно-исследовательской работы на факультете, кафедре, несут соответственно декан, заведующий кафедрой,

7.4. Руководство научными исследованиями аспирантов осуществляет научный руководитель направленности программы подготовки научно-педагогических кадров, профессорско-преподавательский состав, научные сотрудники.

7.5. Планирование и координацию организации научно-исследовательской работы аспирантов в академии осуществляет проректор по научно-исследовательской и инновационной деятельности.

7.6. Организационное сопровождение научно-исследовательской деятельности аспирантов осуществляет отдел подготовки кадров высшей квалификации.
8.Оценка качества научно-исследовательской работы аспиранта
8.1. Объективными показателями уровня НИР аспирантов являются:

• наличие и выполнение годовых планов НИР;

• участие аспирантов в деятельности научных школ;

• количество публикаций научных работ аспирантов;

• участие аспирантов в конференциях, симпозиумах и др.

8.2. Блок, модуль, раздел, тема:

составление плана научно-исследовательской работы аспиранта и выполнения диссертации на соискание ученой степени кандидата наук; • литературный обзор по теме диссертации;

Практическая часть исследований;

Теоретическая часть исследований.

8.3. Виды изданий (статьи в реферируемых журнала, монографии и учебники, государственные отраслевые стандарты, отчеты НИР, теоретические и технические публикации, патентная информация). Методы поиска литературы (использование библиотечных каталогов и указателей, реферативные журналы, автоматизированные средства поиска, просмотр периодической литературы).

8.4. Постановка цели и задач исследования. Объект и предмет исследования.

Определение главной цели. Деление главной цели на подцели 1-го и 2-го уровня. Определение задач исследования в соответствии с поставленными целями. Построение дерева целей и задач для определения необходимых требований и ограничений (временных, материальных, энергетических, информационных и др.).

8.5. Методики проведения экспериментальных исследований. Критерии оценки эффективности исследуемого объекта (способа, процесса, устройства). Параметры, контролируемые при исследованиях. Оборудование, экспериментальные установки, приборы, аппаратура, оснастка. Условия и порядок проведения опытов. Состав опытов. Математическое планирование экспериментов. Обработка результатов исследований и их анализ. Проведение теоретических и экспериментальных исследований. Этапы проведения эксперимента. Методы познания (сравнения, анализ, синтез, абстрагирование, аналогия, обобщение, системный подход, моделирование). Методы теоретического исследования (идеализация, формализация, аксиоматический метод, математическая гипотеза и др.)

8.6. Формулирование научной новизны и практической значимости. Обработка экспериментальных данных. Способы обработки экспериментальных данных. Графический способ. Аналитический способ. Статистическая обработка результатов измерений.

8.7. Оформление заявки на патент (изобретение), на участие в гранте. Объект изобретения. Виды изобретений. Структура описания изобретения. Виды грантов. Структура заявки на участие в грантах. Описание проекта (используемая методология, материалы и методы исследований; перечень мероприятий, необходимых для достижения поставленных целей; план и технология выполнения каждого мероприятия; условия, в которых будет выполняться проект; механизм реализации проекта в целом) ожидаемых результатов (научный, педагогический или иной выход проекта; публикации, которые будут сделаны в ходе выполнения проекта; возможность использования результатов проекта в других организациях, университетах, на местном и федеральном уровнях; краткосрочные и долгосрочные перспективы от использования результатов.), имеющегося научного задела.

8.8. Подготовка научной публикации. Тезисы докладов. Статья в журнале. Диссертация. Автореферат. Монография. Структура тезисов доклада, статьи, диссертации, автореферата, монографии. Выступления с докладами на научных конференциях, симпозиумах, собраниях.

8.9. Публичная защита ВКР (диссертации).

9.Ответственность должностных лиц при организации научно-исследовательской работы аспирантов
9.1. Ответственность за организацию НИР аспирантов несут:

• в части руководства НИР аспирантов ─ научный руководитель аспиранта;

• в части оценки НИР аспирантов ─ заведующие профильными кафедрами;

• в части контроля результатов НИР аспирантов ─ заведующая отделом подготовки кадров высшей квалификации.


Проректор по научно-исследовательской и

инновационной деятельности Ю.П.Ветров

Заведующая отделом подготовки кадров

высшей квалификации Е.А.Колодняя

Поделиться в соцсетях



Похожие:

Научно-исследовательская работа аспирантов является одним из основных средств повышения качества подготовки научно-педагогических кадров высшей квалификации в сфере высшего образования, iconСаратовский социально-экономический институт
Направление подготовки кадров высшей квалификации по программе подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре

Научно-исследовательская работа аспирантов является одним из основных средств повышения качества подготовки научно-педагогических кадров высшей квалификации в сфере высшего образования, iconПлан набора на бюджетную и договорную форму обучения в 2015году по...
Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры

Научно-исследовательская работа аспирантов является одним из основных средств повышения качества подготовки научно-педагогических кадров высшей квалификации в сфере высшего образования, iconНаучно-исследовательская работа обучающегося в фгбоу во «нгпу»
Настоящее положение устанавливает общие требования к структуре и правилам оформления научно-исследовательских работ обучающихся (студентов,...

Научно-исследовательская работа аспирантов является одним из основных средств повышения качества подготовки научно-педагогических кадров высшей квалификации в сфере высшего образования, iconМагаданское областное государственное автономное учреждение дополнительного...
«Образовательные сервисы и ресурсы в создании современного урока в начальной школе с учетом требований фгос»

Научно-исследовательская работа аспирантов является одним из основных средств повышения качества подготовки научно-педагогических кадров высшей квалификации в сфере высшего образования, iconНа образовательные программы высшего образования программы подготовки...
Вступительные испытания в аспирантуру в форме экзамена проводятся на каждое направление для лиц, имеющих высшее образование предыдущего...

Научно-исследовательская работа аспирантов является одним из основных средств повышения качества подготовки научно-педагогических кадров высшей квалификации в сфере высшего образования, iconО проведении государственной итоговой аттестации по программам подготовки...

Научно-исследовательская работа аспирантов является одним из основных средств повышения качества подготовки научно-педагогических кадров высшей квалификации в сфере высшего образования, iconНаучно-исследовательская работа на XV городскую научно-практическую...
Никто не задумывался, почему Пифагор прожил 84 года при средней продолжительности жизни в Древней Греции около 35? Может быть одним...

Научно-исследовательская работа аспирантов является одним из основных средств повышения качества подготовки научно-педагогических кадров высшей квалификации в сфере высшего образования, iconКурсовая работа слушателя факультета повышения квалификации педагогических...
Независимо от того, в какой отрасли знания получены числовые данные, они обладают определенными свойствами

Научно-исследовательская работа аспирантов является одним из основных средств повышения качества подготовки научно-педагогических кадров высшей квалификации в сфере высшего образования, iconНаучно-исследовательская
Контроль качества лекарственных средств из группы сульфаниламидов. Сульфацил натрия (Sol. Sulfacili-Natrii 20%)

Научно-исследовательская работа аспирантов является одним из основных средств повышения качества подготовки научно-педагогических кадров высшей квалификации в сфере высшего образования, icon«Квалиметрический подход в системе непрерывного образования». Комплекс...
Разработка научно-информационной и практико-ориентированной программы проведения повышения квалификации для педагогических работников...


Литература




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
lit.na5bal.ru
..На главную